Меню

Вся вселенная это симуляция

Может ли Вселенная осознанно имитировать собственное существование?

Согласной новой гипотезе, Вселенная имитирует собственное существование в «странной петле». В статье, опубликованной учеными из Института исследований квантовой гравитации, утверждается, что в основе гипотезы лежит теория панпсихизма, согласно которой все в природе одушевлено. Статья опубликована в журнале Entropy и, как пишут авторы работы, призвана объединить понимание квантовой механики с нематериалистической точкой зрения. Иными словами, ученые хотят понять насколько реальны мы и все, что нас окружает. Согласитесь, это как минимум интересный вопрос для современной науки и нашего понимая Вселенной.

Тетраэдры представляюn квазикристаллическую спиновую сеть (QSN) – фундаментальную субструктуру пространства-времени

Что такое реальность?

Насколько реальна реальность? Что, если все, чем вы являетесь, все, что вы знаете, все люди в вашей жизни, а также все события не существуют физически на самом деле, а являются очень сложной симуляцией? Как в серии мультсериала «Рик и Морти», когда один из героев попал в симуляцию и даже не заметил этого. Наши постоянные читатели знают, что философ Ник Бостром рассмотрел этот вопрос в основополагающей статье «Живем ли мы в компьютерной симуляции?», в которой предполагает, что все наше существование может быть продуктом очень сложных компьютерных моделей (симуляций), которыми управляют продвинутые существа, чью истинную природу мы, возможно, никогда не сможем узнать.

Я не являюсь сторонницей этой идеи, но несмотря на все кажущееся безумие предположения Бострома, мы и правда не знаем что такое реальность. Современная наука пока не в силах познать квантовый мир и понять, например, почему на атомном уровне частицы меняют свое поведение, когда за ними наблюдают. Во времена, когда физики работают над сооружением миссии, способной выяснить, существует ли параллельная вселенная или вселенные, идея Бострома не выглядит чем-то экстраординарным.

А вот новая теория делает шаг вперед – что, если нет и продвинутых существ, а все в «реальности» – есть самоимитация, которая порождает себя сама из «чистой мысли?»

Кадр из сериала Рик и Морти. Момент, когда Джерри узнал что все это время жил в симуляции

Физическая Вселенная – это «странная петля» – пишет в работе команда Quantum Gravity Research, базирующегося в Лос-Анджелесе Института теоретической физики, основанного ученым и предпринимателем Клеем Ирвином. Работа отталкивается от гипотезы моделирования Бострома, согласно которой вся реальность – это чрезвычайно детализированная компьютерная программа – и спрашивают: вместо того, чтобы полагаться на продвинутые формы жизни для создания технологии, необходимой для создания всего в нашем мире, не лучше ли предположить, что сама Вселенная является «ментальной имитацией самой себя»? Эту идею ученые связывают с квантовой механикой, рассматривая вселенную как одну из многих возможных моделей квантовой гравитации.

Один важный аспект, отличающий эту точку зрения от прочих подобных ей, связан с тем, что первоначальная гипотеза Бострома материалистична и рассматривает Вселенную как физическую. Для Бострома мы могли быть просто частью симуляции предков, созданной постлюдьми. Даже сам процесс эволюции может быть просто механизмом, с помощью которого будущие существа испытывают бесчисленные процессы, целенаправленно перемещая людей через уровни биологического и технологического роста. Таким образом, они генерируют предполагаемую информацию или историю нашего мира. В конечном итоге, разницы мы не заметим.

Но откуда берется физическая реальность, которая породила бы симуляцию? Их гипотеза принимает нематериалистический подход, утверждая, что все во Вселенной есть информация, выраженная в виде мысли. Таким образом, Вселенная «самореализуется» в собственное существование, опираясь на лежащие в ее основе алгоритмы и правило, которое исследователи называют «принципом эффективного языка». Согласно этому предложению, симуляция всего сущего – лишь одна «великая мысль».

Чтобы всегда быть в крусе послдених научных открытий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram!

Как возникла могла симуляция возникнуть сама по себе?

Как это ни удивительно, но ответ прост: она всегда была там, считают исследователи, объясняя концепцию «вневременного эмерджентизма». Эта идея гласит, что времени вообще нет. Вместо него существует всеобъемлющая мысль, которая и является нашей реальностью, предлагая встроенное подобие иерархического порядка, полное «под-мыслей», которые простираются вплоть до кротовой норы к базовой математике и фундаментальным частицам. В силу также вступает правило эффективного языка, предполагающее, что люди сами являются такими «эмерджентными под-мыслями» и переживают и находят смысл в мире через другие под-мысли (называемые «кодовыми шагами или действиями») самым экономичным образом (ну и дела).

