Выкройка юбки солнце — кроим и моделируем своими руками
Юбка солнце с асимметричным подолом
Как выполняется моделирование такой юбки
По вертикали, начиная снизу, последовательно отмеряем:
- минимальную длину ДИ мини;
- два радиуса R = 1/3 Ст + 1 см;
- максимальную длину ДИ макси.
Обычно минимальную длину принимают равной 40 см, максимальную – 90 см.
Далее разберёмся, как рассчитать длину по поперечной и косой нити полотнища.
По поперечной нити длина будет равна полусумме минимальной и максимальной длин. Например, (40 + 90) : 2 = 65 см.
Длина по косой мини равна полусумме ДИ мини и поперечной.
(40 + 65) : 2 = 52,5 см.
Длина по косой макси равна полусумме ДИ макси и поперечной.
(90 + 65) : 2 = 77,5 см.
Отмечаем рассчитанные величины и соединяем концы отрезков плавной кривой.
Выкраиваем деталь и шьём юбку. Для застёжки выполняем разрез сзади на длину молнии плюс 5 – 7 см.
Если ширина ткани не позволяет изготовить изделие без швов, то выкройку юбки нужно разрезать на две части (см. рисунок).
Раскладка на ткани тоже будет другой.
Юбка солнце со шлейфом по простой выкройке
Вся инструкция по раскрою показана на рисунках. Она настолько простая, что по ней раскроит и сошьёт юбочку даже самая неопытная швея.
Юбка из фатина
Для пошива нужно:
- фатин – необходимый метраж зависит от количества слоёв юбочки;
- резинка для пояса;
- нитки, швейные принадлежности.
Как сшить многослойную юбку солнце из фатина
Начинаем создание юбочки с выкраивания полос – слоёв фатина. Каждый последующий слой должен быть на 3 см короче предыдущего. Ширина полос равна ОБ + 50 см. Фатиновые слои накладываем друг на друга и стачиваем строчкой зигзаг.
Пристрачиваем резинку к изнанке юбки.
Как кроить юбку солнце-клеш и ей подобные: видео МК
Подъюбники
Многие модели платьев с юбкой солнце предполагают наличие подъюбника. Особенно это касается моделей для торжественных случаев. Это может быть кринолин, пышный подъюбник из нескольких слоёв ткани, гладкий, с оборками.
Как сшить пышный подъюбник из фатина
В данной модели нижний слой выполнен цельной юбкой полусолнце, все швы расположены с наружной стороны под оборками. Такое решение создаёт дополнительный комфорт при носке.
За счёт нескольких слоёв фатина получается нужная густота и пышность. Подъюбник становится непрозрачным. Это качество позволяет комбинировать модель с юбками из прозрачных тканей – кружева или шифона.
Рассчитываем количество ткани
Для длинной модели из жёсткого фатина при ширине 3 м нужно около 4,5 м материала.
Для длинной модели из мягкого фатина при ширине 3 м нужно около 7,5 м материала.
Выполнение выкройки и раскрой
Поскольку основой подъюбника будет служить юбка клёш полусолнце, то будем строить выкройку по простой методике, описанной выше.
Подсчитываем радиус выемки в зависимости от ОБ.
Размечаем контуры на ткани с припусками в полтора см на талии и боковом шве. По нижнему срезу припуск не предусматриваем, так как срезы на фатине не обрабатывают.
Как сшить подъюбник из фатина своими руками
На юбке намечаем линии пристрачивания оборочек. Делаем это по предложенной схеме или по своему желанию.
Следующим этапом будет расчёт ткани на каждую оборку. Измеряем длину каждой размеченной линии пришива оборочки. Умножив её на три, получаем нужную длину заготовки.
Мастер-класс по пошиву
На выкроенной юбке размечаем линии оборок. Боковой шов до пристрачивания оборок не выполняем.
Из полос стачиваем оборки. Для этого складываем их с перекрытием в 5 мм и прострачиваем. Обратите внимание, что в кольца оборки сострачивать не нужно!
Каждую оборочку складываем вдвое и приутюживаем.
Затем разворачиваем и прострачиваем по сгибу машинным швом с большим шагом.
