Выпиши из предложений местоимения в том порядке, в каком они идут в предложениях. Заполни таблицу.
(За)чем прячется солнце? К станции приближался поезд, на котором ехал президент. (Кто)нибудь выполнит поручение директора или нет?
Местоимение С какой частью речи соотносится Начальная форма Разряд Член предложения
Ответы
КТО-НИБУДЬ выполнит поручение директора или нет?
ЗА ЧЕМ прячется солнце?
К станции приближался поезд, на котором ехал президент.
начальная форма- КТО-НИБУДЬ
Член предложения- подлежащие
поставь лучший ответ если не сложно)
война была для детей жестокой и грубой школой. вместо парт — мёрзлые окопы, вместо тетрадей — снаряды и пулемётные ленты. не обладая жизненным опытом, они не знали истинной ценности простых вещей.
этот опыт дала война. она научила плакать от ненависти и по-детски радоваться журавлям, хранить в душе тепло юности. вернувшиеся с войны сохранили в душе мир, веру и надежду, став добрее и непримиримее к несправедливости.
война ушла в , но но память о ней будет жить — память о людях и времени.
воспоминания, собранные в этом сборнике, разные — как и люди, которые их писали. но ни одно из них не оставит равнодушным, потому что за каждым — личная трагедия, спасения на фоне страшного военного времени. эти люди выжили. и во многом стали для нас примером. примером мужества, стойкости и силы духа.
Источник
Что такое личные местоимения
156. Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения
Что такое местоимения? Выберите правильный ответ.
Местоимения называют предметы.
Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
Назовите местоимения, которые указывают: а) на того, кто говорит; 6) на того, к кому обращаются с речью; в) на того, о ком (или о чём) говорят.
Местоимение — это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они — это личные местоимения.
Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.
157. Прочитайте выразительно.
— Солнце, солнце, Ты откуда? — Я из зорьки Золотой! — Дождик, дождик, Ты откуда? — Я из тучки Грозовой! (О. Высотская)
Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. Найдите в предложениях обращение.
Спишите стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Подчеркните местоимения.
Личные местоимения
158. Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Назовите каждое местоимение и определите его лицо и число.
Местоимения какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157?
Придумайте и запишите предложение с любым личным местоимением во множественном числе.
Прочитайте. Какое местоимение пропущено в предложении?
У школы рос дуб. ___ широко раскинул свои ветви.
159. Прочитайте.
1. Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно. (В. Жуковский) 2. Мы такие с ним друзья — куда он, туда и я. 3. Вы, товарищ, выше всех! 4. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей. (С. Михалков) 5. Мама спит, она устала. (Е. Благинина) 6. О чём ты печалишься, осень? (Г. Новицкая) 7. Был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым. (С. Пшеничных)
На кого (или на что) указывают местоимения в каждом предложении?
Найдите загадку об одуванчике. Почему цветок получил такое название?
Спишите любые три предложения. Подчеркните в них местоимения. Устно определите лицо и число местоимений.
— Расскажите, журавли, Как на том краю земли Зимовали. — Мы в далёкой стране По родной стороне Тосковали. (П. Воронько)
Разберите по членам второе предложение. Каким членом предложения является местоимение?
Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам: мужской род — он, средний род — оно, женский род — она. Во множественном числе местоимения 3-го лица по родам не изменяются (для всех родов — они).
Подчеркните личные местоимения. Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица единственного числа.
Озаглавьте текст. Устно составьте продолжение текста.
164. Рассмотрите рисунки.
Составьте по любому рисунку 2-3 предложения. В одном из предложений употребите местоимение 3-го лица.
Запишите составленные предложения.
165. Прочитайте стихотворение Р. Сефа.
Весна
В каждом человеке Прячется весна. Если ты печален, Значит, спит она.
Ну, а если ты запел На бульваре в стужу, Значит, что весна в тебе Вылезла наружу.
Какие слова в переносном значении использовал автор, чтобы передать настроение человека? Почему автор так назвал стихотворение?
Спишите или запишите по памяти первые два предложения. К какой части речи относятся выделенные слова?
166. Прочитайте. Найдите повторяющиеся имена существительные и замените одно из них местоимением. Объясните, как это сделать.
