Меню

Впр по русскому языку 6 класс с ответами вариант 5 низкое солнце ослепительно

Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 6 класс. Вариант 5

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 5 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Ни(з,с)кое со..нце ослепительно било в глаза. Серебря(н,нн)ые кусты дикой малины др..жали над пропастью.(4) Крутая дорога в..ла вниз. Ноги Пети б..жали (по)ней сами собой. Его матро(с,сс)кий воротник развевался на ветру. Мальчик делал большие пры..ки по громадным ступеням десницы и вдруг со всего маху выл..тел на п..сок. Песок напоминал ма(н,нн)ую крупу самого первого сорта на нём были видны ямки вч..рашних бе(з,с)форме(н,нн)ых сл..дов. Пляж.. к..зался дик..м в этот ра(н,нн)ий час. Чу..ство одиночества с новой силой охв..тило мальчика. Но теперь это бы-ло вовсе (не)детское а гордое и мужестве(н,нн)ое(2) одиночество (Р,р)обинзона на (не)обитаемом острове. Вдруг Петя(3) увидел отца и стал в(з,с)б..раться наверх.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Начал, языковая (колбаса), изобретение, инструмент.

5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. У кромки воды сидели две коричневые лягушки с большими глазами. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)В девятистах километрах 2)Вкусное салями (салями — колбаса) 3)Самый умный 4)У обоих сестёр

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Ветер выл за окном и обрывал ветви деревьев. 2)Тиха украинская ночь. 3)Эфиопский Даллоп самое жаркое место на Земле. 4)Разговор получился долгий и серьёзный.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Русский алфавит произошёл от старославянского. 2)Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и опускались на землю. 3)Собака услышала шорохи прыгнула к калитке залаяла. 4)Ешь ты досыта бурёнушка моя!

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в маленький городок Тарусу. (2)Болыпинство зданий здесь одноэтажные, построены ещё в XIX веке. (З)Благодаря своему уникально сохранившемуся облику и сегодня город имеет статус природно-архитектурного заповедника, внесён в перечень исторических городов России. (4)С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Георгиевича Паустовского. (5)Дом, в котором он жил, одноэтажный, аккуратно рубленный, с голубыми стенами, недалеко от центра города, в тупике коротенькой улицы, возле берегов Тарусы при впадении её в Оку. (6)Дом обычный для Тарусы. (7)В доме скромно и просто. (8)Никакой роскоши, только необходимое.

(9)Самое интересное здесь — рабочий кабинет писателя с окном в сад. (10)Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застеклённая беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. (11)В беседке Константин Георгиевич любил работать. (12)В ней уютно, тихо. (13)Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах. (9)Самое интересное здесь — рабочий кабинет писателя с окном в сад. (10)Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застеклённая беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. (11)В беседке Константин Георгиевич любил работать. (12)В ней уютно, тихо. (13)Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах. (14)3десь, над береговым обрывом, жил писатель подолгу, если не уезжал за границу или на юг. (15)Отсюда ранним утром уходил он на рыбалку. (16)Рыбная ловля была для писателя не только приятным отдыхом. (17)В эти часы у него появлялось вдохновение, рождались новые мысли и темы. (18)В окрестностях Тарусы писатель нашёл то, что он любил больше всего, к чему тянулся душой: простую, милую сердцу среднерусскую природу. (19)О Тарусе он отзывался восторженно, как о любимом месте на земле.

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11 Почему Паустовский любил окрестности Тарусы? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «отзывался» из предложения 19 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13 Определите стилистическую принадлежность слова «крохотный» из предложения 10, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «крохотный» из предложения 10, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма «на краю света», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответы: Низкое солнце ослепительно било в глаза. Серебряные кусты дикой малины дрожали над пропастью. Крутая дорога вела вниз. Ноги Пети бежали по ней сами собой. Его матросский воротник развевался на ветру. Мальчик делал большие прыжки по громадным ступеням лестницы и вдруг со всего маху вылетел на песок. Песок напоминал манную крупу самого первого сорта, на нём были видны ямки вчерашних бесформенных следов. Пляж казался диким в этот ранний час. Чувство одиночества с новой силой охватило мальчика. Но теперь это было вовсе не детское, а гордое и мужественное одиночество Робинзона на необитаемом острове. Вдруг Петя увидел отца и стал взбираться наверх.

