Меню

За чем прячется солнце найти местоимение

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 159 с. 94

Мар 18

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 159 с. 94

159. Прочитайте.

1. Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно . (В. Жуковский) 2. Мы такие с ним друзья — куда он , туда и я . 3. Вы , товарищ, выше всех! 4. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей. (С. Михалков) 5. Мама спит, она устала. (Е. Благинина) 6. О чём ты печалишься, осень? (Г. Новицкая) 7. Был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым. (С. Пшеничных)

  • На кого (или на что) указывают местоимения в каждом предложении?

1. Оно (3-е л., ед. ч.) — солнышко. 2. Мы (1-е л., мн. ч.) — друзья, с ним — с другом, он (3-е л., ед. ч.) — друг, я (1-е л., ед. ч.) — местоимение указывает на того, кто говорит. 3. Вы (2-е л., мн. ч.) — указывает на того, к кому обращаются с речью (обращение к товарищу). 4. Ты (2-е л., ед. ч.) — указывает на того, к кому обращаются с речью. 5. Она (3-е л., ед.ч.) — мама. 6. Ты (2-е л., ед. ч.) — обращение к осени. 7. Я (1-е л., ед. ч.) — местоимение указывает на того, кто говорит.

  • Найдите загадку об одуванчике. Почему цветок получил такое название?

Был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым.

Источник

Что такое личные местоимения

156. Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения

  • Что такое местоимения? Выберите правильный ответ.
    1. Местоимения называют предметы.
    2. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
  • Назовите местоимения, которые указывают: а) на того, кто говорит; 6) на того, к кому обращаются с речью; в) на того, о ком (или о чём) говорят.

Местоимение — это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они — это личные местоимения.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

157. Прочитайте выразительно.

— Солнце, солнце,
Ты откуда?
— Я из зорьки
Золотой!
— Дождик, дождик,
Ты откуда?
— Я из тучки
Грозовой!
(О. Высотская)

  • Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. Найдите в предложениях обращение.
  • Спишите стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Подчеркните местоимения.
  • Личные местоимения

    158. Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Назовите каждое местоимение и определите его лицо и число.

    • Местоимения какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157?
    • Придумайте и запишите предложение с любым личным местоимением во множественном числе.
    • Прочитайте. Какое местоимение пропущено в предложении?
    Читайте также:  Толстые сосульки небрежно свисавшие с крыш оттаивали радуясь теплу солнце капли с них

    У школы рос дуб. ___ широко раскинул свои ветви.

    159. Прочитайте.

    1. Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно. (В. Жуковский) 2. Мы такие с ним друзья — куда он, туда и я. 3. Вы, товарищ, выше всех! 4. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей. (С. Михалков) 5. Мама спит, она устала. (Е. Благинина) 6. О чём ты печалишься, осень? (Г. Новицкая) 7. Был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым. (С. Пшеничных)

    • На кого (или на что) указывают местоимения в каждом предложении?
    • Найдите загадку об одуванчике. Почему цветок получил такое название?
    • Спишите любые три предложения. Подчеркните в них местоимения. Устно определите лицо и число местоимений.

    160. Прочитайте диалог выразительно. Спишите.

    — Расскажите, журавли,
    Как на том краю земли
    Зимовали.
    — Мы в далёкой стране
    По родной стороне
    Тосковали.
    (П. Воронько)

  • Разберите по членам второе предложение. Каким членом предложения является местоимение?
  • Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам: мужской род — он, средний род — оно, женский род — она. Во множественном числе местоимения 3-го лица по родам не изменяются (для всех родов — они).

    161. Прочитайте.

    Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, птица, воскресенье.

    • Определите лицо, число и род местоимений в единственном числе.
    • Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным. Запишите их по образцу.

    Образец. Имя (оно), . .

    162. Прочитайте.

    Деревья, трава, цветок и птица
    Не всегда умеют защититься.
    Если будут уничтожены они,
    На планете мы останемся одни!
    (В. Берестов)

  • Какова главная мысль этого стихотворения?
  • Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните личные местоимения. Устно определите их число и лицо.
  • Определите вид предложений по цели высказывания. Составьте и запишите побудительное предложение на тему, заключённую в стихотворении.
  • 163. Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

    1. Нед..леко, росло, дер..во, от, дома. 2. Было, старое, оно, очень. 3. В..сной, аист, ранней, прил..тел. 4. Долго, осматривал, он, дер..во, старое. 5. Утром, на, уже, дер..ве, аиста, хл..потали, два. 6. Устраивали, они, гн..здо.

