Меню

Вселенная метро 2035 питер битва близнецов

Питер. Битва близнецов

О книге

Аннотация

Жестокое прошлое Убера тянется за ним, как кровавый след из распоротого живота. Этот красный скинхед не всегда был добр и далеко не всегда – справедлив. Но Убер неизменно платит по счетам.

Десять лет до Веганской войны, молодой Убер случайно попадает на станцию «Обводный канал», которую терроризирует монстр-дракон и поклоняющиеся ему люди. Наступает время большой крови.

Веганская война. В тылу империи вспыхивает мятеж рабов. Уберу нужно собрать команду из убийц и отморозков, чтобы спасти Обухово.

Проблема в том, что дракон, возможно, все еще жив.

Книга содержит нецензурную брань

Скачать или читать онлайн книгу Питер. Битва близнецов

На этой странице свободной электронной библиотеки fb2.top любой посетитель может читать онлайн бесплатно полную версию книги «Питер. Битва близнецов» или скачать fb2 файл книги на свой смартфон или компьютер и читать её с помощью любой современной книжной читалки. Книга написана автором Шимун Врочек, является частью серий: Вселенная «Метро 2033», Вселенная «Метро 2035», Питер. Подземный блюз, относится к жанрам Боевая фантастика, Социально-психологическая фантастика, добавлена в библиотеку 16.01.2020 и доступна полностью, абсолютно бесплатно и без регистрации.

С произведением «Питер. Битва близнецов», занимающим 274 печатных страниц, вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В нашей онлайн читалке предусмотрен ночной режим чтения, который отлично подойдет для тёмного времени суток и чтения перед сном. Помимо этого, конечно же, можно читать «Питер. Битва близнецов» полностью в классическом режиме или же скачать всю книгу целиком на свой смартфон в удобном формате fb2. Желаем увлекательного чтения!

С этой книгой читают:

  • Питер. Специальное издание — Шимун Врочек
  • Холодное пламя жизни (сборник) — Шимун Врочек
  • Золотая пуля — Шимун Врочек
  • Фатум. Самые темные века — Шимун Врочек
  • Бумажные кости — Шимун Врочек
  • Последний довод королей — Лео Сухов
  • Когда оживают Тени — Сергей Джевага
  • Конец эпохи. Часть вторая — Андрей Ефремов
  • Каратель — Александра Лисина
  • Конец эпохи. Часть первая — Андрей Ефремов

Канал с обзорами, анонсами новинок и книжными подборками

Бот для удобного поиска книг (если не нашлось на сайте)

Свежие любовные романы в удобных форматах

О психологии, саморазвитии и личностном росте

Детективы и триллеры, все новинки

Фантастика и фэнтези, все новинки

Отборные классические книги

Вдохновляющие цитаты, книжные отзывы и рекомендации

Цитаты, афоризмы, стихи, книжные подборки, обсуждения и многое другое

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Метро 2035: Питер. Битва близнецов

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Любое использование материала данной книги, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.

Автор идеи – Дмитрий Глуховский

Главный редактор проекта – Вячеслав Бакулин

Оформление серии – Павел Бондаренко

© Глуховский Д.А., 2017

© ООО «Издательство АСТ», 2020

Человек без имени-1

Санкт-Петербург, декабрь 2033 года

Я просыпаюсь в полной темноте. Глаза болят так, словно их выкололи.

Холод собачий. Суставы превратились в стальные шарниры. Они ледяные и твердые. Я ощупываю себя руками, чтобы убедиться, что у меня еще есть тело.

В глотке пересохло. Атомная пустыня. Штат Невада в утренний час, когда холодно и ящерицы еще дремлют.

В голове одни вопросы: «Где я? Что я здесь делаю?»

И еще один, самый главный – за что?!

Перед глазами красноватая тьма. Сполохи огня. Желтые, красные, зеленые. Это не свет. Увы.

Это мой мозг сам придумывает то, чего нет.

Я пытаюсь ощупать стены. Натыкаюсь на какие-то механизмы. Они в ржавчине.

