Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
статья (2 класс) на тему
На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы.
Задания к диктанту
Выдели основу во втором предложении.
Покажи, от каких слов образовались слова травка и берёзка: травка- …,берёзка-. .Разбери слова травка и берёзка по составу.
Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [ ‘]/[ ].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_po_russkomu_yazyku.doc | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку
2 класс за 2013-2014 учебный год
На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы . Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы.
Задания к диктанту
- Выдели основу во втором предложении.
- Покажи, от каких слов образовались слова травка и берёзка: травка- …,берёзка-. . Разбери слова травка и берёзка по составу.
- Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [ ‘]/[ ].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работаВ.1 1. Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5) 2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, Мне нравится
Источник
Допиши предложения словами из текста Ярко светит солнце-это весна… Побежали ручьи-это весна… Расцвели подснежники-это
Дописать предложения словами из текста Эдуарда Шима «Чем пахнет весна» следует так:
Ярко светит солнце — это весна только ещё улыбается.
Побежали ручьи — это весна только голос подаёт.
Расцвели подснежники — это пахнет настоящей весной
Краткость — сестра таланта.
Ангелочек был “бесконечно далек” от ребенка так, как далека от него счастливая жизнь. Сашка был счастлив несколько мгновений: когда крылышки ангелочка коснулись его рук, душа ребенка была готова взлететь от посетившего восторга, радости из-за появившейся надежды, надежды на лучшее будущее, на то, что жизнь изменяется. Рассказ заканчивается сном ребенка, во время которого ангелочек тает так же, как расстанет с новым днем и надежда Сашки на лучшее будущее, ведь он только начинает жить: “Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты… ” . Подобное произойдет и в душе ребенка, когда он проснется
Источник
Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида И.Соколов-Микитов «Всё ярче и ярче светит солнце.»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Представленная разработка урока (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; продолжать учить отвечать на вопросы: О каком времени года рассказ? О ком рассказ? О чем рассказ?; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте; составлять словосочетания с опорой на текст; работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._i.sokolov-mikitov._vse_yarche_svetit_solnce.rar | 891.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО Рыбинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)
чтения и развития речи
Учителя Кузнецовой О.В.
2012 — 2013 учебный год
Тема. «Весна». И.Соколов-Микитов. Рассказ «Всё ярче и ярче светит солнце».
— выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны;
— формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии;
— продолжать учить отвечать на вопросы: О каком времени года рассказ? О ком рассказ? О чем рассказ?
— отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;
— составлять словосочетания с опорой на текст;
— работать над формированием связной речи;
— активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оформление, оборудование и инвентарь: таблички по теме, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Программа: программа для коррекционной школы I вида.
Учебник: «Книга для чтения», учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока : традиционная с использованием мультимедийной презентации.
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Вводная часть.
4. Чтение рассказа.
5. Работа над содержанием.
7. Дополнение словосочетаний.
8. Закрепление словаря.
Ты слышишь? – [ Кирилл .] — Я слышу.
[ Какой урок?] — Урок чтения.
[ Который урок?] — Второй урок.
2. Речевая зарядка.
Что будем делать? — Будем говорить.
(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)
Хорошо говори звук С.
са – со – су солнышко
сва – сво – све светит
сна – сно – сне снег
Что мы делали? — Мы говорили.
3. Вводная часть.
Как вы думаете, что будем делать? — Я не знаю.
— Я думаю, будем читать (играть).
— Я согласна с Дашей.
Послушайте. Будем [ беседовать .]
(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)
Когда это бывает? — Весной.
Какое сейчас время года? — Весна. Время года – весна.
Назовите весенние месяцы. — Март, апрель, май.
Какой сейчас месяц? — Апрель. Сейчас апрель.
4. Чтение рассказа.
Что будем делать? — Будем читать.
Что будем читать? — Я не знаю.
— О.В, скажите, пожалуйста, что будем читать?
Будем читать [ рассказ ]. — Будем читать рассказ.
(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)
Какой рассказ? — О.В., скажите, пожалуйста, как
Рассказ называется «Всё ярче и ярче светит солнце».
