Меню

Вселенная солнце окружающий мир

Солнце. Вселенная. Мир глазами астронома
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Данная презентация знакомит учащихся с наукой астрономией, с возникновением Вселенной, с планетами Солнечной системы

Скачать:

Вложение Размер
solnce.vselennaya._mir_glazami_astronoma.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мир глазами астронома Вселенная Солнце Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Спасское Спасского района Приморского края

«АСТРОН» — звезда «НОМОС» — закон «АСТРОНОМИЯ – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом» «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегов АСТРОНОМИЯ АСТРОНОМЫ – люди, изучающие звезды

Даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены их рисунки

Около 2800 г. до н.э. в Британии началось сооружение комплекса Стоунхендж. Положение камней связывают с астрономическими явлениями. Предполагают, Стоунхендж служил обсерваторией каменного века

Обсервато́рия — специализированное научное учреждение, в том числе и сооружение, используемое для наблюдения астрономических явлений

Галилео Галилей Телескоп Галилея

На помощь астрономам приходят приборы — телескопы Древний телескоп Современные телескопы

С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Предположительно, Вселенная возникла в результате невообразимо мощного Большого Взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.

Во Вселенной бесчисленное множество звёзд и других небесных тел кометы метеориты планеты звёзды

Вселенная состоит из множества Галактик. Одна из них — Галактика Млечный путь состоит примерно из 200 миллиардов звёзд. Самая большая звезда — Солнце

Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему

Формирование Солнечной системы Под действием центробежных сил оно превратилось в диск. Почти всё вещество облака сгустилось в центре этого диска в большой шар. Именно так, по-видимому, возникло Солнце Солнце возникло вместе с планетами своей системы из большого холодного облака газа и пыли Сначала образовалось сферическое облако, которое, сжимаясь, вращалось всё быстрее

По краям диска сформировались меньшие небесные тела, планеты и луны

Кто-то утром не спеша, Надувает красный шар, А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг

Солнце небесное тело, которое имеет форму шара. Солнце даёт нам свет и тепло. Наша жизнь возможна лишь благодаря солнцу. Люди понимали это ещё в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Называли его по-разному В Древней Греции Солнце называли Гелиос В Египте Бога Солнца называли Ра Наши предки славяне Бога Солнца называли Ярило

Вставьте в текст недостающие слова Солнце – ближайшая к Земле … . Это огромное … космическое тело. Солнце имеет форму … . Диаметр солнца в … раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в … раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца — … километров. Температура на поверхности солнца — … градусов , а в его центре – … градусов. звезда раскалённое шара 109 330 тысяч 150 миллионов 6 тысяч 15-20 миллионов

Источник

Урок окружающего мира в 4 классе «Мир глазами астронома. Вселенная Солнце»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Цель урока: познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, — астрономией. На урока формируется представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.

Скачать:

Вложение Размер
okr.mir_.docx 140.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2. Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце

Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, – астрономией.

Сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.

Развивать познавательный интерес, речь, мышление.

Астрономия. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов.

А кто же такие астрономы и что это такое – астрономия? (Высказывания детей) Чтобы быть более точными в своих высказываниях, обратимся за помощью к нашему учебнику (стр.4)

А вот как даёт определение этого слова В.И. Ожегов: «Астрономия – это наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом»

Астрономы – это специалисты по астрономии. Первых астрономов называли звездочётами.

Астрономия – самая древняя из наук. Даже на заре развития человечества, в каменном веке человек наблюдал звёздное небо и оставил на стенах пещер рисунки – следы изучения небесных светил.

По мере взросления человечества окружающий мир интересовал человека всё больше и больше. И чем больше вопросов задавал человек природе, тем больше ответов он получал.

