Меню

Вставь пропущенные буквы появится солнце

Вставь пропущенные буквы появится солнце

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие (3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду (1) . Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся (4) . Вдруг зам..рает (2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый

с — [с’] — согласный, глухой, мягкий

ю — [у́] — гласный, ударный

д — [д] — согласный, звонкий,

твёрдый у — [у] — гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

1) большие (ручьи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;

2) Начальная форма — большой; во множественном числе, в именительном падеже;

3) В предложении является определением

Весна робко входит в тундру, оглядывается (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (входит) робко — обстоятельство; (входит) в тундру — обстоятельство

В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.

Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.

Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Июнь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Обобщение, с. 64 – 65

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

Обобщение

Ответы к стр. 64 – 65

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Т. п. Т. п.
Над Москвой велик о й, златоглав о ю,
Т. п. Т. п.
Над стеной кремлёвск о й, белокаменн о й,
Из-за дальн и х лесов , из-за син и х гор ,
Д. п.
По тесов ы м кровелькам играючи,
Тучки сер ы е разгоняючи,
И. п.
Заря ал а я подымается;
Разметала кудри золотист ы е,
Умывается снегами рассыпчат ы ми…

• Подчеркни словосочетания с именами прилагательными в форме родительного падежа множественного числа.

• Укажи падеж над именами прилагательными в форме единственного числа.

2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и окончания имён прилагательных.

Утро на б е р е гу речки было волшебн ы м. Со л нце поднялось над в е рхушками д е рев ь ев, и всё кругом стало необыкновенно красочн ы м.
На прогалине, среди осоки, п о явилась б о льш ая з е лён ая л я гушка, очень красив ая , ярк ая , с толст ым брюшком жёлт ого цвета в тёмн ых крапинках. Ну прямо ц а ревна-л я гушка!

Отметь √ тип текста.

описание

3. Прочитай. Составь и запиши предложение, употребляя в нём любое из данных словосочетаний в указанном падеже.

зимнее пальто (П. п.) маленький пони (В. п.)
Девочка в зимнем пальто стояла на остановке.
Я увидел маленького пони в зоопарке.

4. Прочитай. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных и укажи падеж имён прилагательных.

Хорошо в зимн ий день ходить по высок им сугробам за зайцами, дышать морозн ым , остр ым воздухом, невольно щуриться от ослепительн ого мелк ого сверканья мягк ого снега, любоваться зелён ым цветом неба над красноват ым лесом!

5. Прочитай. Впиши пропущенные сочетания слов из скобок в нужной падежной форме.

Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. Она свила себе гнёздышко на берёзовой ветке, убрала его лишайником и лёгкой берёзовой кожуркой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги.

6. Выпиши любое из имён прилагательных (упр. 4, 5) и разбери его как часть речи.

Б ерёзовой (ветке) — прил., н. ф. — берёзовый, ж. р., П. п., ед. ч., вт. чл.

Источник

Вставь пропущенные буквы появится солнце

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Солнышко еще только выгл..нуло(3) из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой весь наполнен пч..ли..ым гулом.

Вслед за пчелами подн..мается Саня. Он спит в деревя..ой беседке, поставленной прямо в с..р..дине пасеки. Мальчик пот..нулся сла..ко умылся и п..шел к своему р..бочему месту(4). Теперь до самого завтр..ка буд..т постукивать т..пориком стр..гать побл..скивающие доски ч..нить поломанные ульи и м..стерить новые. Затем пойдет осматр..вать пасеку. Двести пч..линых домиков. Работы немного.

А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пч..ловоды(2) шума (не)любят. Я, осторожно пр..открывая дверь, вижу что Лена скл..нилась над микр..скоп..м. Она пиш..т на большом л..сте, и(с/з)р..сованном графиками. К ней по(т/д)ход..т Володя и они (о) чем(то) г..в..рят. Они г..в..рят (о)новой п..род.. пчел.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

(2) — морфемный и словообразовательный разборы:

пчел о воды ← пчел а + вод ить (сложение с помощью интерфикса или соединительной гласной)

(3) — морфологический разбор слова:

Выглянуло — глагол; обозначает действие, (что сделало?) выглянуло;

1. Нач. форма: выглянуть;

2. Пост. признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1 спряжение;

3. Непостоянные признаки: изъявит. наклонение, прошедшее время, ед. число, средний род;

(4) — синтаксический разбор предложения:

сущ. Мальчик глаг. потянулся нар. сладко , глаг. умылся и глаг. пошел к мест. своему прил. рабочему

сущ. месту (повеств., невокл., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородн. сказуем.)