Проверяю карманы. Там что-то есть. Вслепую провожу инвентаризацию:

1. Карточка. Квадратный листок картона, с одной стороны гладкий. Кажется, это фотография. Я не знаю, кто на ней изображен.

2. Перо какой-то птицы. Жесткое и грязное, с обломанным кончиком. Я не помню, для чего мне это. Кому нужна такая вещь? Я подношу его к носу и отшатываюсь. Перо воняет.

3. Зажигалка «Зиппо». Холодная, металлическая, выпуклый рельеф на боках. Чувствую легкий запах бензина. Аллилуйя! Это прекрасно. Почти так же хорошо, как запах кофе и теплых круассанов поутру. В Париже, на Монмартре, весной… Звучит так, словно я когда-то был в Париже…

Ржавая Эйфелева башня накренилась над городом. Мертвые Елисейские поля заросли рыжей, изувеченной травой. Триумфальная арка изуродована взрывом, от нее осталась только неровная половина. Из болота, в который превратился центр города, торчит корпус огромного военного самолета.

Только я ни хрена там не был.

Прекрасно. Теперь у меня есть три волшебных предмета. Как в сказке. Осталось найти им применение.

Я открываю крышку зажигалки, кладу палец на рубчатое колесико.

Человек пытается зажечь огонь, чтобы осмотреться. Чтобы понять, где находится. Он до сих пор не представляет, что с ним случилось.

Человек думает: «Где я?»

Он не знает, как здесь оказался. Возможно, человек получил травму, это посттравматическая амнезия, так часто бывает.

Амнезия. Так часто бывает.

Затылок у меня болит. Я не знаю, что там. Аккуратно трогаю пальцами, они проваливаются в мягкое и влажное. Кровь? В следующий миг меня насквозь пробивает разрядом боли, меня ведет. В последнюю секунду рывком возвращаюсь в сознание. Ловлю сам себя, пережидаю головокружение, чтобы не упасть. Хватаюсь руками за невидимую землю. Холодный пористый бетон отзывается под пальцами. Похоже, в затылке открытая рана.

Я снова беру зажигалку.

Пламя неожиданно вспыхивает. Мягким золотистым светом освещает на мгновение все вокруг… От этого света мне почти больно. Я зажмуриваюсь на мгновение.

И снова открываю глаза.

Освещает лицо человека. Его глаза. Они светлые.

Прежде чем пламя погаснет, видно, что это человек с резким рубленым подбородком, выбритой головой и шрамами на лице. Несмотря на ситуацию, в которой оказался, человек улыбается.

– Привет, – говорит он огню.

– Привет, – говорю я огню.

И пламя снова гаснет.

Полная темнота, световые пятна на сетчатке глаза. Они в форме язычков пламени.

Прыгают. Мелькают. Они везде. Я поворачиваю голову, пятна с легким опозданием двигаются за мной.

Значит, я не ослеп.

Хоть одна хорошая новость на сегодня.

Я подношу зажигалку к носу и чувствую исчезающий горячий аромат. Это прекрасно. Это живое.

Запах бензина едва уловим. Возможно, я смогу зажечь огонь только один раз. Может, два. Если повезет.

Я убираю зажигалку. Пальцы ощупывают вытертую ткань и засовывают «Зиппо» в карман старых потертых джинсов. Я провожу рукой по своему бедру, чувствуя, как холодят кончики пальцев уцелевшие заклепки. Зажигалка мне еще пригодится. Не стоит тратить бензин сейчас.

Оставлю его на крайний случай.

Я напрягаю глаза, а затем представляю белые силуэты двух ладоней. Словно они в темноте светятся. Я поднимаю их перед лицом.

«Это мои руки». Точно.

Ресурс рук не ограничен, они заменят мне глаза.

Заодно и согреюсь.

Читайте также:  Создай свою вселенную андертейл

«Наши руки не для скуки. Правда, Профессор?», я почти слышу этот насмешливый хрипловатый голос. Я почему-то улыбаюсь при этих воспоминаниях.

И вдруг теряю сознание.

Я не знаю, сколько прошло времени. Минуты в темноте растягиваются в бесконечность.

Когда Бог решил наказать людей, он отнял у них время.

