Что же внутри Лапенко? — обзор главного комедийного сериала русского ютуба?
ДИСКЛЕЙМЕР:
этот пост — сценарий моего видоса, что размещен ниже, и он предлагается для ознакомления тем, кто не любит картавых людей с usb-микрофонами. ПРИЯТНОГО ПРОЧТЕНИЯ.
Конец прошлого года отметился настоящим глотком свежего воздуха для русского ютуба с выходом «Внутри Лапенко», короткого комедийного сериала от актера и по совместительству инстаграм-блогера с одноименной фамилией. То есть у него фамилия не «Внутри Лапенко», а просто Лапенко. Сам актёр, по совместительству, главный двигатель проекта предстал там в десятке разных образов, разработанных им для инстаграм-скетчей. По итогу, сериал уже успел разлететься на цитаты, а некоторые зрители зашли еще дальше и окрестили его русским «Монти Пайтоном». И пока хайп от интервью Дудя не утих, попробуем разобраться, что во «Внутри Лапенко» достойно лавр великих английских комиков, а что в нем ближе к уставшей авторской группе программы «Аншлаг».
Что из себя представляет «Внутри Лапенко»? Он отображает будни нескольких персонажей, которые в определенной точке сценария пересекаются. Каждая серия представляет собой отдельную историю, не связанную с предыдущими. Свои козыри «Лапенко» показывает сходу – это и блестящий продакшен без поправок на бюджетность ютуба, и эстетика Советского Союза во всем, что касается окружение – от серых и томных панелек, то квадратных телевизоров и стерильных киностудий. От классических любовных романсов в саундтреке, допускавшихся Советской цензурой, до Сектора Газа и рэпа нулевых. Фактура очень классная, видно, что авторам искренне нравятся детали быта тех лет. Также для съемок отлично подобрали натуру и локации – пластиковые окна и другие асинхронности появляются в кадре редко. К сильным сторонам сериала можно отнести и крутой монтаж, — он очень выверенный и ритмичный, со стильными перебивками, и классный звук – в титрах, кстати, для ответственных за него ребят отведено аж два места, когда всем остальным по одному, — и операторскую работу – кадры отлично поставлены, видно, что люди, ответственные за техническую сторону проекта запаривались и маялись над интересными ходами, выверяли картинку и придумывали, как поместить несколько персонажей, сыгранных одним актеров, в одно пространство. А вот что касается всего остального…
«Внутри Лапенко» отчаянно не хватает крепкой структуры – сюжет здесь служит не для того, чтобы продвигать историю вперед или говорить об определенных идеях, а для того, чтобы была подвязка к следующему скетчу.
Как говорится в описании сериала на кинопоиске, большая часть монологов и диалогов из сериала были сымпровизированы – ну то есть, сам сериал представляет собой старое, как мир, театральное упражнение, когда актёру несколько раз задаются предлагаемые обстоятельства, и тот должен вести себя, соответственно им. Импровиз способен рождать смешные ситуации, в основном, когда это касается взаимодействия между живой аудиторией или же между партнерами по площадке. У Лапенко, из-за формата, не было ни того, ни другого. Рождаемые для сценария шутки слабы именно потому, что они были сымпровизированы, а не написаны заранее, ибо почти все панчлайны угадываются еще в начале сетапов. Комедия – это в первую очередь «разрушение ожиданий». «Внутри Лапенко» — это их подтверждение. Я посмеялся только один раз – ближе к концу последней серии в пародии на «Брата», когда инженер под «Черных Птиц» Наутилуса нарезает салат
Странной кажется и работа с образами – забавным вышел только преступный авторитет, руководитель группировки «ЖЕЛЕЗНЫЕ РУКАВА», и забавным он только вышел из-за повторящегося гэга с сопровождающем его сопартийцем, исполняющем грозную мелодию на синтезаторе каждый раз, когда бандит начинает говорить. Лапенко вообще любит пробрасывать повторяющиеся шутки, которые начинают тускнеть во второй раз – этот авторитет постоянно угрожает чужим матерям, когда разговаривает по телефону, хотя, как будет гласить Конституция, семья – это прежде всего союз мужчины и женщины… Почему надо постоянно угрожать матерям? Зачем так дискриминировать отцов? Сестер? Братьев? Родителей Номер 1 и Номер 2?
Остальные образы кажутся не сильно удачными – они быстро исчерпывают свой потенциал и повторяются. В особенности, это касается пародии на рокеров в виде дуэта «Багровый Фантомас», отсылающий манерой отыгрыша не к Борису Гребенщику или группе «Ария», а к Ржавому и Башке из «Даешь Молодешь». Розе-Роботу и Шершню, так зовут героев, достались самые слабые шутки и ситуации, прямиком взятые из бородатых анекдотов, кои травили старики на собраниях партии. Мало того, они еще и отражают другую проблему «Лапенко» — в нем нет нецензурной брани. Это не то, чтобы плохо, мат – это всё-таки инструмент, которым надо пользоваться с осторожностью, но когда угашенный дешевым коньяком рок-н-рольщик снова и снова произносит «блин» и «ю ноу», так и хочется процитировать Станиславского. Понятно, что русских рокеров обшутили еще в «Городке», а потом они сами превратились в шутку и никому не хочется видеть, как Лэйн Стэнли превращается в Константина Кинчева.