Стягиваем нить, присборивая полосы.
Прикалываем оборку на размеченную линию, стараясь равномерно распределить сборки. Пристрачиваем её.
Отворачиваем оборку и приутюживаем сгиб.
Аналогично поступаем со следующей оборкой.
Пришиваем последнюю, самую верхнюю оборочку. Она перекрывает все нижние.
Стачиваем боковой шов юбки. На мягком фатине припуски просто разглаживаем, на жёстком – обрабатываем обтачкой, иначе он будет колоться.
Далее разберёмся, как пришить резинку к юбке. Отрезаем длину, равную ОТ + 3 см. Концы складываем внакладку на полтора см и сшиваем строчкой зигзаг.
Прикладываем резинку к верхнему срезу подъюбника, закалываем в четырёх местах. Затем, растягивая, пристрачиваем зигзагом. Выполняем два шва – по срезу ткани и по нижнему краю резиночки.
Совет
Фатин лучше пристрачивать сверху резинки – пояса, чтобы при носке он не кололся.
Сшиваем слои оборок, накладывая их друг на друга и прострачивая.
Получился замечательный подъюбник из фатина.
Пышный подъюбник из фатина: видео мастер-класс
Кринолин
Сшить нижнюю юбку на плотном каркасе довольно просто.
Для работы потребуется:
- фатин;
- металлические или пластмассовые обручи разного диаметра;
- резинка широкая для пояса;
- широкая лента.
Описание
Начнём работу с изготовления юбки полусолнце. В качестве пояса пристрачиваем широкую резинку.
Затем на требуемых уровнях закрепляем обручи, закрываем их лентой. Пристрачиваем ленту.
Совет
В роли обручей вполне могут выступить палочки от воздушных шариков.
В этом случае сначала пристрачиваем ленту, создавая «каналы». Затем в них просовываем соединённые встык палочки.
Кринолин: видео МК
Использование регилина при пошиве юбок клёш
Ленты из регилина позволяют создать красивые волны на расклешённых юбках.
Как пришить регилин
По нижнему краю юбки регилин можно пришить двумя способами – открытым и закрытым.
Закрытый способ
Регилиновую ленту накладывают на изнаночную сторону ткани, отступив 5 мм от края. Пристрачивают и подворачивают. Край пришивают.
Открытый способ
Край изделия обрабатывают. Затем пришивают регилиновую ленту на лицевую или изнаночную сторону (зависит от модели). На следующих фото пошагово показано как пришить регилин.
Источник
Как выравнивать и обрабатывать низ юбки полусолнце
Выравниваем и обрабатываем низ юбки-полусолнце
Выравнивание и обработка края изделия — самый последний, но очень важный этап работы, на котором легко всё испортить, ведь неровный край нашу юбку точно не украсит. Чтобы выровнять его правильно, юбочке стоит дать повисеть — оставьте её “отвисать” хотя бы на ночь, чтобы она приняла нужную форму под собственной тяжестью, и уже только затем приступайте к выравниванию.
Конические юбки кроятся в основном не по долевой нити, а по косой, поэтому очень подвержены деформации, причём неравномерно.Если вы шьёте юбку на себя, лучше обзавестись помощником, потому что на себе её выравнивать слишком тяжело. Выравнивать на манекене тоже не лучшая затея, если он не повторяет вашу фигуру в точности: юбка может приподниматься на ягодицах или животике — в зависимости от типа фигуры.
Выравниваем край по лекальной линейке
Для процедуры выравнивания нам понадобятся: помощник, метровая линейка, мел и стол. Первым делом найдите наивысшую точку юбки. Например, если длина юбки в самом коротком месте 40 см, подгоняйте всё остальное под эту длину: передвигая линейку перпендикулярно горизонтальной поверхности стола, поставьте отметки на длине 40 см по всей поверхности юбки.
Затем разложите изделие на столе и соедините ваши отметки в единую линию от руки или по лекальной линейке. Затем по этой отметке можно обработать край юбки оверлоком, или же для начала воспользуйтесь ножницами, если вышли большие “перепады”.
