Выступление для конкурса «Я исследователь» на тему «Зачем нужна Луна и что будет если ее не станет»
Люба Агуреева
Выступление для конкурса «Я исследователь» на тему «Зачем нужна Луна и что будет если ее не станет»
Темой своего исследования я выбрал Луну, так как она является земным спутником и самое близкое к нашей планете небесное тело.
Луна всегда была и будет тем объектом, который наиболее заметен на ночном небе нашей планеты. Этот единственный естественный спутник значительно повлиял и до сих пор влияет на жизнь Земли.
Актуальность моего исследования: Несмотря то, что воздействие Луны на планету изучено, так сказать, «вдоль и в поперек», до сих пор находятся люди, которые либо не знают о нем, либо уверены, что если вдруг этого спутника не станет, для человечества почти ничего не изменится.
Цель: Выяснить, насколько Луна важна для нашей планеты, а также о том, что может произойти, если вдруг она исчезнет из привычной позиции на небосводе.
• Изучить факты происхождения Луны и её влияние на Землю.
• Осуществить наблюдение за изменениями Луны в течение лунного месяца с помощью телескопа.
• Провести эксперименты в домашних условиях.
• Выяснить какие изменения произойдут, если вдруг Луна исчезнет из привычной позиции на небосводе.
• Поисковый – сбор информации по теме.
• Сравнение – Луна в сравнении с Землей и солнцем.
• Практическая работа – наблюдение за Луной с помощью телескопа.
Как известно, 4,5 млрд. лет назад у древней планеты, предшественницы современной Земли, отсутствовал свой спутник. Образованию Луны поспособствовало столкновение протопланеты Земля с протопланетой Тея, которая прошла по касательной и отколола от Земли ее часть, подарив ей при этом свое тяжелое ядро, а летающие по орбите Земли обломки от столкновения с Теей впоследствии сформировались в Луну.
Изучая,факты о луне мне очень понравилось одно сравнение: «Если бы Солнце было с размером с входную дверь, то Земля была бы размером с монетку, а Луна имела бы размер зеленого горошка.
Это сравнение дает нам представление о значительной разнице между этими планетами.
Влияние Луны на зарождение, развитие и поддержание жизни
Миллиарды лет назад Луна находилась гораздо ближе к Земле, следовательно, оказывала на нее еще большее влияние. Когда на древней Земле сформировались океаны, приливы имели характер цунами и заходили глубоко на сушу, растворяя горные породы. А ведь именно морская вода, богатая разными химическими элементами, стала средой для зарождения жизни.
Сейчас Луна находится примерно в 385 тыс. км от нас, но ее физическое влияние не заметить невозможно.
Итак, давайте ознакомимся с теми характеристиками, которых бы лишилась наша планете, не будь около нее Луны. Ну, или если бы она в этот же миг пропала.
Жители планеты никогда больше не увидят затмения
Без существования Луны у нас попросту не будет объекта, и больше никогда мы не сможем наблюдать чего-то похожего на лунное или солнечное затмение. И только Венера позволила бы наблюдать отдаленно подобное, но крайне редкое явление раз в 243 земных года, а значит никогда.
Изменения, связанные с водой
Приливы и отливы – самое яркое свидетельство прочной связи между Землей и ее спутником. Луна перемещает гигантские объемы воды на планете. Притяжение Луны слегка приподнимает океанскую воду, образуя некий пузырь. Движение этого пузыря вслед за Луной, вращающейся вокруг Земли, вызывает приливы и отливы. Приливные явления возникают за счет совместного гравитационного действия Луны и Солнца на Землю. Современные исследования ученых показывают, что первые живые организмы зародились не в глубинах океана, а именно в зоне приливов и отливов.
Появление «скоростных» дней на Земле
Еще одно малоизвестное свойство спутника заключается в том, что ее гравитационное воздействие замедляет скорость вращения Земли. Если бы у нашей планеты не было Луны, ее сутки длились бы от 6 до 8 часов, а в году было бы от 1100 до 1400 дней. Согласитесь, было бы очень интересно посмотреть на растение и животный мир Земли, который развивался бы в условиях такого стремительного изменения суточных характеристик.
Отсутствие стабилизации оси
Луна – объект, который позволяет нашей планете сохранять стабильную ось наклона. Если бы у нас не было надежной страховки в виде спутника, планета могла бы превратиться в место, где сезоны шли бы по 50 лет, либо, наоборот, сменялись бы настолько неожиданно и непредсказуемо, что выжить здесь могли бы только те формы жизни, которые готовы переносить предельно экстремальные условия.
Очень темные ночи
Одно из наиболее очевидных изменений. Без Луны ночи на планете стали бы очень опасным временем. Особенно в местностях, где цивилизация с ее электричеством еще не захватили власть. Несмотря на то, что Луна в тысячи раз менее яркая, чем Солнце, именно ее свет делает ночь на планете Земля более пригодной для человеческого выживания.
Вывод: Луна не только сыграла важную роль в зарождении и эволюции жизни, но и сейчас благодаря именно Луне жизнь на Земле продолжает существовать. Когда вы задумаетесь о Луне, как о чем-то несущественном, вы вспомните, насколько иной была бы жизнь без ее наличия около планеты Земля.
«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.
«Профессии» — стихи для детей 4–12 лет, показывающие детям зачем и какая профессия нужна Стихотворения о профессиях «Сантехника», «Ветеринара», «Путешественника». Направленные на то, чтобы довести до детей простую истину — все.
Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.
Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему «Будет хлеб — будет и праздник». И кроме традиционной.
Фотоотчет о проведении конкурса рисунков «Пусть всегда будет мир» Фотоотчет о проведении конкурса рисунков «Пусть всегда будет мир!» Наш детский сад на протяжении нескольких лет тесно сотрудничает с филиалом.
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.
Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной» Консультация “Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной”. Для наших детей очень интересны игры,танцы, песни отражающие традиционные.
Источник
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.
Задачи:
— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;
— формировать элементарные представления о Луне,
— развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи;
— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.
Предварительная работа:
наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».
1. Вводная часть.
Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,
Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)
2. Основная беседа
Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?
В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)
Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.
Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «
А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)
А что такое Луна (ответы детей: планета)
Луна — самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.
Луна — это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.
А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.
Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.
Различные формы Луны называют фазами.
Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.
А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.
На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.
Тёмные пятна — это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям — кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса
На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно з- мороз — 170 градусов.
Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.
Ребята, а как возникла Луна (ответы и предположения детей: произошёл взрыв и появились все планеты и т. д.)
Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна
Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.
Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.
Источник