«Багровый Фантомас» просто раздражает избитостью, и в них нет ничего примечательного, что не было изображено до этого. Комедии не может существовать без трагедии, это тянется от Аристофана до Чехова. К слову о последнем, ведь именно его пьесы до сих пор являются краеугольным камнем русского театра, а будущие актеры еще с молоком матери впитывают мантру о том, что «если сыграть «Вишневый сад», как комедию, то получится трагедия, и наоборот, если сыграть, как трагедию, то получится комедия». Будучи одним из первых абсурдистов, Чехов смеялся над проблемами с космической высоты – ибо все проблемы оттуда кажутся мелкими и забавными. Над людьми, что в глубине души осознают степень своего несчастья, и поэтому всегда в движении, дабы не останавливаться и не задумываться. Этого взгляда с космической высоты и не хватает Лапенко. Вот за кем интересней наблюдать? За двумя бухими идиотами? Или за двумя бухими идиотами, которые осознают, что никогда не смогут стать рок-звездами, и поэтому бухают, разыгрывая нелепые драмы?
Большинство персонажей, изображенных и придуманных Лапенко, — трафарет, карикатура, плоский рисунок, выдыхающийся со временем. Неслучайно, что самым популярным из них стал самый объемный и трагичный герой – Инженер. Именно он сильнее всего расфорсен на мемы, именно о нем сперва спросил Дудь в интервью, именно он получил самую сильную сцену всего сериала – когда он, уволенный из своего НИИ, копается на свалке под аккомпанемент Летова в поисках цветного металла. Копается он, правда, с металодетектором – видимо не так уж всё и плохо в Российской науке…
Инженер – это такой маленький человек, которому нужен свет, чтобы куда-то плыть, смотрящий на жизнь наивным взглядом, умеющий радоваться мелочам, хотя судьба то и дело подкидывает ему невзгоды. Этакая противоположность Венечке Ерофееву, что тоже ехал на электричке к своей особе. Инженер отражает всё то хорошее, что есть в нашем представлении о Советском Союзе из кино и книг. Та потерянная и детская искренность, коей не хватает в современном, циничном постмодернистском мире, когда можно было быть маленьким, когда время не требовало быть большим. И этот образ был бы удачным от начала и до конца, если бы авторам не приспичило поиграть в отсылки, и переделать перестрелку в ночном клубе из «Брата 2».
«Брат 2» — это зрительское кино, трогающее своим «русским шовинизмом». Неслучайно, что все злодеи и плохие персонажи помешаны на бабках – и евреи, что продают некачественное авто, и американцы, что запустили действие фильма своими действиями, и украинская мафия, готовая на чужой земле укокошить братьев славян, и проклятый Горбачев, что продал страну за доллары. А мы, с уязвленной Имперской гордостью после развала Союза, обещаем ответить за Севастополь. Они – плохие, потому что за ними деньги, а мы – хорошие, потому что за нами правда, а в правде сила.
Успех «Брата 2» послужил основой для риторики, что используется сейчас правительством – и что уж говорить, у меня тоже бывают дни, когда мне хочется этим «русским шовинизмом» проникаться, но я не понимаю, как эта отсылка увязывается в контекст сериала, потому что инженер, в отличие от Данилы Багрова, который за друга мстил, идет мочить бандитов из-за полутора миллионов рублей…
А отсылка к «Игле» — зачем она вообще? «Игла» же – это результат увлечения Виктора Цоя Брюсом Ли с последующим желанием создать новый миф о себе.
С таким же успехом вы могли отослаться к «Ассе», но заменив иконический финал с песней «Перемен» на бубнеж «Багрового Фантомаса», и кстати, сериал бы от этого только выиграл.
Или же отослаться на «Сталкера» Тарковского – только вместо криповой девочки, двигающей стакан силой мысли, был бы криповый ребенок-Лапенко, двигающий колонку от Яндекса.
Ходит поговорка, что за деревьями не видно леса. «Внутри Лапенко» — это подтверждение того, что за лесом не видно деревьев, когда качественный продакшен и эксплуатация эстетики Советского Союза мешает зрителям рассмотреть что же вкладывал в свой труд автор. В своем интервью Антон говорит, что хотел вызвать эмоцию – только эмоция – не цель, а средство, обрамляющее наши воспоминания и мысли. И получается так, что внутри Лапенко – всего лишь на всего пустота. Абсурд условного «Монти Пайтон» выливался в реальность, сталкивался с ней, когда в финале «Священного Грааля» свиту Короля Артура приезжала задерживать полиция,что давала новую трактовку фильму. Абсурд Лапенко ни во что не выливается. Это просто уютный и безобидный мирок, застрявший в статике. Во только разрешение конфликта, внутреннего или внешнего, обеспечивает нам движение вперед.
Это ни в коем случае не попытка засрать или обесценить труд ребят – если бы я хотел это сделать, то подбирал бы другой вокабуляр. Это всего лишь попытка разобраться. После просмотра сериала я списался с парой друзей, у которых спросил: «А чем вас зацепил «Лапенко»?», на что они ответили: «За ним прикольно смотреть». Авторы сериала – люди исключительно талантливые, и способны на гораздо большее, чем то, что мы увидели по итогу. Надеюсь у них получится сделать сериал, который не только прикольно смотреть, но и который интересно видеть.
Найдены возможные дубликаты
Сериаломания
1.4K постов 14.7K подписчика
Правила сообщества
Не уходите от темы сообщества, размещайте посты, связанные с нашим общим интересом.
На фоне того говна что льется потоками с российского сегмента интернета, Лапенко, вернее его сериал и короткие скетчи, очень даже выделяются, смотреть можно но делать из него прям мега звезду не стоит.
Ну я и не делал звезду — статья написана критически.
Так это и не к Вам претензия, знаю людей которые готовы, простите, рукоблудить на него.
