Русское Поле Экспериментов. Егор Летов
Немного похоже на поэму о России и обо всём, что с этим связано…
Трогательным ножичком пытать свою плоть
До крови прищемить добровольные пальцы
Отважно смакуя леденцы на палочке
Целеустремлённо набивать карманы
Мёртвыми мышатами,живыми #уями
Шоколадными конфетами
И нерукотворными пиZдюлями
На патриархальной свалке устаревших понятий
Использованных образов и вежливых слов, понятий,
ПОКОНЧИВ С СОБОЮ-УНИЧТОЖИТЬ ВЕСЬ МИР .
То ли трактир, а то ли — сортир……….
. вечность пахнет нефтью
. вечность пахнет нефтью
Словно иней. Сердобольный смех
Словно иней — сердобольный смех.
Словно иней,сердобольный смех
валится на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
География подлости
Орфография ненависти
Апология невежества
Мифология оптимизма
Законы гаубицы благонравия
Знатное пиршество благоразумия
Устами ребенка глаголет яма
Устами ребенка глаголет пуля
. вечность пахнет нефтью
. вечность пахнет нефтью
Мастерство быть излишним,подобно мне
Мастерство быть любимым,подобно петле
Мастерство быть глобальным,как печёное яблоко
Искусство вовремя уйти в сторонку это — по мне:
Искусство быть посторонним
Искусство быть посторонним.
Новейшее средство для очистки духовок
От задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
От скверного запаха немытых шей
Новейшее средство находить виновных,
Новейшее средство находить виновных,
Новейшее средство находить виновных.
Хочешь ещё жить? Рот зашей!…….
ЭТО — РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ!
За открывшейся дверью — пустота
Это значит,что кто-то пришёл за тобой
Это значит,что теперь ты кому-то
Понадобился. Хоть сам не знаешь-
кто ты такой?
А снег всё идёт,а снег всё время идёт
Русское поле источает снег!
Иных хоронили в упаковке глазёнок
Иных хоронили в упаковке газет.
А то,что на бойне умертвили бычка
На то всеобщая радость,всеобщая гордость
Всеобщая ненависть,всеобщая воля
Всеобщая воля да всеобщая старость
Набить до отказа собой могилу
Это значит наследовать себе землю
Что же такое наследовать землю?
Это значит исчерпать своё терпение!
Что и требовалось доказать
Нам ли этого не знать?
В дверной глазок — в замочную щель
Гениальные мыслишки — мировые войнушки
Неофициальные пупы земли
Эмалированные части головных систем
Инстинктивные добровольцы
Во имя вселенной и хлебной корочки
Люди с большой буквы
Слово «люди» пишется с большой буквы?…………………..
Свастика веры стянула лица
Вавилонская азбука налипла на пальцах
Исторически оправданный метод
Пожирания сырой земли
Это ли не то,что нам надо?!
Это ли не то,что нам надо?!
А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Сеяли доброе,разумное,вечное
Всё посеяли,всё назвали
Кушать подано — честь по чести
На первое были плоды просвещения
А на второе — кровавые мальчики
Орденоносный господь победоносного мира
Заслуженный господь краснознамённого страха
Праведный праздник для правильных граждан
Отточенный серп для созревших колосьев
Яма как принцип движения к Солнцу
Кашу слезами не испортишь нет
Полные сани девичьим срамом
Полные простыни ребячьим смрадом
Девичьи глазки,кукушкины слёзки
А так же всякие иные предметы
Так кто погиб в генеральном сраженьи
Кто погиб в гениальном поражении
За полную чашку жалости
В Сталинградской битве озверевшей похоти?
Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной земли
Самолёт усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной землицы
А свою любовь я собственноручно
Освободил от дальнейших неизбежных огорчений
Подманил ее пряником
Подманил ее пряником
Изнасиловал пьяным жестоким ботинком
И повесил на облачке,словно ребёнок
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
Словно иней,сердобольный смех
Словно иней,сердобольный смех
Словно иней,сердобольный смех
Словно иней,сердобольный смех
Славно валиться на.
на.
на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Источник
Смысл песни «Русское поле экспериментов» — Егор Летов
Егор Летов – поэт, музыкант, икона и «патриарх» панк-культуры. Для многих людей его образ ассоциируется с вечным бунтом против системы, бесконечной борьбой с железным веком и каменным, холодным и бездушным миром.
«Русское поле экспериментов» — самая бескрайняя, как русский пейзаж, песня в творчестве рок-поэта (чуть более 14-ти минут). Текст её как живописен, так и бесконечно сложен. Мозаика образов, отсылок, криков, надрывов, обрывов, нагромождений настолько осложняет понимание, что, кажется, это произведение неуловимо. Но это не так.