Мы много не знаем, а значит, должны рассматривать все гипотезы без исключения

В переписке с Big Think физик Дэвид Честер уточнил:

Хотя многие ученые выступают за истинность материализма, мы считаем, что квантовая механика может дать намек на то, что наша реальность является ментальной конструкцией. Недавние достижения в квантовой гравитации, такие как видение пространства-времени, возникающего с помощью голограммы, также являются намеком на то, что пространство-время не является фундаментальным. В некотором смысле ментальная конструкция реальности создает пространство-время, чтобы эффективно понять себя, создавая сеть подсознательных сущностей, которые могут взаимодействовать и исследовать совокупность своих возможностей.

Свою гипотезу ученые связывают с панпсихизмом, который рассматривает все существующее как мысль или сознание, целью существования которого является генерирование смысла или информацию. Если все это трудно понять, авторы предлагают еще одну интересную идею, которая может связать ваш повседневный опыт с этими философскими соображениями. Подумайте о своих мечтах как о собственных личных симуляциях, предлагает команда. Хотя они довольно примитивны (по суперинтеллектуальным стандартам будущего ИИ), сновидения, как правило, обеспечивают лучшее разрешение, чем современное компьютерное моделирование и являются прекрасным примером эволюции человеческого разума.

Читайте также:  Модель расширяющейся с ускорением вселенной

Конечно, не всем это понравится, но Вселенная и правда может обладать сознанием. По крайней мере, исключить этого мы не можем

Наиболее примечательной является сверхвысокая точность разрешения этих основанных на разуме симуляций и точность физики в них. Они указывают на осознанные сновидения – когда сновидец осознает, что находится во сне – как на примеры очень точных симуляций, созданных вашим разумом, которые временами невозможно отличить от любой другой реальности. Так что откуда вам знать, пока вы читаете эту статью, что вы не во сне? Выходит, не так уж и трудно представить себе, что чрезвычайно мощный компьютер, который мы сможем создать в недалеком будущем, сможет воспроизвести подобный уровень детализации.

Безусловно, некоторые из идей Клея и его команды в академическом сообществе называют спорными. Но авторы работы считают, что «мы должны критически подумать о сознании и некоторых аспектах философии, которые неудобны для некоторых ученых.» Не могу не согласиться, ведь в науке не бывает авторитетов. А что вы думаете по этому поводу? Ответ будем ждать здесь!

Источник

10 доказательств и опровержений того, что мы живем в симуляции

Наш мир, на первый взгляд, может показаться очень сложным и непонятным, но даже несмотря на то, что наука раскрыла не все тайны устройства Вселенной, точно можно заявить о закономерности и рациональности ее «кухни». Философы прошлых столетий также догадывались о закономерности всесущего, а потому имели представление о выдуманности нашего мира. Так Рене Декарт в своих «Размышлениях о первой философии» выдвинул гипотезу того, что наш мир – обманчив, что на самом деле его создал «злой гений», и все окружающее: небо, земля, вода и огонь – лишь его творения, которых на самом деле не существует. Особенное развитие гипотеза начала обретать в прошлом веке, когда были открыты основные законы физики и постулаты космологии, а также созданы первые электронно-вычислительные машины.

Ник Бостром и доказательство симуляции

В современном представлении идея вымышленности нашего мира заключена в гипотезе симуляции как основополагающая мысль, заключенная на последних научных данных. Свое начало она берет в 2003 году со статьи шведского философа и профессора Оксфордского университета Ника Бострома «Доказательство симуляции», где главным тезисом выступала идея создания нашего мира постчеловеческой цивилизацией для того, чтобы проследить историю всего, в том числе нас – предков. На первый взгляд, эта идея очень интересна: вместо поиска манускриптов и документов можно было создать рациональную модель, основанную на полученных ранее данных, и проследить за поступками древних людей.

Ну и в конце-то концов, все мы знаем самую знаменитую визуализацию гипотезы симуляции – трилогию Матрицы. Конечно, там сюжет вертится вокруг идеи того, что все люди порабощены машинами, которые создали для первых райский мирок с иллюзией выбора, но основная мысль такая же – мы живем в виртуальном мире.

В этой статье я рассмотрю модель построения виртуального мира и по ходу событий выскажу «за» и «против» тех или иных доводов. Не старайтесь воспринимать содержание этого материала всерьез, а лишь направьте стрелку своего мировоззрения в нужное русло. Ну и конечно: смотрите первоисточники.

Дискретность Вселенной

Виртуальный мир обладает дискретностью. Общая картина строится из дискретных элементов. В растровой двухмерной графике такой единицей является пиксель, а в трехмерной – вексель. Если представить, что наш мир является компьютерной моделью, то в виде элементов можно представить элементарные частицы – но как бы не так, ведь каждая элементарная частица имеет возможность участвовать во взаимодействиях, а потому изменяться. Такой способностью не обладают дискретные элементы даже в теории. И я сейчас говорю про изменение характеристик в целом: частица может взаимодействовать и превращаться в другие частицы, пиксель же ни во что другое превратиться не может, так как является самостоятельным элементом.

