Меню

Время высоты копья солнца

Периоды, когда совершение желательных намазов порицается (макрух)

К первому периоду относятся:

а) промежуток времени, в течение которого солнце поднимается от горизонта на высоту копья, иначе говоря, то время, пока солнце не побелеет и его сияние не усилится;

б) короткий промежуток времени, пока солнце, находящееся в зените, и не начнет клониться к закату;

в) промежуток времени, начинающийся незадолго до заката солнца, когда оно изменяет свой цвет с желтого на красный, и завершающийся с его закатом.

Совершать обязательную молитву в это время не разрешается, на что указывает хадис ‘Укбы б. ‘Амира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запрещал нам молиться и хоронить наших умерших в трех случаях: во время восхода солнца, пока оно не поднималось (на высоту копья), в полдень, пока солнце не начинало клониться к закату, и незадолго до захода солнца, пока оно не заходило» (Муслим). По единогласному мнению алимов, здесь под словом «хоронить» подразумевается не погребение, а совершение заупокойной молитвы (джаназа).

Сказанное означает, что в вышеупомянутые периоды проводить заупокойную молитву не следует, возмещение (када) же пропущенной обязательной молитвы будет недействительным, поскольку причина обязательности подобных действий является совершенной, то есть имеется ясное указание шариата на это, следовательно, от совершения их в неподобающее время необходимо воздержаться. Не следует читавщему Коран откладывать до этих периодов совершение земных поклонов (суджуд ат-тилява), за исключением тех случаев, когда подобные аяты уже были прочитаны в эти периоды, но во всех прочих случаях совершение этих земных поклонов лучше откладывать на более позднее время.

Кроме того, в такие периоды крайне порицаемым является совершение добровольных молитв.

Ко второму виду относится:

период между завершением утренней молитвы и восходом солнца, а также период между завершением послеполуденной молитвы и заходом солнца.

Совершение добровольных молитв в эти периоды также является крайне порицаемым. Указанием на это служит достоверное сообщение о том, что Пророк (мир ему и благословение) запрещал молиться после обязательной утренней молитвы до восхода солнца, а также после обязательной послеполуденной молитвы до его заката.

Совершать молитвы в периоды, упомянутые в этом хадисе, и во время трех периодов, о которых говорилось выше, запрещается по разным причинам, и поэтому алимы считали, что в данном случае речь идет только о добровольных молитвах.

Кроме того, добровольные молитвы, за исключением молитвы в два рака’ата сунны перед обязательной утренней молитвой, порицается совершать после рассвета. На это указывает сообщение Хафсы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «После рассвета Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не совершал никаких молитв, за исключением молитвы в два легких рака’ата» (Муслим).

Передают со слов Ибн ‘Амруа, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «После рассвета не следует совершать никаких (добровольных) молитв, кроме (молитвы) в два земных поклона» (Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа).

В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «После рассвета не следует совершать никаких (добровольных) молитв, кроме (молитвы в) два рака’ата (перед обязательной) утренней молитвой» (‘Абд ар-Раззак; ад-Даракутни).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

После наступления времени намаза Фаджр и до восхода солнца.

Времена суток, в которых запрещено делать намаз.

Из шарха шейха Мухаммада ибн Хизама на книгу «Булуг Аль Марам», книга Намаза, глава «О временах Намаза», Вопросы № 482 — 491.

Хадисы:

156. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «После рассветного намаза (фаджр) нет намазов до тех пор, пока не взойдет солнце, и после послеполуденного намаза нет намазов до тех пор, пока не закатится солнце». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом:https://youtu.be/_a1xlMPBIjs

157. Передают также, что ‘Укба ибн ‘Амир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил нам совершать намаз и хоронить покойников, когда солнце уже начало появляться до тех пор, пока оно полностью не взойдет; когда солнце находится в зените до тех пор, пока оно не пройдет свою высшую точку; когда солнце клонится к закату».Этот хадис передал Муслим.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом:https://youtu.be/Q43dzPn6M00

Вопрос: 482 Времена суток, в которые запрещено совершать намаз:

Краткий ответ:

При восходе солнца, пока оно не поднимется на высоту копья.

Читайте также:  Влада береговская 7 под солнцем инстаграм

Довод – 1 Хадис Абу Са’ида марфуа’н: «Нет намаза после Фаджра, пока не взойдет солнце, и нет намаза после ‘Асра, пока не закатится солнце» (Согласованный).

2 Хадис ‘Укбы ибн ‘Амира: «Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) запрещал нам совершать намаз и хоронить своих покойников в три периода времени: в то время, когда восходит солнце, пока оно не поднимется полностью, а также тогда, когда оно в зените, пока не отойдет от него, и когда оно начинает склоняться к закату» (Муслим).