Бесконечность плавится и стекает вниз, как расплавленный сыр. Как часы на картине Сальвадора Дали…

Хорошая картина. Мне всегда нравился Дали.

Но я никогда не думал, что окажусь в его картине.

Белый светящийся силуэт человека на фоне черной, прорисованной белыми линиями, копии картины Сальвадора Дали.

Внутри гибкого времени… я учусь быть слепым.

До Катастрофы ходила притча о шести слепых мудрецах и одном слоне.

Слепцы ощупывали слона, чтобы понять, кто это.

Первый мудрец обхватил ногу слона и закричал: слон похож на дерево!

Второй взял слона за хвост и крикнул: слон похож на веревку.

Третий мудрец взял слона за хобот и закричал: слон похож на змею.

Четвертый мудрец: слон – это копье. Ему достался бивень.

Пятый: слон – это стена. Без сомнения. Ведь мудрец уткнулся в его огромный бок.

Шестой сказал: слон – это одеяло. А это была всего лишь шерстяная попона на слоне.

Все увидели свое. Отдельную деталь. Но целого никто не увидел.

Какой интересный парадокс, да? Парадокс слепых.

Я представляю разрозненные картинки, как кадры хроники:

Механизмы, стена, провода, брошенная банка из-под консервов…

Лестница. Куда она ведет?

Какая разница? Главное, это путь.

Все равно, что, заблудившись в лесу, выйти на заброшенную дорогу.

Лестница – это нить. Спасение. Все дороги куда-нибудь ведут. Даже если по ним сто лет никто не ездил и не ходил.

В детстве я заблудился в тайге и уже совсем отчаялся. Сосны смотрели на меня из-под неба, мох под ногами пружинил. Но тут посреди леса я вышел на заросшую травой старую дорогу. Глубокая колея в песке. И у меня снова появилась надежда…

И я вдруг понимаю. Разрозненные детали собираются в единое целое, и получается он…

Это не лестница. Не стена. Не шестеренки. Не провода. Не стекло. Не металл. Не бетон.

Это заброшенный эскалатор.

На мгновение у меня кружится голова. Я чувствую облегчение. И покой.

Все не так плохо. Я – в метро.

Шестнадцать пуль из АК-47

и никто никуда не летит

он въехал в ущелье верхом на осле

с постом молитвой и «калашом»

чтобы сделать зарубки на чешуе

сделать зарубки на чешуе

сделать зарубки на чешуе

у него был крест из старых гвоздей

и полмешка кукурузной муки

(нет, почти мешок кукурузной муки)

у Суан-дель-Фьор он купил себе ствол

за чей-то пизженый красный корвет

ведь убить дракона не так легко

убить дракона не так легко

убить дракона не так легко.[1]

2023 год, Санкт-Петербург, станция «Обводный канал». За 10 лет до Веганской войны1. Мика

Капля конденсата стекает по бетонному тюбингу, вбирая по пути пыль и запах сырости,

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

Врочек о «Питер. Битва близнецов»: в романе не два, а целых три Убера

— Шимун, привет! У тебя, кроме Дня рождения, еще несколько поводов для того, чтобы откупорить бутылочку виски. Речь про выход специального издания первого «Питера» (18+) и релиз третьей части цикла под названием «Питер. Битва близнецов» (18+). Поздравляю сразу со всеми этими событиями и предлагаю приступить непосредственно к вопросам!

— Привет, Алексей! Спасибо!

— Первого «Питера» продано более ста тысяч экземпляров, роман переведен на шесть иностранных языков. Как думаешь, в чем причина успеха ? Почему он так хорошо зашел?

— Честно скажу, не знаю. Успех — зыбкая вещь.

Десятки и сотни руководств созданы на тему «как написать бестселлер», но что-то бестселлеры все равно получаются редко. Поэтому я могу только предположить.

Смотри, что я хотел изначально. Написать не бестселлер, а просто хороший роман, настоящий приключенческий роман — мрачный и жестокий, такое эпическое фэнтези в мире после чудовищной ядерной катастрофы. Такое, знаешь, настоящее. непонарошечное приключение. Не уверен, что у меня получилось все, как я задумывал, но, видимо, хорошего все-таки оказалось больше.