1. В воскресенье мы пришли в зоопарк. 2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. 3. У клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый хвост. 4. Мы вошли в здание. Здание было большое и тёплое. 5. Здесь жил старый слон. Слон обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. 6. Тане понравились лохматые яки. Яки жевали сено.
Спишите первое предложение, подчеркните его основу.
Запишите другие предложения, заменяя, где нужно, имена существительные местоимениями.
167. Прочитайте письмо школьника.
Спасибо за книгу. Она очень интересная. Как ты живёшь? Как учишься? Пишешь ли стихи? Они мне очень нравились.
Я дружу с Колей Смирновым. Он хороший товарищ. Мы вместе играем, готовим уроки.
Скоро каникулы. Куда вы поедете отдыхать? Приезжайте в гости.
Твой друг Серёжа.
С какого обращения начинается письмо и как оно заканчивается? О чём говорится в каждой части письма?
168. Составьте письмо кому-либо из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. Запишите составленное письмо.
Страничка для любознательных
Ты и вежливое Вы
К старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям нужно обращаться на Вы. Таковы этические нормы, сложившиеся в нашем обществе. Обычно к местоимению «Вы» добавляется имя и отчество человека, к кому обращаются с речью:
Вы, Анна Михайловна, . Иван Петрович, Вы . .
Проверь себя
1. Составьте сообщение на одну из тем.
Что я узнал(а) о местоимении?
Какую роль в нашей речи выполняют местоимения?
2. Запишите местоимения, которые вы использовали при определении рода имён существительных. Укажите их лицо, число, род.
3. Прочитайте. Запишите только местоимения. Подчеркните местоимения, у которых род не определяется.
Maшa, она, вы, на, я, но, ты, оно, мы, он, Игорь, они.
4. Вставьте в предложение пропущенное местоимение. Напишите ответ на вопрос, заключённый в предложении.
Источник
Местоимение
Апр 17
Местоимение
Упражнение 105, с. 49
105. Прочитайте.
Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём! Мы такие с ним друзья — Куда он , Туда и я !
Подчеркните известные вам местоимения. Какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? о своём друге? о себе и своём друге?
Говоря о себе, рассказчик употребляет местоимение я, говоря о своём друге — местоимение он, (с) ним, говоря о себе и своём друге — местоимение мы.
Подберите синонимы к слову друзья.
Друзья — приятели, товарищи.
Упражнение 106, с. 49
106. Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение.
Я пою. Она поёт. Мы поём. Вы поёте. Они поют. Ты поёшь.
Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите его.
Мы с приятелем поём в школьном хоре.
Упражнение 107, с. 50
107. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.
сущ. м. сущ. сущ. сущ. Платок, он , облако, обед, тарелка. м. м. м. сущ. м. м. Я, мы, он, ягода , вы, ты. прил. прил. гл. прил. Жёлтый, счастливый, желтеет , чудесный.
солнце ⇒ оно мальчики ⇒ они лампа ⇒ она птица ⇒ она цветок ⇒ он зверь ⇒ он
Каким местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедините их линиями.
Упражнение 109, с. 50
109. Прочитайте дразнилку.
сущ. сущ. Наша утка — крякалка, А Серёжка — якалка: гл. «Я сумею, я смогу, гл. Я быстрее пробегу!» Отдохни немножко, Якалка Серёжка!
Вставьте пропущенное местоимение.
Кого называют якалкой?
Якалкой называют человека, склонного выдвигать на первый план самого себя, своё я.
Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
Упражнение 110, с. 51
110. Прочитайте загадки. В них пропущены местоимения.
1. Он шипит, а ты не трусь. Это белый-белый. (Гусь) 2. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба) 3. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (Будильник) 4. Днём я сплю, а ночью летаю. Хорошо я поступаю? (Сова)
Впишите пропущенные местоимения и буквы в слова-отгадки.
Упражнение 111, с. 51
111. Прочитайте выразительно.
сущ. гл. — Эй, опёнок, никак не пойму, почему вас собирают сущ. м. прил. сущ. люди, ведь вы некрасивые, бледные, как поганки. м. То ли дело я! прил. м. — Ну и что? Пусть бледные, зато вкусные! А ты, сущ. мухомор, хорош на вид, да ядовит.
Укажите, какой частью речи является каждое выделенное слово. По каким признакам вы определили части речи?
Источник
Морфологический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать морфологический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений? Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки, часть речи и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.