Промежуточная аттестация по русскому языку (3 класс)
методическая разработка (3 класс)
Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» для 3 класса содержат пояснительную записку, контрольно-измерительные материалы и ключи. Используется по УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_po_russkomu_yazyku.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по русскому языку (3 класс)
за 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся 3 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по русскому языку.
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
- выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по русскому языку для 3-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку с учетом авторской программы Т.Г. Рамзаевой, «Русский язык», М.: Просвещение, 2012 год (УМК «Школа России»); учебному плану МБОУ лицея №104 на 2020-2021 учебный год;
Использованы следующие методические пособия:
- Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». В 2-х частях 3 кл. Издательство «Просвещение» 2012 г.
- Контрольные измерительные материалы О.Н. Крылова, 3 класс,Издательство «Экзамен» Москва, 2015
- Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
Работа состоит из 2-х частей: диктант и грамматические задания
Критерии оценивания результатов выполнения работы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей период, но и в предшествующих классах.
Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, правописание приставок и предлогов, двойные согласные, родовые окончания существительных и прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные.
После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.
Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется’ за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при
5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно (7 баллов)
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий (5 балла)
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий (3-4 балла)
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий (менее 3 баллов)
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Источник
Промежуточная аттестация по русскому языку (3 класс)
методическая разработка (3 класс)
Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» для 3 класса содержат пояснительную записку, контрольно-измерительные материалы и ключи. Используется по УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_po_russkomu_yazyku.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по русскому языку (3 класс)
за 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся 3 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по русскому языку.
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
- выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по русскому языку для 3-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку с учетом авторской программы Т.Г. Рамзаевой, «Русский язык», М.: Просвещение, 2012 год (УМК «Школа России»); учебному плану МБОУ лицея №104 на 2020-2021 учебный год;
Использованы следующие методические пособия:
- Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». В 2-х частях 3 кл. Издательство «Просвещение» 2012 г.
- Контрольные измерительные материалы О.Н. Крылова, 3 класс,Издательство «Экзамен» Москва, 2015
- Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
Работа состоит из 2-х частей: диктант и грамматические задания
Критерии оценивания результатов выполнения работы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей период, но и в предшествующих классах.
Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, правописание приставок и предлогов, двойные согласные, родовые окончания существительных и прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные.
После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.
Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется’ за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при
5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно (7 баллов)
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий (5 балла)
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий (3-4 балла)
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий (менее 3 баллов)
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Источник