Меню

Выглянув последний раз солнце осветило поляну ярким светом

Контрольная работа по теме «Грамматика»
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Проверяет знания по теме «Грамматика»

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_grammatika_11_klass.docx 24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Грамматика»

(1) Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2) Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.

(4) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого ближе на земле, чем трава. (5) Мы привыкли, что мир – зелёный. (6) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7) Высыпать машину заводского шлака, и накрыть, и отгородить от солнца траву? (8) Подумаешь! (9) Сколько там травы? (10) Десять квадратных метров. (11) Не человека же засыпаем, траву. (12) Вырастет в другом месте.

  1. Выпишите примеры с ошибкой в образовании формы слова, исправьте ошибку

1) ляжьте на пол (лягте)

2) двумястами рублями

3) наиболее интересно

4) пять гектаров

5) килограмм апельсин (апельсинов)

6) несколько брелоков

7) пять килограммов

8) до двух тысяч шестого года (две тысячи)

2) известные профессора

3) тремястами книгами

4) молодые шофера (шофёры)

5) красивые торта (торты)

7) охапка георгинов

8) более лучше (лучше)

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите предложение

Пользуясь толковым словарём,

1) сначала читается вступительная статья.

2) меня поразило богатство нашего языка.

3) обратите внимание на иллюстративный материал. (+)

4) многие слова кажутся неизвестными.

Обдумав план сочинения,

1) я стал подбирать эпиграф. (+)

2) композиция не должна быть нарушена.

3) мною было распределено время.

4) требуется знание текста произведения.

  1. Укажите предлож, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. Запишите это предл. правильно.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки. (+)

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает. (+)

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

  1. В каких предложениях нет грамматических ошибок? Запишите эти предл.

1) Он любил и увлекался чтением.

2) Он вынул книгу и начинает читать.

3) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел всё. (+)

4) Дети одели панамы.

5) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.

6) Я тебе за это и говорю.

7) Нужно уплатить за проезд. (+)

8) Я соскучился за семьёй.

1) Весна в Ростове была ранняя. (+)

2) Занятия шли согласно расписания.

3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

5) Похолодало, и мы надели тёплые пальто. (+)

6) Я за тобой очень скучал.

7) Комиссия установила о причинах аварии.

8) Шли дождь и два студента.

1 вар. безличные предл.

  1. Укажите способ образования слов:

1 вар.: выражение, никого (суф., пристав.)

2 вар.: беспрепятственно, обыденность (суф., суф.)

  1. Из указанного предл. выписать словосочетание с опред. видом связи

1 вар. 3 предл. словосочет-е со связью примыкание (беспрепятственно дышим)

2 вар. 4 предл. согласование (по нашей незамечаемости)

Источник

Тест » Правописание деепричастий»

При каких условиях НЕ с деепричастиями пишется слитно?

если у деепричастия есть зависимые слова
если деепричастие образовано от глагола, не употребляющегося без НЕ
если перед деепричастием стоят слова вовсе не , отнюдь не , далеко не
если деепричастие образовано от глагола с приставкой недо-

Найди верное утверждение

НЕ с деепричастиями пишется всегда раздельно.
НЕ с деепричастиями всегда пишется слитно.
Деепричастия с НЕ пишутся слитно, если без НЕ не употребляются.

В каком предложении во всех случаях НЕ со словами пишется слитно?

(Не) взирая на изменение ситуации, она продолжала его (не) навидеть.
(Не) войдя в дом, Митрофан (не мог) видеть гостей.
(Не) развязав мешок, (не) узнаешь, что в нём.
(Не) домогая с утра, мать (не) могла управляться по дому.

Укажи предложение, в котором нарушена орфографическая норма.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.
Не досмотрев за ребёнком, няня горько плакала.
Не накормив лошадь, далеко не уедешь.

Укажи верные варианты написания

(не) отблагодарив — пишем раздельно
(не) дооценив — пишем слитно
(не) прочитав — пишем слитно
(не) засыпая — пишем слитно
(не) искупавшись — пишем раздельно

Укажи предложения, в которых НЕ с деепричастиями должно писаться раздельно

(Не) думая о вчерашнем, Степан направился к заброшенной стройке.
Полина, (не) навидя себя за трусость, вышла из кабинета администратора.
(Не) испугавшись, Васёк продолжил свой путь.
Даша взяла сумочку и, (не) смотря на сестёр, вышла из комнаты.
Мальчишки, (не) доумевая, стояли около сломанного деревца.

неумолкающий
не умолкая
неистовствующий
негодуя
невзрачный

Найди «третье лишнее»

(не) подумав
(не) довыполнив
(не) узнав

В каких предложениях во всех случаях НЕ со словами пишется раздельно?

(Не) зная броду, (не) суйся в воду.
(Не) убив медведя, шкуры (не) продашь.
(Не) истовствуя от досады, Николай (не) мог промолчать.

