Решать задание 8 ВПР 2020 по русскому языку — 6 класс
Практика ВПР: решать 8 задание ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.
Формулировка задания 8: Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Вариант 1. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мы с отцом накопали червей и пошли на рыбалку но ничего не поймали.
2) Ты Василий сварил бы лучше уху и накормил гостей.
3) Толя выбрался на причал вытащил лодку на берег и побежал к лодочной станции.
4) Толя налёг на вёсла и река понесла лодку по течению.
Вариант 2. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мой друг не просто собирает модели кораблей а изучает каждую из них.
2) Из лесов тихо и осторожно поднимается ночь и стирает краски вечерней зари.
3) Ветер затихает в зарослях и в зеркале речного русла отражает суету ласточек.
4) Скажите вековые дубы какие тайны хранит этот лес?
Вариант 3. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мама поймала на себе Алёшин взгляд и тепло улыбнулась сыну.
2) Ты Маша вчера очень хорошо играла на фортепиано.
3) У первой избушки он выпрыгнул из саней подбежал к окну и постучал.
4) Гроза утихла и наступила довольно ясная ночь.
Вариант 4. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Берёзки серебрились от инея и сосны опустили ветки под тяжестью снега.
2) Метель бросает в окна и на крыльцо сухой снег и воет в печных трубах.
3) Что дремучий лес призадумался и затуманился?
4) На таких уроках дети не просто пели а учились музыкальной грамоте.
Вариант 5. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке.
2) Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете?
3) Бабушка поила его чаем с малиновым вареньем рассказывала сказки.
4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба.
Вариант 6. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ярко светило солнце и его лучи слепили глаза.
2) Густой туман перевалил через крыши и пополз вдоль улиц.
3) Ночью мороз застеклил лужи а деревья побелил инеем.
4) Ты запой соловушка песню удалую.
Вариант 7. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отец перебирал грибы любовался ими и взвешивал на ладони.
2) Изба стояла на краю села белая сирень окружала её со всех сторон.
3) Научи меня бабушка Ульяна искать лечебные травы в лесу.
4) Толя сел на сухой брезент и поджал босые ноги.
Вариант 8. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тёма лёг и сразу же заснул и ему приснился приятный сон.
2) Тёма быстро вскочил со стула и неловко улыбнулся.
3) Долго Тёма отыскивал глазами полоску лиственного леса среди неподвижного лесного моря.
4) Приходи Артём сегодня вечером к нам в гости.
Вариант 9. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил.
2) У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом.
3) Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник.
4) Смотри на меня океан очами небесного цвета!
Вариант 10. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Над ущельем озабоченно и шумно хлопотал ветер и сгонял облака.
2) Мальчики не просто плавали вдоль реки но состязались в нырянии.
3) Скворцы здесь пользуются любовью и их даже кошки не трогают.
4) Известны ли вам ребята произведения этого автора?
Вариант 11. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мама положила прохладную ладонь на Алёшин лоб и ничего не сказала.
2) Давайте ребята сходим всем классом на прогулку в Центральный парк.
3) Первоклассники беспомощно переглядывались краснели и напряжённо молчали.
4) Все ученики вошли в класс и прозвенел звонок на урок.
Вариант 12. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ночная прохлада гонит волны к берегу и разбивает их о прибрежные камни.
2) Бабушка вошла в дом и я почувствовал знакомый запах домашнего хлеба и пирожков.
3) Не трещите морозы в заповедном бору.
4) Мы шли по лесной тропинке и рассказывали друг другу смешные истории.
Вариант 13. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я сел у костра и спросонок слушал пение птиц и журчание ручья.
2) По утрам отец отвечал на письма а иногда упражнялся в переводах.
3) Вас высокие берёзы я часто вспоминаю вдали от дома.
4) Из-за туч вышла луна и на море появилась серебристая дорожка.
Вариант 14. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дул влажный ветер с залива и Нева тяжело катила гривастые волны.
2) Мой попугай говорит немного слов но копирует мою интонацию.
3) А вы уважаемые читатели постарайтесь найти правильный ответ на каждый вопрос.