Мне кажется, большая доля успеха романа – место действия. Петербург — вообще совершенно мистический город, находящийся одним краем словно за гранью реальности.

А, возможно, дело в Убере. Его в первом «Питере» немного, но, как пишут мне читатели, безбашенный красный скинхед — одна из главных причин обаяния романа. Хотя многим очень нравится Иван, главный герой «Питера». Меня часто о нем спрашивают.

Плюс классический «путь героя», который всегда интересен, и много юмора. Мне несколько человек писали, что это одна из самых смешных книг, что они читали в жизни. И это о постапокалиптическом романе! Мне приятно, да.

Самое интересное: чем дальше от даты релиза «Питера» в 2010 году, тем лучше воспринимается роман читателями.

Когда только роман вышел из печати, я получил массу негативных отзывов. Даже не так. Это была волна негатива, в которой тонули редкие хорошие отзывы. Я был в таком мрачном состоянии, что даже думал бросить писать совсем, тем более мне это тогда часто советовали. «Автор, убей себя об стену», было самым мягким. Но не бросил, конечно. Я упрямый.

А потом волна схлынула, и внезапно оказалось, что роман хороший, и читателям нравится. И что к нему возвращаются, его регулярно перечитывают. Выходили новые допечатки книги, и читатели меня постоянно спрашивали о продолжении.

— В чем смысл нового издания? Ты переписывал роман, вставлял какие-то новые куски?

— Назову три причины:

Первая. Оригинальный «Питер» невозможно купить в магазинах, а читатели по-прежнему спрашивают, где взять книгу. Старые издания перекупают из рук в руки. Даже карманного переиздания давно нет на складах издательства.

Вторая. Когда выйдет «Питер-3. Битва близнецов», три книги в формате 2035 будут замечательно смотреться вместе на книжной полке.

И третья. Самая главная. Это старый «Питер», но в улучшенном варианте. Я бы назвал специздание режиссерской версией. Скажем, когда «Питер» много лет назад переводили на немецкий, переводчик Маттиас Дондль помог мне обнаружить несколько досадных ляпов, мы их исправили для издания в Германии. Я хотел внести эти изменения и в русское издание. Плюс – у меня была задача вычитать заново весь текст романа, убрать ненужные длинноты, стилистические шероховатости, сделать роман жестче и лаконичнее. Да, добавилось несколько небольших эпизодов, но сюжетно это все тот же старый добрый, испытанный в боях «Питер». Только лучше.

К тому же, думаю, за девять лет я все-таки набрался немного писательского опыта:) Поэтому яснее видел недостатки романа и способы их исправить.

Читайте также:  Ускоренное расширение вселенной нобелевская премия

Это был мой первый сольный роман. И я страшно боялся, что не смогу его дописать. Поэтому писал день и ночь, почти без сна и отдыха. И все равно роман сдавался редактору в режиме «надо вчера». А сейчас было время и мне хорошенько пройтись по тексту, и редактору поработать без спешки. Кажется, вышло хорошо. Но тут решать читателям.

— Новое издание не зря получило приставку «спец-» — о каких бонусах идет речь? Что нового получит в подарок читатель, решивший заменить зачитанный до дыр старый экземпляр «Питера»?

— Для тех читателей, кто читал старую версию «Питера», я подготовил три небольших бонуса.

Например, я изначально хотел включить в «Питер» историю скинхеда Седого, друга Убера. Но из-за цейтнота в 2010 году мне это не удалось сделать.

Остались рабочие заметки. В итоге я не стал включать историю Седого в роман (она структурно и по ритму не вписывалась), а написал отдельный рассказ. Он называется «Лето отложенной смерти». Мне кажется, этот рассказ поможет понять, почему Седой стал таким, каким стал.

Плюс в новое издание добавлен юмористический рассказ «Работа для умных». Я написал в свое время, а затем удалил 5 авторских листов первого «Питера», потому что сюжет пошел не так, как я планировал. Я тогда, после мучительной борьбы с самим собой, убрал из романа эти главы и написал их заново, с нуля. А этот небольшой рассказ уцелел. Он мне нравится.