ну это действительно странно
Инженер, по моему очень душевный парень. С удовольствием смотрю ролики про этого персонажа.
Он лучше всех сделан и написан, как я уже говорил в обзоре.
Он не чужим матерям угрожал, а одной вполне конкретной матери своего сына — Нателле Наумовне. Хотя, если вы смотрели 2 сезон, то и так это знаете.
Ну. во-первых «Багровый фантомас» явно опирается на «Короля и шута», во-вторых Иглу снял не Цой, подражая Брюсу Ли, а Рашид Нугманов, не подражая никому, и став новатором своего времени, представив на кинофестивале «Золотой Дюк» кино нового образца. В-третьих, неужели самое главное в этом сериале шутки? Это что, комеди-клаб или квн? На мой взгляд, случилось именно то, что Вы написали, снимали комедию, вышла трагедия, а скорее драма. Глубокая, атмосферная и талантливая, что сейчас встречается не так часто
4 миллиона рубл стоило производство всех 5 серий . Продюсер чувак камеди клаб который продюсирует .
Какой-то хуй снял какую-то хуйню, которую сейчас многие форсят.
Миллениалы изобрели «Осторожно Модерн». По-моему, получше.
Нагиев и Рост лет на двадцать старше среднего меллениала.
Тут многие не поняли мем «Миллениалы изобрели..» Это когда кто-то придумывает то, что уже когда-то было.
настолько главного что я 2 раз о нём слышу с пикабу
А «Бар «На грудь» разве плох? По качеству, имхо, намного лучше.
Бар на грудь шикарный сериал. Жаль что нет продолжения
Оно и к лучшему, что нет. Не уверена, что можно было бы снять лучше. Вот хуже — запросто.
Очень рекомендую! Надеюсь, понравится.
У первой серии 7,5 миллионов просмотров, так что.
У Дружко шоу 1 серии больше и что? Примеров много когда 1 серия ловит хайп а дальше идёт на спад
Все из любопытства зашли посмотреть. У Шусса тоже на лайф канале 200к подписчиков, а на ролике MR.President 2ляма просмотров.
Foo Fighters и новый альбом «Medicine At Midnight»
Американская группировка Foo Fighters во главе с Дейвом Гролом регулярно радует нас живыми выступлениями на концертах и на радио, периодически выпуская новые треки и не теряет своего качества.
Прежде чем приступим к прослушиванию, стоит немного рассказать об этом альбоме.
Во-первых, это уже десятый по счёту альбом группы.
Альбом «Medicine At Midnight» (у меня плохо с английским, но возьму на себя смелость и предположу, что это переводится как «лекарство в полночь» — знатоки могут поправить в комментариях) уже возглавил чарты iTunes в Великобритании и Канаде, а также занял второе место в iTunes России и США.
В интервью лос-анджелесской радиостанции ALT 98.7 FM фронтмен Дэйв Грол прокомментировал записанный альбом как «веселая рок-запись», состоящая из песен, которым хочется подпевать. Барабанщик Тейлор Хокинс описывал альбом как «более поп-ориентированный» по сравнению с предыдущими пост-гранжевыми работами.
Один из риффов с альбома был написан 25 лет назад: в течение долгого времени Грол никак не мог его «пристроить», но наконец-то для него нашлась подходящая песня.
Rolling Stone поставил ему четыре балла из пяти и назвал его «самой оптимистичной музыкой, которую они когда-либо записывали». SPIN окрестил «Medicine At Midnight» «самой расслабленной и танцевальной записью группы за десять (или более) лет». А если верить Kerrang, то «Medicine At Midnight» – «демонстрация того, насколько основательно хороша группа Foo Fighters и как искусно Дэйв Грол обращается с мелодиями».
Ну, а теперь пришло время послушать новый альбом «Medicine At Midnight», узнать, что нового для нас приготовили эти ребята и поставить собственную оценку!)
1. Making A Fire — первая зажигалочка альбома — «Разожги огонь».
Песня начинается со рванного ритма ударных, подхватываемых гитарными квинтами. Если отбросить музыку, то хор, который вы услышите на фоне, создаёт впечатление католической американской церкви (такое частенько можно встретить в заатлантических фильмах). На 3 минуте это повторится в более красочном виде. И да, я ни коим образом не хочу обидеть верующих людей. Это просто наблюдение.
Хоть критики и писали о некой попсовости, они остались верны гранжу. Просто немного видоизмененного гранжа).
Песня-мотиватор, призывающая не сидеть в темноте, принять решение здесь и сейчас, время пришло зажечь огонь!
Мне особо песня не зашла, но на басовая партия интересная. Можно поиграть пару раз на кухне)
2. Shame Shame — Стыд, Стыд (или стыдись, стыдись?).
Я обожаю такие раскачивающие барабаны в самом начале! Красивые реки ударных звуков подхватывают гитары. Во время куплета прослеживаются звуки скрипки (если мои уши не врут!?). Исполнение очень отрывистое. То возрастает, то прерывается. Тем интересно построение песни. Дэйв шикарно тянет ноты!
В целом грустноватая, глубокая музыка. Едем дальше!
3. Cloudspotter — вероятно «смотрящий на облака»
Сразу начинаются танцы! В параллель звучит женский мягкий голос. Очень качающая музыка, зазывающая своим ритмом и мотивом в танцевальный движ. Динамика на припев, на сменяющие друг друга «взрывы». Очень здорово! Особенно зашла фраза «Качели, качели — королева гильотины»)))
4. Waiting On A War — «ждущий войны»
На «Яме» данный трек помечен молнией (больше всего полюбилась слушателям). Акустика на протяжении трека переливается с синтезатором. Как и следует из названия, в песне автор описывает свои размышления о том, как он с самого детства ждёт войны и думает «что бы это значило?». Не важен повод. Лишь бы была война.