Читайте также:  Белое солнце пустыни все икра да икра

Морфемный разбор Мужественное. мужественное ← мужество (суффиксальный способ)

Морфологический разбор Петя. 1.(Кто?) Петя — имя существительное, н. ф. — Петя. 2.Пост. — собств., одуш., м. р., 1-го скл. Непост. — в им. п., ед. ч 3.В предложении является подлежащим.

Синтаксический разбор Серебряные кусты дикой малины дрожали над пропастью. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: кусты — подлежащее, выражено именем существительным, дрожали- сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: (кусты) малины — дополнение (определение), выражено именем существительным; (малины) дикой — определение, выражено прилагательным; (кусты) серебряные — определение, выражено прилагательным, (дрожали) над пропастью — обстоятельство, выражено именем существительным.

3 чувство; 3 чувство; В слове 7 букв, 6 звуков. Буква ’в’ не обозначает звука. 4 На́чал, языко́вая (колбаса), изобрете́ние, инструме́нт. 5 У(пред.) кромки(сущ.) воды(сущ.) сидели(гл.) две(числ.) коричневые(прил.)лягушки(сущ.) с(пред.) большими(прил.) глазами(сущ.).

6 Вкусная салями, у обеих сестёр. 6 Вкусная салями, у обеих сестёр. 7 Эфиопский Даллоп самое жаркое место на Земле; В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ сущ., им.п. сущ., им.п. Эфиопский Даллоп -самое жаркое место на Земле.

8 Собака услышала шорохи, 8 Собака услышала шорохи, прыгнула к калитке, залаяла; Это предложение с однородными членами. 9 В маленьком городке Тарусе подолгу жил К. Г. Паустовский. С этим городом связаны многие страницы его жизни и творчества.

10 1. Маленький городок Таруса. 2. Дом Паустовского. 3. Природа Тарусы вдохновляла писателя. 10 1. Маленький городок Таруса. 2. Дом Паустовского. 3. Природа Тарусы вдохновляла писателя. 11 В окрестностях Тарусы Паустовский нашёл то, к чему стремился всю жизнь: простую среднерусскую природу. 12 Отзывался — говорил, рассказывал. Всё случившееся долго отзывалось в его душе.

13 Стилистическая принадлежность: Крохотный 13 Стилистическая принадлежность: Крохотный — разговорное. Синоним: крохотный — маленький, крошечный. 14 фразеологизм: На краю света — далеко. Приятель стал объяснять мне, как добраться до его дома. Говорил очень долго. Я понял, что дом находится на краю света.

Источник

Впр по русскому языку 6 класс с ответами вариант 5 низкое солнце ослепительно

ВПР по русскому языку 6 класс 2020 год. Вариант 5.

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Гр..мадный лес ра(з/с)тянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона это настоящее раздолье для всяк..го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев. Водились (з/с)десь лоси с в..твистыми рогами и рыси с загадоч..ным взглядом ж..лтых глаз.

Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на (не)объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч..ми гибли звери. Огонь успока..вался затихал через какое(то) время. (4) Он ост..влял после себя (фиолетово)ч..рные угли, пепел и ре(д/т)кие обг..релые стволы.

Скоро на гари начинала (3) р..сти красноватая (2) трава. По..влялись чернич..ные и клюкве(н,нн)ые кустики на коч..ках. По краям показ..вались зар..сли ш..повника и малины. Это место ст..новилось (не)исчерпаемой кладовой. Сюда пр..летали кормит..ся глухари рябчики и тетерева.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Гр..мадный лес ра(з/с)тянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона это настоящее раздолье для всяк..го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев. Водились (з/с)десь лоси с в..твистыми рогами и рыси с загадоч..ным взглядом ж..лтых глаз.

Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на (не)объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч..ми гибли звери. Огонь успока..вался затихал через какое(то) время. (4) Он ост..влял после себя (фиолетово)ч..рные угли, пепел и ре(д/т)кие обг..релые стволы.

Скоро на гари начинала (3) р..сти красноватая (2) трава. По..влялись чернич..ные и клюкве(н,нн)ые кустики на коч..ках. По краям показ..вались зар..сли ш..повника и малины. Это место ст..новилось (не)исчерпаемой кладовой. Сюда пр..летали кормит..ся глухари рябчики и тетерева.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Гр..мадный лес ра(з/с)тянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона это настоящее раздолье для всяк..го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев. Водились (з/с)десь лоси с в..твистыми рогами и рыси с загадоч..ным взглядом ж..лтых глаз.

Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на (не)объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч..ми гибли звери. Огонь успока..вался затихал через какое(то) время. (4) Он ост..влял после себя (фиолетово)ч..рные угли, пепел и ре(д/т)кие обг..релые стволы.

Скоро на гари начинала (3) р..сти красноватая (2) трава. По..влялись чернич..ные и клюкве(н,нн)ые кустики на коч..ках. По краям показ..вались зар..сли ш..повника и малины. Это место ст..новилось (не)исчерпаемой кладовой. Сюда пр..летали кормит..ся глухари рябчики и тетерева.

Читайте также:  Солнце женщины секстиль марс мужчины

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, сливовый, торты, перезвонишь.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не каждый яркий цветок годится для букета, из десяти выбирается три–пять.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

2) широкая авеню

3) быстрое кенгуру

4) к пятистам рублям

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Поэты нашего края щедрые и самобытные.

2) Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.

3) Этот собор величайший памятник зодчества.

4) Кому же не люба земля отцов и дедов?

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Желаем вам дорогие ребята больших успехов в учёбе.

2) Ветер срывал красные и рыжие листья и бросал их на землю.

3) Белые чайки носятся высоко и крики их полны тоской.

4) На базаре продают глиняные кувшины миски и свистульки.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. (2)Совсем нет. (3)Даже в одном саду певцы разные. (4)И есть места в России, где соловьи поют особенно хорошо. (5)Совсем не зря, например, вошли в поговорку «курские соловьи». (6)В курских садах, по оврагам и над ручьями, заросшими густой черёмухой, жгучей крапивой и колючей ежевикой, живут певцы необычайного голоса и старания. (7)Замечено это было давно. (8)Это мнение знатоки не меняют и по нынешний день.

(9)Трудно сказать, откуда в курских садах пошла «соловьиная школа». (10)Но она действительно существует. (11)Соловей хоть и родится певцом, всё-таки не станет мастером, если не будет учиться у стариков. (12)Конечно, и тут всё решает природное дарование. (13)Один учись не учись — пять колен, и вся его песня. (14)Много средних певцов — семиколенная песня — обычное дело. (15)Мастер же такие чудеса, такие тонкости выделывает — знатоки плачут от счастья, если услышат однажды такую песню. (16)Десять — пятнадцать колен, и всё отточено, отделано, без путаницы и промедления. (17)В одном коленце — чёрный дятел проплакал; в другом – разбойничий свист; потом коршун заклыкал: клы-клы-клы. (18)Иной из певцов изобразит кукушкин клёкот в момент перелёта, птицей юлой затрепещет. (19)А есть одно коленце, весьма распространённое, названное во всех местах одинаково — «Лешева дудка». (20)Куда же в лесу без музыки лешего?

