Меню

Вселенная или космос для детей

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.»

Светлана Самойлова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

«Космос. Звезды. Вселенная.»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Социально- коммуникативное развитие:

-Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

-Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

-Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов.

-Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее.

-Вызвать у детей познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.

-Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

-Побуждать проявлять чуткость к художественному слову.

-Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

-Обогащать словарь детей.

Художественно- эстетическое развитие:

-Формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

-Развивать фантазию, умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

-Развивать чувство композиции, воображение.

-Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

-Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Беседа «Вселенная. Звезды.»

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все- таки это здорово,

Что звезды нам ночью светят.

В-ль. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная. Вы когда- нибудь наблюдали за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели?

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.

Рассматривание карты «Звездная система для детей»

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце- красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды- гиганты, а есть звезды- карлики.

Вега, Сириус, Полярная звезда- это самые яркие звезды. Если на карте условными белыми линиями объединить некоторые звезды между собой, то перед нами предстанут сказочные фигуры- созвездия, каждое из которых имеет свое название: большая и маленькая медведицы, рыбы, скорпион, лев и др.

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Беседа «Земля- космическое чудо. Вид из космоса.»

Все планеты солнечной системы представляют собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся. Как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

Солнце- это раскаленный газовый шар, который светит за счет очень большой температуры на поверхности. Солнце размером намного превосходит любую планету солнечной системы. Солнечный свет очень необходим для жизни всего живого на Земле.

Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля- третья по счету планета от Солнца. Посмотрите на другие планеты нашей солнечной системы: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По- разному все они Солнцем согреты.

Читайте также:  Бог вселенной у древних славян

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребенок- «Меркурий» берется за ленточку № 1.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

-Что это за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от солнца и меньше всех планет.)

Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета….(все: Земля)

— На какой орбите вращается Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (На 3-ем.)

Ребенок в шапочек «Земля» берется за ленточку №3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера(№2) и Марс(№4)

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой.

— Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер. Орбита № 5)

Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки № 5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличается она. (Сатурн)

Ребенок- «Сатурн» занимает орбиту № 6.

Зеленого цвета? (Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке занимает планету № 7.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Физминутка.

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается-

Низко-низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

А теперь давайте вспомним все планеты Солнечной системы.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Рассказ о первом космонавте.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжелый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт)

— Ребята, ответьте мне кто был первым человеком, совершившим полет в космос? (Ю. А. Гагарин)

12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

На «Востоке» поднялся с востока1

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной- Гагарин!

После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время много изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться одновременно сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и космонавтов становиться все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где- то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко- высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.

Интересно, а мы с вами можем стать такими же, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие.

Я предлагаю вам проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (Ковер- самолет)

Летит птица- небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)

Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне? (Летающая тарелка)

Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет)

Читайте также:  Вселенная 25 оригинал публикации

Летательный аппарат, на котором летала Баба яга. (Ступа)

Аппликация «Полет в космос»

Дети рассматривают снимки и рисунки ракет, земного шара. Подбирают цвета бумаги для вырезывания. Выбирают разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре. Придумывают, где находятся космонавты, куда летит ракета.

Источник

Конспект интегрированного занятия «Космос, звёзды, Вселенная»

Ирина Хмуркина
Конспект интегрированного занятия «Космос, звёзды, Вселенная»

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

Конспект

интегрированного занятия

по экологии и развитию речи.

(старшая разновозрастная группа)

1. Дать детям представление о звёздах, как огромных космических телах.

Путём опыта показать детям, что звёзды светят не только ночью, но и

2. Продолжать формировать систему знаний о солнечной системе,

космосе, планетах; подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Продолжать знакомство с глобусом – моделью Земли.

1. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать,

1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к планете, на

которой мы живём.

2. Воспитывать познавательный интерес к космической теме.

Светятся звёзды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А всё-таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

— Ребята, о чем я прочитала стихотворение?

— А вам нравится смотреть на ночное небо?

— Давайте и мы полюбуемся ночным звёздным небом.

(Открыть модель звёздного неба – зонт).

— Как вы думаете, звёзды, они какие? Вам хочется взять их в руки? А на

самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на

Солнце. Те, которые горячее Солнца – голубые, менее горячие – красные.

— Ребята, если светят звёзды, небо чёрное, то какое это время суток?

— Как вы думаете, звёзды светят только ночью? (ответ детей).

— А я хочу с вами поспорить и доказать вам, что звёзды светят и днём.

Мы проведём опыт.

Ход опыта:

Пробьем дыроколом отверстие в картоне и вложим его в конверт.

Находясь в хорошо освещенной комнате возьмем в одну руку конверт, в

другую фонарь. Включим фонарь и на расстоянии 5 сантиметров поставим на

обращенную к вам сторону конверт, потом на другую сторону.

Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите на

освещённую к вам сторону, но становятся хорошо заметны, когда свет от

фонарика направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

В освещённой комнате свет проходит через дырки в картоне независимо от

того, где находится свет фонаря, но видно становится их тогда, когда

отверстие, благодаря проходящему через него свету начинает выделяться на

темном фоне. Со звёздами происходит то же самое. Они светят и днём и

ночью, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет

звёзд затмевается. Значит звёзды светят и днём.