5. Medicine At Midnight — «Лекарство в полночь»
А вот и главная песня альбома! Не плохой мотивчик. Больше всего меня порадовало соло в блюзовой манере. Но в список моих любимых песен я её не включу)
6. No Son Of Mine — «Нет моего сына»
Задорный мотив, жирненькие риффы, в меру агрессии.
По сути это крик души от отца про своих сыновей. Типо его дети никогда не будут работать, никогда не будут просить прощения. Честно говоря, не полностью понял смысла песни. А то, что понял — это бред))).
7. Holding Poison — «Удерживая яд»
Мне показалось или это Нирвана??) Прям Нирвана, только на современных инструментах. Даже вокал записали так, что похож на тембр Курта местами. Видимо у Дейва была ностальгия по молодости.
8. Chasing Birds — «Гоняться за птицами».
Начиная с первой ноты, вы оказываетесь где-то далеко в поле. Над вами светит яркое солнце. Вы недалеко от леса. Периодически мимо пролетают птицы. Вам хочется их поймать. Вы получите неимоверный кайф, если поймаете хоть одну. И ещё что-то про смерть и ад) А так в целом добрая песенка, да.
Песня без развития. Мотив спокойный. Можно слушать после трудового будничного дня, чтобы расслабиться)
9. Love Dies Young — «Любовь умирает молодой»
Любовь умирает молодой и не реанимируется, не реинкарнируется, не регенерируется. Песня о разбитом сердце, ушедшей любви, но нет сопливых минорных аккордов и плачущих скупыми слезами мужчин. Вполне заводной трек. Судя по настроению произведения — «прошла любовь, да и хер с ней!»
На этом мой обзор подошёл к концу. Если вы читаете это, значит вы сильный человек. Не каждый бы смог. Я бы точно не смог)
Слушайте хорошую музыку, любите рок и подписывайтесь, если было интересно!)
Обзор Surviving Mars. Марсианин на максималках
Человечество вступило в новую эпоху. Век колонизации новых и неизведанных миров. Родная планета Земля стала слишком тесна для рода человеческого. Пора устремить свой взор дальше! Этим делом мы сегодня и займемся. Представляем вашему вниманию симулятор выживания на Марсе.
Surviving Mars представляет из себя экономическую стратегию с элементами градостроительного симулятора. Крайне интересное комбо. Давайте разберемся, что получилось реализовать разработчикам, а где заметна халтура.
Главная задача игры
Представьте недалекое будущее, когда для запуска экспедиции на марс не нужны баснословные деньги. Когда человечество готово не только технически, но и морально, к колонизации новых планет солнечной системы. Именно в это замечательное время разворачиваются события Surviving Mars.
Игра предлагает стать первооткрывателем на поверхности красной планеты. Сперва создать небольшой плацдарм и наладить инфраструктуру, за счет дистанционно управляемых дроидов. А после обеспечить комфортное проживание первым колонистам в лице добровольцев.
Поэтому любая катка в Surviving Mars протекает по единообразному сценарию в несколько этапов, которые разберем подробно.
Первоначально предстоит выбрать организатора миссии на Марс. От этого непростого решения будет зависеть сложность кампании. На выбор представлено несколько наций, которые потенциально способны запустить ракету в космос: США, Россия, Китай; а также несколько объединенных организаций: Международная программа освоения Марса, SpaseY (аналоги детища Илона Маска) и другие.
Затем игроку предлагают выбрать стартовый груз на корабле носителе и участок под застройку новой колонии. Приземлиться можно на любом, понравившемся участке Марса. Поздравляем, вас! Путешествие начинается, вы уже оставили свой след в истории!
С Земли шаттл доставил все самое необходимое для строительство колонии. Главной задачей для игрока на данном этапе станет — развитие инфраструктуры. Пока в вашем подчинении исключительно радиоуправляемая техника.
Поскольку Surviving Mars, отчасти является экономическим симулятором, то естественно для развития поселения требуются ресурсы. Основным сырьем на Марсе является:
1. Энергия. Без нее ничего не будет работать;
2. Кислород. Необходим для создания искусственной атмосферы под куполом;
3. Вода. Без нее тяжело представить любую форму жизни.
Все перечисленные ресурсы нужны для жизнедеятельности первых Марсиан. Поэтому необходимо создать бесперебойный производство данных ресурсов. Это и называется плацдарм.
Кроме основных ресурсов, игроку понадобится бетон. Он используется для строительства сооружений. Когда добыча всех ресурсов будет в норме, можно приступить к строительству купола и запрашивать первый колониальный корабль с добровольцами на борту!
Пригодность колонии для жизни
После прибытия первых поселенцев начинается следующий этап освоения красной планеты — проверка на прочность. Игроку необходимо продержаться 10 солнечных циклов без трагических ситуаций для человеческой популяции. Процесс можно существенно ускорить, если в вашей колонии появится ребенок, естественным путем конечно же.
Если вдруг, что то пойдет не так и ваша колония ощутит резкую нехватку ресурсов, то всегда можно заказать посылочку с Земли. Естественно, запускать ракеты на столь дальнее расстояние не получится бесплатно. За каждую единицу ресурса придется заплатить «вечно зелеными».
Та-дамм! А вот и пролетели 10 солнечных циклов и если за это прекрасное время, в вашей колонии все стабильно, то вы можете продолжить развитие. Стройте дополнительные купола и заселяйте планету колонистами.
