День Солнца
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_nod_solnyshko.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему «3 мая – День Солнца»
• Познакомить детей с днем Солнца;
• Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;
• Развивать умение анализировать объект, делать выводы;
• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.
Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ты весь мир согреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(Солнце)
Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?
Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.
А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?
Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?
Дети мимикой показывают: печальное, радостное .
Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
Что это за шар? (дети хором «Солнце»)
Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них?
А как солнце светит в разное время года?
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю и устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость, не буди,
У солнца сон – минуты,
Не шуми, весь день оно трудилось.
Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?
Я зайчик солнечный, снующий,
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.
Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.
В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем Солнышко.
Какое у вас сейчас настроение?
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родительского уголкаСсылка на скачивание: http://dfiles.ru/files/pgn3e4o3v.
Работу с детьми в дошкольном учреждении летом принято называть оздоровительной. Важно максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия данного времени года. Успех дея.
в этом занятии дети узнают, что существует праздник Солнца, научатся определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
яркая, красочная презентация будет прекрасным подспорьем к занятию.
«Праздник Солнца и друзей» Если друг не смеется,Ты включи ему солнце,Ты включи ему звезды – Это просто!(гр. «Барбарики») Погода в Беслане 12 сентября 2014 года совсем не радовала, густы.
Воспитанники МДОУ детского сада № 18 «Теремок» очень любят развивающие занятия-представления, на которых педагоги дарят детям радость, открывают двери в мир музыки — мир удивительный, я.
Цель:· создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;· вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы.
Источник
Планирование тематического дня «День Солнца»
Валентина Алексеева
Планирование тематического дня «День Солнца»
Третьего мая — День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию.
Утро
1. Индивидуальные беседы «Какое солнышко утром ты видел (а?» (РР)
2. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?» (СКР)
3. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Бег врассыпную. Построение в круг.
— «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
— И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
— «Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.
— «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 р
Ходьба в колонне по одному.
4. Беседа с показом презентации «Солнышко лучистое»: познакомить детей с объектом природы солнце; формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь детей (СКР, ПР, РР)
5. Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает» (РР)
6. ИР: закрепление формы круг, закрепление желтого цвета, через дидактическую игру «На что похоже?» (ПР) Круги желтого цвета
7. ИР: обогащать и активизировать активный словарь, помочь описать ощущения через словесную игру «Опиши солнышко» (РР)
8. СамД: игровая ситуация: «Машенька проснулась — солнышко ей улыбнулось»: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации ранее полученных знаний в самостоятельных играх детей (СКР)
НОД
1. Рисование по теме «Солнышко». Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
2. Физкультурное занятие «Лучистое солнышко» (в спортивном зале)
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг.
1. «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
2. И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
3.«Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.
4. «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем (СКР, ПР, РР): Обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много дает света; обратить внимание на явление: «свет-тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход: Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко, Мы захлопаем в ладошки,
Смотрит в нашу комнату. Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышка – тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.
2. Игра «Солнечный зайчик» (СКР, ФР). Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
3. Экспериментирование «Тепло – холодно» (ПР). Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (СКР, ФР): учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Ход игры: Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.
5. Игра «Кто выше» (СКР, ФР). Ход игры: воспитатель берет в руки толстую веревку и встает в центр круга, задача детей подпрыгивать, когда веревка вращается под ногами детей. Индивидуальная работа: учить подпрыгивать и перепрыгивать.
6. Самостоятельная деятельность детей — игра с воздушными шариками (СКР)
Вечер
1. Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка» (с элементами дыхательной гимнастики). Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
2. СамД: СРИ «Солнышко проснулось» — дети заправляют кроватку, умывают куклу (СКР)
3. Праздник Солнца (в музыкальном зале)
4. СамД: Игры детей с мозаикой: «Солнышко» (СКР, ПР)
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям провести наблюдения за восходом и закатом солнца по иллюстрациям, с помощью интернета.
Конспект тематического занятия «73 Года со дня Победы» для подготовительной группы Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Светлячок» «73 ГОДА со дня Победы» Воспитатель З. П. Евдокимова.
Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.
Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.
Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».
Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».
План тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный денёк» Лариса Вострых, МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок», г. Дальнегорск План тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный.
План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.
Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.
Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.
Источник
Тематический день «У солнышка в гостях» в детском саду во второй младшей группе
Тематический день в ДОУ. Вторая младшая группа
Основные задачи:
— расширить знания детей о явлениях неживой природы;
— развить наблюдательность, любознательность;
— закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;
— создать положительный эмоциональный настрой.