Откройте книги на странице 139.
— Я открыл(а) книгу на странице 139.
(Дети вместе с учителем читают рассказ – сопряжено.)
— Я прочитал(а) рассказ.
Что мы делали? — Мы читали.
5. Работа над содержанием.
Как вы думаете, что будем делать дальше?
— Будем … (ответы детей)
Послушайте. Будем [ отвечать на вопросы .]
— Будем отвечать на вопросы.
(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)
О каком времени года рассказ?
— Рассказ о весне.
О чем рассказ? — Рассказ о солнышке, о снеге, о ручейках,
о реке, о деревьях и почках.
О ком рассказ? — Рассказ о грачах, о скворцах, о гусях,
утках, журавлях, о муравьях, о бабочках.
Прочитай о солнышке.
Учащиеся находят в тексте предложение о солнышке. Один ученик читает предложение. — Над полями и лесом всё ярче и ярче светит
Затем на слайде (по щелчку мыши) открывается картинка с предложением. Идет сопряженное чтение.
Прочитай о снеге. — Быстро тает на полях снег.
Работа ведется так же, как и с предыдущим предложением.
Что сделали ручейки? — Побежали по дорогам быстрые ручейки.
Прочитай о реке. — Посинел на реке лёд.
Прочитай о деревьях. — Надулись на деревьях пахучие клейкие почки.
Что делают грачи? — Прилетели грачи, поправляют свои старые
Поправляют. Как можно сказать по-другому?
— Ремонтируют. Делают ремонт.
(По щелчку мыши на слайде появляется слово – ремонтируют.)
Что увидели ребята? — Увидели ребята первых скворцов.
Что делают гуси, утки и журавли? — Летят с юга дикие гуси, утки, журавли.
Прочитай о муравьях. — Побежали по кочкам муравьи.
Прочитай о бабочках. — А над полянкой вспорхнула первая бабочка.
Вспорхнула. Как можно сказать по-другому?
Можно сказать — полетела.
(По щелчку мыши на слайде появляется слово — полетела.)
Что мы делали? — Мы отвечали на вопросы.
(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)
Игра «Золотые ворота»
Учитель с одним из учеников держатся за руки, образуя ворота. Через эти ворота может пройти только тот, кто назовет слово, словосочетание, предложение, относящееся к весне. Каждый ученик проходит 1-3 раза.
Что мы делали? — Мы играли.
7. Дополнение словосочетаний . (Учащиеся составляют словосочетания,
опираясь на текст рассказа.)
Что будем делать? — Я не знаю.
Послушайте. Будем [ выполнять задания .]
— Будем выполнять задания.
(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)
Ручейки (какие?)… — быстрые.
Почки (какие?)… — пахучие клейкие.
Гнёзда (какие?)… — старые.
Гуси (какие?)… — дикие.
Снег (что делает?)… — тает.
Солнышко (что делает?)… — светит.
Почки (что сделали?)… — надулись.
Грачи (что сделали?)… — прилетели.
Утки (что делают?)… — летят.
Муравьи (что сделали?)… — побежали.
Бабочка (что сделала?)… — вспорхнула.
8. Закрепление словаря.
Послушай и повтори.
- Све́тит со́лнышко
- Та́ет снег
- Прилете́ли грачи́
- Прилете́ли скворцы́
- Побежа́ли ручейки́
- Наду́лись по́чки
- Летя́т у́тки
- Побежа́ли муравьи́
- Вспорхну́ла ба́бочка
Что мы делали? — Мы выполняли задания.
А теперь скажите, что бывает весной? — Тает снег.
Ты любишь весну, Кристина? — Да. Я люблю весну.
Что мы делали на уроке? — Мы говорили, беседовали, читали рассказ,
отвечали на вопросы, играли, выполняли
Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы!
Послушайте отметки. Даша, [ пять .] — Пять.
Урок окончен. Встаньте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка урока развития речи в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о продуктах питания, о том, чем питают.
Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи.
Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время; учит.