(21)О соловьях можно писать целый трактат. (22)И в нём должное надо отдать не только таланту певца, но и, так сказать, композиторской способности соловьиного рода. (23)С величайшим вкусом отбираются в песню самые яркие из лесных звуков. (24)И эта работа лучше всего получается у соловьёв курских.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

(1)Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. (2)Совсем нет. (3)Даже в одном саду певцы разные. (4)И есть места в России, где соловьи поют особенно хорошо. (5)Совсем не зря, например, вошли в поговорку «курские соловьи». (6)В курских садах, по оврагам и над ручьями, заросшими густой черёмухой, жгучей крапивой и колючей ежевикой, живут певцы необычайного голоса и старания. (7)Замечено это было давно. (8)Это мнение знатоки не меняют и по нынешний день.

(9)Трудно сказать, откуда в курских садах пошла «соловьиная школа». (10)Но она действительно существует. (11)Соловей хоть и родится певцом, всё-таки не станет мастером, если не будет учиться у стариков. (12)Конечно, и тут всё решает природное дарование. (13)Один учись не учись — пять колен, и вся его песня. (14)Много средних певцов — семиколенная песня — обычное дело. (15)Мастер же такие чудеса, такие тонкости выделывает — знатоки плачут от счастья, если услышат однажды такую песню. (16)Десять — пятнадцать колен, и всё отточено, отделано, без путаницы и промедления. (17)В одном коленце — чёрный дятел проплакал; в другом – разбойничий свист; потом коршун заклыкал: клы-клы-клы. (18)Иной из певцов изобразит кукушкин клёкот в момент перелёта, птицей юлой затрепещет. (19)А есть одно коленце, весьма распространённое, названное во всех местах одинаково — «Лешева дудка». (20)Куда же в лесу без музыки лешего?

(21)О соловьях можно писать целый трактат. (22)И в нём должное надо отдать не только таланту певца, но и, так сказать, композиторской способности соловьиного рода. (23)С величайшим вкусом отбираются в песню самые яркие из лесных звуков. (24)И эта работа лучше всего получается у соловьёв курских.

Почему, по мнению автора текста, курские соловьи — самые лучшие певцы?

(1)Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. (2)Совсем нет. (3)Даже в одном саду певцы разные. (4)И есть места в России, где соловьи поют особенно хорошо. (5)Совсем не зря, например, вошли в поговорку «курские соловьи». (6)В курских садах, по оврагам и над ручьями, заросшими густой черёмухой, жгучей крапивой и колючей ежевикой, живут певцы необычайного голоса и старания. (7)Замечено это было давно. (8)Это мнение знатоки не меняют и по нынешний день.

Читайте также:  Солнце для срезанных цветов

(9)Трудно сказать, откуда в курских садах пошла «соловьиная школа». (10)Но она действительно существует. (11)Соловей хоть и родится певцом, всё-таки не станет мастером, если не будет учиться у стариков. (12)Конечно, и тут всё решает природное дарование. (13)Один учись не учись — пять колен, и вся его песня. (14)Много средних певцов — семиколенная песня — обычное дело. (15)Мастер же такие чудеса, такие тонкости выделывает — знатоки плачут от счастья, если услышат однажды такую песню. (16)Десять — пятнадцать колен, и всё отточено, отделано, без путаницы и промедления. (17)В одном коленце — чёрный дятел проплакал; в другом – разбойничий свист; потом коршун заклыкал: клы-клы-клы. (18)Иной из певцов изобразит кукушкин клёкот в момент перелёта, птицей юлой затрепещет. (19)А есть одно коленце, весьма распространённое, названное во всех местах одинаково — «Лешева дудка». (20)Куда же в лесу без музыки лешего?

(21)О соловьях можно писать целый трактат. (22)И в нём должное надо отдать не только таланту певца, но и, так сказать, композиторской способности соловьиного рода. (23)С величайшим вкусом отбираются в песню самые яркие из лесных звуков. (24)И эта работа лучше всего получается у соловьёв курских.