Игровой персонаж: солнышко, сделанное из бумаги.
УТРО
Сюрпризный момент
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.
Можно использовать известные потешки.
Еще маленьких ребят.
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
После того как дети произнесут потешку 3 раза, педагог вытягивает потихоньку за леску солнышко. Говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит детей стать его маленькими детками- лучиками.
Утренняя гимнастика
Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
«Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми».
Педагог с помощью зеркальца превращает детей в солнечных лучиков (при солнечной погоде). Упражнения в игровой форме стилизует по теме.
Можно использовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики — солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Музыкальное занятие
Цели: развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.
ДЕНЬ
Дидактическая игра «Прогулка»
Цель: развить чувство ритма.
Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих.
Дети рассаживаются полукругом.
Педагог. Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленно ударяет молоточком по ладони).
Дети повторяют такой же ритмический рисунок.
А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передает бег.)
Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Вновь медленно ударяет молоточком.)
Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (Быстро ударяет молотком.)
Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь.
Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень. (Постепенно ускоряет ритм ударов молоточком.)
Испугались ребята и побежали в детский сад. (Быстро и ритмично ударяет молоточком.)
Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»
Цели: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.
На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.
Выполняют движения, согласуя их со словами и подражая педагогу.
Педагог. Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попробуйте сесть за свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне. Давайте все вместе прочитаем солнышку стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Педагог. А теперь я буду читать стихотворение, а вы будете делать движения.
Топ-топ-топ, Дети топают ножками, стоя на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши, подражая педагогу.
А теперь побегаем!
Дети бегают по всей площадке.
Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!
Дети убегают в домики.
Послушайте, как барабанит дождик по крышам. (Постукивает согнутыми пальцами по сиденью стула, изображая шум дождя.)
Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать ка-
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи! (Потешка.)
(Вначале ускоряет движения пальцами по стульчику, а затем замедляет, прекращает совсем.)
Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.
Солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!
Дидактическая игра «Наш оркестр»
Цель: развить тембровый слух.
Игровой материал: детские музыкальные инструменты.
Педагог говорит о том, что солнечные лучики очень любят музыку. Им пришла посылка, в которой много музыкальных инструментов.
Раздает их детям. Все играют на них так, как хотят.
Наблюдение за солнцем на прогулке
Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.
Педагог говорит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо скорее всех обогреть.
Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.
Сравнивают формы солнца с кругом и квадратом.
Педагог предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»
Цели: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.
Подвижная игра «Салочки-догонялочки»
(«Туча и солнечные лучики»)
Цели: воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.
Дети идут к салочке («туче») смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки и согласуя свои шаги с шагами других детей.
Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!». «Туча» не ловит тех, кто намеренно замедляет движение к «дому».
Мы солнечные лучики,
Любим бегать и скакать.
А ты, черная туча,
Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.)
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»
Цель: развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.
Оборудование: круг и палочки.
ВЕЧЕР
Театрализованная деятельность
(Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»)
Цели: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.
Педагог обращает внимание детей на то, что в игровом уголке игрушки-животные плачут, выясняет причину, предлагает детям- лучикам помочь вернуть солнышко.
Изобразительная деятельность. Рисование солнышка
Цель: закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения.
Оборудование: лист, кисти, краски.
«Нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло».
После рисования рисунками украшается одна из стен.
Наблюдение за закатом на прогулке
Цели: научить видеть самые простые, доступные изменения в неживой природе; обозначать их в речи.
Педагог говорит, что солнышко очень внимательное, не забывает никого, всех согревает, всё освещает. А детки-лучики такие же внимательные?
Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»
Цели: развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.
Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение.
«Только мы будем не просто читать, а еще и показывать движениями содержание стихотворения».
Первый раз педагог читает, а дети выполняют по подражанию движения, второй раз — договаривают вместе с педагогом слова строк, третий раз — вспоминают строки по движению, которое показывает педагог.
Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.
Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.
Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.
Согревает всех, лучи раскинув широко. Руки в стороны.
Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себя по голове, по руке.
Людям золотит и щеки, и носы. Поглаживают щеки, нос.
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз.
Можно использовать стихотворение Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает», армянскую потешку «Где ночует солнышко» (см. Хрестоматию для маленьких).
Педагог опускает бумажное солнышко за тучку спать, а детей «превращает» из лучиков в деток.
Источник