Добыча и производство дополнительных ресурсов
Как ни крути, но миром правят деньги. Рано или поздно бюджет вашей миссии будет опустошаться. Возникает вопрос: как же подзаработать? Здесь все достаточно просто, ведь единственным методом заработка является добыча и транспортировка редких металлов на Землю.
Процесс этот весьма не простой, но он чрезвычайно необходим. Поскольку суровый климат Марса постоянно воздействует на технику и оборудование, которое может ломаться. Для починки и обслуживания требуются дополнительные ресурсы, в нашем случае это:
Поэтому, на первых парах, пока колония только развивается и нет достаточной рабочей силы, чтобы содержать и производить весь спектр сырья. Проще и дешевле — заказывать с Земли. Возникает парадокс взаимной необходимости ресурсов, но приоритетнее в данном вопросе будет добыча и экспорт редких минералов.
Иногда все может пойти очень не просто. Например, если поблизости нет минералов. В таком случае, стоит потратиться на разведывательное снаряжение. Когда в вашей колонии будет налажена добыча редких минералов, можно перейти к заключительной стадии игры!
Автономность относительно Земли
Пора обрести независимость! В чем она проявляется? В том, что ваша колония способна самостоятельно производить в достатке каждый тип ресурсов. Для этого, в игре существует три типа промышленных предприятий:
1. Полимерный завод. Производит полимеры из воды и топлива;
2. Завод электроники. Производит электронику из редких металлов;
3. Машиностроительный завод. Производит запчасти из металлов.
Дополнительная сложность возникает в необходимости высококвалифицированных кадров. Ведь, если доброволец летел на Марс, чтобы лечить людей — ему будет очень тяжело работать в шахте или на производстве. Каждый день станет рутинным, а изолированный купол клеткой. В таких случаях поселенцы становятся эмоционально нестабильными и прибегают к суицидам. К сожалению, такие вещи для Марса приемлемы.
К сожалению, управлять поселенцами напрямую не возможно. Игрок в Surviving Mars отыгрывает роль командного центра миссии. Поэтому управлять можно исключительно техникой, коей в игре предостаточно, чтобы не заскучать.
В качестве рабочих, как говорилось ранее, в игре представлены — дроны. Они способны покрывать весь необходимый спектр услуг для обслуживания колонии: чинить, строить, перевозить ресурсы. Работают дроны автономно, в радиусе действия центра управления. При резкой необходимости можно перехватить управление под собственные нужды.
Однако, в роли центра управления дронами может выступать не только постройка на поверхности красной планеты. Для долгих экспедиций или основания дополнительной колонии на другой части карты существует ДУ-координатор. Это вездеход, который вмещает в себя до 8 дронов. Основное достоинства вездехода — мобильность. Если вам нужно добыть немного металла — координатор станет для вас незаменимой роскошью. Транспорт обладает всем необходимым, поэтому «на всякий пожарный», как минимум один экземпляр, должен быть в вашей колонии.
Но для того, чтобы добывать ресурсы — их нужно сперва найти. Для этих задач был разработан ДУ-разведчик. Эта неприхотливая машинка способна бороздить бескрайние пустоши несколько солов подряд. Главной задачей разведчика является изучение аномалий. Если игрок встретит что то непонятное, то вездеход выручит и укажет на корень проблемы.
Заключительным экземпляром марсианской техники является ДУ-транспортер. Иными словами, грузовая машина для широкого спектра задач. Он способен добывать и перевозить любой тип ресурсов.
На поздней стадии игры, в качестве замены дроидам, становятся доступны шаттлы. Это небольшие корабли, которые способны перевозить груз и пассажиров на внушительные расстояния. Базируется техника в шпиле ДУ-шаттлов.
Пожалуй, самая главная составляющая вашей колонии. Роботизация еще не достигла высот, поэтому основную работу по добыче, переработке, исследованиям выполняют люди!
Потребности и блага жителей
Surviving Mars можно назвать аналогом легендарной Sims. У каждого добровольца или марсианина существуют потребности:
1. Здоровье. Показатель физического здоровья марсиан;
2. Душевное равновесие. Показатель психического состояния граждан;
3. Уровень комфорта. Обеспечение жителей всеми благами;
4. Настрой. Показатель общего удовлетворения жизнь в колонии и от правительства.
Как ни крути, потребности придется выполнять. Иначе в один кошмарный день, ваша колония прекратит свое существование, чего допустить нельзя! Для удовлетворения потребностей в игре присутствует достаточно обширный арсенал построек внутри купола. Здесь вырисовывается сложность с которой придется считаться до самого конца игры. Все блага уместить под один купол не удастся. Если вспомнить этапы игры, то развитие происходит постепенно и не сразу получится поставить нужные здания.
Профессия и амбиции граждан
Очередной головной болью для Марсианской миссии становится профессиональные амбиции колонистов. К сожалению, ракеты не обладают сверх вместительностью, чтобы забрать всех добровольцев. Поэтому рано или поздно перед вами встанет выбор — кто полетит, а кто продолжит ждать своего часа. Порой, дилемма достигает невероятных масштабов, потому что существует достаточное количество профессий и пренебречь одной из них — не получится!
1. Наука. Специалисты данной области занимаются исследованиями и генерируют очки науки;
2. Геология. Иначе, шахтеры. Специалисты данной области занимаются добычей металлов;
3. Инженерия. Специалисты данной профессии работают на заводе и занимаются переработкой сырья в дополнительные ресурсы;
4. Ботаника. Выращивают сельскохозяйственные культуры;
5. Без профессии. Молодые люди, которые еще не успели получить свою специализацию, но готовы и открыты к знаниям. Работают в сфере услуг;
6. Медицина. Хорошо обученный персонал, которые занимается лечением больных;
7. Охранник. Следят за порядком и борются с экстремизмом.
