Меню

Вселенная природоведение для 5 класса

Вселенная 5 класс
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме

В данном уроке содержится информация о звездах и созвездиях, астероидах и кометах, а также о планетах Солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
vselennaya_5_klass.pptm 965.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Звезды и созвездия Звезда — раскалённое газовое тело шарообразной формы. По температуре: белая, голубоватая (горячая) Желтая, оранжевая(холодная) По величине: Гиганты Карлики По яркости: Первой величины ( самые яркие) Шестой величины ( еле видны невооруженным взглядом)

Кометы Кометы состоят из сгустков твёрдых частиц и газа. Хвост кометы состоит из газа и мельчайших частиц.

Метеоры В узком смысле «метеор» – это светящаяся полоса вдоль трассы распадающейся частицы. Однако в обиходе этим словом часто обозначают и саму частицу, хотя по-научному она называется метеороидом. Если часть метеороида достигает поверхности, то ее называют метеоритом.

Астероиды Астеро́ид — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца

Юрий Алексеевич Гагарин – первый советский космонавт. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» он совершил первый космический полёт и пробыл в космосе целых 108 минут. За это время ему удалось совершить три оборота вокруг нашей планеты.

С тех пор космонавты постоянно работают на орбите. Они изучают нашу планету и огромное космическое пространство вокруг . Благодаря этому и мы можем любоваться снимками с изображениями нашей планеты.

Строение Солнечной системы

Меркурий Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планет а получила свое название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью- ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная

Марс из-за удалённости от Солнца климат, вообще, суровее земного. Далее, год Марса почти вдвое длиннее земного, а значит, дольше длятся и сезоны. Наконец, из-за эксцентриситета орбиты длительность и характер сезонов заметно отличаются в северном и южном полушариях планеты. Таким образом, в северном полушарии лето долгое, но прохладное, а зима короткая и мягкая, тогда как в южном полушарии лето короткое, но тёплое, а зима долгая и суровая.

Венера . Венера окружена толстым слоем облаков, но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара. Венера — единственная планета Солнечной системы, собственное вращение которой противоположно направлению ее обращения вокруг Солнца.

Когда-то расплавленная поверхность Венеры

Юпитер Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников, а атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

Сатурн . Она окружена множеством ярких колец из обломков льда и камней. На две трети Сатурн состоит из водорода. У Сатурна 30 спутников, примерно половина из которых обнаружены при помощи космических аппаратов

Уран Уран входит в группу планет-гигантов Солнечной системы, куда кроме него входят также Юпитер , Сатурн и Нептун . Однако, в отличие от Юпитера и Сатурна, сложенных в основном водородом и гелием, масса водорода и гелия в составе Урана и Нептуна составляет не более 15-20% от их полной массы.

Нептун Он движется вокруг Солнца по почти круговой орбите на расстоянии около 30 а.е. и делает один оборот за 164,8 лет. Нептун — планета, погруженная в вечные сумерки. Масса Нептуна составляет 17,15 масс Земли, его диаметр почти в 4 раза превышает диаметр нашей планеты, а средняя плотность (1,64 г/куб.см) всего в полтора раза больше плотности воды

Плутон ПЛУТО́Н, планета, среднее расстояние от Солнца 39,4 а. е., период обращения 247,7 лет, период вращения 250,6 года, диаметром ок. 3000 км, масса ок. 1,79.1022 кг. На Плутоне обнаружен метан. Плутон — двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего ок. 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 сут

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 5 классе по теме «Вселенная».

Этот материал можно использовать на любых психологических тренингах для достижения более тесного контакта между его участниками.

5 класс. Контрольная работа Раздел: Природоведение. Тема: Вселенная УМК, авторы образовательной программы УМК авторов: Н. И. Сонин, А.А.Плешаков, В.Б.Захаров. Задачи: Систематизи.

Программа школьного курса физики (2 часа в неделю) предусматривает изучение темы «СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ». На уроках используется учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений .

Мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме «Вселенная».

Конспект урока по литературе. Тема «Почему такие разные две Вселенные: Вселенная взрослых и Вселенная детей?».

Источник

Природоведение 5 класс презентация по теме:»Вселенная»
презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему

Данная перзентация может использоваться на нескольких уроках при изучении темы»Вселенная» в 5 классе (линия В.В. Пасечника). На слайдай не только хорошо иллюстрированный материал, но также содержатся задания для отработки материала в классе и на повторение пройденного.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация по природоведению «Вселенная, часть1». 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России»-презентация к уроку ОБЖ для 9 класса.

Закрепление лексико-грамматического материала по теме:» Легко ли быть туристом?»Повторение лексики по теме: » Дом и семья».

