Меню

Впр по русскому языку 7 класс мать моя вставала рано до солнца ответы

ВПР по русскому языку 7 класс 2021 Варианты с ответами

Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 7 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

ВПР 2021 по русскому языку для 7 класса с ответами

Комплект заданий 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 6
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 7
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 8
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 9
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 10
variant 1 otvet
variant 2 otvet

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной
работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3−7, 9, 13, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на задание 8 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на каждое из заданий 10, 12 оценивается от 0 до 1 балла.

Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 47 баллами.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Источник

Впр по русскому языку 7 класс мать моя вставала рано до солнца ответы

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В отсветах вечерн..й з..ри видне..тся зубчатый част..кол елей. Сгущаются сумерки и все и(с/з)чезает во мраке ночи.

Но вот выгляд..ва..т месяц и мя..ким светом загоняет потемки в лесную чащу серебря(н/нн)ым сиянием зал..вая (не)большую поляну. Ничто (не)нарушает тишины.

Вдруг хрус..нул снег. Это вышагивает дымчато(серый) лось. Преспокойно проб..рается к осинке и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою, отфыркива..тся.

Приск..кал беляк пр(и/е)строился под (не)высокой но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он м..хнул головой, и с треском обл..милась ветка. Зайчик ож..вился грациозно(3) пр(и/е)поднявшись на задних лапках(4). Зайцы всегда подб..рают(2) за лосями побеги осин.

Лось стоит среди снегов с..яющих от лу(н/н)ного света жует хвою а рядом зайч..нок грызет лосиный подарок. Гореч.. осинки косому слаще сахара.

(109 слов, по Д. Зуеву)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

В отсветах вечерн..й з..ри видне..тся зубчатый част..кол елей. Сгущаются сумерки и все и(с/з)чезает во мраке ночи.

Но вот выгляд..ва..т месяц и мя..ким светом загоняет потемки в лесную чащу серебря(н/нн)ым сиянием зал..вая (не)большую поляну. Ничто (не)нарушает тишины.

Вдруг хрус..нул снег. Это вышагивает дымчато(серый) лось. Преспокойно проб..рается к осинке и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою, отфыркива..тся.

Приск..кал беляк пр(и/е)строился под (не)высокой но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он м..хнул головой, и с треском обл..милась ветка. Зайчик ож..вился грациозно(3) пр(и/е)поднявшись на задних лапках(4). Зайцы всегда подб..рают(2) за лосями побеги осин.

Лось стоит среди снегов с..яющих от лу(н/н)ного света жует хвою а рядом зайч..нок грызет лосиный подарок. Гореч.. осинки косому слаще сахара.

Читайте также:  Меркурия растение от солнца

(109 слов, по Д. Зуеву)

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)счет меня не беспокойся.

2) (В)следстви.. болезни возникли осложнения.

3) (В)заключени.. по делу было много неясного.

4) (Не)смотря по сторонам, он бежал что есть мочи.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (При)чём здесь ребята?.

2) Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.

3) Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде?

4) Нам было нелегко, (за)то весело.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Я уйду с дома ненадолго.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Увидев корабль дельфины окружают его со всех сторон и словно приветствуя матросов начинают высоко выпрыгивать из воды.

2) Вернувшись из своего первого плавания Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.

3) Налетевший ветер принёс за собой дождь.

4) Чучело заботливо расправило кафтан стряхнуло с себя соломинки и шаркнув ножкой по земле представилось девочке.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Белые медведи отлично плавают при этом развивая скорость до десяти километров в час.

2) Камень упал на лёд и плотицы метнулись в глубину блеснув чешуёй.

3) Падая самолёт задел верхушки сосен.

4) Узнав об этом от людей Митраша и Настя стали собираться за клюквой.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Это было летом, а может весной, это могло случиться в любое время года.

(2)Однажды рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. (3)«Просыпайся, малыш, — прошептал лучик, — посмотри в окошко». (4)Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. (5)Яркое солнце ослепило мальчика. (6)Он зажмурился. (7)Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. (8)«Я должен сделать что-то очень хорошее», — подумал мальчик и побежал на улицу. (8)Солнышко вновь ослепило мальчика. (9)Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. (10)Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. (11)Во всем этом было что-то волшебное.

(12)И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера — это твоя Родина, земля, на которой живут люди и ты, малыш, — это твоя Родина». (13)Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. (14)«Мама! — воскликнул мальчик удивленно. (15) И нежно к ней прикоснувшись, прошептал: «Ты тоже частичка моей Родины».

(181 слово, О. Мальчикова)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-11. Запишите ответ.