В Великобритании на равнине Солсбери находится одна из удивительных построек каменного века – Стоунхендж. Его называют восьмым чудом света. Эта постройка имеет форму кольца из вертикально врытых в землю огромных тёсаных каменных столбов. Поперечник кольца – 30 м. Высота столбов – по 3 человеческих роста, масса каждого около 25 т. Сверху кольцо столбов перекрыто горизонтальными плитами. Внутри этого кольца находятся каменные арки, служащие указателями сторон горизонта, некоторые камни указывают на точки восхода и захода Солнца и Луны. В стороне от всего сооружения, за основным каменным кольцом, установлен особый «пяточный камень». Если смотреть из центра Стоунхенджа, то точ —

но над этим камнем восходит Солнце в день летнего солнцестояния. Таким образом, Стоунхендж – это первая обсерватория , т.е. специализированное научное учреждение или сооружение, используемое для наблюдения астрономических явлений. На помощь современным астрономам пришли приборы. Какой самый известный астрономический прибор вы можете назвать? (Телескоп) Создателем телескопа является итальянский учёный Галилео Галилей. В 1609 г. он сконструировал первый в мире телескоп и направил его в небо. Увиденное Галилеем было настолько поразительно, что даже многие годы спустя находились люди, которые отказывались поверить в его открытия и утверждали, что это иллюзия.

Откройте рабочую тетрадь стр.3 задание 1.

Как вы сейчас сформулируете, что такое астрономия? (Высказывания детей) Запишите в тетрадь это определение.

— Что ещё нам нужно узнать? Что такое Вселенная и что такое Солнечная система. Есть ли у вас готовые ответы на этот вопрос?

1. Что такое Вселенная

Всё, что мы можем себе представить, и всё, что существует помимо этого, – включает в себя Вселенная. Муравейник и небоскрёб, гигантская планета и песчинка, микроб и человек, звёзды и пустое пространство между ними – всё это Вселенная. Вселенная невообразимо огромна. Расстояния в ней так велики, что приходится использовать особую меру для их обозначения – световой год. Это расстояние, которое луч света преодолевает в течение года: приблизительно 9 460 528 405 000 км (9 триллионов 460 миллиардов 528 миллионов 405 тысяч километров). Расстояние от Земли до Солнца «всего лишь» 150 миллионов километров. Свет доходит от Солнца до Земли за 8 мин 20 сек. Уже ближайшая после Солнца звезда (Проксима Центавра) находится на расстоянии 4 световых лет от Земли. А самые далёкие из известных нам звёзд расположены в 13 миллиардах световых лет от Земли.

Многие астрономы считают, что существование Вселенной началось с Большого Взрыва – взрыва невероятной силы в условиях колоссально высокой температуры и плотности. Произошло это около 15 млрд лет назад.

Почти всё вещество Вселенной сосредоточено в галактиках – гигантских скоплениях звёзд, межзвёздного газа и пыли. Существует, возможно, около 100 млрд галактик, в каждой из которых сотни миллиардов звёзд. Одна из галактик называется Млечный Путь. Она представляет из себя огромную спираль, состоящую приблизительно из 200 млрд звёзд и имеющую диаметр около 100 000 световых лет. Вся эта колоссальная спираль вращается вокруг своего центра со скоростью около 250 км/с. В центре спирали Млечного Пути имеется выпуклость, являющаяся ядром галактики. Там сосредоточены самые старые, красные звёзды. От ядра отходят 4 гигантские ветви. На одной из этих ветвей, посередине между ядром и краем галактики, среди более молодых жёлтых и оранжевых звёзд, находится Солнце.

2. Чтение статьи «Вселенная»

Прочитайте то, что написано о Вселенной в учебнике и найдите те предложения, которые помогут нам в выполнении 1-го задания рабочей тетради.

Немного о Солнечной системе

Солнечная система состоит из Солнца и множества небесных тел, вращающихся по орбитам вокруг него. Среди них 8 планет, 64 спутника планет, 5 планет-карликов, астероиды, кометы, метеороиды и много межзвёздного газа и пыли.

С планетами Солнечной системы мы будем знакомиться на следующем уроке, а сегодня чуть подробнее поговорим о Солнце.

Солнце – наша звезда

Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это ещё в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции Солнце называли Гелиос, в Египте – Ра, а наши предки славяне – Ярило. В честь Солнца слагались гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта Гомера:

Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила,

Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы.

Солнце – друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.

Солнце – дней и ночей божество, венец и начало.