Урок природоведения в 5 классе позволяет закрепить знания обучающихся через использование технологии проектной деятельности, развивает мышление учащихся, монологическую речь, умение работать в группе.

На данном уроке обобщение знаний обучающихся проходит с использованием групповой формы работы при выполнении проекта по предложенной теме для группы. такая форма урока развивает у обучающихся чувство .

Презентация к обобщающему уроку природоведение в 5 классе «Что мы узнали о вселенной».

Источник

Вселенная. Презентация к уроку по природоведению (5 класс) — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВиктория Ружникова

Данная перзентация может использоваться на нескольких уроках при изучении темы»Вселенная» в 5 классе (линия В.В. Пасечника). На слайдай не только хорошо иллюстрированный материал, но также содержатся задания для отработки материала в классе и на повторение пройденного.

Похожие презентации

Презентация 5 класса на тему: «Вселенная. Презентация к уроку по природоведению (5 класс)». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Вселенная часть 1 Природоведение 5 класс Учитель: Олейникова А.В. ГБОУ гимназия 399 Санкт-Петербург.

2 Вселенная Вселенная – это космическое пространство с небесными телами.

4 Небесные тела Звёзды ПланетыАстероиды КометыМетеоры

5 Какая наука изучает небесные тела?

6 Астрономия («астра» гр.- звезда ) — наука, изучающая небесные тела. Астрономия («астра» гр.- звезда ) — наука, изучающая небесные тела.

7 Как изучают небесные тела? Телескоп («теле» — далеко, «скопеа» гр.- смотрю, наблюдаю) – прибор для изучения небесных тел.

8 Как изучают небесные тела? радиотелескоп ракеты спутники межпланетные станции

9 Звёзды на небе Звёзды – это раскалённые газовые тела шарообразной формы

10 Солнце – ближайшая к нам звезда

11 Созвездия Созвездие — это группа звёзд, расположенных в определённом порядке на небе. Созвездие — это группа звёзд, расположенных в определённом порядке на небе. Известно 88 созвездий. Известно 88 созвездий.

13 Изучение звёзд помогло людям: составить календарь; составить календарь; определять время; определять время; находить стороны света; находить стороны света; устанавливать своё местоположение на суше и на море. устанавливать своё местоположение на суше и на море.

14 Повторение: Какие небесные тела вам известны? Какие небесные тела называются звёздами? К каким небесным телам следует отнести Землю? Чем планеты отличаются от звёзд?

15 Земля – планета. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Ее возраст примерно 4,5 млрд. лет. Ее возраст примерно 4,5 млрд. лет. Земля шарообразная, немного сплюснутая у полюсов. Земля шарообразная, немного сплюснутая у полюсов.

16 Земля в представлении людей Представление в древности Вид Земли из космоса

17 Форма Земли В начале XVI в. испанский мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие, доказав шарообразную форму Земли

18 Размеры Земли Эратосфен — древнеегипетский учёный ( III век до н.э.), наиболее точно определил размеры Земли, доказав её шарообразность. Эратосфен — древнеегипетский учёный ( III век до н.э.), наиболее точно определил размеры Земли, доказав её шарообразность. Диаметр Земли – км. Диаметр Земли – км. Окружность Земли км. Окружность Земли км.

19 Глобус Глобус – модель Земли, уменьшенная в миллионы раз.

21 Суточное вращение Земли (вокруг своей оси)

22 Стороны света – запад, восток, север и юг Для определения сторон света сначала устанавливают, где север. Это можно установить по полярной звезде или по прибору – компасу, который был изобретен в Китае более 3000 лет назад.

23 Вращение Земли по орбите вокруг Солнца

24 Вращение Земли Вокруг своей оси Вокруг Солнца Сутки (24 часа) Год (365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд) 48 минут и 46 секунд) 366 дней – високосный год 366 дней – високосный год

25 1. Какова форма Земли? Земля шарообразной формы, немного сплюснута с полюсов 2. Каковы размеры Земли? Диаметр Земли равен км, а длина окружности более км. 3. Какие два главных движения отмечаются у Земли? Суточное и годовое. 4. Дайте определения: ось Земли, экватор, орбита. Ось Земли – это воображаемая линия, проходящая через полюса, вокруг которой вращается Земля. Экватор – это воображаемая линия, которая разделяет Северное и Южное полушария. Орбита – воображаемая траектория движения Земли вокруг Солнца.

26 5. Какие вы знаете стороны света? Север, юг, запад, восток. 6. Как можно определить стороны света? По полярной звезде или по компасу. 7. Как доказать, что Земля имеет круглую форму? 8. Почему происходит смена дня и ночи, времен года? 9. В какую сторону вращается Земля? С запада на восток.