Как видите, вариативность зашкаливает. Проблемы бы не существовало, если бы специалисты обладали взаимозаменяемостью. Но если человек работает не на своем месте, то вас ждут штрафы в эффективности его работы до 40% и пагубное влияние на психическое состояние.
Спасает ситуацию Марсианские университеты, в которых присутствует возможность обучить людей без профессии. Обучение производится в автоматическом режиме, в зависимости от потребностей вашей колонии. Однако, данное строение можно отнести исключительно к поздней стадии игры. Поэтому до исследования университетов, придется кропотливо высчитывать количество добровольцев необходимой специальности и тщательно следить, чтобы они работали — где должны.
Человечество проживает на планете Земля тысячи лет, однако наш мир до сих пор не изучен полностью и досконально. Аналогичная ситуация и с Марсом. Естественно, до старта миссии по колонизации нового мира, было великое множество стартовых запусков. Марс изучен, но частично. Никто и представления не имеет каково жить на поверхности планеты.
Поэтому, в колонии обязательно должны присутствовать исследователи, которые будут изучать все аспекты жизнедеятельности на Марсе. Специалисты работают в научных центрах и производят очки науки, которые можно потратить на изучение новых технологий.
Огорчило, что большинство технологий направлено на улучшение, а не открытие чего то нового. Поэтому зачастую, о исследованиях вспоминаешь исключительно после напоминания и составляешь очередь наобум.
Суровая Марсианская реальность
Море по колено энтузиастам своего дела, но Марс — это очень суровое и опасное место. Из-за отсутствия полноценной атмосферы, планета постоянно подвергается воздействию катаклизмов:
1. Пыльные вихри. Можно сравнить с Земными торнадо. Разрушают все земное на своем пути;
2. Пылевая буря. Поскольку Марс представляет собой большую пустыню, то пылевые бури здесь не редкость. Во время данного бедствия не работают системы добычи кислорода, воды и электроэнергии. Поэтому приходится строить большое количество хранилищ и молить бога, чтобы пронесло;
3. Метеороиды. Мелкие и средние камни бомбардируют Землю каждый день, но они сгорают в атмосфере. На Марсе все совершенно иначе. Будьте готовы, что смертоносный камень может прилететь неоткуда и затронуть жизненно важные системы;
4. Аномальный холод. Марс не на много, но холоднее планеты Земля. В среднем температура держится в районе -1 градуса цельсия. Однако, иногда бывают заморозки, к которым необходимо быть готовым.
То насколько часто будут случаться вышеперечисленные катастрофы, зависит ваше местоположение. Но нужно быть готовым ко всему и просчитывать ситуацию наперед. Чтобы защитить невинных колонистов от любой напасти!
Кроме того, для любителей пощекотать свои нервы, в Surviving Mars разработчики добавили систему испытаний. Представляет она из себя дополнительную сюжетную кампанию. Вам предстоит столкнуться с тяготами проживания на Марсе и коли справитесь, то награда не заставит себя долго ждать.
Графика и атмосфера игры
Итак, геймплейно мы затронули все основные аспекты игры. Осталась визуально-звуковая составляющая.
Картинка в Surviving Mars по настоящему радует глаз! Текстуры выполнены крайне качественно. Мыла минимум, отражения и блики достойные. В целом графический движок Surviving Mars справляется со своим делом и выдает чрезвычайно приятную картинку.
Звуковое сопровождение, слегка подкачало. Звуки техники, действий соответствуют космической тематике, но фоновая мелодия немного напрягает. После 20 ч игры создалось впечатление, что за звук в парадоксах отвечал глухой человек. Композиций буквально пару штук, а громкость зашкаливает.
Разработчикам удалось передать атмосферу игры. Все выглядеть очень правдоподобно, создается впечатление, будто вот он — настоящий Марс!
«Проблема с миром» Джо Аберкромби или сиквел, каким он должен быть
Джо Аберкромби — один из тех авторов фэнтези, чьи книги я беру читать сразу, как только они выходят. И меня он пока еще не разу не разочаровывал — хотя, конечно, как и у любого автора, какие-то романы нравятся меньше, а какие-то больше. «Проблема с миром» определенно попадет во вторую категорию.
В предыдущем романе, «Немного ненависти», с одной стороны был промежуточный финал и его основные конфликты получили ту или иную развязку. В то же время Аберкромби оставил более чем достаточно зацепок для дальнейшего развития история, и мог повести ее в самых различных направлениях. И то, которое автор выбрал, мне лично пришлось очень по вкусу.
Первые две трети романа вполне соответствуют его названию. Союз, пусть и дорогой ценой, одолевший внутренних и внешних врагов, вроде бы находится в состоянии мира. Однако на поверку тот оказывается весьма хрупок — его подтачивают амбиции и интриги одних героев, и глупость других. Аберкромби фокусирует внимание с одной стороны на политических интригах, за которыми в его исполнении очень интересно наблюдать. С другой стороны, вся это закулисная борьба становится катализатором для развития персонажей — причем зачастую в весьма неожиданного. Кто-то удивит приятно, кто-то нет, но как минимум Орсо, Савин, Рикки и Клевер в «Проблеме с миром» преподнесут сюрпризы.