(1)Это было летом, а может весной, это могло случиться в любое время года.

(2)Однажды рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. (3)«Просыпайся, малыш, — прошептал лучик, — посмотри в окошко». (4)Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. (5)Яркое солнце ослепило мальчика. (6)Он зажмурился. (7)Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. (8)«Я должен сделать что-то очень хорошее», — подумал мальчик и побежал на улицу. (8)Солнышко вновь ослепило мальчика. (9)Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. (10)Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. (11)Во всем этом было что-то волшебное.

Читайте также:  Покрытие от солнца для машины

(12)И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера — это твоя Родина, земля, на которой живут люди и ты, малыш, — это твоя Родина». (13)Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. (14)«Мама! — воскликнул мальчик удивленно. (15) И нежно к ней прикоснувшись, прошептал: «Ты тоже частичка моей Родины».

(181 слово, О. Мальчикова)

(9)Солнышко вновь ослепило мальчика. (10)Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. (11)Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка.

Почему свою маму мальчик тоже считает частичкой Родины? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Это было летом, а может весной, это могло случиться в любое время года.

(2)Однажды рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. (3)«Просыпайся, малыш, — прошептал лучик, — посмотри в окошко». (4)Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. (5)Яркое солнце ослепило мальчика. (6)Он зажмурился. (7)Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. (8)«Я должен сделать что-то очень хорошее», — подумал мальчик и побежал на улицу. (8)Солнышко вновь ослепило мальчика. (9)Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. (10)Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. (11)Во всем этом было что-то волшебное.

(12)И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера — это твоя Родина, земля, на которой живут люди и ты, малыш, — это твоя Родина». (13)Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. (14)«Мама! — воскликнул мальчик удивленно. (15) И нежно к ней прикоснувшись, прошептал: «Ты тоже частичка моей Родины».

(181 слово, О. Мальчикова)

Определите и запишите лексическое значение слова «распахнул» из предложения 7. Распахнул — .

(1)Это было летом, а может весной, это могло случиться в любое время года.

(2)Однажды рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. (3)«Просыпайся, малыш, — прошептал лучик, — посмотри в окошко». (4)Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. (5)Яркое солнце ослепило мальчика. (6)Он зажмурился. (7)Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. (8)«Я должен сделать что-то очень хорошее», — подумал мальчик и побежал на улицу. (8)Солнышко вновь ослепило мальчика. (9)Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. (10)Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. (11)Во всем этом было что-то волшебное.

Читайте также:  Солнце мое любимое открытка

(12)И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера — это твоя Родина, земля, на которой живут люди и ты, малыш, — это твоя Родина». (13)Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. (14)«Мама! — воскликнул мальчик удивленно. (15) И нежно к ней прикоснувшись, прошептал: «Ты тоже частичка моей Родины».

(181 слово, О. Мальчикова)

(7)Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1)Это было летом, а может весной, это могло случиться в любое время года.

(2)Однажды рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. (3)«Просыпайся, малыш, — прошептал лучик, — посмотри в окошко». (4)Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. (5)Яркое солнце ослепило мальчика. (6)Он зажмурился. (7)Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. (8)«Я должен сделать что-то очень хорошее», — подумал мальчик и побежал на улицу. (8)Солнышко вновь ослепило мальчика. (9)Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. (10)Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. (11)Во всем этом было что-то волшебное.

(12)И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера — это твоя Родина, земля, на которой живут люди и ты, малыш, — это твоя Родина». (13)Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. (14)«Мама! — воскликнул мальчик удивленно. (15) И нежно к ней прикоснувшись, прошептал: «Ты тоже частичка моей Родины».

(181 слово, О. Мальчикова)

Объясните значение пословицы «Глаза страшатся, а руки делают», запишите Ваше объяснение.

(1)Это было летом, а может весной, это могло случиться в любое время года.

(2)Однажды рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. (3)«Просыпайся, малыш, — прошептал лучик, — посмотри в окошко». (4)Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. (5)Яркое солнце ослепило мальчика. (6)Он зажмурился. (7)Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. (8)«Я должен сделать что-то очень хорошее», — подумал мальчик и побежал на улицу. (8)Солнышко вновь ослепило мальчика. (9)Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. (10)Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. (11)Во всем этом было что-то волшебное.

(12)И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера — это твоя Родина, земля, на которой живут люди и ты, малыш, — это твоя Родина». (13)Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. (14)«Мама! — воскликнул мальчик удивленно. (15) И нежно к ней прикоснувшись, прошептал: «Ты тоже частичка моей Родины».

Источник

Adblock
detector