Определите и запишите лексическое значение слова «сады» («садах») из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(1)Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. (2)Совсем нет. (3)Даже в одном саду певцы разные. (4)И есть места в России, где соловьи поют особенно хорошо. (5)Совсем не зря, например, вошли в поговорку «курские соловьи». (6)В курских садах, по оврагам и над ручьями, заросшими густой черёмухой, жгучей крапивой и колючей ежевикой, живут певцы необычайного голоса и старания. (7)Замечено это было давно. (8)Это мнение знатоки не меняют и по нынешний день.

(9)Трудно сказать, откуда в курских садах пошла «соловьиная школа». (10)Но она действительно существует. (11)Соловей хоть и родится певцом, всё-таки не станет мастером, если не будет учиться у стариков. (12)Конечно, и тут всё решает природное дарование. (13)Один учись не учись — пять колен, и вся его песня. (14)Много средних певцов — семиколенная песня — обычное дело. (15)Мастер же такие чудеса, такие тонкости выделывает — знатоки плачут от счастья, если услышат однажды такую песню. (16)Десять — пятнадцать колен, и всё отточено, отделано, без путаницы и промедления. (17)В одном коленце — чёрный дятел проплакал; в другом – разбойничий свист; потом коршун заклыкал: клы-клы-клы. (18)Иной из певцов изобразит кукушкин клёкот в момент перелёта, птицей юлой затрепещет. (19)А есть одно коленце, весьма распространённое, названное во всех местах одинаково — «Лешева дудка». (20)Куда же в лесу без музыки лешего?

(21)О соловьях можно писать целый трактат. (22)И в нём должное надо отдать не только таланту певца, но и, так сказать, композиторской способности соловьиного рода. (23)С величайшим вкусом отбираются в песню самые яркие из лесных звуков. (24)И эта работа лучше всего получается у соловьёв курских.

(6)В курских садах, по оврагам и над ручьями, заросшими густой черёмухой, жгучей крапивой и колючей ежевикой, живут певцы необычайного голоса и старания.

Определите стилистическую окраску слова «нынешний» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(1)Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. (2)Совсем нет. (3)Даже в одном саду певцы разные. (4)И есть места в России, где соловьи поют особенно хорошо. (5)Совсем не зря, например, вошли в поговорку «курские соловьи». (6)В курских садах, по оврагам и над ручьями, заросшими густой черёмухой, жгучей крапивой и колючей ежевикой, живут певцы необычайного голоса и старания. (7)Замечено это было давно. (8)Это мнение знатоки не меняют и по нынешний день.

(9)Трудно сказать, откуда в курских садах пошла «соловьиная школа». (10)Но она действительно существует. (11)Соловей хоть и родится певцом, всё-таки не станет мастером, если не будет учиться у стариков. (12)Конечно, и тут всё решает природное дарование. (13)Один учись не учись — пять колен, и вся его песня. (14)Много средних певцов — семиколенная песня — обычное дело. (15)Мастер же такие чудеса, такие тонкости выделывает — знатоки плачут от счастья, если услышат однажды такую песню. (16)Десять — пятнадцать колен, и всё отточено, отделано, без путаницы и промедления. (17)В одном коленце — чёрный дятел проплакал; в другом – разбойничий свист; потом коршун заклыкал: клы-клы-клы. (18)Иной из певцов изобразит кукушкин клёкот в момент перелёта, птицей юлой затрепещет. (19)А есть одно коленце, весьма распространённое, названное во всех местах одинаково — «Лешева дудка». (20)Куда же в лесу без музыки лешего?

(21)О соловьях можно писать целый трактат. (22)И в нём должное надо отдать не только таланту певца, но и, так сказать, композиторской способности соловьиного рода. (23)С величайшим вкусом отбираются в песню самые яркие из лесных звуков. (24)И эта работа лучше всего получается у соловьёв курских.

(8)Это мнение знатоки не меняют и по нынешний день.

Объясните и запишите значение фразеологизма хоть бы что. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник

Adblock
detector