Читайте также:  Вселенная может помогать людям

Но на этом я решил не останавливаться, а потому хочу предложить выбрать в качестве примитивнейшего элемента квантовую пену – гипотетический строительный материал вещества. Она неизменна и из нее состоят элементарные частицы. Также вся квантовая физика может рухнуть при доказательстве теории струн, но даже если последняя верна, мы не можем рассматривать струны в качестве части дискретного мира, так как по своим свойствам струны весьма изменчивы: она меняет свою форму и кривизну, если рассматривать структуру струны в масштабе браны. Это опять же противоречит свойствам дискретных элементов.

Но что, если представить такую картину: человек видит плоскую картинку, состоящую из дискретных элементов aka пикселей, а все объекты являются лишь набором кода? Элементарные частицы – операторы кода, которые обладают своими характеристиками и возможностью изменчивости. Каждое тело в нашем мире состоит из кода – этих самых частиц. Аналогия такая: мир состоит из операторов кода или же элементарных частиц, которые мы не видим, как код игры не видят ее персонажи.

Мощность вычислений

В 2017 году в журнале Scientific Advances вышла статья, которая попыталась опровергнуть теорию виртуальности Вселенной. Главным ее тезисом является предположение, что невозможно создать настолько мощную машину, которая бы смогла «потянуть» Вселенную. Считаю это невероятно глупой мыслью и вот почему: во-первых, мы не можем себе представить тот мир, в котором была создана наша симуляция. Даже если отталкиваться от оригинальной статьи Ника Бострома, то мы является предками тех существ, которые в будущем создадут нас. Опираясь опыт прошлых лет, можно видеть, насколько сильно развились технологии в последние два десятилетия: от 2D-платформеров мы перешли к супер-реалистичным симуляторам с потрясающей графикой, которая в некоторых местах может показаться нам идентичной реальности. А потому заявлять о невозможности создания такой мощности странно, ведь, вероятно, наш мир по сравнению с реальным может быть настолько примитивен, что в понимании постлюдей требуемые технические требования соответствуют даже «калькулятору».

Во-вторых, гвоздем тому опровержению является то, что, вероятно, наша Вселенная была создана в мире с совершенно другими физическими законами. Остается только догадываться, что там может быть. Таким образом, нельзя говорить об ограниченности мощностей в принципе, ведь в понимании тех сущностей, создавших нас, понятие неограниченности может иметь смысл.

Если все-таки речь об ограниченности разрешающей способности мощностей того мира уже началась, то стоит прибегнуть к альтернативному взгляду: солипсизм в понимании одиночной игры и солипсизм в понимании многопользовательской игры. Солипсизм – доктрина об индивидуальности сознания как единственной и объективной; очень похожа на идеализм. У тебя возникало такое чувство, что во всем мире реален только ты, и только ты способен воспринимать окружающее? Такие мысли посещали меня с раннего детства, а по дороге в школу я представлял себя главным персонажем одиночной игры, который окружен ботами и виртуальным миром, а мной играет какой-то видеоблогер и записывает летсплей. Жутковато, особенно, когда ты находишься в толпе.

С позиции одиночной игры солипсизм похож с описанным выше опытом: ты – действующее лицо, окруженное неодушевленными строчками кода. Мир существует лишь в твоем поле зрения; за ним все исчезает для оптимизации нагрузки. В таком случае требуется намного меньше мощности, ведь, например, крупная структура в виде галактики Андромеды не будет существовать, пока ты ее не видишь.

Многопользовательская игра устроена схожим образом, только вместо одного используется несколько компьютеров, способных обрабатывать получаемый поток информации. Что существует для одного, может не существовать для другого.

Возможные методы оптимизации вычислительных процессов канут при осознании, насколько нерациональна симуляция. Просто представьте себе, что каждая частица этого мира описана внушительной системой уравнений, которые в сумме составляют общую картину Вселенной. Нет необходимости описывать поведение бозона в коробке от хлопьев, потому что мы его не видим: нам достаточно видеть коробку и хлопья. В качестве реального примера можно представить симуляцию поведения шашки динамита при взрыве: мы видим ударную волну, при высокой детализации поведение отдельных молекул в заданных областях. Но молекула – не частица, да и ее присутствие в симуляции имеет смысл. Автор такой симуляции явно изобретает велосипед, либо наблюдает за развитием изучения квантовой физики.