Только его одного из богов, царящих в мире,

Нам дано лицезреть…

Наблюдая за Солнцем, люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок. Можете ли вы привести примеры?

Солнце – это самая обыкновенная звезда. Она имеет особое значение только для нас, землян, т.к. без Солнца была бы невозможна жизнь. И всё же это всего лишь одна из миллиардов звёзд Млечного Пути, являющегося, в свою очередь, одной из миллиардов галактик Вселенной. По звёздным масштабам наше Солнце имеет довольно скромные – меньше среднего – размеры. Астрономы относят его к разряду жёлтых карликов. Однако в сравнении с планетами Солнце громадно. Оно содержит в себе более 99% всего вещества Солнечной системы. Его диаметр, составляющий 1 400 000 км, в 109 раз больше диаметра Земли.

Солнце представляет собой вращающийся шар чрезвычайно горячего газа, в основном водорода и гелия. В центре Солнца находится ядро – область совершенно невероятного давления (в 200 млрд раз большего, чем на Земле) и высочайшей температуры – около 15 млн °С. Ядро является своеобразной топкой, где производится энергия, поддерживающая свечение Солнца. Внешняя оболочка Солнца намного холоднее ядра, её температура около 6000 °С. Она находится в постоянном движении, как кипящая вода в чайнике. Сотни тысяч пылающих газовых струй взлетают на высоту 10 000 км в атмосферу Солнца.

Чтение статьи «Солнце»

Каким вы увидели мир глазами астронома?

Прочитаем краткий вывод после параграфа (стр.8)

А теперь попробуйте ответить на вопросы теста. Выписывайте в тетрадь буквы правильных ответов.

Что изучает наука астрономия?

А) строение тела человека

И) земную поверхность

О) небесные тела

От каких греческих слов происходит слово «астрономия»?

Б) «астрон» — небесное и «номос» — тело

Н) «астрон» — звезда и «номос» — закон

В) «ас» — специалист и «троном» — сокровища

М) «астр» — земля и «оном» — поверхность

Что такое Солнце?

Ы) особое небесное тело

Э) спутник Земли

Что представляет из себя звезда?

К) огромное твёрдое космическое тело

Л) огромное раскалённое космическое тело

М) небольшое раскалённое космическое тело

Н) огромная раскалённая планета

Почему Солнце кажется нам больше других звёзд?

Е) потому что оно намного ближе других звёзд

И) потому что оно больше других звёзд

Я) потому что оно ярче других звёзд

Если представить себе Землю размером с маковое зёрнышко, какого размера будет тогда Солнце?

П) размером с вишенку

Р) размером с ягоду сливы

С) размером с арбуз

Т) размером с апельсин

Во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра Земли?

Во сколько раз масса Солнца больше массы Земли?

Ч) в 330 000 раз

Ж) в 400 000 000 раз

На каком расстоянии от Земли находится Солнце?

Какова температура поверхности Солнца?

К) 2 500 градусов

М) 6 000 градусов

Н) 9 млн градусов

Какова температура в центре Солнца?

А) 15 — 20 млн градусов

Б) 150 — 200 млн градусов

В) 90 тыс. градусов

Г) 3 млн градусов

Какие меры предосторожности необходимо наблюдать при наблюдении Солнца?

З) только через тёмные очки, причём недолго

Д) запастись валерьянкой

В) внимательно слушать прогноз погоды

Из букв, которые вы выписали, составьте слово, прочитав его справа налево. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Ну а чтобы и остальные смогли получить 5 по этой теме на следующем уроке, дома вы ещё раз внимательно и не торопясь прочтёте учебник на стр. 4 — 8, ответите на вопросы рубрик «Подумай» и «Проверь себя» и выполните з.2 и 3 в рабочей тетради.

Источник

Тема урока:«Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». 4 класс. Тип урока: проблемно-диалоговый.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Раздел учебника А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», по которому разработан сценарий урока – «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». Тип урока: проблемно-диалоговый. 4 класс.