4) Он писал быстро и никогда не делал перерывов в работе.
Вариант 15. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подземные ручьи и реки растворяют горные породы.
2) Каждый из вас дорогие друзья может сам продолжить это увлекательное путешествие.
3) Говорила она легко и слова её звучали убедительно.
4) Щенок был ещё довольно слаб но уже свободно бегал по всему дому.
Вариант 16. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ветер уносил дым в берёзовую рощу и постепенно окутывал поляну ароматами разнотравья.
2) На репетициях мы не просто что-то придумывали а вживались в свои роли.
3) Гром рокотал всё настойчивее и его ворчливые звуки приближались.
4) Ваши рекомендации уважаемый доктор помогли мне быстрее выздороветь.
Вариант 17. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Девочка вошла в высокую траву и трава сомкнулась за ней.
2) Куда это ты сынок собрался так поздно?
3) Все ребята были в сборе сидели в машине и ждали только Алёшу.
4) Алёша проснулся среди ночи и посмотрел в окно на заснеженный сад.
Вариант 18. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мы спускались по извилистой дорожке к морю и этот час прогулки пролетал незаметно.
2) Сразу стало пусто и тихо в комнатах и в саду.
3) Белый медведь ищет зимой прибежище не на юге а во льдах океана.
4) Ты месяц ясный даёшь надежду страннику в пути.
Вариант 19. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В сизой дали и по всему водному простору играла искрами река и уходила за холмы.
2) Заря разгорается и вместе с ней нарастает хор птичьих голосов.
3) Гость пришёл не просто с визитом а с серьёзным поручением.
4) Ты зелёная дубрава дай надежду вольным думам.
Вариант 20. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дым от костра поднимался столбом и лесные комары кружились роем и тоненько пели.
2) Волны мерно и ровно катились одна за другой и разбивались о прибрежные камни.
3) Возвращайтесь дорогие путешественники поскорее домой!
4) Глаза её глядели печально и проницательно.
Источник
Конспект по русскому языку «Имя прилагательное. Обобщение» (4 класс)
Выбранный для просмотра документ Презентация урока Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Двадцать пятое февраля Классная работа Имя прилагательное. Повторение
Красив… обувь Под ярк… солнцем Тих… осенью Алгоритм правописания безударных падежных окончаний прилагательных 1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное. 2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному. 3. Выделить окончание в слове-вопросе. 4. Написать соответствующее окончание в прилагательном.
звонкий ручей Р.п., ед.ч. звонк….. руч…. Д.п., ед.ч. звонк… руч… Т.п., ед.ч. звонк….. руч…
Карточка №4. Обозначь падеж, выдели окончание На чист… небе светило зимн… солнце. Его лучи скользили по холодн… снегу и слепили глаза ярк… блеском. Казалось, снег посыпали серебрист… порошком розоват… цвета. Нас очаровала красота солнечн… зимн… дня.
На чистом небе светило зимнее солнце. Его лучи скользили по холодному снегу и слепили глаза ярким блеском. Казалось, снег посыпали серебристым порошком розоватого цвета. Нас очаровала красота солнечного зимнего дня. П.п. И.п. Д.п. Т.п. Т.п. Р.п. Р.п. Р.п.
Домашнее задание: Обязательное задание для всех: с.58 задания 1 (устно), 2(письменно). Творческое задание (по желанию): Выписать из любого стихотворения 3 словосочетания прилагательное + существительное и обозначить их грамматические признаки.
Синквейн 1.(одно сущ.) _______________ 2.(2 прилагательных) ___________________________ 3.(3 глагола)_________________ 4.(предложение)______________ 5.(синоним, в форме сущ-ого) _________________ — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Сегодня я учился (училась)… Я выполнял(а) задания… Теперь я могу… У меня получилось … Было интересно… Было трудно…
Выбранный для просмотра документ Урок Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.docx
Конспект урока по русскому языку. 4 класс
Тема. Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.
— Актуализировать знания об имени прилагательном.
— определять грамматические признаки имени прилагательного (род, число);
— соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
— подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род.