    • Подчеркните личные местоимения. Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица единственного числа.
    • Озаглавьте текст. Устно составьте продолжение текста.

    164. Рассмотрите рисунки.

    • Составьте по любому рисунку 2-3 предложения. В одном из предложений употребите местоимение 3-го лица.
    • Запишите составленные предложения.

    165. Прочитайте стихотворение Р. Сефа.

    Весна

    В каждом человеке
    Прячется весна.
    Если ты печален,
    Значит, спит она.

    Ну, а если ты запел
    На бульваре в стужу,
    Значит, что весна в тебе
    Вылезла наружу.

    Читайте также:  Крот который мечтал увидеть солнце кот вильям
  • Какие слова в переносном значении использовал автор, чтобы передать настроение человека? Почему автор так назвал стихотворение?
  • Спишите или запишите по памяти первые два предложения. К какой части речи относятся выделенные слова?
  • 166. Прочитайте. Найдите повторяющиеся имена существительные и замените одно из них местоимением. Объясните, как это сделать.

    1. В воскресенье мы пришли в зоопарк. 2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. 3. У клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый хвост. 4. Мы вошли в здание. Здание было большое и тёплое. 5. Здесь жил старый слон. Слон обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. 6. Тане понравились лохматые яки. Яки жевали сено.

    (Г. Снегирёв)

    • Спишите первое предложение, подчеркните его основу.
    • Запишите другие предложения, заменяя, где нужно, имена существительные местоимениями.

    167. Прочитайте письмо школьника.

    Спасибо за книгу. Она очень интересная. Как ты живёшь? Как учишься? Пишешь ли стихи? Они мне очень нравились.

    Я дружу с Колей Смирновым. Он хороший товарищ. Мы вместе играем, готовим уроки.

    Скоро каникулы. Куда вы поедете отдыхать? Приезжайте в гости.

    Твой друг Серёжа.

    • С какого обращения начинается письмо и как оно заканчивается? О чём говорится в каждой части письма?

    168. Составьте письмо кому-либо из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. Запишите составленное письмо.

    Страничка для любознательных

    Ты и вежливое Вы

    К старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям нужно обращаться на Вы. Таковы этические нормы, сложившиеся в нашем обществе. Обычно к местоимению «Вы» добавляется имя и отчество человека, к кому обращаются с речью:

    Вы, Анна Михайловна, .
    Иван Петрович, Вы . .

    Проверь себя

    1. Составьте сообщение на одну из тем.

    1. Что я узнал(а) о местоимении?
    2. Какую роль в нашей речи выполняют местоимения?

    2. Запишите местоимения, которые вы использовали при определении рода имён существительных. Укажите их лицо, число, род.

    3. Прочитайте. Запишите только местоимения. Подчеркните местоимения, у которых род не определяется.

    Maшa, она, вы, на, я, но, ты, оно, мы, он, Игорь, они.

    4. Вставьте в предложение пропущенное местоимение. Напишите ответ на вопрос, заключённый в предложении.

    Источник

    Морфологический разбор предложения в тексте

    Чтобы сделать морфологический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

    Как программа делает разбор предложений?
    Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки, часть речи и начальную форму слова.

    Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

    Символов в тексте

    • Показать все 9
    • Глагол в личной форме 1
    • Существительное 3
    • Предлог 1
    • Наречие 1
    • Союз 1
    • Инфинитив 1
    • Прилагательное 1
    Читайте также:  Рапунцель минус солнце яркий луч минус
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: морфологический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Источник

    Синтаксический разбор предложения в тексте

    Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

    Как программа делает разбор предложений?
    Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

    Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

    Символов в тексте

    • Показать все 9
    • Глагол в личной форме 1
    • Существительное 3
    • Предлог 1
    • Наречие 1
    • Союз 1
    • Инфинитив 1
    • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

  • Adblock
    detector