Меню

Все приветствуют восходящее солнце

Анахсор

сайт Фавна

Главное меню

Популярное

Баннер сайта






LIBER RESH

SUB FIGURA CC Под номером 200

Ритуал Liber Resh представляет собой обряд ежедневного четырехкратного поклонения солнцу. На первый взгляд, его главный смысл состоит в том, чтобы человек постоянно напоминал самому себе, что он — «Несовершенный Бог», что его главная цель в жизни – Великая Работа, а все заботы в нашем профанном мире – не более чем иллюзия. Это роднит Liber Resh с Ритуалом Воли и с практиками, описанными в Liber Jugorum, призванными выработать внутреннюю дисциплину в ученике. Однако смысл Liber Resh этим не исчерпывается.

Согласно телемитской традиции, регулярное исполнение этого ритуала постепенно подготавливает человека к более высоким степеням посвящения, помогает избавиться от иллюзий, изжить из своей души хаос, заблуждения, непостоянство.

Ритуал включает в себя четыре поклонения Солнцу, которые следует совершать на восходе, в полдень, на закате и в полночь. Вполне очевидно, что эти поклонения соответствуют четырем элементным потокам — воздуха, огня, воды и земли, — которые и образуют нашу материальную Вселенную.

Чтобы лучше понять природу этого ритуала, обратимся к названию самой Книги. Она названа еврейской буквой Реш и ее номер — 200. Нумерологическое значение Реш как раз и составляет 200, и в Таро Тота Алистера Кроули Аркану Солнца соответствует именно буква Реш. Кроули пишет: «Это одна из самых простых карт; она представляет Херу-ра-ха, Владыку Нового эона, который являет себя роду человеческому как Солнце, духовное, моральное и физическое. Он — Владыка Света, Жизни, Свободы и Любви. Целью этого Эона является освобождение человечества».

Сам по себе ритуал короткий, но в телемитской традиции считается одним из наиболее сложных. Почему? Этот вопрос заслуживает подробного ответа. В своих «Исповедях» Алистер Кроули пишет: «Цель этой практики состоит в том, чтобы, во-первых, через определенные интервалы времени напоминатькандидату о Великой Работе, во-вторых, чтобы привести его в осознанное личное отношение с центром нашей системы; и, в-третьих, продвинутым ученикам эта практика помогает установить непосредственный магический контакт с духовной энергией солнца, и, таким образом, получить от него действенную силу.

В другой своей работе — Liber Aleph – Кроули добавляет: «Никогда не забывай о четырехкратных поклонениях Солнцу в его четырех положениях, ибо так ты подтверждаешь свое место в Природе и ее гармонии».

Обычно разные авторы по-разному объясняют, что следует понимать под Великой Работой. В самом упрощенном виде достаточно сказать, что успех в этой работе – это постижение самого себя, своей Истинной Воли через собеседование со своим Святым Ангелом–Хранителем.

В системе посвятительных степеней A. ‘.A. ‘. это достигается в степени Младшего Адепта, которой соответствует Сфира Тифарет, то есть Солнце.

Кроули писал, что «в первую очередь (то, что должны делать все кандидаты) – посвятить всего себя Великой Работе безоговорочно. Об этом надо помнить всегда; а путь к этому описан в практике Liber Resh vel Helios

Солнце играет очень важную роль в телемитской магии. Это вполне очевидно следует из Символа Веры Гностической Католической Церкви:

«Верую в единого тайного и невыразимого БОГА и в единую Звезду в созвездии Звезд, чьим огнем мы созданы, и к которой мы возвратимся . »

И, наконец, последняя, быть может самая важная цель практики Liber Resh: «продвинутым ученикам, пишет Кроули, она помогает установить непосредственный магический контакт с духовной энергией солнца, и, таким образом, получить от него действенную силу.

Правильно понять эти слова Кроули помогает Тантра. Крылатый Змей Хадит-Кундалини, который поднимается по нашим семи чакрам питается и оживляется энергией Солнца-Фаллоса. Кундалини поднимается из самой нижней чакры – Муладхары. Ее янтрой является квадрат с четырьмя лепестками. Именно она олицетворяет путь «во все четыре стороны света», как об этом говорится в Книге Закона. Важно также помнить, что первые четыре чакры: Муладхара, Свадхиштхана, Манипура и Анахата соответствуют – Земле, Воде, Огню и Воздуху. То есть четырем элементам, которым также соответствуют знаки степеней A. ‘.A. ‘. выполняемые при совершении практики Liber Resh. Если вы овладели и одухотворив эти четыре элемента, значит ваш Крылатый Змей поднялся до чакры Анахаты (Сердца-Тифарет), и именно здесь происходит Собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем и постижение вашей Истинной Воли.