Философия солипсизма с точки зрения виртуальности нашего мира позволяет «залатать» большое количество дыр гипотезы: «Это существует только тогда, когда я знаю об этом». Подробнее ознакомиться с концепцией можно на приятном примере: серии «Создатель» из Смешариков, в которой Бараш возомнил себя центром Вселенной, ее творцом, тем самым бессознательно заставив Нюшу, которая боялась пропасть, возиться в зоне его видимости.

Читайте также:  Как нарисовать вселенную гуашью

Еще одним интересным методом сократить нагрузку на вычислительную машину является ограниченность видимой части мира: мы видим не всю Вселенную, а лишь ее часть – Метагалактику, которая окружена световым горизонтом. Световой горизонт – крайняя область пространства, от которой до наблюдателя может дойти свет; свет дальше не может преодолеть скорость расширения Вселенной, а потому никогда не может добраться до нас. Радиус обозримой части составляет примерно 46,5 млрд световых лет. Может быть, сама скорость света позволяет контролировать потребляемую симуляцией мощность, потому что дальше нам видеть не нужно. Подобный подход продемонстрирован в Майнкрафте, где можно выбирать дальность прорисовки мира: количество чанков.

Математичность мира — теорема Геделя

Если тебе кажется, что мир так прекрасен и рационален, потому что (случайно) смог описываться формулами, то я хочу разочаровать обрадовавшихся перфекционистов: математика – инструмент, созданный для манипуляции полученными знаниями. Проще говоря, не математика совпала со всеми физическими и другими законами так, что для любого явления нашлась своя формула, а, естественно, наоборот – математику создали на основании законов, потому это инструмент (или язык). Существует теорема Геделя, которая объясняет, что не все в этом мире очевидное – доказуемо. Также отсюда мы можем сделать вывод о том, что сама по себе математика – неполноценна, и не может объяснить всего в этом мире. Например, нет формул, объясняющих поведение Наполеона или кризис среднего возраста. Для этих вещей существует психология и история – гуманитарные науки, в которых математика не используется.

Мы бы могли заявлять о таковом менее смело, если бы не существовало живых существ, которые и порождают нематематические аксиомы. Все поведение неживой материи во Вселенной по описаниям идей физикализма – предсказуемо, потому что с большим количеством закономерностей мы уже справились, можно объяснить инстинкт как животных, так и человека, основные биологические формулы, но опять же, нельзя объяснить поведение разума, выходки и поступки человека. Другая точка зрения заявляет, что человек – все-таки существо предсказуемое, потому что на это указывает кипа исследований. Даже некоторые гениальные на первый взгляд мысли: о солепсизме или схожих философских идеях возникали не только в головах великих ученых и мыслителей, но и наших, просто мы им не придавали значение. Таким образом, мы действуем одинаково, не так очевидно, как роботы, потому что сами себе придумали понятие «выбора». Невозможно определить существование или отсутствие выбора как такового, как и персонаж игры может воспринимать наши действия за собственные решения. Такая идея преследовала всю трилогию Матрицы: люди не умели делать верный выбор, а потому в конце была создана иллюзия выбора, которая давала веру в самостоятельность каждого индивидуума. Гипотеза детерминизма как раз рассказывает о предсказуемости всего на свете – это не судьба, а именно возможность предопределения поведения чего-либо. Детерменизм проявляется везде во Вселенной: мир родился, и в этот же миг были предсказаны все этапы его эволюции – от формирования галактик, до смерти. Нам, конечно, не известна причина смерти Вселенной, но у нас есть все данные для того, чтобы вскоре выяснить ее. Математика и физические законы как раз и помогают нам делать 100%-е предсказания мира. Никогда мы не узнаем одного – существует ли «судьба» или предсказание абсолютно всех событий.

Нефальсифицируемость гипотезы

Гипотеза симуляции так и останется гипотезой, так как ее невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Она схожа с идеями существования бога или подобных вещей, не имеющих доказательной базы – это просто мысли, которые появляются и исчезают. Нет никакого смысла разбирать данную гипотезу с точки зрения науки: будь то математика или физика, потому ее отвергло научное сообщество. Большой смысл идея о симулированной Вселенной имеет в философии, где рассматриваются недоказуемые идеи с точки зрения смысла.

Человек в очередной раз сталкивается с идеей, которая никогда не найдет решения. Даже я сам не могу для себя определить точку зрения в этом вопросе. Да и по факту, это не имеет смысла, так как ответа никогда не найдется. Все же, рассуждать на эти темы очень интересно, особенно с нейтральной и скептической позиции, рассматривая все «за» и «против», делая выводы, решая определенные задачи, которые помогут сформировать критический взгляд на бытие. И кто знает, может быть я на самом деле являюсь единственным существом в этой Вселенной, а окружившие меня боты пытаются убедить в собственной неиндивидуальности, приняв матрицу, погрузившись в нее, что, тем самым, приведет меня к поражению.

Источник

Adblock
detector