Существует много способов обработки низа таких юбочек. Самый красивый и сложный — московский шов, его лучше делать, имея опыт. Самый простой — это обработать оверлоком и застрочить на ширину оверлочной строчки. Также можно обработать на оверлоке, а затем закрепить край потайными стежками.
Потайные стежки аккуратно выполняются вручную
Если у вас нет оверлока, можно потренироваться использовать московский шов или обработать низ косой бейкой — правда, это тоже не очень простая техника 🙂 Или можно сделать обыкновенную двойную подгибку, только помните, что её ширина должна быть не больше 1-1,5 см!
Источник
Асимметричные юбки: популярные фасоны и модели
В модной индустрии асимметричные юбки пользуются особой популярностью. Из сезона в сезон меняются фасоны, ткани и актуальные цветовые решения, а именно этот предмет гардероба, по заверению модных обозревателей, является своеобразным мерилом чувства стиля его обладательницы. А потому не лишним будет ознакомиться с тем многообразием исполнения юбок асимметричного покроя, что предлагают модельеры.
Асимметрия кроя, тканей и цвета
Чтобы понять, что собой представляет асимметричный тип юбки, достаточно внимательно присмотреться к последним коллекциям модных кутюрье. Многообразие представляемых покроев поражает: асимметрия проявляется в геометрически выверенных частях, изысканной многослойности, резких перепадах подола, выкроенных по диагонали, квадратом или в форме мысов, использовании волнообразного края.
Среди всех моделей особой популярностью пользуется юбка асимметричного фасона «с запахом». Модельеры кроят ее, смещая линию запаха резко в бок и удлиняя одну из частей переднего полотнища. Сам «запах» может быть выполнен в классическом стиле – внахлест на нижнюю часть переднего полотнища, — а может представлять собой сложный крой в форме цветка, стилизованного водоворота, вертикальной драпировки.
Асимметричная юбка с запахом отличается также и возможным резким перепадом в уровне подола. Смелым девушкам модельеры предлагают варианты, в которых нижняя часть едва закрывает бедро, а передняя достигает линии середины голени или даже спускается ниже щиколоток.
Другим особо популярным среди дизайнеров вариантов выступает асимметричная юбка-солнце и ее «срезанная» разновидность полусолнце. Как правило, асимметрия в них выполняется в уровне подола, открывая дугообразно ноги прекрасной дамы от уровня мини спереди и опускаясь ниже щиколоток позади, формируя иллюзию шлейфа. Ещё одним интересным новшеством, которым отличается именно асимметричная юбка-полусолнце, выступает высота и длина исполнения складок в ней. С их помощи дизайнеры формируют «рваный» покрой низа, но сохраняя при этом геометрическую выверенность асимметрии.
Самой сложной в выполнении считается асимметричная юбка-карандаш. Модельеры сохраняют в ней привычную форму, а асимметрию закладывают при помощи мысообразного покроя подола или резко выдающихся за него вертикальных и диагональных линий воланов.
Обзор асимметричных юбок был бы не полным без упоминания сравнительного нового типа – многослойной асимметрии. Выражается она в том, что модельеры, формируя фасон, делают нижний слой короче верхнего, кроя его по косой. Сам же верхний слой шьется из полупрозрачных тканей или же с использование кружев, перфорации или бахромы.
Столь широкие возможности асимметрии в формировании силуэта юбок позволяют использовать практически все тканевые решения. Зимние и демисезонные их модели отшиваются из трикотажа, плотных шерстяных и полушерстяных материй, кожи, замши или костюмных тканей. Для лета предусмотрена все палитра летящих или держащих форму полотнищ. Подобрать себе подходящую юбку можно из шелка, хлопка, шифона, денима и даже фатина.
Что же касается цветовых решений, то в данном случае модницам предлагают в большинстве своем однотонные варианты дабы не отвлекать взор от сложного покроя и не «перегрузить» образ акцентами. Впрочем, исключения существуют. Вниманию предлагается прямая асимметричная юбка в клетку и иных классических принтах, а для пышных вариантов позволительно даже использование анималистических, хищных узоров. Последнее допущение уместно лишь в случае, если асимметрия выражается в перепаде уровня подола.