Стержневой образ в тексте – это, конечно, русское поле. Всё стихотворение говорит нам о трагической, неоднозначной истории русской земли. Интересный момент: в стихотворении Летова нет неба, есть только сплошная земля, которая даже снег источает из себя. Земля в стихотворении — то, откуда всё рождается, и куда всё погружается. Это смерть и жизнь в мире Летова. Но, прежде всего, смерть.
Смертью пронизано всё произведение поэта. Она пропитывает рабство русского народа, ею пахнут тоталитарные лидеры («орденоносный господь краснознамённых сил», «свастика веры»), косящие людей, как «созревшие колосья». Нефть, добываемая из земли, как будто субстанция смерти. Нефтью пахнет даже вечность.
Стоит отметить, что в мире, как его видит Летов, бушует пир глупости, глобальное невежество, подлость. На фоне этого выделяется строка «мифология оптимизма», как типично русская черта: вера, что страдания однажды закончатся, и наступит царство справедливости. Этим постоянно пользуются экспериментаторы, «сеющие разумное, доброе, вечное», которые кормят людей сначала «плодами просвещения», а потом мертвыми детьми. Их «гениальные мыслишки» выливаются в «мировые войнушки». Истиной в смертецентричном мире Летова является «пуля» и «яма».
Единственный возможный бунт для людей – убивать себя, однако это тоже является смертью. Система находит способы нажиться даже на этом: возникают новые эксперименты: «средства» для очищения вещей от следов самоубийства. В мире, по мнению Летова, невозможно торжество бунта и победы над системой, поскольку любое «движение к солнцу» начинается с ямы (читай: могилы).
Для Летова единственный способ как-то выйти за границы системы – это стать отщепенцем: «искусство быть посторонним». Идти и наблюдать за этим бесконечно уродливым миром, но пытаться не соприкасаться. Даже любовь в этом мире насилуется и уродуется. А, может, любви, как и неба, нет вовсе?
Летов не видит смысла ни в чём, даже в самоликвидации. К слову, интересным образом также является «сердобольный смех», который валится на поле. Правда, неясно откуда, но создаётся впечатление, что это что-то внеземное как-то странно (смеясь) жалеет прогнивший до самых глубин мир. Это будто смех бога или ангела смерти.
Библейский пласт в этом стихотворении очень интересен. Летов переиначивает известные цитаты и дети начинают «глаголить яму» и «пулю», а «наследовать землю» означает исчерпать терпение, то есть умереть, что противоположно словам Христа.
В общем, в «Русском поле экспериментов» Летов пытается уловить суть того мира, который видит вокруг себя. И этой сутью является смерть и её проявления. И так было на протяжении всей истории нашей страны: красивая обёртка, «пряник», за которым скрывается насилие, гибель, страдания, боль, ужас.
Источник
Гражданская Оборона: Русское поле экспериментов; разбор смысла
Его́р Ле́тов (настоящее имя: И́горь Фёдорович Ле́тов; 10 сентября 1964, Омск — 19 февраля 2008, Омск) — советский и российский поэт, музыкант, а также звукорежиссёр, художник-оформитель и коллажист; основатель, лидер и единственный постоянный участник группы «Гражданская оборона», также известен по музыкальным проектам «Егор и Опизденевшие», «Коммунизм» и другим. Младший брат джазового музыканта Сергея Летова.
«Русское поле экспериментов» — самая бескрайняя, как русский пейзаж, песня в творчестве рок-поэта (чуть более 14-ти минут). Текст её как живописен, так и бесконечно сложен. Мозаика образов, отсылок, криков, надрывов, обрывов, нагромождений настолько осложняет понимание, что, кажется, это произведение неуловимо. Но это не так.
Данная песня в первую очередь имет политический и репресивный подтекст, в ней говорится о происходящем на «русском поле эксперементов» и рассказывается про эти самые эксперименты и даже про тех кто их проводит. п.с. про сказанное выше никаких подверждений не встречал, и похоже это какой то вброс. Чтобы её понять надо обращать внимание на совокупность разрозненных четверостишей, между строк которых лежит смысл и почти на поверхности, и видиние безысходности в том, что происхощдит на «
«русском поле» но всё же с некоторой надеждой.
«Отважно смакуя леденцы на палочке
Целеустремлённо набивать карманы
Мёртвыми мышатами,живыми хуями
. вечность пахнет нефтью
. вечность пахнет нефтью»
Устами ребенка глаголет яма
Устами ребенка глаголет пуля
Новейшее средство для очистки духовок
От задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
От скверного запаха немытых шей
Новейшее средство находить виновных»
всё это валится на — РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
о репрессиях по полит мотивам.