Примечание:указание на то, что запрет длится до того, пока солнце не поднимется на расстояние копья, берется из хадиса ‘Амра ибн ‘Абасы (Абу Дауд). Достоверный.

Во время зенита.

Довод – 1. Хадис ‘Укбы ибн ‘Амира (см. выше).

2. Хадис ‘Амра ибн ‘Абасы марфу’ан: «А затем совершай намаз, ведь поистине, за намаз в это время свидетельствуют и на нем присутствуют, пока тень не остановится у копья, ведь поистине, в это время разжигается Ад. А когда тень начнет увеличиваться, тогда совершай намаз». (Муслим).

Примечание: хадис Абу Хурейры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал намаз в середине дня, пока солнце не уйдет с зенита, кроме пятничного дня». (аш-Шафи’и в «аль-Муснад») – очень слабый. В нем: Ибрахим ибн Аби Яхья – лжец (каззаб), и Исхак ибн Аби Фаръуа – оставленный передатчик (матрук). Имам аш-Шафи’и считал Ибрахима ибн Аби Яхью крепким передатчиком (сика), а другие считали его либо лжецом, либо оставленным (матруком). Поэтому имам аш-Шафи’и передавая хадисы от него часто говорил: «Рассказал нам крепкий передатчик», не называя его имени.

При закате солнца.

Довод — хадис ‘Укбы ибн ‘Амира и Абу Са’ида: «Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) запрещал нам совершать намаз и хоронить своих покойников в три периода времени: … и когда оно начинает склоняться к закату» (Муслим).

Примечание:хадис ‘Али марфу’ан: «Не совершайте намаз после ‘Асра, кроме как если солнце еще высоко» (Абу Дауд) – слабый.В нем: в первом иснаде Уахб ибн уль-Аджда’– его положение неизвестно (маджхуль аль-халь), а второй иснад отклоненный (шазз)Исхак ибн Йусуф противоречит хафизам – ученикам ас-Саури: Уаки’у, ‘Абдуррахману ибн Махди, Мухаммаду ибн Касиру аль – ‘Абди («аль-Муснад уль-Джами’»), и Абу Ну’ейму («аль-Итхаф») и др. Сохраненная версия — «Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) совершал намазы сразу после каждого пятикратного намаза, кроме Фаджра и ‘Асра».

После наступления времени намаза Фаджр и до восхода солнца.

Довод — хадис Абу Са’ида аль-Худри: «Нет намаза после Фаджра, пока не взойдет солнце…» (Согласованный) и ‘Амры ибн ‘Абасы упомянутый выше.

[Примечание не из урока]:

Время добровольной молитвы «ад-духа» начинается с того момента, когда солнце поднимется на высоту копья, и продолжается почти до полудня.

В качестве шариатского доказательства можно привести длинный хадис от Амра ибн Абасы, да будет доволен им Аллах, которому посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Соверши рассветную молитву, а затем воздержись (от намазов), пока солнце не покажется (над горизонтом) и не поднимется на высоту копья (румх) либо двух копий, ибо оно восходит меж двух рогов шайтана, и ему (т.е. солнцу) поклоняются (в это время) неверующие. Затем молись столько, сколько пожелаешь, ибо эта молитва будет иметь свидетелей, (а награда за нее) записана, пока тень от копья не сравнится с ним по длине, после чего воздержись (от намазов), ибо Ад (в это время) разжигается, а его врата распахиваются» (аль-Байхаки, аль-Хаким, Ибн Хузейма и др.).

Современные ученые, да будет милостив к ним Аллах, определили длину копья (румх) и время наступления и окончания намаза «ад-духа» согласно привычному нам исчислению. В частности, шейха аль-Албани спросили о длине копья, упоминаемого в хадисе, и он ответил: «Высота копья составляет два метра согласно нынешней системе измерения длины» («аль-Мавсуа аль-Фикхийа» Хусейн аль-Увейша).

Шейх Ибн Усеймин, в свою очередь, сказал: «Время этой молитвы наступает после того, как солнце поднялось над горизонтом на высоту копья, когда это видно воочию, и заканчивается незадолго до полудня. Иными словами, время молитвы «ад-духа» наступает спустя двадцать минут после восхода солнца и заканчивается за пять-десять минут до полудня. Лучше же совершать эту молитву ближе к полудню» (комментарий к «Сорока хадисам ан-Навави»).

[Конец примечания].

5 После совершения намаза ‘Аср и до заката солнца.

Довод — хадис Абу Са’ида аль-Худри марфуа’н: «Нет намаза после Фаджра, пока не взойдет солнце, и нет намаза после ‘Асра, пока не закатится солнце» (Согласованный), и др. хадисы.

Читайте также:  Тату луна солнце глаз

Примечание: хадис Умм Салямы о том, что она видела, как пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) совершает намаз после ‘Асра (Согласованный) не годится в довод на дозволенность.

Во-первых,это ограниченно только им.