1. Приветствуй Солнце на восходе, повернувшись на восток.

Исполнив знак своей степени, громко произнеси:

Приветствую Тебя, кто есть Ра Восходящий, Тебя, кто есть Ра в Своей силе, кто путешествующий по Небесам в ладье Своей на Восходе Солнца.

Тахути, в величии своем стоит на носу [ладьи] и Ра-Хор — у руля.

Приветствую Тебя, пришедшего из местопребывания Ночи!

2. Также в полдень приветствуй Солнце, повернувшись на юг.

Исполнив знак своей степени, громко произнеси:

Приветствую Тебя, кто есть Ахатхор в Своем торжестве, Тебя, кто есть Ахатхор в Своей красе, путешествующая по Небесам в ладье Твоей в Середине Пути Солнца.

Тахути в величии своем стоит на носу, и Ра-Хор — у руля.

Приветствую Тебя, пришедшую из местопребывания Утра!

Читайте также:  Лучшее средство от солнца для грудничка

3. Также, на заходе Солнца, приветствуй его, повернувшись на запад.

Исполнив знак своей степени, громко произнеси:

Приветствую тебя, кто есть Тум в Своем заходе, Тебя, кто есть Тум в Своей радости, путешествующий по Небесам в Своей ладье на Заходе Солнца.

Тахути в величии своем стоит на носу, и Ра-Хор — у руля.

Приветствую Тебя, пришедшего из местопребывания Дня!

4. Наконец, в полночь, приветствуй Солнце, повернувшись на север.

Исполнив знак своей степени, громко произнеси:

Приветствую Тебя, кто есть Кепра в Своей невидимости, Тебя, кто есть Кепра в Своем безмолвии, путешествующий по Небесам в Своей ладье в Полночный Час Солнца.

Тахути в величии своем стоит на носу, и Ра-Хор — у руля.

Приветствую Тебя, пришедшего из местопребывания Вечера!

5. И после каждого приветствия ты должен исполнить знак молчания и исполнить поклонения, как обучил тебя тому твой Наставник.

И затем посвятить себя святой медитации.

6. Также рекомендуется во время этих поклонений принять божественную форму Того, кому поклоняешься, как если бы ты стал един с Ним в поклонении Тому, что за Его пределами.

ТУМ
(Тму, Атум, «Вечернее Солнце», Запад)

Великий Отец в чем-то подобен Сатурну, но более «мягкий». Существует несколько параллелей между Тум и Хадит. Это один из древнейших богов человечества, одним из воплощений которого считался змей. Его имя означает «Всеобщий» или «Совершенный». Согласно традиции, Тум, «создавший сам себя», возник из первобытного хаоса. Оплодотворив сам себя (проглотив собственное семя), Тум родил, выплюнув изо рта, богов-близнецов: воздуха — Шу, и влаги — Тефнут. В древнем Египте центр поклонения Тум находился в городе Иуну (или Анну), который греки называли Гелиополис — город Солнца. Сейчас это пригород, находящийся в нескольких километрах к северо-востоку от современного Каира.
Тум можно сопоставить с высшей сфирот Древа Жизни. Согласно Liber 777, он соответствует 23-му пути Древа Жизни, соединяющему сфирот Ход и Гебура, который ассоциируется с Арканом «Повешенный», элементом воды и т.д. Его цвета — темно-синие и сине-зеленые цвета сумерек.

РА
(Ра-Хор, Ре, «Утреннее Солнце», Восток)

Это наиболее важная ипостась великого Бога Ра. Имя Ра означает «Солнце», также это корень египетского слова «создавать». Ра соответствует Солнцу, восходящему к зениту. Он олицетворяет собой мощь и славу. Многих богов египетского пантеона можно рассматривать как проявление Ра. Египетские мифы говорят, что Ра создал людей из своей крови (при самооскоплении) или из своих слез. Ра считался первым правителем Египта, и все фараоны отождествлялись с Ра. Центр его культа также находился в Гелиополисе.

Ра ассоциируется со сфирот Тифарет, а в ипостаси Амон-Ра — с Хесед. Ра соответствует 30-му пути Древа Жизни, соединяющему сфирот Иесод и Ход. В ипостаси Амон-Ра он ассоциируется с 23-м путем, соединяющим Хесед и Нетцах, который соответствует Аркану «Колесо Фортуны», планете Юпитер, аметисту, дубу и т.д.

