Меню

Впр по русскому языку 5 класс с ответами 1 вариант весеннее солнце будет

Впр по русскому языку 5 класс с ответами 1 вариант весеннее солнце будет

1. Весеннее солнце будит пчёл и собирает (2) их на полянах (4) . Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина – настоящее раздолье для пчелиного войска. Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.
В средних широтах к этому списку добавляется белый (3) клевер. Его пушистые
головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела
трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду (1) она переходит на другой вид.

2. Фонетический разбор
обеду
о — [а] — гласный, безударный
б — [б’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 3 слова

Морфемный разбор (по составу)
собирает

со- — приставка
-бир- — корень
-а- — суффикс
-ет — окончание
собира- — основа слова

белый (клевер)
1) белый (клевер) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?) белый;
2) начальная форма — белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном падеже;
3) в предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Весенне солнце будит пчёл и собирает их на полянах.
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: солнце (подлежащее) будит (и) собирает (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: весеннее — определение, пчёл — дополнение, их — дополнение, на полянах — обстоятельство.

3. Поставьте знак ударения в словах:
магазИн, понялА, инструмЕнт, алфавИтный

прил. сущ. гл. предл. сущ. союз гл. сущ.
4. Лучистое солнышко показалось из-за облаков и осветило сад.
В предложении нет частей речи: местоимение, частицы, числительного, наречия, междометия.

5. «Катя отвечает за оформление сцены», — напомнила Наталья Петровна.
Схема предложения: «П», — а.

6. Удобнее, Алёша, ловить рыбу с лодки удочкой.
Это предложение с обращением.

7. Ночь уже ложится на горы, и туман бродит по ущельям.
Это сложное предложение (в нём две грамматические основы).

8. Основная мысль текста: звери и птицы тоже могут любоваться красивым.

9. О том, что лебеди должны пролететь близко над местом, где стоял рассказчик, свидетельствует факт: ветер дул со стороны рассказчика по направлению к озеру, а все крупные водоплавающие птицы взлетают против ветра.

10. Тип речи в предложениях 12-14 — рассуждение.

Источник

Впр по русскому языку 5 класс с ответами 1 вариант весеннее солнце будет

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т (2) их на п..лянах. (4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р..стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина — настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника.

В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый (3) клевер. Его пуш..стые г..ловки ра(з/с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м..стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это р..стение (не)прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду (1) она переход..т на другой ви(д/т).

Читайте также:  Черная луна рядом с солнцем

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

о — [а] — гласный, безударный

б — [б’] — согласный, звонкий, мягкий

е — [э́] — гласный, ударный

д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый

у — [у] — гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 3 слога

Морфемный разбор (по составу)

собирает (2) / со бир а ет / со бир а ет

1) белый (клевер) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?) белый;

2) начальная форма — белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном падеже;

3) в предложении является определением

Весеннее солнце будит пчёл и собирает их на полянах . (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Весеннее солнце будит пчёл и собирает (2) их на полянах. (4) Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина — настоящее раздолье для пчелиного войска. Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.

В средних широтах к этому списку добавляется белый (3) клевер. Его пушистые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду (1) она переходит на другой вид.

Источник

ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 1

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 1

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Осенн я я ноч ь тян е тся медленно (4) . Каж е тся, ей не будет к о нца. Сон в такую ноч ь в п а латк е крепкий, но не долгий. Ты пр о сыпаеш ь ся чере з каждые два часа и выход и ш ь взглянуть на небо. Смотр и ш ь , не взош ё л ли Сириус, не видно ли на в о стоке п о лосы ра с света.

С каждым ч а сом ноч ь х о лодеет. К утру воздух обж и гает лицо лё г ким морозом. Полы п а латки ч у ть-ч у ть провисают (2) , и тр а ва седе е т от первого утренника.

П о ра вст а вать. На в о сток е уже нал и вается тихим (3) светом заря. Уже видны на небе огромные оч е ртания ив, уже меркнут звезды. Я спускаюсь к реке, моюсь (1) . Вода тёплая, она каже тс я даже подогретой.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

моюсь (1)
м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
ю — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[у] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
ь — не обозначает звука
5 букв, 5 звуков, 2 слога

Читайте также:  Изо солнце подготовительная группа

(2) Морфемный разбор (по составу)

провисают (2)
про- — приставка
-вис- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание

(3) Морфологический разбор

тихим (3) (светом)

1) тихим (светом) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: свет (какой?) тихий;
2) начальная форма — тихий; в единственном лице, в творительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Осенняя ночь тянется медленно. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: ночь (подлежащее), тянется (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (ночь) осенняя — определение; (тянется) медленно — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

вор О та, алфав И т, в Ы здоровею, с О здал

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. сущ. прил. сущ. глаг. предл. сущ.
К вечеру высокие облака исчезают с неба
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки припенания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету
  2. Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин
  3. Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму
  4. Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Ольга Петровна сказала: «Анечка уже купила новые сапожки на зиму».

  1. Составление схемы предложения :

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки припенания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Свежий снег лежит у самой кромки воды.
  2. Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.
  3. Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.
  4. Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Сколько же, Антипыч, тебе лет стукнуло?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Емеля собирался с духом и пошёл к царю в гости
  2. Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить
  3. Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила
  4. Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Я поздоровался, и Павел кивнул мне в ответ.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Мы не знали, как поймать этого кота. (2) Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану, и хлеб. (3) Наконец нам повезло. (4) Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на берёзу. (5) Мы начали трясти берёзу. (6) Кот решился на отчаянный поступок. (7) С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8) Выхода оттуда не было.

(9) На помощь был вызван Лёнька. (10) Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11) Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12) Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.

Читайте также:  Солнце сквозь ветки дерева

(13) Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14) Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»

(15) «Выдрать!» — сказал я.

(16) Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо» .

(17) Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жаренную свинину, творожную сметану. (18) Кот ел больше часа. (19) Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20) Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21) Это, очевидно, должно было означать веселье. (22) Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.

(23) С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

(По К. Г. Паустовскому)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Для того чтобы отучить кота воровать, надо действовать лаской (или: иногда ласка эффективнее, чем наказание)

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером?

Ответ

Кот воровал в присутствии хозяев дома. Чтобы спастись, пошёл на отчаянный поступок — прыгнул с дерева.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-7 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 3-6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 6-10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.

Источник

Впр по русскому языку 5 класс с ответами 1 вариант весеннее солнце будет

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т (2) их на п..лянах. (4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р..стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина — настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника.

В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый (3) клевер. Его пуш..стые г..ловки ра(з/с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м..стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это р..стение (не)прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду (1) она переход..т на другой ви(д/т).

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Весеннее солнце будит пчёл и собирает (2) их на полянах. (4) Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина — настоящее раздолье для пчелиного войска. Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.

В средних широтах к этому списку добавляется белый (3) клевер. Его пушистые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду (1) она переходит на другой вид.

Источник

Adblock
detector