Плюс я добавил небольшое авторское послесловие «Как я писал первый Питер». Это скорее для тех, кому интересна писательская кухня.

— Слышал, что в «специздании» добавлена ненормативная лексика, которую позволяет себе премиум-серия «Метро 2035» (18+). Так ли она была необходима и для чего?

— Экспрессивная лексика была в «Питере» изначально. Достаточно посмотреть черновики на сайте metro2033.ru, там я когда-то выкладывал первые главы. Для издания в «классической» серии Вселенная метро 2033 я убрал резкие выражения и слегка смягчил общий тон романа.

Это, кстати, привело к забавному курьезу. Когда «Питер» был переведен на польский, польские читатели начали писать в отзывах »что-то часто герои говорят словно «курна». Оказалось, почти все резкие выражения, замененные на русском разными эвфемизмами, переведены на польский одним единственным словом.

Я считаю так. Ненормативная лексика — это средство выразительности. Экспрессии, энергии, гнева, восхищения, разочарования, даже особого отношения к жизни. Да, без таких слов можно прекрасно обойтись, как, например, можно обойтись в романе без слова «красный» или «человек», но зачем? Например, старый диггер Энигма в классическом издании «Питера» говорит далеко не так колоритно и ярко, как в черновиках. Я все вернул — и Энигма опять блистает, я считаю. Кроме фразы «Энигма хороший человек ТМ». Эта замена оказалась удачнее, чем нецензурная оригинальная версия, взятая из реальных надписей в питерском метро.

Конечно, когда словом на «б» заменяют все запятые, это просто скучно.

А когда ненормативную лексику используют с толком и точечно, это бывает о. чень круто.

Так что теперь герои не стесняются и говорят, что думают. Это все-таки постапокалипсис, леди и джентльмены.

— Хорошо. С первым «Питером» разобрались, поговорим о третьем. Почему «Битва близнецов» — в ней будет сразу два Убера?

— В некотором роде. Убер, конечно, единственный и неповторимый.

В первой части романа действует Убер — моложе на десять лет того, что встретился потом с Иваном.

Он моложе, и резче, и нетерпимей. Ему еще десять лет до того, как он станет тем самым Убером. И темная сторона Убера, его внутренний «дракон» сталкивается в схватке с драконом внешним, с чудовищем, которое не просто пожирает тела людей, как пищу, а завладело их мозгами.

И Уберу предстоит пройти испытание, чтобы превратиться позже в того самого безбашенного, но мудрого скинхеда из первого «Питера».

Так что, в сущности, в романе даже не два, а целых три Убера – молодой Убер, его темная половина и Убер на десять лет старше. Но не буду спойлерить.

— Если без спойлеров, то что необычного можно ждать от третьей части читателям? Чем планируешь удивить?

— Да все, наверное, многое будет необычным. Место действия и время. Кажется, я впервые возвращаюсь на десять лет назад. Плюс Убер ведет расследование убийства – в своем неповторимом стиле, когда от него разбегается в ужасе все живое.

А еще, конечно, Убера ждут встречи с некоторыми старыми героями.

— Из описания почему-то подумал, что речь все же про приквел. Так ли это? Поправь меня, если я заблуждаюсь.

— Приквел, во второй половине романа плавно переходящий в сиквел. Фактически я хотел написать что-то вроде «Колдун и кристалл» Стивена Кинга. Если помнишь, там молодой Роланд отправляется в путешествие, чтобы стать тем, кем он должен стать — безжалостным и смертоносным Стрелком.

А Убер приходит на Обводный канал, чтобы стать самим собой – таким, каким читатели знают его по первому-второму «Питеру».

Первая часть романа — это «Беовульф». Эпос о герое. И о плате за то, чтобы быть героем.

Вторая — пожалуй, «Грязная дюжина» и «Великолепная семерка» одновременно. События перемещаются в 2033 год, через несколько дней после того, как завершились события «Питер.Война». Веганская война в разгаре, но сейчас объявлено Великое Перемирие. Но это затишье – очень ненадолго. Новый мир уже на пороге.

И кое-что тоже должно быть разрушено. До основания.