— согласовывать существительные с прилагательными.
— Знать грамматические признаки прилагательных.
— Уметь согласовывать имена прилагательные с существительными.
— УУД – составление опорной схемы «Имя прилагательное», составление алгоритма написания безударного окончания прилагательного в виде схемы.
Тип урока. Урок повторения.
Самоопределение к деятельности.
— Здравствуйте те, кто родился зимой!
— Здравствуйте те, кто родился весной!
— Здравствуйте те, кто рожден в летний зной!
— Те, кто родился осенней порой!
— Здравствуйте!
2. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.
а) Определение темы урока
— Встаньте те, кто умеет жить дружно, без ссор? Как вас назвать? (дружелюбные)
-Спасибо, садитесь. Встаньте те ребята, которые готовы всегда прийти на помощь? Как вас назвать? (отзывчивые)
— Спасибо, садитесь. Есть ли среди вас мальчики и девочки, которые умеют слушать и слышать? Как можно назвать вас? (внимательные)
— Спасибо, садитесь. Есть ли среди вас те, кому интересно узнавать что – то новое, приобретать знания? Как назвать вас? (любознательные)
— Слова какой части речи использовали? (прилагательные)
— На следующем уроке предстоит выполнить проверочную работу по теме «имя прилагательное».
— Какая будет тема нашего урока сегодня? (Имена прилагательные)
— Какую цель вы поставите себе на сегодняшний урок? (Повторить все об имени прилагательном, подготовиться к проверочной работе)
Открываем тетради, записываем число, классная работа?
Тема урока: Имя прилагательное. Повторение .
Первое задание нужно выполнить в группах.
На столе у каждой группы – опорная схема (кластер) . Посмотрите внимательно на нее. Попробуйте сформулировать задание. (Вписать недостающие слова, чтобы получился рассказ об имени прилагательном).
Выберите представителя от группы, который расскажет об имени прилагательном. Все остальные ребята внимательно слушают и сигнализируют карточками (согласны или нет)
Вывод: Какой вывод можем сделать после выполненного задания? Чему учились? Что получилось?
Посмотрите на доску.
Красив… обувь
Под ярк… солнцем
Тих… осенью
Перед вами что — . (словосочетания). Что нужно сделать? (вставить окончания)
Пропущена орфограмма (как она называется? – безуд. Окончание прилагательных.
Как нужно действовать, когда перед нами подобная ситуация?
Найдите на столах КАРТОЧКУ №1 (РАБОТАЕМ в ПАРАХ) Прочитайте задание. Какова цель данной работы?
Карточка № 1
Алгоритм правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Расставьте по порядку действия
Написать соответствующее окончание в прилагательном.
Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
Выделить окончание в слове-вопросе.
Поставить вопрос от существительного к прилагательному.
Проверим работу.
Используя алгоритм, поработаем с данными словосочетаниями (работаем в тетради) У Доски – Векессер Марина.
Марина, чему учились?
Следующий этап.
Учитель: Выполнить тренировочные упражнения по выбору окончаний имён прилагательных. На этом этапе мы будем выполнять тренировочные упражнения, проверять, оценивать свою работу, а отметки вы будете заносить в листы самооценки.
Лист самооценки ФИ______________________________
Запишите данные словосочетания в указанных формах.
Умение писать слова с орфограммой – буквой безударного гласного в окончаниях имен прил.
Вставьте окончания в имена прилагательные. Обозначьте орфограмму.
Умение писать слова с орфограммой – буквой безударного гласного в окончаниях имен прил., определять род и падеж, обозначать орфограмму.
Вставьте прилагательные, укажите падеж. Обозначьте орфограмму.
Умение писать слова с орфограммой – буквой безударного гласного в окончаниях имен прил., определять падеж.
15 баллов – отметка «5» ИТОГО
11 – 14 баллов – отметка «4»
8 – 10 баллов – отметка «3»
Меньше 8 баллов – отметка «2»
Учитель: Я приготовила для вас задания.
Найдите карточку №2 . Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании?