Представленная разработка урока (конспект) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о животных; учить составлять описание животного; развивать кругозор, мышление, пам.
Данная разработка урока (конспект) поможет научить учащихся анализировать задачу и составлять краткую запись условия задачи; закреплять прямой и обратный счет круглых десятков, знания о геометри.
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) напрвлена на воспитание культуры общения; на использование в самостоятельной речи вежливых слов; на.
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) представлена в виде игры-путешествия «Джунгли» и способствует воспитанию самосознания, осознанию св.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Весна, весна красная… Проверь себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Весна, весна красная… Проверь себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Как описаны в рассказе А. Чехова «Весной» воздух, деревья, солнце, речка? Допиши предложения словами из текста.
Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или на колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края и до края.
Деревья голы, но уже живут, дышат.
Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.
Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт.
2. Заполни схему.
Авторы рассказов о природе: Г. Скребицкий, М. Пришвин, Н. Сладков, Э. Шим, К. Ушинский
3. Укажи ⇒ произведения Э. Шима
«Чем пахнет весна», «Муравейник»
4. Запиши название любого рассказа о животных.
5 ∗ . Соедини ⇒ фамилии писателей с их именами и отчествами.
Пушкин ⇒ Александр Сергеевич
Жуковский ⇒ Василий Андреевич
Тютчев ⇒ Фёдор Иванович
Барто ⇒ Агния Львовна
Бианки ⇒ Виталий Валентинович
6 ∗ . Допиши предложения.
Я люблю читать сказки, детский детективы, смешные рассказы
Источник
Люблю природу русскую. Весна стр. 72 — 74
Тема выставки «Стихотворения русских поэтов о весне». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?
Можно найти много произведений и стихотворений про эту пору года.
Весна всегда вдохновляла на творчество.
Первое, что приходит на ум, это произведение Островского «Как весна зиму поборола».
А также Бианки «Дед Мороз и весна» и «Птичьи разговоры».
Герои этих произведения радуются приходу тепла и солнца.
Сладков «Весенние радости» описывает приход весны и изменения природы.
А также на эту выставку можно добавить Соколова-Микитова «Весна-красна».
Придумай и запиши как можно больше слов к слову весна.
Возвращение птиц, пение птиц, зелень, деревья распускаются, сирень, лучи солнца, тепло, мелкий дождь, пролески, барвинок, нарциссы, радуга.
Журчит, ласковое солнышко, звонкая капель, первые подснежники, оттепель, ручей, грачи, тепло, цветы, таяние, запах, сирень, ландыш, свежесть, сосульки, соловьи, пение птиц, мимоза, щебетание.
Природа оживает, паводок, ласточка, пробуждение, скворцы, бутон, почка, капли.
Придумай свою загадку про весну
1. Где она приходит, там снега уходят, там трава растёт, и тепло придёт. (Весна).
2. В лесу ручьи журчат, и птицы скоро прилетят, сугробы быстро тают, когда это бывает? (Весной).
3. С концом зимы придёт она — любимая для всех. (Весна).
4. Снег она весь растопила,
И природа вдруг ожила.
Птички весело поют,
И деревья все цветут
Мы идём в тёплые сны,
Это дело рук…(Весны).
Весенние загадки
1) Напиши отгадку. Подчеркни слова, которые помогли тебе догадаться, о чём идёт речь в загадке.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Зовут меня весна.
Слова, которые помогли догадаться это то, что в это время года раскрываются почки и зелёная листва.
Закружит она метель,
Принесёт с собой капель,
Вмиг сосульки с крыш собьёт,
Снег повсюду уберёт,
Ярче солнцем заблестит.
И капризна, и красна
Долгожданная весна.
Разгадать эту загадку помогают слова уберёт снег и сосульки, заблестит солнце.
Она придёт вслед за зимой,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна.
А как зовут её? Весна
Сразу понятно, что за зимой следует весна, она всегда тёплая и солнечная.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла Весна
Весной всегда поют и просыпаются птички, светит солнце.
Именно это помогает разгадать загадку.
2) Напиши, весна какая? Что она делает?