АХАТХОР
(Хатхор, «Полуденное Солнце», Юг)

Дочь Ра, египетская Богиня любви и всех удовольствий, солнечное Око. Ее имя означает «Дом Гора» (на египетском языке — Хетт-Эру) или «Дом в Вышине» (Хетт-Херт). Хатхор является одной из ипостасей Великой Матери Исиды и покровительствует женщинам и браку. Также можно провести аналог между ней и Нуит. Как Великая Мать и Богиня любви, Хатхор соответствует сфирот Бина и Нетцах. В египетской мифологии Хатхор также выступает в качестве Богини палящего Солнца, львицы Сехмет, посланной Ра, чтобы истребить человеческий род за грехи. В этой своей ипостаси она может быть соотнесена с Богиней Кали индуистского пантеона.
Цвета Богини Хатхор — красный и изумрудно-зеленый, ароматы — сандаловое дерево и мирт. Также ей соответствуют лебедь и голубь, два символа, хорошо знакомые телемитам. Хатхор связана с 14-ым путем на Древе Жизни, соединяющим сфирот Хокма и Бина. Этот путь ассоциируется с Арканом Императрицы и планетой Венера. Главный храм Хатхор располагался в Дендерах, приблизительно на 50 километров вниз по реке (к северу) от Фив.

ХЕФРА
(Кепра, Кефра, «Полуночное Солнце», Север)

Бог Перевоплощений и Бог Священного жука Скарабея. Он скрывает многие тайны. «Есть величие в имени моём, сокрытое и славное, как солнце полуночи — всё равно сын». (Книга Закона: III, 74). Имя Хепра происходит от египетского корня «kheper», что означает создавать или возникнуть. Также это имя означает «скрытый Ра». В древнем Египте этот Бог обычно изображался в виде навозного жука, темного или изумрудно-зеленого цвета, катящего по небесам солнечный шар. Мумифицируя умершего, египтяне клали амулет в виде скарабея с тем, чтобы заставить его сердце забиться в новой жизни. Хефра считался «Отцом Богов», «творческой силой». Хефра связан с 18-ым путем Древа Жизни, соединяющим сфирот Бина и Гебура. Этот путь ассоциируется с Арканом «Колесница».

В тексте ритуала также упоминаются два другие египетские божества: «Тахути в величии своем стоит на носу ее и Ра-Хор — у руля».

Это ибисоголовый Бог Мудрости и Знания, проводник души в подземном мире. В римской и греческой мифологии ему соответствует Меркурий и Гермес. Также ему приписывается изобретение колоды Тота.

Читайте также:  Тканевые женский зонты от солнца

Это имя символизирует слияние солнечного Бога Ра и Бога Гора, символизирующего солнечную энергию.

ЛАДЬЯ РА
Колесница Каббалы

7. Таким образом, ты будешь всегда помнить о Великом Деянии, обязательство исполнить которое ты принял. Так у тебя будут силы постичь Секрет Философского Камня, Summum Bonum (Высшее Благо), Истинную Мудрость и Совершенное Счастье.

Когда исполнять ритуал

В Liber Resh говорится, что совершать поклонения следует «на рассвете», «в полдень», «на закате» и «в полночь». Из астрологии известно, что когда какая-то из планет (включая Солнце) поднимается, опускается, достигает высшей или низшей точки — такие моменты, когда мы в наибольшей мере соответствуем такой ее «активности». В отношении Liber Resh это означает, что моменты восхода солнца, полудня, заката и полуночи — то время, когда можно легче всего вступить в общение с Солнцем и сознавать, что оно собой представляет.

К сожалению, современный ритм нашей городской жизни часто может мешать исполнять поклонение Солнцу в точно отведенное для этого время. Многие люди привыкли поздно вставать или рано ложиться, находясь на рабочем месте трудно правильно исполнить знаки степеней. Но вспомним, как делал этот ритуал в автобусе Кроули. Как явствует из описания МакМертри, Великий Зверь исполнял положенные знаки не на физическом плане, а в астрале. Что же касается времени исполнения ритуала, то если вы привыкли поздно вставать или рано ложится, то можно совершать знаки приветствия Солнцу непосредственно сразу перед сном или после него.

Разумеется, это не самый лучший вариант исполнения ритуала. Но всегда следует помнить, что лучше совершить поклонение чуть раньше или чуть позже, чем не совершить его вовсе.

В Liber Resh говорится, что после каждого поклонения следует «исполнить знак своей степени».

Здесь возможны два варианта. Как правило, исполняются знаки степеней A.’.A.’.