Дети: Записать данные словосочетания в указанных формах с предлогами. Выделить орфограммы в окончаниях.
Дети работают самостоятельно, два ученика выполняют это задание с обратной стороны доски. Проверка — коллективная.
Запишите данное словосочетание в указанных формах. Выделите орфограмму в окончаниях.
Учитель: Проверим …. , все ли у вас получилось? Дети проверяют и высказывают своё мнение.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Учитель: Проверьте свои работы, отметку за задание внесите в лист самооценки.
7. Физминутка.
Ребята, я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем, но наша зарядка будет продолжением урока. Слова какой части речи для нас сейчас очень важны? Прилагательные.
Называю прилагательные вместе с существительными. Если это прилагательное мужского рода – приседают мальчики, если женского – девочки.
Если среднего рода – все стоят, но поднимают одну руку. Если прилагательное во множественном числе – две руки.
Родной край, прекрасная погода, известные писатели, настоящий путешественник, яркое солнце, весенние каникулы, классная работа, интересный урок, веселая затея, теплое пальто, золотой огонь, серебряная медаль, странный человек, голубое небо, воспитанные дети.
8. Учитель: Возьмите карточку № 3 . Прочитайте задание. Чему будем учиться при выполнении данного задания?
Дети: Будем учиться правильно писать окончания имён прилагательных, обозначать орфограмму.
Вставьте окончания в имена прилагательные. Определите число, род и падеж обеих частей речи. Обозначьте орфограмму.
В свеж____ воздухе ( ч., р., п.), с син____ неба ( ч., р., п.), в соседн____ рощу ( ч., р., п.), к морск____ берегу ( ч., р., п.), чудесн____ запахом ( ч., р., п.), у дальн____ озера ( ч., р., п.), лёгк____облаками( ч., р., п.), в глубок___ овраге( ч., р., п.).
Дети работают самостоятельно.
Учитель: Проверим выполненное задание.
Проверка выполненной работы. Два ученика отвечают с места, остальные проверяют и высказывают своё мнение.
Учитель: Отметку за задание внесите в лист самооценки.
9. Карточка №4 (работа в парах)
Дополни предложения подходящими по смыслу прилагательными.
Обозначь падеж, выдели окончание.
На ___________ небе светило ___________ солнце. Его лучи скользили по
____________ снегу и слепили глаза __________ блеском.
Казалось, снег посыпали ____________ порошком __________ цвета. Нас
очаровала красота ____________ _____________ дня.
Слова для справок: яркий, чистый, зимний, холодный, розоватый, серебристый, солнечный.
На чистом небе светило зимнее солнце. Его лучи скользили по холодному снегу и слепили глаза ярким блеском. Казалось, снег посыпали серебристым порошком розоватого цвета. Нас очаровала красота солнечного зимнего дня.
Запишите предложения в тетради.
Дети работают самостоятельно. Проверка коллективная по образцу.
Учитель: А какие ещё орфограммы вы заметили в тексте? Оцените свою работу, отметку за задание внесите в лист самооценки.
10. Оцените свою работу за урок . Посчитайте количество баллов. Поставьте себе оценку согласно таблице. Вложите таблицу в тетрадь и сдайте тетради. Потом я выставлю вам свою оценку.
11. Д/з
Обязательное задание для всех:
с.58 задания 1 (устно), 2(письменно).
Творческое задание (по желанию):
Выписать из любого стихотворения 3 словосочетания прилагательное + существительное и обозначить их грамматические признаки.
12. — Мы подошли к последнему этапу нашего урока – подведению итога.
– Вспомните тему урока. Какую цель мы ставили.
Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.
Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. Имя прилагательное
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Интересное, яркое (полезное)
Относится, склоняется, описывает (развивает)
Обозначает признак предмета
Ребята, чтобы дать оценку уроку, своему настроению я прошу нарисовать смайлики
Если понравился урок, был полезен, интересен для вас – улыбающийся смайлик, если были небольшие затруднения – смайлик без улыбки, если на уроке вам было неинтересно – грустный смайлик.
Разместите свой смайлик в нужной колонке.
Источник