Данный урок — урок изучения нового материала. Личность развивается в процессе собственной деятельности. Помня об этом, на протяжении всего урока я применяю разные методики: познавательно-информационная беседа, наблюдение, методика работы с графическим и текстовым материалом, метод анализа, сравнения, обобщения. Для реализации этих методик я использую разные способы и активные формы проведения урока: игру, диалог, познавательные сообщения учащихся, формы народного фольклора: сказки, загадки, двигательные упражнения. Ребята получили опережающие задания: готовили загадки, выполняли рисунки, разыгрывали сценку. Это придаёт уроку эмоциональный настрой.

Для работы использована программа А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» с экологической направленностью и учебник этого автора «Мир вокруг нас» 1 и 2 части. ( Серия «Зеленый дом», «Просвещение», 2007 год). Количество часов в неделю 2 часа, в год 68 часов.

Скачать:

Вложение Размер
mir_glazami_astronoma.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Земля и человечество.

Тема урока. Мир глазами астронома. Вселенная. Солнечная система. Солнце.

1. Познакомить учащихся с наукой о Вселенной – астрономией.

2.Сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.

3. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Оборудование : Схема (модель) Солнечной системы, учебная таблица, иллюстрирующая внешний вид и размеры Солнца, «Энциклопедия окружающего мира. Астрономия». ( М. Росмэн. 2000). «Всё обо всём. Космос». (Серия «Планета детства» М. АСТ. 2000)., Интернет, интерактивная доска, учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир». Часть 1. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. М. «Просвещение» 2009, А.А. Плешаков «От Земли до неба: атлас -определитель». Москва. Просвещение 2009 г., А.А. Плешаков и др. «Окружающий мир. Тесты» 4 класс. М.Просвещение. 2010 .

Тип урока: проблемно-диалоговый .

1. Организационный момент. (Настрой учащихся на предстоящую работу. Сообщение темы и целей урока. Запись темы и проблемных вопросов на доске).

— Ребята! Сегодня мы начинаем изучать новую тему: «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнечная система. Солнце». Мы ответим на проблемные вопросы: «Какова роль Солнца в жизни Земли? Как современный человек использует энергию Солнца в своей жизни».

2.Изучение нового материала с элементами познавательно-информационной беседы.

Работа с графической и цифровой информацией.

— Кто из вас знает что такое «астрономия»?

— Чтобы быть более точными, обратимся к учебнику. ( стр.4).

— А кто такие астрономы? (дополнение учителя). ( Запишите новые слова в рабочую тетрадь )

— Р! Астрономия – самая древняя из наук. Учёными по рисункам на стенах пещер установлено, что даже пещерные люди наблюдали звездное небо.

— Как в древности называли астрономов? С ними вы часто встречались в сказках. (Звездочёт).

— Каких астрономов древности вы знаете? (Дополнения учителя).

— С помощью каких приборов современные учёные наблюдают звёздное небо?

Ребята! Представьте, что вы астрономы . Расскажите о мире с точки зрения астронома.

Работа со словарём. (Слова записаны на интерактивной доске , открываются постепенно, по мере ответа на вопросы).

Вселенная , небесные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Луна .

-Что же мы называем Вселенной? Учебник с. 8.

— Как предполагают учёные, Вселенная возникла в результате мощнейшего Большого Взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.

— Назовите небесные тела. Что ещё относится к небесным телам? (кометы, метеориты, космическая пыль).

Работа с тестом. (Тесты 4 класс. «Окружающий мир» стр. 3-4. №1-2. Взаимопроверка.

— Что мы называем Солнечной системой? Работа с учебником. Рисунок на С. 5.

— Какие вы знаете планеты?

— Как вы думаете, ребята, чем Солнце отличается от планет? (планеты светят отраженным светом, а звёзды сами излучают свет…).

— Какая планета расположена от Солнца третьей?

Итак . Солнечная система – маленькая часть необъятной Вселенной. Земля – наш космический дом, она вращается вокруг Солнца со скоростью 30 км/секунду. Вместе с Солнцем и другими планетами она движется в пространстве Вселенной.

Работа в группах. Задание 1 (для слабых учащихся ).

Восстанови и пронумеруй перепутанную логическую цепочку в порядке увеличения их размеров:

Луна, космическая пыль, Вселенная, метеорит, Солнечная система, Земля, Солнце.