Послушник (0°=0°) — Состоит из Знаков Гора и Гарпократа.
Знак Гора — это знак Входящего (знак Речи, высказывания): шиpокий шаг впеpед левой ногой, pyки выбpасываются впеpед (pyки должны быть параллельны земле), тело выгибается впеpед насколько возможно.

За ним всегда следyет знак Гарпократа — знак Молчания: для этого после знака Входящего надо веpнyть левyю ногy на полшага назад за пpавyю, пpавый yказательный палец поднести к веpхней гyбе. Hекотоpые использyют большой палец пpавой pyки (pyка сжата в кyлак), поднося его и вставляя междy гyб.

В телемитской традиции Гор — это Божество нового Эона, символ солнечной магической энергии. Совершая знак Гора (Входящего), вы входите в мир магии. Гарпократ (на древнеегипетском это слово звучало как Гор-Па-Херд — «Гор ребенок») в Древнем Египте изображался в образе мальчика, который держит палец у рта. Древние греки толковали это как знак молчания. По мнению Кроули, палец у рта — это не только знак молчания, но и знак удивления. Человек совершает шаг в магический мир, он поражен увиденным, но — обязуется хранить тайну. Кроме того, первый знак заряжает магический образ, а второй — не дает этой энергии вернуться обратно в оператора.

Неофит (1°=10°). Земля. Сфира Малкут. Знак Сета Сражающегося. Правая нога стоит на пальцах, носок смотрит вперед и чуть вправо. Пятка левой ноги касается правой, носок указывает налево. Руки вытянуты, образуя диагональ: правая поднята над головой вперед и вверх, левая назад и вниз, ладонями вперед, пальцы прижаты друг к другу и вытянуты. Голова держится прямо.

Сет — Бог пустыни в древнем Египте.

Ревнитель (2°=9°) Воздух. Сфира Иесод. Знак Шу, Поддерживающего Небо. Пятки вместе, носки немного врозь, голова наклонена вперед. Согнутые в локтях руки поднимаются вверх и в стороны, пальцы прижаты друг к другу, кисти сгибаются назад, как бы поддерживая свод.

Шу — Бог ветра и воздуха в древнем Египте.

Практик (3°=8°) Вода. Сфира Ход. Знак Аурамот. Тело и ноги в позиции Знака Шу, но голова держится прямо. Ладони лежат на груди следующим образом: большие пальцы соединяются на уровне сердца, остальные ниже, образуя треугольник воды, указывающий вниз. (Примечание: некоторые соединяют пальцы на животе).

Аурамот (точнее, Аурамо-от) — Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает «Свет, сияющий сквозь воды земли». Аурамот совершает Очищение водой. Обычно ее изображают в сине-оранжевом облачении (синий — цвет элемента Воды). На голове у Богини корона Нижнего Египта синего цвета. В руках она несет синий знак Анкх и лотосовый жезл (оранжевый лотос на зеленом стебле). В Знаке степени чашу с водой заменяет знак воды, который образуют руки.

Философ (4°=7°) Огонь. Сфира Нецах. Знак Тум-аш-нейт. Голова и тело как в Знаке Аурамот. Руки соединяются, ладони смотрят вперед: большие пальцы на линии бровей, остальные выше, образуя треугольник огня, указывающий вверх.
Тум-аш-Нейт — Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает «Совершенство, проходя через Огонь, проявляется на Земле». Тум-аш-Нейт совершает Посвящение Огнем. Обычно ее изображают в красном облачении (красный — цвет элемента Огня). На голове у Богини корона Верхнего Египта красного цвета. В руках она несет зеленый знак Анкх и лотосовый жезл (красный лотос на зеленом фоне).

Читайте также:  Луна была яркой как солнце

В отличии от Сета и Шу, Аурамот и Тум-аш-Нейт не имеют четких исторических аналогий в мифологии древнего Египта. (Хотя иногда Аурамот сближают с «Великой Матерью всех Богов» Мут, а а Тум-аш-Нейт — с Богиней охоты и войны Нейт, родившую Ихет, которая родила Солнце). Поэтому их знаки соответствуют не древнеегипетским изображениям, а алхимическим символам Воды и Огня.

Младший Адепт (5°=6°) Сфира Тиферет. Знаки L.V.X.

+ Осирис Убиенный — Крест. Тело и ноги как в Знаке Шу. Голова наклонена вперед. Руки расставлены в стороны, кисти повернуты ладонями вперед, пальцы вместе, большие — прижаты к остальным. Внешне это напоминает мантию в виде Тау.