Источник

Урок по природоведению на тему «Вселенная» (5 класс)

Обобщающий урок по теме «Вселенная» (природоведение 5 класс)

Учитель: Токарева Т. В. МБОУ «СОШ №5 г. Суворова Тульской области»

Оборудование: планшеты для конкурса «Третий лишний», три комплекта карточек с названиями планет для эстафеты, три набора для творческого конкурса (ножницы, клей, кисточки, цветная бумага и наборы слов для четверостиший), набор букв для конкурса «Бесконечная Вселенная», звёздочки-жетоны, «летающие тарелки» для сбора жетонов, таблички с названиями команд, портреты космонавтов, К. Э. Циолковского, презентация.

Класс делится на 3 команды (по рядам), выбираются капитаны команд.

Вступительное слово учителя .

— Наша Земля прекрасна! Но, как сказал великий К. Э. Циолковский: «Человечеству скоро станет тесно на Земле…» Вот и мы с вами отправляемся в космическое путешествие, чтобы обобщить знания о Вселенной.

1. Разминка «Предполетная подготовка» (По 1 баллу – жетону за правильный ответ).

— Прежде, чем отправиться в космический полет, каждый космонавт долго и тщательно готовится. Его подготовка включает в себя самые разнообразные упражнения. Мы же с вами, начиная урок, выполним упражнение – разминку для памяти.

Страна первой покорившая космическое пространство.

По мнению Аристотеля, в центре Вселенной находится …

Он утверждал, что Земля шарообразная, но ему никто не поверил.

В чём уникальность планеты Земля?

Их называют малыми планетами.

Что такое метеорит?

Что такое метеор?

«Волосатая» — кто это?

Первыми побывали на Луне жители …

Обнаружил спутники у Сатурна и пятна на Солнце.

Имеет атмосферу из азота, углекислого газа, кислорода и воды.

Эта страна стала третьей космической державой.

Световой год – это …

Гигантские пылающие шары.

Млечный путь- это …

Он был первым космонавтом.

За свои убеждения был сожжен на костре.

Собак –космонавтов звали …

Это произошло 12 апреля 1961 года.

Какое космическое тело не испускает собственного света и вращается вокруг Солнца?

2. «Третий лишний» (5 б.).

— Чтобы полёт проходил успешно, важно не допускать ошибок. А на планшетах они имеются. Исправьте ошибки, объясните свои действия.

Команды получают планшеты с заданиями и коллективно выполняют их.

3. Эстафета «Кто быстрее?» (Нет ошибок – 10 б., за каждую ошибку вычитаем по 1 б.)

— С какой скоростью движется во Вселенной наша планета? Чтобы победить в нашем следующем конкурсе, надо быть такими же быстрыми.

Команды выстраиваются в проходах между партами. Участники по очереди подбегают к доске и крепят на неё названия планет по порядку, начиная от ближайшей к Солнцу. Затем возвращаются к своим товарищам, осаливают следующего игрока, а сами становятся в конец строя.

4. Конкурс капитанов в форме игры «Крестики – нолики» (Победителю – 10 б., за второе место – 7, проигравшему – 3).

— Что является центром Солнечной системы? А кто является центральной фигурой в команде?

Капитаны приглашаются на конкурс «Крестики – нолики». Сначала капитан 1 команды играет с капитаном 2, затем 2 с 3, и потом, 1 и 3.

Самая большая планета.

Самая маленькая планета.

У него больше всего спутников.

Космонавт, который родился в Тульской области.

Движется по вытянутым орбитам.

Центр Солнечной системы.

Упавшее на Землю космическое тело.

Самая дальняя планета.

Первым изучал космическое пространство с помощью телескопа.

Имеет самые красивые кольца.

Конструктор, изобретатель первой ракеты, живший в Калуге.

На ней есть жизнь.

Её появление пугало людей в средние века.

Первая от Солнца планета.

Создал гелиоцентрическую модель Вселенной.

Не имеет атмосферы.

Как называется Российский космодром в Казахстане?

5. Творческий конкурс «Звездный мастер» (Максимальная оценка 10 б.)

— Люди издавна любили смотреть на звездное небо, потому что оно прекрасно. Попробуйте и вы сотворить прекрасные стихи и панно своими руками.

Каждая команда получает цветную бумагу, клей, кисточки, ножницы и карточку со словами для Буриме. За 5 минут команды должны придумать четверостишие, используя предложенные слова и создать панно на тему «Вселенная».

6. «Бесконечная Вселенная» (По 1 баллу за каждое слово)

— Имеет ли Вселенная границы? Вот и в нашем следующем конкурсе вы должны составить бесконечно большое количество слов космической тематики из предложенных букв. Время на выполнение задания 3 минуты.

Источник

Читайте также:  Энтропия вселенной по простому
Adblock
detector