Задание 2 ( для сильных учащихся).

Работа с деформированным текстом в группах. Пронумеруй предложения так, чтобы получился научный текст.

  1. Луна – естественный спутник Земли.
  2. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.
  3. Земля движется вокруг Солнца.
  4. Вселенная – необъятное пространство с небесными телами.
  5. На Земле есть жизнь.
  6. Температура на поверхности Солнца достигает 6000 градусов.

(Ответ: 4.2.6.3.5.1. Проверка с помощью интерактивной доски).

Следующий вопрос нашей темы «Солнце».

— Р! Мы славно потрудились, настало время физкультминутки . Сегодня она у нас посвящена Солнцу, а вернее солнечному лучику – Ярику. (Он в костюме лучика). Здоровьесберегающая технология.

Сначала послушаем Сказительницу. (В народном костюме)

Однажды планеты и звёзды собрались на свой космический Совет. Им стало известно, что взрослые и дети на Земле часто болеют. Звёзды решили помочь землянам. Солнце предложило: «Давайте превратим главные силы природы в волшебных девочек и мальчиков, назовём их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей заботиться о своём здоровье, о себе. Пусть первым учителем здоровья будет солнечный лучик – мой сын Ярик». Все небесные тела поддержали предложение Солнца.

Сценка . … Наступило утро. Мальчик Тимоша сладко спал в своей кроватке. Вдруг почувствовал на своей щечке нежное прикосновение солнечного лучика. Тимоша открыл глазки. Он увидел маленького белокурого мальчика с голубыми глазами.

— Доброе утро,- сказал мальчик, — меня зовут Ярик. Я волшебный человечек, желтенький и ласковый, потому что соткан из солнечных лучиков.

— Здравствуй, — улыбнулся Тимоша ему в ответ. А как ты попал ко мне в комнату?

Ярик ответил, — Я солнечный лучик, проник через стекло. Я скажу тебе секрет, хочешь?

— Хочу, — удивлённо отозвался Тимоша.

_-Ты самое дорогое, что есть у твоей мамы и твоего папы. Они очень тебя любят и хотят видеть тебя только здоровым. Я знаю, что ты часто болеешь.

— Да уж. Это правда. Всё эти вредные вирусы и бактерии. Нет на них никакой управы.

-А я знаю, как тебе помочь, — сказал Ярик.

— Надо закаляться. Мы и прилетели на Землю, чтоб научить землян быть здоровыми.

— Да,- сказал Тимоша,- было бы здорово! А что надо делать?

-Надо каждое утро делать зарядку, больше бывать на воздухе, загорать на солнышке, есть больше овощей и фруктов и, конечно же, купаться. Ну, что начнём?

— А я не умею,- сказал Тимоша.

— Это не трудно, я знаю, у тебя получится, — улыбнулся Ярик.

И он показал вот эти упражнения :

  1. Лучик спал и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево),
  2. Больше спать не захотел (туловище вперед, назад).
  3. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
  4. Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)
  5. Солнце утром лишь проснётся.
  6. Бабочка кружит и вьётся (покружились).

— До свидания, ребята! Будьте здоровы. Не забудьте, что я вам сказал

Метод наблюдения. Обобщение наблюдаемых явлений с целью формирования умений наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.

— Ребята! Вы каждый день наблюдаете восход и закат, длину теней от предметов, положение Солнца над горизонтом. — В какой стороне горизонта Солнце всходит, заходит? Какова длина теней от предметов в это время? Почему?

— В котором часу сегодня взошло Солнце? (в 7 часов 02 мин.)

— В котором часу оно зашло вчера? (в 19 часов 45 мин.) Долгота дня 12часов 43 минуты.

-Когда оно занимает самое высокое положение? Какова длина тени? Почему?

— Что вы ещё знаете о Солнце? Какое оно? Круглое, т.е. оно имеет форму шара. Оно находится на небе, значит – это небесное тело. Солнце даёт нам свет и тепло.

— Ребята, чтобы продолжить разговор о Солнце с научной точки зрения, мы проведём небольшое исследование, поработав самостоятельно с учебником и рабочей тетрадью.