В словах какого ряда во всех случаях НЕ пишется раздельно?

(не) терпя возражений, часто (не) досыпая, (не) найдя выхода
(не) взирая на личности, (не) ответив на предложение, (не) разобравшись в ситуации
(не) здороваясь ни с кем, (не) думая о последствиях, (не) наклоняясь к берегу

Вопрос № 1
Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

Вопрос № 2
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Совершая огромные перелёты,

Вопрос № 3
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Подходя к лесу,

Вопрос № 4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
С головы до ног оглядев меня,

Вопрос № 5
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав вторично рассказ,

Вопрос № 6
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пользуясь толковым словарем,

Вопрос № 7
Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?

Вопрос № 8
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к написанию сочинения,

Вопрос № 9
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Спасаясь от жары,

Вопрос № 10
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь с работы,

2. Найди верное утверждение

>>>>>>>>>>>> Деепричастия с НЕ пишутся слитно, если без НЕ не употребляются.

3. При каких условиях НЕ с деепричастиями пишется слитно?

>>>>>>>>>>>> если деепричастие образовано от глагола, не употребляющегося без НЕ

>>>>>>>>>>>> если деепричастие образовано от глагола с приставкой недо-

4. Укажи верные варианты написания

>>>>>>>>>>>> (не) отблагодарив — пишем раздельно

>>>>>>>>>>>> (не) дооценив — пишем слитно

>>>>>>>>>>>> (не) искупавшись — пишем раздельно

5. Найди «третье лишнее»

6. Укажи предложения, в которых НЕ с деепричастиями должно писаться раздельно

>>>>>>>>>>>> (Не) думая о вчерашнем, Степан направился к заброшенной стройке.

>>>>>>>>>>>> (Не) испугавшись, Васёк продолжил свой путь.

>>>>>>>>>>>> Даша взяла сумочку и, (не) смотря на сестёр, вышла из комнаты.

7. В каком предложении во всех случаях НЕ со словами пишется слитно?

>>>>>>>>>>>> (Не) взирая на изменение ситуации, она продолжала его (не) навидеть.

8. В каких предложениях во всех случаях НЕ со словами пишется раздельно?

>>>>>>>>>>>> (Не) зная броду, (не) суйся в воду.

>>>>>>>>>>>> (Не) убив медведя, шкуры (не) продашь.

9. В словах какого ряда во всех случаях НЕ пишется раздельно?

>>>>>>>>>>>> (не) здороваясь ни с кем, (не) думая о последствиях, (не) наклоняясь к берегу

10. Укажи предложение, в котором нарушена орфографическая норма.

>>>>>>>>>>>> Не досмотрев за ребёнком, няня горько плакала.

Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом)

Ответы к тесту. Вы можете удалить данный файл, чтобы учащиеся не смогли посмотреть ответы.

Вопрос 10: 1 Конец формы

Номер материала: ДБ-1123867

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021

Время чтения: 0 минут

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по русскому языку на тему: «Грамматические нормы современного литературного языка. Подготовка к ЕГЭ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» с. Спасского Благодарненского района Кудряшова Ирина Анатольевна

Цели урока: создать условия для развития у школьников критического мышления; формировать навык правописания не с существительными. Личностные результаты: развитие начальных форм регуляции своего эмоционального состояния; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях. Коммуникативные умения: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог. *

Регулятивные умения: принимать и сохранять учебную задачу;уметь планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия. Содержание и вид деятельности: беседа, творческие задания; методы обучения: репродуктивный (беседа, парная работа); частично-поисковый; развивающее повторение; формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. *

«Подъезжая к … станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» И.Ярмонкин (Из рассказа А.П.Чехова «Жалобная книга») *

К нормам, общим для устной и письменной речи, относятся: лексические нормы; грамматические нормы; стилистические нормы. Грамматические нормы делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические. *

Формулировка задания: установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в Петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью *

Алгоритм выполнения задания 7 Определить вид грамматической ошибки. Если в предложении встретились предлоги «Благодаря», «Вопреки», «Наперекор», которые употребляются только с существительными в дательном падеже, то это «Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом». Если в предложении есть местоимения, являющиеся подлежащими, то их надо правильно соединить со сказуемыми. «Все, кто опоздал, извинился». Соединяем: все извинился, кто опоздал. Первой пары быть не может. Грамматическая ошибка «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым» Если в предложении встретились названия в кавычках, это несогласованные приложения. Если они идут сами по себе, отдельно, то названия в кавычках могут склоняться. Например, в «Известиях пишут… Если они идут с главным словом, то название не склоняется. В газете «Известия» пишут… Грамматическая ошибка «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением» *

Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша. *

Источник

Читайте также:  Дыхательная гимнастика солнце утром рано встало всех детишек приласкало

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector