Вставьте пропущенные запятые солнце светит ярко
РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ И ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.
Солнце светит ярко и лучи его, играя и улыбаясь, купаю. ся в лужах вместе с вороб. ями. Речка надувае. ся и темне. т; она уже проснулас и не сегодня-завтра зар. вёт. Деревья голы но уже живут дыш. т.
В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязн. ю воду в к. навах пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесн. ю или лазить на деревья и пр. вязывать там скворечни. Да, всё хорошо в это счастлив. е время года.
Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат.
В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лед. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, всё хорошо в это счастливое время года,
Здравствуй, школа! Летние месяцы пролетели быстро, почти незаметно… Наступление долгожданного 1 сентября – Дня знаний, для многих становится торжественным, но, в то же время, грустным праздником. Грустным, потому что не успели еще уйти воспоминания о лете, свободных, нескончаемых днях, когда можно было отдыхать и ни о чем не думать. Лето ассоциируется у меня с независимостью, и даже легкой небрежностью, а вот осень – с раздумьем и чуткостью. Я люблю осень. За Первое сентября, за новые знания, за падающие листья за школьным окном…
И как непривычно после тихих летних вечеров, ворваться в шумный и радостный день – 1 сентября! Все кажется новым и неизведанным. Учителя, внимательные и заботливые, встречают своих учеников искренними улыбками. Друзья-одноклассники, соскучившиеся за время летних каникул, наперебой рассказывают о проведенном времени.… Становится грустно и радостно одновременно. Смешение противоположных чувств, эмоций, настроений! Как это порой вдохновляет!
которые нельзя переносить: Ива Оля пир пол.
правильный перенос: коро-ва Та-ня ко-рова руч-ка
Источник
Спишите текст,расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы предложений. Солнце св_тило ярко
Ответ или решение 2
Чтобы правильно расставить знаки препинания с сложных предложениях, нужно знать правила расстановки запятых.
Запятые в сложных предложениях
Запятые в сложных предложениях ставятся в следующих случаях:
- предложение, состоящее из двух или более грамматических основ, разделенных запятыми. Такие предложения называются сложными бессоюзными, так как используется бессоюзная связь;
- предложения с сочинительной связью — простые предложения отделяются друг от друга союзами: и, да, но, а, то, либо и другими. Все части предложения равноправны и не зависят друг от друга;
- предложения с подчинительной связью. Главная часть предложения подчиняет себе придаточную, а придаточная, в свою очередь, зависит от главной. Части предложения связаны между собой союзами: чтобы, потому что, как, когда и другими.
Предложения с расставленными запятыми
- Солнце светило (проверочное слово — свет) ярко, и снег быстро растаял. Сложное предложение с сочинительной связью, союз «и». [ — = ], и [ — = ].
- Вода поднялась и затопила (проверочное слово — топит) бобровую хатку. Простое предложение с однородными сказуемыми. [ — = и = ].
- Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше. Сложное предложение с сочинительной связью, сочинительный союз «но». [ — = ], но [ — = ].
- Бобрята оказались (проверочное слово — окажется) в воде и поплыли в разные стороны. Простое предложение с однородными сказуемыми. [ — = и = ].
- Самый маленький бобрёнок выбился (проверочное слово — бил) из сил и стал тонуть (проверочное слово — тонет, тонущий). Простое предложение с однородными сказуемыми. [ — = и = ].
- Я заметил это, вытащил (проверочное слово — вытаскивать) его из воды и принёс к себе домой. Простое предложение с однородными сказуемыми. Если в предложении более двух однородных членов, то они могут отделяться запятой. [ — =, = и = ].
- Утром вода спала, я посадил (проверочное слово — посадит) бобрёнка в мешок и поскорее (проверочное слово — скоро) отнёс к реке. Сложное предложение с бессоюзной связью и однородными сказуемыми. [ — = ], [ — = и = ].
1. Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой. 7. Утром вода спала, я посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.
Схемы сложных предложений.
1. [ ], и [ ]. 3. [ ], но [ ]. 6. [ ], [ и ]. 7. [ ], [ и ].
Источник