«За открывшейся дверью — пустота
Это значит,что кто-то пришёл за тобой»
«Орденоносный Господь победоносного мира
Заслуженный Господь краснознаменного страха
Правильный праздник для праведных граждан
Наточенный серп для созревших колосьев»
«А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Сеяли доброе, разумное, вечное»
«Все посеяли, все назвали
Кушать подано честь по чести
На первое были плоды просвещения
На второе — кровавые мальчики»
И вот опять жертвы войн.
«Яма, как принцип движения к Солнцу
Кашу слезами не испортишь, нет»
О том кто погиб в той войне, и о том кто вышел реальным победителем.
«Так кто же погиб в генеральном сражении
Кто погиб в гениальном поражении
За полную чашку жалости
В сталинградской битве озверевшей похоти?»
«Гениальные мыслишки — мировые войнушки»
Тут Летов хотел сказать, что гениальные мыслишки приводят к мировым войнушкам.
«Неофициальные пупы земли
Эмалированные части головных систем
Во имя вселенной и хлебной корочки»
«Иных хоронили в упаковке глазенок
Иных хоронили в упаковке газет
А то, что на бойне умертвили бычка
На то всеобщая радость, всеобщая гордость
Всеобщая вера, всеобщая воля»
и всё это «Славно валится на. на. на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ»
А так же пора отсылок к мировому порядку сионизма, что идёт вперемешку с тем что было выше.
«Самолет усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной земли»
«Вавилонская азбука налипла на пальцах»
Кстати антисемитская тема всплывает не раз, и особено ярко в песне Общестов «память»: [C] Вспыхнули раны рассветным лучом
Гордое племя,на битву вставай
Мы призываем крестом и мечом
Вешай жидов и Россию спасай!
И под каждой из безысходностей постоянно повторяется:
«А вечность пахнет нефтью.» — думаю более чем понятно куда отсылка.
Так же ещё проглядываются его взгляды относительно свастики и солнцеворота, которые пересекаются ещё и в других песнях (солнцеворот, свобода- «Как бежал за солнышком слепой Ивашка» и ещё часто попадается, так сразу всё не перечислю):
«принцип движения к Солнцу»
Так же чтобы понимать Егора, надо понимать его тексты как единое целое и одновременно огромную роль играет интонация каждого слова, суть формируется из отрывков, и осознаётся далеко не всеми, и и не сразу. Кто научился его понимать, делает это далеко не с первого раза, т.к. для этого надо хорошо знать всё его творчество, которое сливается во что то единое. как и разрозненные слова в каждой из песен.
Но в корне: протест системе. за солнцем. провитв войны. и особенно «войны дураков» таких как гражданская. или на сегодняшний манер хохло травля и любые другие между одним народом, под дудку.
«Люди пишется с большой буквы
Слово «Люди» пишется с большой буквы.»
«Набить до отказа собой могилу —
Это значит наследовать Землю ?
Что же такое наследовать Землю?
Это значит исчерпать терпение».
«Однажды, только ты повеpь,
Маятник качнётся в правильную сторону
И времени больше не будет.»
«А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Сеяли доброе, разумное, вечное»
В одном из интервью Летов говорил, что написал эту песню под впечатлением от фильмов «Лики смерти» и «Морда дьявола», сцены из которых (вскрытие трупов, мёртвые животные и прочие) впечатлили и испугали его так, что он боялся после этого сойти с ума. Кстати, такая реакция вызвала недоумение у его товарищей, смотревших фильм вместе с ним.
Вот цитата оттуда, которую можно
рассматривать как ответ именно на этот вопрос:
«Эта песня — про все про это. Как все это имеет милое свойство отвратительно продолжаться в любых условиях. И нету этому конца.»
То есть эта песня про смерть во всех её проявлениях, неразрывно связанных с жизнью. От себя добавлю, что это очень сильная песня, одновременно прекрасная и ужасная, беспорядочная и в то же время наполненная смыслом (причём самым разным, в зависимости от слушателя; лет в 15-16 мне иногда казалось, что она отражает происходящее у меня на душе и моя жизнь могла бы стать неплохим клипом под эту песню). И если от самой песни ощущения бывают тяжёлые, вплоть до физического дискомфорта, то после неё остаётся впечатление пустоты и облегчения. Это можно сравнить с предсмертным бредом и моментом, когда жизнь покидает тело, что также близко к этой трактовке смысла песни.
Нельзя не добавить, что в песне явно присутствуют множество аллюзий на русскую действительность.
В общем, в «Русском поле экспериментов» Летов пытается уловить суть того мира, который видит вокруг себя. И этой сутью является смерть и её проявления. И так было на протяжении всей истории нашей страны: красивая обёртка, «пряник», за которым скрывается насилие, гибель, страдания, боль, ужас.
Источник