поблескивающие ← поблескивать (суффиксальный способ).это еще и приставочный

Ни в коем случае. Запомните: причастия и деепричастия образуются только суффиксальным способом!

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Воздух над пасекой весь наполн..н пч..ли..ым гулом.

Количество звуков и букв не совпадает в слове «весь», т.к. Ь звука не обозначает.

Приведём верное написание.

Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом.

Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного.

А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.

Источник

Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён
существительных.
Утре. яя з. ря осв. тила мес. ность. Звёзды на небе
стали бл. Днеть и п. гасли. Взошло в. C. Hнее со. Hце.
3. л. той луч заиграл на в. рш. не могучего дуба. С
реч. ки пот. нул лё. кий свеж. й в. терок. Задр. жали
лист. я на осине, засверкала р. са.

Утренняя (суффикс «енн») (что?) заря (зАрево) (И.п.) осветила (свет) (что?) местность (место) (В.п.).

(Что?) Звёзды (И.п.) (на чём?) на небе (П.п.) стали бледнеть (блЕдность) и погасли (приставка «по»).

Взошло весеннее (вёсны; весЕнний) (что?) солнце (солнышко) (И.п.).

Золотой (зОлото; позолОта) (что?) луч (И.п.) заиграл (на чём?) на вершине (верх; «жи-ши» пишем с «и») (П.п.) могучего (чего?) дуба (Р.п.).

(С чего?) С речки («чк-чн» без «ь») (Р.п.) потянул (тЯнет) лёгкий (лёгок) свежий («жи-ши») (что?) ветерок (ветер) (И.п.).

Задрожали (дрожь) (что?) листья (разделительный «ь») (И.п.) (на чём?) на осине (П.п.), засверкала (что?) роса (рОсы) (И.п.).

В скобках указаны проверочные слова для пропущенных букв.

Ответ:

Утренняя заря (именительный падеж) осветила местность (винительный падеж). Звезды (именительный падеж) на небе (предложный падеж) стали бледнеть и погасли.

Взошло весеннее солнце (именительный падеж).

Золотой луч (именительный падеж)заиграл на вершине (предложный падеж)могучего дуба (родительный падеж).

С речки (родительный падеж) потянул легкий свежий ветерок (именительный падеж).

Задрожали листья (именительный падеж)на осине(предложный падеж), засверкала роса(именительный падеж).

Ответ:

Раненный боец, раненый пулей боец, раненый в плечо, жжённый кофе, зажжёный факел, сожжённый молнией, закопчёный потолок, копчёная колбаса, калённое железо, закалёный характер; соленная, копчённая, сушённая, вяленная рыба, соленые на зиму грибы, кипячёное молоко, кипячённое в кастрюле молоко, квалифицированный работник, печёный картофель, выпеченый хлеб, печёный в духовке пирог, кованный меч, закованый в цепи, желанный гость, названный брат, опрошеные свидетели, рванная одежда, ломанная линия, связанная шапка, тканная скатерть, вытканый ковёр, домотканая одежда, сорванная ягодка, сломанная ветка, крашенный пол, крашный охрой пол, невиданные размеры, нежданые вести, газированная вода, полированый стол, учёный попугай, посеянная пшеница, повешенные занавески, заинтересованные ученики, изломаная изгородь, свежеиспечённый хлеб, малоношеный костюм, малоизношенная спецодежда.

Объяснение:

(там где одна н пиши значение слов а там где две н пиши дейсвие слов)

Меня зовут Элла . Я думаю что представить нашу жизнь без музыки невозможно. Ее можно услышать везде: дома, в машине, в клубах. На мой взгляд, всем нравится музыка, но люди разные, и вкусы отличаются.

Стиль музыки зависит от людей, от их характера, возраста и многого другого. Мне нравятся такие жанры, как: Techno, Electro, House, Dub Step, Club и Dance. Все эти жанры появились в последнее время. Они сразу же стали очень популярны среди молодежи. Они используют электронные и компьютерные звуки. Эти звуки для нового поколения.

Моя любимая певица selena Gomez. Мне нравются её песни, они дают мне счастье. В этом году я услышала хорошую песню «loveyoulikealovesong», которая мне очень понравилась. Кроме того, она имеет еще хорошие песни. К ним относятся: I Won’t Apologize , Stop And Erase, Crush, Disappear.Это моя любимая певица!!

Источник

Читайте также:  Стояла осень солнце туманах
Adblock
detector