Во-вторых,пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) не отрицал в нем ее заявления о том, что добровольный намаз после ‘Асра запрещен, но просто разъяснил причину того, почему он совершает его после ‘Асра.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=6O75twrWWzc

Вопрос: 483 Запрет на совершение намаза после Фаджра и ‘Асра связан с намазом или временем

Краткий ответ:

Что касается Фаджра, то он связан со временем, а что касается ‘Асра, то он связан с совершением намаза.

Довод на Фаджр– хадис Хафсы: «После наступления рассвета посланник Аллаха

не совершал никаких намазов, кроме двух легких рака’атов» (Согласованный).

‘Аср –Ибн Кудама указал на то, что он не знает разногласий среди тех, которые запрещают совершение добровольных намазов после ‘Асра, что этот запрет связан с самим намазом, а не со временем. Поэтому тот, кто пока еще не совершал намаз ‘Аср, может совершать добровольный намаз без какой-либо причины даже после захода времени намаза ‘Аср («аль-Мугни»).

Примечание:передается со слов Джундуба ибн ‘АбдиЛляха марфу’ан: «Кто совершит намаз Фаджр, тот находится под покровительством Аллаха, и Аллах не требует от вас ничего за Его покровительство, ведь поистине, тот, у кого Аллах будет требовать за Свое покровительство что-то, того Он настигнет, а затем опрокинет лицом в Огонь Ада» (Муслим).

Источник

Намаз, совершение которого равноценно принятому хаджу и умре | ВИДЕО

Достоинства зуха-намаза многочисленны и судьбоносны для тех, кто делает его своей ежедневной привычкой. Это добровольный дополнительный намаз, состоящий как минимум из двух ракаатов, совершаемый между периодом времени от восхода солнца до обеденного намаза.

Зуха-намаз является настоятельной сунной и является источником благодати и множества наград. Зуха-намаз представляет важность с точки зрения обретения довольства Аллаха Всевышнего и выражения благодарности Ему.

Время для совершения зуха-намаза (духа) начинается после восхода солнца, когда солнце поднимается на высоту копья – приблизительно 3,5 метров над горизонтом (примерно через 15-20 минут после восхода солнца), и заканчивается в полдень, когда солнце окажется в зените до наступления времени обеденного намаза.

Лучшее время для совершения зуха-намаза наступает по истечении 1/4 части светового дня. В промежутке между рассветом и обеденным намазом период зуха-намаз занимает такое же место, как и период предзакатного намаза – между обеденным и вечерним намазами. Это время, когда солнце уже хорошо согревает землю и верблюжата ищут спасение от жары в тени взрослых верблюдов.

Самое меньшее количество ракаатов зуха-намаза – два ракаата. Можно совершать этот намаз в четыре, шесть или восемь ракаатов, а самое большее количество – двенадцать ракаатов. Совершение ракаатов попарно является сунной Пророка ﷺ .

В первом ракаате после «Аль-Фатиха» читают суры «Аш-Шамс» и «Аль-Кафирун», а во втором – «Аз-Зуха» и «Аль-Ихлас». В последующем в первых ракаатах читают «Аль-Кафирун», а во вторых – «Аль-Ихлас».

Зуха-намаз лучше совершать в мечети. Но лучше совершить его дома по истечении 1/4 части светового дня, чем слишком рано в мечети; то есть больше ценится время совершения этой молитвы, чем место. Если зуха-намаз пропущен, то его возмещение является суннатом.

После зуха-намаза рекомендуется читать следующее дуа:

اللّهُمَّ إن الضُّحاءَ ضحاؤك والبهاءَ بَهاؤك والجَمالَ جمالك والقوةَ قوتك والقدرةَ قدرتك والعِصمةَ عصمتك اللهم إن كان رزقي في السماء فأنزله وإن كان في الارض فأخرجه وإن كان مُعسَّرا فيَسِّره وإن كان حراما فطهِّره وإن كان بعيدا فقرِّبه بحق ضحائك وبهائك وجمالك وقوتك وقدرتك آتني ما آتيت عبادك الصالحين

«Аллахумма инна з-зухаа зухау-ка, ва-ль-бахаа бахау-ка, ва-ль-джамала джамалу-ка, ва-ль-куввата куввату-ка, ва-ль-кудрата кудрату-ка, ва-ль-‘исмата ‘исмату-ка. Аллахумма ин кана ризки фи ссамаи фа-анзил-ху, ва ин кана фи-ль-арзи фа-ахридж-ху, ва ин кана му‘ассаран фа-яссир-ху, ва ин кана хараман фатаххир-ху, ва ин кана ба‘идан фа-карриб-ху, би-хакки зухаи-ка, ва бахаи-ка, ва джамали-ка, ва куввати-ка, ва кудрати-ка, атини ма атайта ‘ибадака с-салихина».