Вывешиваю плакат «Строение солнечной системы».

— Ребята, что здесь нарисовано? (Солнце, планеты).

— Как это называется? (Космос)

-Кто покажет нашу планету?

— Как она называется?

Да, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли – это

космос или Вселенная. Вселенной нет конца и края. Она наполнена

множеством планет, звёзд, комет и других небесных тел. Там царит холод и

мрак (темнота). Там нет воздуха. А если нет воздуха, то нет… чего? (Жизни).

Мы сможем жить без воздуха?

Давайте проведём опыт:

Закройте рот и нос. Посмотрим, сможем ли мы не дышать. Нет, мы

задохнёмся. Умрём. Без воздуха умрём и мы и всёживое: птицы, животные,

Вспомните, мы проводили опыт,воздух есть везде: вокруг нас, в воде,

А так как в космосе нет воздуха, там невесомость, все предметы там плавно

Давайте и мы с вами поплаваем как в космической невесомости.

Физкультминутка: игра-импровизация «Обитатели космоса».

(Дети выполняют плавные движения под космическую музыку.)

— Ну, вот мы с вами и побывали в космической невесомости.

— Скажите, какие ещё планеты вы знаете?

— Как вы думаете, планеты стоят на месте или движутся?

Правильно, все планеты, звёзды движутся вокруг солнца и движутся очень

быстро каждая по своему пути, по своей орбите, и никогда с неё не сойдут и

не столкнутся друг с другом. Поэтому всё это и называется «космос»— что

Читайте также:  Звездные облака во вселенной

обозначает порядок, строй.

У каждой планеты

Свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте,

С орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются

По-разному все они

— Почему же по-разному все они Солнцем согреты? (Находятся на разном

расстоянии от Солнца).

Но вот представьте себе, случилась беда – все планеты солнечной системы

перепутались. И наша Земля попала на орбиту ближе к Солнцу, тогда… (мы

сгорим). Но мы этого не хотим. И замёрзнуть мы не хотим. Надо скорее

навести порядок. Найти каждой планете свой путь, свою… (орбиту).

Сейчас мы поиграем в игру

«Разложи планеты правильно»

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья.

-Какая у нас самая жаркая планета?

Где она расположена?

(Меркурий, так как она ближе к Солнцу).

2. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета…

— На какой орбите вращается планета Земля?

— На каком месте от Солнца она расположена? (3).

3. К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорее назови.

4. А эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой

— Что это за планета?

5. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

6. Что за планета зелёного цвета?

7. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

8. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

— Какая самая холодная и самая маленькая планета?

Вот мы и навели порядок в солнечной системе. Берегите его.

Воспитатель приносит коробочку.

Условие: Открыть, если отгадаете загадку.

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет.

2.)На ноге стоит одной,

Крутит вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

— Да, это глобус – модель нашей планеты «Земля».

— Какую форму имеет глобус?

Посмотрите на все планеты,они все разного цвета:

А наша планета Земля – разноцветная.

— Почему? (Ответы детей)

— Что обозначает синий цвет?

— Почему где-то синий, где-то голубой?

— Что обозначает жёлтый и коричневый цвет?

— Что обозначает зелёный цвет?

— Есть ли реки, моря, леса на других планетах? (Нет)

— Правильно, поэтому они окрашены в один цвет.

— Ребята, посмотрите, глобус очень хрупкий. Он сделан из пластмассы.

Если его ударишь или уронишь, то он разобьется. Так и наша Земля – о

ней необходимо заботится, охранять, беречь.

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир

Конспект занятия «Космос — это здорово!» Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы. Программные.

Конспект занятия «Космос» Муниципальное детское образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №5 Конспект Непосредственно — образовательной.

Конспект занятия по рисованию «Космос» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ.

«Космические звёзды» — мастер-класс Подвесной мобиль «Космические звёзды»Предлагаю сделать ко Дню Космонавтики вот такой подвесной мобиль из бросового материала. Для звёздочки.

Космос. Вселенная. Звезды Интегрированное мероприятие в подготовительной группе. Цель: Уточнить и расширить представление о космосе и космонавтах; подчеркнуть уникальность.

«Космос». Конспект занятия для детей от 2 до 3 лет Мастер класс » Космос » Санкт –Петербург ГБДОУ детский сад № 64 Воспитатель высшей категории — Воробьева Екатерина Михайловна Мастер.

Конспект занятия «Полет в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 «Ручеёк» Управление образования администрации города Чебоксары.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Звёзды» Теоретический компонент Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах.

Сценарий выпускного бала «Звёзды группы «Вишенка» (1 часть) 2 часть ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ЗВЕЗДЫ ГРУППЫ «ВИШЕНКА»Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день – мы провожаем.

Сценарий выпускного бала «Звёзды группы «Вишенка» (2 часть) 1 часть Стих: Я люблю свой детский сад В нем полным полно ребят. 1, 2, 3, 4, 5,. Жаль что всех не сосчитать. Может 100 их, может 200.

Источник

Adblock
detector