Весна тёплая, долгожданная, зелёная, капризная, характерная, прекрасная, красная, солнечная.
Она топит лёд и пробуждает природу.
Одевает деревья в зелёные одеяния, дарит яркое солнце и тепло, кропит землю мелким дождём и призывает птиц с тёплых краёв.
Весна всегда ассоциируется с пробуждением природы и всего живого.
Весной тает и сходит снег, появляются и раскрываются почки на деревьях.
Перелётные птицы прилетают и начинают петь песни.
Несмотря на то, что ещё не так тепло, весеннее солнышко греет и поднимает настроение.
Это сразу же поднимает настроение, хочется веселиться и играть.
3) На основе этих слов придумай собственную загадку о весне.
а) Будит птичек и зверей, одевает лес и степь, каждый понял кто она — очень тёплая…
б) Проходят холод и сугробы, она приходит прямо к дому, любимица детей и взрослых, её узнать совсем уж просто.
в)Гостья новая стучит, тает снег и всё журчит, дарит всем тепло и свет, и подснежников букет.
г) Топит она лёд, землю пробуждает,
Дарит ей тепло, солнцем освещает.
Будит всех зверей, мишек и ежей,
Просит прилетать птичек поскорей.
Вот такая вот красная она,
Это долгожданная, тёплая… (Весна)
4) Запиши слова, которые отражают весеннее настроение:
Солнечно, тепло, светло, радостно, красочно, волшебно, любоваться, приятно дышать, лёгкий ветерок, прекрасные запахи, зелено, цветуще, звонкое пение, умиротворение.
5) Составь рассказ «Я рад весне!». Сначала определи, что должно лежать в основе твоего повествования:
рассказ о весеннем событии;
о весеннем настроении;
размышление о том, как все ждут весну.
Немного подумав, я решил выбрать первую тему и взять в основу произведения, событие происшедшее со мной прошлой весной.
Мне очень запомнился этот случай, поэтому я составлю рассказ о нём.
А также это событие научило меня очень важному — любить и ценить природу.
6) Запиши рассказ.
Примеры рассказа «Я рад весне!» для 2 класса
Вариант 1
Меня разбудили солнечные лучи, которые ярко светили в моё окно.
Ура! Наконец-то пришла весна!
Всё вокруг ожило, от снега не осталось и следа.
За пару дней проворная весна успела сделать много дел: пробудила всё зверьё, озеленила землю, согрела воздух.
Уже и птички поют свои бодрящие песенки.
Дует лёгкий приятный ветерок, воздух пропитан запахами природы, и я с удовольствием вдыхаю его на полную грудь.
Вот уже деревья зацвели, и сады укрываются цветочным ковром.
На душе так весело и тепло.
Не могу налюбоваться окружающей красотой.
Какое волшебство! Я очень рад весне!
Вариант 2
Однажды я шёл домой после школы.
Погода была великолепная.
Так как зима в этом году была довольно-таки суровая и снежная, всё с нетерпением ждали весну.
Она наступила немного позже, но всё-таки стало немного теплее.
По утрам светило и грело солнышко, птички начались щебетать, снег сошёл.
Я очень любил наблюдать, как пробивается сквозь ещё холодную землю цветочки подснежников.
Возле нашего дома как раз росло несколько из них.
Я всегда с нетерпением ждал их появления.
В этот раз они, как обычно, пробились сквозь землю.
Какие же они были красивые, каждый раз когда шёл со школы, я любовался имя.
Но в этот раз я заметил двух школьников возле цветов.
Я не сразу понял, что они задумали.
Но, когда один из них, потянулся сорвать маленький цветочек, я крикнул: Что вы делаете? Зачем рвёте цветы?
Я совсем не хотела, чтобы они портили такую красивую лужайку.
Позже я понял, что они были просто маленькие и не знали что так делать нельзя.
Я объяснил им, что это природа и нельзя просто так срывать растения.
Рассказал, что нужно оберегать природу и защищать её.
Они больше не пытались рвать цветы, а только любовались ими.
Источник