— Смогут ли те, кто не читал ни одной части «Питера», начать сразу с третьей? Поймут ли они сюжет?

— Мне было бы интересно, если бы кто-то попробовал.

Например, я сам люблю начинать читать циклы с книги третьей-четвертой. Когда все герои уже расставлены и просто взаимодействуют. И по намекам, и отношениям героев можно догадаться, какой путь они прошли до этой книги.

Не знаю. Решится ли кто читать сразу третью книгу?

Первая часть книги может читаться отдельно и самостоятельно, но вторая — там серьезные привязки к предыдущим частям Питера.

— Насколько я знаю, на третьей части (судя по тому, что Дмитрий Глуховский написал про «не точку, а эффектную запятую» на обложке книги) ты останавливаться не планируешь. Нас ждет четвертая часть, правильно я понимаю? Когда планируешь ее доделать?

— Четвертая часть будет обязательно. История похода Убера и противостояния питерского метро с империей Веган не закончена – когда прочитаешь книгу, то увидишь, что все только начинается. Несколько глав четвертой книги я уже написал.

Планирую — скоро, думаю, следующей весной.

— Сколько времени у тебя обычно уходит на работу над романом? На сколько раз редактируешь свои произведения? Используешь ли бета-тестеров для поиска нестыковок?

Читайте также:  Как создать вселенную внутри себя

— Мне трудно ответить на этот вопрос. Потому что это каждый раз что-то новое.

«Дикий Талант», который я написал вместе с Виталием Обединым, мы писали его года три, а потом уже готовый роман отлеживался еще год, тестировался на аудиторию, а затем я проводил финальную правку.

Первый «Питер» я написал с нуля и один за 5 месяцев. Последние главы я сдавал редактору, когда уже вовсю шла верстка книги.

Первый «Рим. Последний легат». У меня было 6 месяцев на написание, но 4 из них я собирал материал, а 2 писал.

«Рим. Легионы просят огня» я писал очень долго. Я сел за него почти сразу, как закончил первый «Рим». Работа заняла примерно 3 года. И это была очень тяжелая работа.

«Кетополис. Киты и броненосцы», роман-мозаика, это стимпанк. Мы с Дмитрием Колоданом были координаторами проекта, мы это придумали и собрали команду своих друзей-писателей – среди российских фантастов нас называют «цветной волной». Мы написали весь текст примерно за два месяца, а потом я сводил, монтировал и редактировал финальную версию больше года. Затем готовый роман 4 года ходил из издательства в издательство, нигде его не брали, пока наконец Слава Бакулин (редактор серии «Вселенная метро») не взялся за него, спасибо ему огромное! Роман тогда вышел сразу в двух версиях (зеленой и «танковая щель»), а через месяц тираж обеих версий был допечатан. До сих пор роман активно читают и комментируют. Насколько понимаю, в среде отечественных поклонников стимпанка «Кетополис» в некотором роде культовая вещь.

«Золотая пуля». Первую часть романа мы писали с Юрой Некрасовым около полугода. Вторую и третью — примерно за три месяца. Роман был начат в мае 2015 года, а закончен 1 октября 2018. Больше трех лет с огромной паузой между частями.

«Питер. Война». От начала работы над романом до его выхода прошло много времени. Первая часть написана в 2011 году, а финальную точку я поставил в 2016. Пять лет.

«Питер-3. Битва близнецов» написана примерно за 5 месяцев, как и первый «Питер». При этом первые заметки к П-3 я сделал. в 2011 году.

Хмм. Похоже, я очень долго пишу свои романы.

Редактирую много раз во время работы, возвращаюсь к написанному, правлю, снова ухожу вперед и опять возвращаюсь к началу.

У меня, скажем так, не последовательный тип написания, а квадратно-гнездовой.

Сначала я пишу синопсис, затем план по главам. Потом пишу уже сам текст. Сначала обычно делаю диалоги и зарисовки для атмосферы. То здесь, то там. Затем собираю, переставляю фрагменты местами, комбинирую, монтирую, правлю. Очень похоже на то, как собирается фильм в монтажной комнате.

Могу написать финал раньше, чем все остальные главы.

Это такой сценарный подход что ли?

