Умники и умницы
Умные дети – счастливые родители
ПНШ 3 класс. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы №2 упр. 42, с. 40 – 41
42. Вставь нужные буквы. Найди выделенные слова. Реши, рядом с какими словами в скобках ты укажешь род, а рядом с какими – число и падеж.
Со лнц е вышло из-за ту ч (мн.ч., Р.п.),
Упал на землю яркий лу ч (м.р.).
— Кто ж и вёт под потолком?
— Гном.
— Кто с ним бегает вдоль кры ш (мн.ч., Р.п.)?
— Мы шь (ж.р.).
У клави ш (мн.ч., Р.п.) рояля — два цвета.
И — не слу ча йно это!
— Постой, не тебе ли
На прошлой недел е
Я выслал две пары
Отли чн ых кало ш (мн.ч., Р.п.)?
И ск а зал румяный янки,
Член конгресса и бога ч (м.р.):
— Есть, как видно, деньги в банк е
У владельца этих да ч (мн.ч., Р.п.)!
В ьё тся ре чк а неб о льшая,
Сре дь п о лей и ро щ (мн.ч., Р.п.) петляя.
То на солнышк е сверкнёт,
То в л е сную глу шь (ж.р.) свернёт.
Источник
Умники и умницы
Умные дети – счастливые родители
ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 70, с. 74
70. Спиши текст, вставляя нужные буквы.
Апрель идёт к к о нцу. В е сна была ранн яя . Снег сошёл с п о лей. Зел е не ю т оз и ми. Как хор о шо в пол е ! Воздух н а полняе тся песн я ми жаворонка. В ветк а х и стебл я х движ е тся со к . Со лнц е гре е т чащу и п о ля. В л е су и овраг е та ю т оста т ки снега. Жужжат жуки. Р е ка вступила в свои б е рега. Прекра сн ое это время — в е сна!
Выпиши из текста пять словосочетаний «глаг.+сущ.» в таком порядке: существительное стоит в форме Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.
1) сущ. стоит в форме Р.п.: сошёл с полей;
2) сущ. стоит в форме Д.п.: идёт к концу;
3) сущ. стоит в форме В.п.: вступила в берега; греет чащу (поля);
4) сущ. стоит в форме Т.п.: наполняется песнями;
5) сущ. стоит в форме П.п.: движется в ветках (в стеблях).
Провокационный вопрос Пети Захарова (с. 74) подталкивает нас вспомнить, что подлежащее (сущ. в И.п.) и сказуемое не являются словосочетанием.
Построй схему выделенного предложения. Сделай звуко-буквенный разбор подчёркнутого слова.
воздух [вóздух] 2 слога
в [в] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
о [о] – гласн., ударн.
з [з] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
д [д] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
у [у] – гласн., безуд.
х [х] – согл., глух. непарн., твёрд. парн .
6 б., 6 зв.
Источник
Спиши текст,вставляя нужные буквы.В выделенном предложении поставь нужные знаки(Выручайте солнце дети из беды.)Выпиши глаголы в повелительной форме столбиком.Рядом напиши форму настоящего времени 2-го лица мн.ч.Обе формы каждого глагола разбери по составу.Подчеркни те формы глагола,которые пишутся одинаково,а произносятся по-разному.
Солнце утонуло
Утонуло солнце в луже,
Вот беда!
А без солнца будет стужа
Навсегда.
Солнце плещется и светит
Из воды.
Выручайте солнце дети
Из беды.
Ну-ка,удочки берите
И сачок —
Быстро солнышко ловите
На крючок!
(С.Махотин)
Помогите прошуууу,сама не соображаю.
Утонуло солнце в луже,
Вот беда!
А без солнца будет стужа
Навсегда!
Солнце плещется и светит
Из воды.
Выручайте солнце, дети,
Из беды.
Ну-ка, удочки берите
И сачок,
Быстро солнышко ловите
На крючок!
Выручайте ( вы- прист., руч — корень, а , й — суф., те — окончание, выручай-основа — выручаете ( вы- приставка, руч- корень, а- суф., ете — окончание, выруча- основа)
Берите( бер — корень, и- суф., те — окончание) — берёте ( бер — корень ёте -окончание, бер — основа)
Ловите ( лов — , и — суф., те — окончание, лови — основа) — корень,- лОвите ( лов — корень, ите -окончание, основа — лов). Произносятся по-разному. Разные ударения, написание одинаковое.
На летних каникулах мы три раза ездили на рыбалку с дедушкой. Рыбалка проходила на ставке, то есть на пруду. Мы приезжали туда очень рано утром на машине. Ехать было недалеко, минут пятнадцать от силы. Красное солнце еще только начинало отрываться от горизонта, а мы уже вытаскивали удочки из машины. Вставать, правда, приходилось еще раньше, чуть ли не затемно. Мы даже не завтракали, чтобы не терять времени.
По приезде на ставок мы сразу раскладывались на берегу, устанавливали удочки и забрасывали их. Дедушка учил меня, что и как делать правильно. В последний приезд на рыбалку я уже все делал сам: насаживал наживку, поправлял леску и так далее.
Источник