в конце каждого предложения поставит (. ? !). В каждом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое, подписать части
Ответ или решение 1
Все (местоимение) лето (существительное) листья (подлежащее/существительное) подставляли (сказуемое/глагол) солнцу (существительное) свои (местоимение) ладошки (существительное).
Они (подлежащее/местоимение) пропитались (сказуемое/глагол) солнцем (существительное).
К осени (существительное) листочки (подлежащее/существительное) стали (сказуемое/глагол) золотыми (прилагательное).
Капля (подлежащее/существительное) воды (существительное) стукнула (сказуемое/глагол) по листку (существительное).
Лист (подлежащее/существительное) упал (сказуемое/глагол).
Синица (подлежащее/существительное) села (сказуемое/глагол) на дерево (существительное).
Во все (местоимение) стороны (существительное) брызнули (сказуемое/глагол) листья (подлежащее/существительное).
Ветер (подлежащее/существительное) закружил (сказуемое/глагол) листву (существительное).
Зашумел (сказуемое/глагол) золотой (прилагательное) дождь (подлежащее/существительное).
Как красиво (сказуемое/наречие) осенью (существительное) в лесу (существительное)!
Ты (подлежащее/местоимение) видел (сказуемое/глагол) золотой (прилагательное) дождь (существительное)?
Источник
Комплексный анализ текста. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемФилипп Тартаковский
Похожие презентации
Презентация на тему: » Комплексный анализ текста. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к.» — Транскрипт:
1 Комплексный анализ текста
2 Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки — багряными и золотыми. Налились, отяжелели – и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет- сорвется лист. Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит – закружится пестрый смерч. А если косач с лету вломится в ветви – хлынет сверкающий водопад. По колено в листьях деревья стоят. Елочки листьями украсились. Папоротники под листьями пригрелись. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут. Листья качаются на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь.
3 Три ступени понимания текста 1) прочитал текст и не все в нем понял 2) прочитал текст и понял только то, что в нем есть 3) прочитал текст и понял даже то, чего в нем нет
4 Работа по тексту 1) Прочитайте внимательно текст про себя. 2) Как можно назвать текст? 3) О каком времени года говорится в тексте? 4) Что вы представили, прочитав текст? 5) На сколько структурных частей можно разделить текст?
5 сорвется брызнут закружится хлынет потекли полетели запрыгали понеслись шуршат скребутся лопочут летят скачут плывут качаются
6 Особенности художественного стиля Олицетворения Метафоры Сравнения Повтор Однотипность предложений
7 Авторское отношение к предмету описания Уменьшительно-ласкательные суффиксы
8 Признаки целого текста Заглавие Идейно-тематическое единство Делимость Связность Композиционная завершенность Стилистическое единство Перечень признаков листопада, которые воспринимаются одновременно
Источник
Практическая работа «Текст. Стили речи»
Практическая работа «Стили речи». 6 класс.
Задание: прочитайте тексты и определите стиль речи.
1). Аллергия – это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении обычного течения общих или местных реакций, чаще при повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами.
2). Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз.
3). Прошу предоставить мне отпуск на три дня без сохранения содержания.
4). Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место…Итак, будем уважать книгу!
5). Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! 2. И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. 3. А потом разверзлись хляби небесные. 4. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову.
6). Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце.
7). Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово.
8). На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. 2.Как он был хорош! 3.Длинная горбоносая морда была высоко поднята. 4.Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. 5. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня.
9). -Ямало-Ненецкий автономный округ располагается в пределах трех зональных равнинных областей: тундровой, лесотундровой и лесной. Тундра –пространство приполярных областей со скудной мелкой растительностью.
10). Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
11). Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
12). Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист.
Практическая работа «Стили речи». 6 класс.
Задание: прочитайте тексты и определите стиль речи.
1). Ввиду отсутствия на складе требуемой аппаратуры дирекция в настоящее время не имеет возможности удовлетворить заявку вашего предприятия.
2). Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам суждено прожить жизнь. Родная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми, отстоявшими красоту.
3). Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи, и к длинной, в полнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто желая подсмотреть: стоит ли ему завтра сиять.
4). –А сколько ей лет-то? – Девятнадцать. Вот скоро , в феврале будет девятнадцать. – А-а. – А я ей говорю: ты смотри там осторожно, потому что…знаешь, разные люди бывают. А она смеётся в трубку и мне только говорит всё «да» да «нет».
5). Хоть на первый взгляд вопрос о том, как вести себя в обществе, и может показаться сущим пустяком, он имеет весьма важное значение. Ничто не приобретается с таким трудом, как хорошие манеры.
6). Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы.
7). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
8). Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Из-за куста акации, стараясь не греметь ведрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались через двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.
9). Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное — беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!
10). Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.
11). Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, – концов не найдешь. О возрасте своем старухи говорили так:
– Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню.
12). Доводим до вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром – городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа.
Практическая работа «Стили речи». 6 класс.
Задание: прочитайте тексты и определите стиль речи.
1). Аллергия – это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении обычного течения общих или местных реакций, чаще при повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами. ( научный)
2). Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз. ( художественный)
3). Прошу предоставить мне отпуск на три дня без сохранения содержания. ( официально – деловой)
4). Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место…Итак, будем уважать книгу! ( публицистический)
5). Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! 2. И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. 3. А потом разверзлись хляби небесные. 4. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. ( разговорный)
6). Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. ( художественный).
7). Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово. ( публицистический).
8). На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. 2.Как он был хорош! 3.Длинная горбоносая морда была высоко поднята. 4.Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. 5. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня. ( художественный)
9). -Ямало-Ненецкий автономный округ располагается в пределах трех зональных равнинных областей: тундровой, лесотундровой и лесной. Тундра –пространство приполярных областей со скудной мелкой растительностью. (научный)
10). Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. ( официально – деловой)
11). Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи. ( научный).
12). Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. ( художественный)
Практическая работа «Стили речи». 6 класс.
Задание: прочитайте тексты и определите стиль речи.
1). Ввиду отсутствия на складе требуемой аппаратуры дирекция в настоящее время не имеет возможности удовлетворить заявку вашего предприятия. ( официально – деловой).
2). Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам суждено прожить жизнь. Родная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми, отстоявшими красоту. ( публицистический)
3). Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи, и к длинной, в полнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто желая подсмотреть: стоит ли ему завтра сиять.( художественный).
4). –А сколько ей лет-то? – Девятнадцать. Вот скоро , в феврале будет девятнадцать. – А-а. – А я ей говорю: ты смотри там осторожно, потому что…знаешь, разные люди бывают. А она смеётся в трубку и мне только говорит всё «да» да «нет». ( разговорный)
5). Хоть на первый взгляд вопрос о том, как вести себя в обществе, и может показаться сущим пустяком, он имеет весьма важное значение. Ничто не приобретается с таким трудом, как хорошие манеры. ( публицистический)
6). Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы.( научный)
7). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.( официально – деловой)
8). Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Из-за куста акации, стараясь не греметь ведрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались через двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.(художественный).
9). Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное — беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!(публицистический).
10). Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах. ( научный).
11). Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, – концов не найдешь. О возрасте своем старухи говорили так:
– Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню. (разговорный)
12). Доводим до вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром – городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа. ( официально – деловой)
Источник