Правила выбора
Асимметричные юбки могут стать великолепным решением для маскировки недостатков фигуры, но только тогда, когда они выбраны именно по силуэту.
Наиболее популярный прямой фасон асимметрии с резко скошенным подолом подойдет только стройным дамам, обладающим фигурами «Песочные часы», «Перевернутый треугольник» и при акцентированном поясе «Яблоку». «Грушам» лучше всего обратить внимание на варианты миди или макси, в которых выгнут верх, компенсируя тем самым избыто объема бедер. Труднее всего выбрать подходящую модель «Прямоугольникам». Им стилисты рекомендуют выбрать сложную, многослойную асимметрию или модели с запахом.
На выбор также влияет и длина. Так, короткие варианты уместны в повседневном ношении. Длинные асимметричные юбки, в особенности те, в которых создается иллюзия шлейфа, подойдут для создания вечернего или повседневного летнего образа. Демократичная в данном случае «чайная длина» может стать основой как направления Casual, так лечь в офисный облик.
Тонкости сочетания
Являясь центробразующим элементом облика, такие юбки требуют особо пристального внимания к собственному комбинированию. А потому весьма актуален вопрос: с чем носить этот предмет гардероба.
Лучше всего юбка асимметричного покроя выглядит в летних образах. Для них выбирается свободная модель, пошитая из держащей форму ткани, длиной в пол, дополняемая кроп-топом, босоножками на платформе в стиле 70-х гг. и объемным тоутом. Если линия талии не идеальна, к такого покроя юбке выбирается топ и полупрозрачная блуза, заправляемая полностью и частично за пояс. Выбор обуви в данном случае зависит исключительно от общего стиля. Так, в спорт-шике уместно носить ее с кедами, в романтическом или этно с сандалиями на плоской подошве, а при стройных ножках и с гладиаторами или балетками, шнурующимися на щиколотках.
Прохладным летом или в бархатный сезон стилисты рекомендуют сочетать такую юбку с футболкой, заправленной частично за пояс, тонким кардиганом или укороченной курткой, грубоватыми ботинками или с теннисками. Окончить образ поможет широкополая шляпа или федора, а также тоут или мини-сумка, носимая через плечо.
В межсезонье стилисты рекомендуют обратиться к пышным юбкам асимметричного кроя. Строить свой образ они рекомендуют на контраст между предельно женственной формой юбки со складками и нарочито свободных, даже несколько мужских предметах гардероба. Так, уместно добавить к образу сорочку с приподнятым воротником, свободный джемпер и классические лодочки, взяв в руки сумку-конверт или объемный клатч. На плечи можно накинуть пальто размера Over-size или О-силуэта.
Для тех, кто предпочитает демократичный уличный стиль и спортивное направление специалисты по созданию образов рекомендуют несколько иные варианты. Юбка в данном случае дополняется объемным (при прямом покрое юбки) или облегающим (при пышной) свитером в полоску или ином классическом принте, бомбером или курткой-косухой. Обувь лучше выбирать максимально закрытую: это могут быть и сапоги с высоким голенищем, и ботильоны, и казачки.
Судя по фото модных журналов, юбка асимметричного кроя может стать основой и для офисного лука. Вот только в данном случае ее следует дополнять максимально строгими предметами гардероба. Уместно будет сочетание с рубашкой без декорирования, жакетом прямого кроя и акцентирующим тонким пояском, повязанным как на самой юбке, выполненной в классическом принте в клетку или гусиную лапку, так и поверх жакета. Обувь следует выбирать классическую, офисную – лодочки или ботильоны с укороченным голенищем.
Осталось лишь понять, как асииметричная юбка может вписаться в вечерний выход. Для него следует выбрать длинную модель прямого, облегающего покроя или, напротив, максимально пышную. Дополняется она полуоблегающими топами, открывающим руки или даже одно плечо. Обязательно расставлять акценты при помощи украшений или пояса. Завершается образ элегантными босоножками или лодочками на высоком, тонком каблуке и клатчем.
В завершении остается отметить, что асимметричная юбка – это прекрасный инструмент создания множества интересных образов, выгодно подчеркивающих красоту силуэта прекрасной дамы.
Источник