Работа с тестом. № 3.- 5. Стр. 3-4.

( Ответы зачитать с места. На интерактивной доске появляется верный ответ).

Сейчас мы послушаем сообщения ребят, которые дома работали в Интернете и получили интересные сведения.

3.Сообщения учащихся. Подведение к решению проблемы урока..

1. Солнечная система – это семья, в которой живёт и наша Земля. В центре её раскалённый газовый шар – это Солнце, ближайшая к нам звезда. Она удалена от Земли на расстоянии 150 млн.км. Температура на поверхности равна 6000 градусов, а в центре – более 20 млн. градусов.

2. Ещё в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Они почитали Солнце, как божество. Оно посылает свои лучи на все планеты. Земля получает лишь маленькую часть излучаемого тепла. Но и его хватает для всего живого на Земле.

3. Люди называли Солнце по- разному: в Древней Греции – Гелиос, в Египте – Ра, а древние славяне – Ярило. Если Солнце наполнить шарами, размером, как наша Земля, то их будет больше 1 миллиона.

(обобщение и дополнение учителя).

Опережающее задание. — Ребята, дома вы подготовили загадки о Солнце . Назовите их.

  • Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
  • Что выше солнца, краше света, без огня горит?
  • Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры прячется.
  • Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печёт.

4.Обобщение и закрепление изученного материала.

— Итак, мы изучили новую тему о Вселенной, Солнце. А теперь мы немного подумаем о том, какова роль Солнца в жизни Земли, как же современный человек использует энергию Солнца в своей жизни ? Наши ребята так ответили на эти вопросы – они нарисовали рисунки . (См. Приложение 1). Послушаем их.

Примерные ответы детей .

(На интерактивной доске появляется схема: «Роль Солнца в жизни Земли»

  • Солнце нагревает земную поверхность, а от неё нагревается воздух. Тёплый воздух поднимается вверх, на его место приходит холодный воздух, т.е., образуется ветер
  • Благодаря Солнцу мы дышим чистым воздухом. Зелёные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород , которым дышит всё живое на нашей планете.
  • Солнце нагревает не только сушу, но и гидросферу, т.е., водную оболочку Земли. Под действием Солнца вода превращается в пар , из него образуются облака, тучи и выпадают осадки .
  • В космосе летают космические корабли , которые работают на солнечных батареях . Вечером на многих улицах наших городов и станиц горят фонари , которые тоже накапливают солнечную энергию за световой день , а ночью её используют.

— Ребята! Мы уже знаем, что Солнце способствует обогащению атмосферы кислородом. Давайте решим экологическую задачу:

Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания 3 человек в течение суток.

Какое количество деревьев могут удовлетворить потребность в кислороде в течение суток всех учащихся нашего класса? Сделайте вывод о значении роли Солнца и зелёных растений в обогащении атмосферы кислородом.

— Какой вывод мы можем сделать о Солнце? (Запись на доске и в тетрадях детей). Солнечная система – часть Вселенной.

  • Солнце – центр Солнечной системы.
  • Планеты и небесные тела движутся вокруг Солнца.
  • Солнце – раскаленное небесное тело, т.е. звезда.
  • Оно имеет форму шара.
  • Благодаря Солнцу на Земле возникла жизнь.
  • В диаметре оно больше Земли в 109 раз, а по массе – в 330 тысяч раз.

— Ребята! Что вы знали по данной теме раньше?

-Что нового узнали на этом уроке?

— Что вам особенно понравилось?

6. Оценки и их комментарий.

7. Домашнее задание. Стр.8. – изготовить защитные очки для наблюдения за Солнцем.

Можно использовать плёнку, дискеты. Читать и пересказывать текст учебника стр. 4-8. Вопросы стр.7-8.

Резерв времени. ( Решение задачи) .

1. Зеленые насаждения с 1 га земли за 1 час дня поглощают 8 кг углекислого газа. Сколько кг углекислого газа поглощают растения с 1 га земли за световой летний день 12 часов? Оценить роль зелёных растений в жизни животных и человека.

Источник

Читайте также:  Приветствие солнцу комплекс упражнений для начинающих как правильно делать видеоурок
Adblock
detector