А вот в финальной трети романа писатель переходит в войне и тут нас ждут эдакие «Герои» в миниатюре («Герои» — роман, целиком посвященный одной масштабной битве, возможно, лучший у Аберкромби). Здесь битва не столь масштабная и описана она не так подробно, но подход автор использует схожий — показывает сражение с точек зрения множества действующих лиц с обеих сторон, от рядовых до полководцев — и делает это очень убедительно и увлекательно.
Часто бывает так, что второй роман в трилогиях получается, если не проходным, то явно уступающим по накалу стартовому или заключительному (так, пожалуй, было и в первой трилогии самого Аберкромби). «Проблема с миром» явно не тот случай, и наоборот яркий пример того, как трилогия от первого ко второму тому только прибавляет. Надеюсь, эта тенденция продолжится и в финальном томе «Эпохи безумия».
Экономика в пандемию и после
Доброго времени суток, уважаемые!
В прошлом месяце британский журнал Economist напечатал обзор про мировую экономику в наше неспокойное время. Наконец-то кто-то собрался с мыслями, отгородился от царящей корона-паники и представил свой взгляд на текущую ситуацию. Данный обзор — один из первых. Думаю, будут ещё.
В ведущей статье редакция указывает, что пандемия создала большой дисбаланс в мировой экономику, угрожающий ещё усилиться. С расползанием заражения экономики схлопнулись почти синхронно, а вот отскакивать назад стали по-разному. В конце следующего года США выйдут по идее на уровень перед пандемией, а вот Китай сможет похвастаться десятипроцентным ростом. Европа же с Японией будут прозябать, не достигнув и прежнего уровня. Разница объясняется как характером расползания заразы, так и политической реакцией на неё в каждом случае, а также структурой экономики. Мир после вируса будет другим: менее взаимосвязанным, более цифровым. И более неравным. Цифровые гиганты будут сжирать всё большую долю пирога. Эта проблема заставит шевелиться многие демократические правительства, в то время как Китаю опасаться нечего: он выйдет из кризиса сильнейшим. Не то, что Европа, экономика которой окостеневает и идёт по японскому сценарию. Под знаком вопроса остаётся ситуация в Штатах, где были предоставлены щедрые пособия для пострадавших, в то время, как не дали плодиться и зомби-компаниям, дав им сойти со сцены. Главный риск там — токсичная и конфликтная политическая ситуация.
Сам обзор написан Генри Карром — экономическим редактором этого всемирно известного журнала. Парень получил свою должность в 28 лет, и, похоже, не зря.
Что же говорит нам Генри? Он говорит, что в то время, как испанка в 1918 году убила 71 миллион населения и стоила миру 5% ВВП, коронавирус уже влетит нам в этом году в 8%. «Ужасный» кризис 2008 года ужал мировую экономику аж на 0,1%. Вот и представьте себе, в какой ситуации мы очутились. По мере запирания людей в ходе карантинных мероприятий правительствам пришлось раскошелиться на пособия для сотен миллионов тех, кто временно потерял работу. В США дошло до того, что в большинстве случаев размер пособия даже превышал предыдущую зарплату! Деньги на это всё были взяты в долг, который предсказуемо вырос процентов на 20 от ВВП, а это очень ощутимая цифра.
Ежегодный рост ВВП США и Китая.
«Ну и что?» — скажет кто-то. Оно пройдёт, а экономика отскочит, как отскакивает после стихийных бедствий типа ураганов. Нет, не отскочит. Нынешнее падение не сравнимо ни с каким ураганом ни по глубине, ни по длительности. Более того, смею заметить, что эпидемия только в самом разгаре. Если верить статистике, переболело всего лишь 50 миллионов, или 0,6% мирового населения. Эпидемия стала новым шоком для мировой экономики после подъёма Китая, финансового кризиса и технологического роста. Автор предсказывает эру интенсивного соперничества великих держав, которое возросло уже на данный момент. Богатые страны могут пережить приступы народного гнева, тем более, что сейчас под ударом оказываются и до сей поры далеко не жирующие работники сферы услуг. Справятся ли власти с этим новым вызовом или общественному недовольству суждено превратиться в отсталый популизм — вот вопрос.
Мировая торговля шла на спад и без того уже несколько лет. Торговые войны, Брекзит и прочие события экономического национализма заставили компании принимать в расчёт риски глобальной интеграции бизнеса. Сейчас, в эпидемию, биг боссы с удивлением узнали, насколько сильно их фирмы зависят от того же Китая. В то же время правительства помогают деньгами не только сидящим в вынужденных отпусках официантам и экскурсоводам, но и национальным авиакомпаниям. Протекционизм на марше, и это естественно для кризисных времён. В таких условиях торговый баланс резко скакнул в пользу Китая, и можно почти не сомневаться, что, независимо от того, кто останется президентом США, торговые войны разгорятся с ещё большей силой. Было ли так уже когда-нибудь? Да, было. Перед Второй мировой. И всё же рано ждать разрыва мировых хозяйственных связей. Да, кто-то вернёт производство из Азии на родину, но это уже стало трендом и до 2020: автоматизация сводит потихоньку на нет преимущество в дешевизне рабочей силы. Главный вопрос: что будет с услугами. Туризм, по идее, «отскочит», ведь желание смотреть на дальние и ближние страны никуда не денется. А вот другие услуги типа ремонта или офисных работ окажутся под давлением цифровых технологий. Появляется новый рынок, развить который мешают торговые барьеры в виде всевозможных государственных лицензий, особенно если дело касается образования, здравоохранения и бухгалтерии.