Он очень трудоемкий, если подумать. Но для меня — видимо, единственно возможный способ работы.

Потому что и короткие рассказы я пишу примерно так же.

Редактирую роман много раз, уже после завершения работы. Распечатываю целиком и вычитываю по бумаге. Иногда начитываю главы и отдельные эпизоды на диктофон, правлю на слух.

Бета-тестеры очень помогают. Мне мои читатели очень сильно помогли с «Римом-2» и «Питер.Война». Технические детали, сюжетные штуки, странные эпизоды, опечатки, путаница в словах – везде их помощь была неоценима. Например, один герой в «Питер.Война» умирал три раза и три раза произносил отличные прощальные слова. Эх. Я сам не видел этого в упор, глаз замылился, а бета-тестеры сразу же увидели. Даже жаль, что пришлось оставить в тексте только один вариант.

К сожалению, в этот раз времени не было, я мог отправить «Битву близнецов» тестерам только уже после того, как он ушел в редакцию. Но кое-что отловить все-таки удалось. Так что да, бета-тестеры всегда очень помогают. Спасибо им огромное!

— Какие из книжных новинок произвели на тебя впечатление и что бы ты мог посоветовать почитать нашим читателям?

«Опиумная война» Ребекки Куанг. Это жесткая и необычная смесь военного фэнтези, young-adult и фильмов кунг-фу. Несмотря на обилие штампов, в итоге получилось свежо и необычно.

«Город Брежнев» Шамиля Идиатуллина. Роман о подростках в позднем СССР, замечательный деталями и атмосферой.

«Стазис» Вадима Картушова. Очень нестандартный фантастический роман. У Вадима великолепное чувство юмора и живые герои.

«Акулы из стали» Эдуарда Овечкина. Совершенно замечательные рассказы и зарисовки, полные юмора и любви к морю, людям моря и подводным лодкам.

«Друг апрель» Эдуарда Веркина. Я только начал читать, но первые 7 глав отменные. Хотя и жутко безнадежные. Я думал, что Веркин не мой автор, потому что не смог осилить его знаменитый «Остров Сахалин», даже с четвертой попытки. А тут вдруг отлично пошло с первой главы.

— И традиционно о планах: какие еще книг нам можно ждать от Шимуна Врочека в ближайшее время?

— Я продолжаю работу над своим многолетним проектом «Война 56», это огромный роман о противостоянии советской военной машины и лавкравтианских чудовищ. Это такой военно-шпионский роман, Том Клэнси в мире 50-х годов XX века. Просто там существует Ктулху, и он все-таки проснулся. И теперь надо всем миром поднапрячься и все-таки его победить. Причем все совершенно серьезно, никакого стеба. «А что, если…»

Там будет две книги, первая из которых почти написана.

Еще готовлю сборник фантастических рассказов «Записки ночью из холодного отеля». Раньше я раз в пять лет выпускал сборники рассказов, это у меня своеобразная традиция. Этот должен был выйти в 2016, но задержался в пути. Сейчас сборник готов на 90 процентов. В отличие от предыдущих сборников, где были только рассказы, в этот войдут две (может, даже три, пока не решил) большие повести. И одна фантастическая пьеса.

И конечно, «Мое советское детство». Это абсолютно реалистическая проза. Рассказы о том времени, когда я носил красный галстук, а потом появился Шаолинь и фильмы с Брюсом Ли. Сейчас Советский Союз все больше становится легендой, для кого-то мрачной и безысходной, для кого-то солнечной и яркой, а я жил в этой легенде. Для меня Советский Союз видится разным, но по большей части солнечным – это было мое детство.

Это не мемуары в прямом смысле. Это художественная проза, но на основе воспоминаний. Там много юмора и ностальгии, там люди, которых я любил и люблю. Там мой далекий Урал с грохотом заводов и запахом накаленной солнцем сухой травы. Там осенний Нижневартовск, с холодом первых заморозков, ароматом опавших листьев и небом, отражающимся в лужах. Там живы мой дед Гоша и мой отец. Там все они живы. И звездные ракеты бороздят просторы Вселенной.

Источник

Adblock
detector