L Исида Скорбящая — Свастика. Тело повернуто наполовину. Левая нога стоит на полу, удерживая вес, носок повернут чуть вправо. Правая нога отставляется назад на носок, носок смотрит чуть влево. Правая рука сгибается в локте, указывает вверх и отводится назад, левая сгибается в локте вниз и выносится вперед. Голова слегка наклонена к левому плечу и смотрит на левую руку. Пальцы вместе.

V Тифон — Трезубец. Встать прямо, приподняться на цыпочках, пятки при этом не касаются пола. Голова откидывается назад, руки поднимаются вверх, образуя вместе с телом букву «V». Кисти повернуты ладонями вперед, пальцы сжаты вместе, продолжая линию рук.

X Осирис Воскресший — Пентаграмма. Тело и ноги как в Знаке Осириса Убиенного, голова прямо. Руки скрещиваются на груди, правая рука — поверх левой, ладони кладутся на плечи, пальцы вместе.

Степень Младшего Адепта, которой соответствуют эти знаки, содержит в себе посвящение в мистерию Умирающего и Воскресающего Бога (Осириса-Христа).

Знак + обозначает смерть кандидата.

Знак L — скорбь Исиды о мертвом кандидате. Свастика содержит в себе Розовый Крест, как внешний символ, что Великая Работа завершена. Также Свастика это закручивающийся по спирали удар молнии. Она показывает Инициацию вихря сил.

Знак V — это Апофис и Тифон. Это также руки, воздетые тонущим человеком, и рога средневекового Дьявола. Кроули ассоциирует символизм этого знака с 12 Арканом («Повешенный»), который представляет высшую формулу адептства в Эоне Осириса. «Все это связано с формулой Розы и Креста, уничтожения «я» в Возлюбленном как условие продвижения вперед. В низшей тьме смерти начинает шевелиться змей новой жизни», — пишет он. Знак показывает обязательную и очевидную смерть силы, без чего нельзя прийти ни к какому совершенству.

Знак X — воскрешение. Соединение всех сил в человеке в символе Пентаграммы. Он показывает Триумф Света. Именно этот знак совершает Жрец Гностической мессы, когда провозглашает: «Нет ни одной части меня, где не было бы Бога». Это есть финальное восхождение в совершенном равновесии силы.

Однако в письме к Грэди МакМертри Кроули пишет, что также можно использовать посвятительные знаки О.Т.О.. То есть, если вы член О.Т.О. и уже имеете III степень, то можете совершать знаки степеней вашего Ордена с 0° по III°.

Все же для публичного исполнения, если при этом присутствуют непосвященные или ваши братья и сестры, не достигшие еще III°, следует исполнять знаки A.’.A.’.

Как писал Алистер Кроули, Знак L.V.X. подается на рассвете, Знак Тум-аш-нейт — в полдень, Знак Шу — на закате, Знак Аурамот — в полночь».

И Знаки О.Т.О. и Знаки A. ‘.A. ‘. подразумевают, что мы, прикасаясь к определенным точкам тела, мы активизируем тем самым соответствующие им чакры. Йога учит, что, наряду с чакрами, в ладонях наших рук есть два самых мощных психических центра в системе человеческого тела. Они известны как области, где пересекаются три главных психических линии. Левая рука способна к управлению лунными потоками, в то время как правая — солнечными.

В Liber Resh говорится: «после каждого приветствия ты должен исполнить знак молчания и исполнить поклонения, как обучил тебя этому твой Наставник. А затем посвятить себя святой медитации».

Знак молчания это, разумеется, Знак Гарпократа (палец к губам). Что же касается поклонения, то для этого рекомендуется сделать Знак Осириса Воскресшего и продекламировать следующий отрывок из III Главы Книги Закона.

Величайшее единство проявилось! О бог Великий и Ужасный, Трепещут смерть и боги пред тобой, Твое великое дыхание мне явилось, И стал навеки я поклонник твой!

Появись на троне Ра! Открой пути Ху и Ка и освети! Меня пронзают Хабс лучи, Чтоб успокоить или взволновать? Аум! Я жажду это все впитать!

Свет мой; и лучи поглощают меня: Я создал тайный проход В обитель Тум и Ра, Хатхор и Хефра. Я житель Фив, О Менту, Пророк Анх-аф-на-Хонсу!

Во имя Бес-на-Мот я в грудь себя бью, И с мудростью Та-Нехт я заклинания плету. Яви мне звездный блеск, Нюит! Веди меня в твою обитель, Крылатый света змей, Хадит! Пребудь со мной, Ра-Хор-Хуит!

А после этого снова выполните Знак Молчания.

Источник

Adblock
detector