О мой Аллах, и время зуха – это Твое время, и ценности – Твои ценности, и красота – Твоя красота, и сила – Твоя сила, и могущество – Твое могущество. О мой Аллах, если та милость и богатство, обладателем которых я стану – на небесах, ниспошли их на землю, если в земле – выведи их наружу, если труднодоступны они – облегчи мне их достижение, если они запретны – сделай их дозволенными, если они далеки – приблизь их ко мне. Ради Твоего зуха, ценностей и красоты, силы и могущества дай мне то, что Ты даешь праведным рабам Своим»).

Читайте также:  Солнце не пробивалось сквозь густые ветки деревьев падеж

А в книге «И‘анат ат-талибин» написано, что рекомендуется ещё сорок или сто раз читать: «Рабби гфирли ва рхамни, ва туб ‘алайя иннака анта т-таввабу-р-рахим».

В хадисах много говорится о достоинствах молитвы зуха. Так, в одном из них, приводимом Табарани в сборнике «Авсат», говорится, что Пророк ﷺ сказал:

«В Раю есть врата, которые называются Зуха. В Судный день от имени Всевышнего Аллаха ангел возгласит: «О вы, рабы Аллаха, которые старательно совершали молитву зуха, где вы? Это ваши врата, войдите в них по милости Аллаха»».

В другом хадисе, приведённом Ибн Маджой и Тирмизи, говорится: «У того, кто постоянно совершает зуха, смоются все грехи, будь их даже столь много, сколько пузырьков в морской пене».

Это означает, что смываются мелкие грехи. Что касается грехов, за которые надо платить штраф (кафарат), или связанных с другими людьми, то сначала следует выплатить штраф, возместить долги, добиться прощения людей, по отношению к которым совершён грех, отдать им то, что причитается, и затем покаяться (совершить тавбу).

У человека 360 суставов, и на каждый из них каждый день возлагается милостыня. Двухракаатная молитва-зуха заменяет и эту милостыню.

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему благословение Аллаха) сказал:

يُصْبحُ عَلَى كُلِّ سُلامَى منْ أَحَدِكُمْ صَدَقةٌ : فَكُلُّ تَسبيحَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَحمِيدةٍ صَدَقَة ، وَكُلُّ تَهْلِيلَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَكبيرَةٍ صَدَقَةٌ ، وَأمْرٌ بِالمعرُوفِ صَدَقةٌ ، ونَهيٌ عَنِ المُنْكَرِ صَدَقةٌ ، وَيُجزِىءُ مِنْ ذلِكَ رَكْعَتَانِ يَركَعُهُما مِنَ الضُّحَى

«Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует подавать милостыню (садака) столько раз, сколько есть в его теле суставов. Каждое произнесение слов «Субхана-Ллах» (пречист Аллах) есть садака, и каждое произнесение слов «Аль-хамду ли-Ллях» (хвала Аллаху) есть садака, и каждое произнесение слов «Ля иляха илля-Ллах» (нет божества, достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха) есть садака, и каждое произнесение слов «Аллаху Акбар» (Аллах велик) есть садака, и побуждение к одобряемому есть садака, и удержание от порицаемого есть садака, но всё это заменяют собой два рак’ата зуха-намаза (добровольного дополнительного суннат-намаза)». (Муслим 720, Абу Дауд 1286)

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллаха) передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من صلى الضحى ثنتي عشرة ركعة بنى الله له قصرا من ذهب في الجنة

«Для того, кто совершит зуха-намаз в двенадцать рак’атов, Аллах возведёт в Раю дворец из золота». (Тирмизи).

При определённых условиях награда за совершение зуха-намаза равноценна награде за совершение хаджа и умры.

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллаха) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ صَلَّى الغَدَاةَ فِي جَمَاعَةٍ ثُمَّ قَعَدَ يَذْكُرُ اللَّهَ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ، ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ كَانَتْ لَهُ كَأَجْرِ حَجَّةٍ وَعُمْرَةٍ

«Для того, кто совершил утреннюю молитву в джама’ате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два рак’ата молитвы, это станет такой же наградой, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и ‘умры». (Тирмизи 58)

Обратите внимание, какое огромное вознаграждение можно получить за зуха-намаз. Совершив всего лишь один суннат-намаз, человек исполняет Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха); восполняет милостыню каждого сустава; ему прощаются грехи и построят в Раю дворец из золота; при определённых условиях за совершение зуха-намаза он получает награду, равноценную награде за совершение хаджа и умры.

Стоит отметить, что получение награды, равноценной награде за совершение хаджа и умры, не означает, что этот человек совершил обязательные хадж и умру. То есть это не отменяет обязательность совершения хаджа и умры.

И да поможет нам Всевышний Аллах следовать Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) во всём.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Подготовил Нурмухаммад Изудинов

Источник

Adblock
detector