Эпидемия поставила своего рода эксперимент, выбросив миллионы людей на удалёнку. И для многих это было на пользу. Казалось бы, технология не нова, но её преимущества только сейчас стали так отчётливо ясны. Экономическое развитие прошлых десятилетий с концентрацией в успешных городах вроде Нью-Йорка, Токио и Лондона тоже заставляет задуматься о ложности тезиса о «смерти расстояний» в цифровую эпоху. Теперь, когда техника доказала свою надёжность, ситуация изменится хотя бы частично. Прогнозируется, что число удалёнщиков может вырасти вчетверо: примерно каждый пятый будет работать из дома. Многие вакансии, пропав во время короны, уже не вернутся из-за изменения спроса и ухода в цифру. В этом процессе больше пострадают низкооплачиваемые работники. Это случается при любом кризисе: бедняки страдают больше. Автор надеется, что третье последствие — уход бизнеса из большого города в цифру — позволит добиться того, что работу получат не сколько те, кто живёт неподалёку, сколько более способные к ней. И это позволит продвинуть производительность и рост. Всё это случится только если экономическое падение из-за эпидемии долго не продлится.
А вот с этим — проблемка. Теперь, когда правительства понабрали ещё долгов, вряд ли нас ждёт эпоха дорогих денег. Деньги останутся дешёвыми, иначе банкротств и рецессии не избежать. Печатанием денег центробанки будут продолжать держать на плаву зомби-компании, которые бы иначе неизбежно обанкротились. Продолжение эпохи нулевых и отрицательных процентных ставок значит только одно: тренд на удорожание акций, недвижимости и прочих активов продолжится. Иначе и быть не может: куда лучше вложиться в акции того же Майкрософт и получать какой-никакой дивиденд, чем оставить средства на счету под отрицательный процент. Частник будет снимать деньги и складывать у себя под матрасом. Тратить стало труднее: кафе-рестораны закрыты, самолёты на курорты не летают. Куда с этим всем? Кто-то боится, что разгонится инфляция, а автор говорит, что народ всё-таки предпочтёт не тратиться, а сохранить резерв на «чёрный день».
Впрочем, я думаю, что одно другому не мешает, просто оно может быть разнесено во времени. Сначала будем иметь дефляцию. Да она уже есть: в том же журнале на предпоследней странице есть статистика, согласно которой цены упали по сравнению с предыдущим годом в широком спектре стран, начиная с Малайзии с Таиландом и заканчивая Германией с Италией. Дефляция — яд для того, кто взял кредит, а в долгах сидят на данный момент слишком многие компании. Пойдут банкротства, появятся всё новые зомби-компании, которых будут спасать всё новыми и новыми деньгами. Глядишь — и в долг тому же государству под старый мизерный процент никто и не даст. И тому не останется ничего, кроме печатного станка. Добро пожаловать, инфляция! Плавали-знаем.
Инфляция в Евросоюзе и США
Тем не менее, далеко не факт, что дешёвые деньги обязательно разгонят курс финансовых активов. Но что верно: центробанкам нельзя будет разогнать экономику с помощью процентной ставки, когда она уже на нуле. Ситуация становится хрупкой из-за высокой задолженности как государства, так и компаний и «физиков». В условиях роста цен параллельный рост неравенства в обществе способен поставить под вопрос общественный контракт.
Что касается развивающихся экономик, к которым многие экономисты причисляют и Россию, у них дела обстоят не так плохо, поскольку крупнейшие финансовые организации навроде МВФ и ФРС обеспечивают помощью тех, кто в ней нуждается. Тем не менее, и там ситуация остаётся хрупкой в условия неопределённости, связанной с нетипичным характером «спасения» терпящих бедствие бизнесов и характером протекания эпидемии. Обыный характер развития ситуации при кризисах — сокращение доступа к капиталу у тех, кто терпит бедствие с погружением целых стран в пучину бедности. В зоне риска находятся экономики с негативным торговым балансом. Я справился на предпоследней странице: это такие страны, как Турция, Пакистан, Египет, Колумбия, Саудовская Аравия и Южная Африка. Там полыхнёт с самого начала. В развитых странах есть свои «чемпионы», как то Греция, Канада, Бельгия и Британия. И США. Но этим бояться нечего. Они себе ещё долларов напечатают и будут платить ими, пока лавочка не закроется, то бишь доллар перестанет быть мировой валютой. Впрочем, я отвлекаюсь.
Авторы пытаются закончить свой обзор на оптимистической ноте. В каждом кризисе есть доля шанса, и мировая экономика уже не будет такой, как до вируса. Большие надежды связываются с переходом рынка услуг в цифру. Этому мешают национальные ограничения в виде необходимости сертифицирования и т.п. Если их снять, есть шанс внедрения многих инноваций и роста. Бу-га-га! Парой страниц раньше они писали, что протекционизм на марше, а здесь на полном серьёзе утверждают, что нужно снимать торговые барьеры и разрешить китайцам продавать на Запад не только ширпотреб, но и услуги своих врачей и учителей? Они что, с дуба рухнули? Да как только какое-то правительство посмеет двинуться в этом направлении, его моментально снесут негодующие избиратели, у которых таким образом заберут и без того уже скудные рабочие места. И никакие «быстрые» пособия не улучшат ситуацию, как надеются авторы. Кстати, финансирование пособий предполагается повышением налогов. Готовьтесь, оно неминуемо. Вне зависимости от того, случится ли прорывной рост или нет.
Мне понятны надежды журнала Economist на начало новой эры свободных рынков и финансового капитализма. Они всегда за это выступали. Увы, надежды эти становятся всё более призрачными. Мир идёт в противоположном направлении. Можно называть такую экономику «вчерашней», но в чудеса либерализма с каждым годом верит всё меньше людей. Наелись до сыта.
Источник