Меню

Впечатление восходящее солнце кто написал

Клод Моне Впечатление. Восходящее солнце

Картина «Впечатление. Восходящее солнце» была написана Клодом Моне в 1972 году в аванпорте Гавра и положила начало такому художественному направлению как «импрессионизм». Художника всегда интересовало состояние природы и его собственное впечатление от ее беспорядочного единства.

Для картины характерна разнообразная и резкая смена цвета. От бледно-розовых и серебристо-пепельных до угольно-черных оттенков. Палитра поражает своей гармоничностью. Переходами из одного оттенка в другой. Сам Моне говорил: «Я рисовал эту картину, едва поспевая за движением солнца».

На картине преобладают серые оттенки задымленного, промышленного города. Из-за грубых мазков и неряшливой манеры графики картина больше похожа на набросок, чем на цельное произведение. Но это не так. Картина имеет четкую и выверенную композицию. Со стороны художника открывается панорамный вид на порт. Перед зрителем предстают проплывающие мимо рыбаки на лодках, скрытые в тени восходящего солнца, из-за чего их фигуры кажутся такими размытыми, почти неосязаемыми, больше похожими на тень. Художник изображает рыбаков угольно-черными, тем самым выделяя их и придавая сюрреалистичным образам еще больший контраст с общей картиной, но одновременно с этим и вписывая его, пытаясь сделать единым с общей композицией. Он пытается с максимальной точностью передать игру света и тени.

За рыбаками мы видим размытые из-за предрассветного тумана, перемешанного с закоптелым дымом, исходящим из паровых труб, серо-голубые образы торговых кораблей, промышленных заводов и подъемных кранов. За густым дымом, из сумрака, едва различимыми контурами выступает высокая колокольная башня готического собора. Пики мачт едва различимого вдали фрегата устремлены в загазованное, грязное небо.

И уже перед самыми лодками рыбаков проходит алый луч солнца, играя и переливаясь бликами на мутной воде. И завершает картину уводящий вдаль разливающийся блеск нового дня.

Еще один элемент, который сразу приковывает к себе взгляд, это, конечно, холодный солнечный диск, немного неправильной формы. Это уже не первая картина, на которой Моне изображает солнце именно такой формы. Он выделяет его, искусственно вынося на первый план темно-серых облаков.

Все предметы на картине – это одно целое, потому что все изображенное на холсте, включая человека, помещено в пространство героя. Герой – это свет. Его вибрация. Свет, как отдельная цветовая субстанция. Определенного сюжета у картины нет. Задачей художника было поймать неуловимое. Каждая секунда была на счету.

Размашистые мазки придают картине незавершенность, но это лишь заблуждение, вызываемое попыткой художника угнаться за светом. Запечатлеть каждый оттенок и блик.

Изначально картина была принята с большим скепсисом как у критиков, так и у художников. Но со временем у нее все равно появились поклонники и последователи. Появились художники, которые начали называть себя «импрессионистами», что значит впечатление от момента.

Источник

Впечатление Моне, или как родился импрессионизм

Коровка говорит «мууу», собачка говорит «гав», Клод Моне говорит «импрессионизм».

Началось все очень просто. На выставке в 1874 году показали картину Моне «Впечатление. Восход солнца». Назвал он ее так из-за брата Ренуара — тот попросил переназвать работу, а то «названия однообразны».

Читайте также:  Определение расстояния до солнца по венере

Чуть позже критик Луи Леруа (не путайте с Мерленом) возмущался картиной: мол, обои и то выглядели бы более закончено, чем «Впечатление». Бедный Леруа. Он не знал, что эта картина изменит мир живописи как щелчок Таноса в одной известной киновселенной.

С датой написания работы тоже был забавный курьез.

Фрагмент картины с датой:

Моне поставил дату на полотне — 72 год. Однако искусствоведы заявили, что его не было в Гавре до 1873 года, художник просто ошибся с датой. То есть они лучше художника знали правильное время создания))

Но в 2014 году один физик разобрался в вопросе и доказал правоту автора. И всё-таки 72 год!

Это еще ладно. Вот другая крутая деталь — чтобы написать картину у Моне было всего 10 минут! Пока солнце не поднялось, Клод судорожно накидывал краски в своем номере гостиницы, ловя момент. Кстати, накладывал он чистые краски, без смешивания — это давало и фору по времени, и позволило дать эффект мерцания света. Ну и конечно , эти знаменитые мазки — быстрые, широкие, совершенно немыслимые для академиков и такие новаторские.

Как говорил Моне — дайте мне 10 минут и я переверну игру))

Вот еще одна картина мастера с первой выставки импрессионистов. Кстати, художник написал ее в том же здании, где проходила выставка. Совпадение?

Наш уже знакомый критик Луи Леруа раскритиковал картину за искаженную перспективу, и было за что. Обратите внимание, здания написаны как будто этажа с третьего, а люди – этак с девятого. Автор специально сделал это, чтобы добиться эффекта мимолетного взгляда сверху на многолюдную улицу. И эта критика не волнует Моне, все это часть плана))

А еще не волнуют художника люди на картине. Он им уделял не больше трех мазков, а иногда и вообще один. Что действительно важно для Моне – поиграть со световым эффектом: тень от здания на закате перерезает залитый солнцем бульвар. А еще такая техника создает ощущение движения, бурлящей жизни города.

А нужно то для этого – холст, краски, талант и немного времени нашего Клода)

Фрагмент картины с трехмазочными людьми:

Как вы знаете, на той выставке Луи Леруа презрительно назвал Моне и похожих техникой художников «импрессионистами», и таким образом дал название очень влиятельному направлению живописи. В те времена это было довольно обидное обзывательство, но а сейчас все изменилось — если слышите импрессионизм, значит где-то рядом слава, признание и очень дорогие картины.

Источник

Впечатление. Восходящее солнце

Из Википедии — свободной энциклопедии

Клод Моне Впечатление. Восходящее солнце. 1872 Impression, soleil levant холст, масло. 48 × 63 см Музей Мармоттан-Моне, Париж (инв. 4014 ) Медиафайлы на Викискладе

«Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant ) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм» [1] .

Читайте также:  Луна пришла солнце ушло

Полотно впервые экспонировалось на выставке 1874 года в бывшей мастерской фотографа Надара. С лёгкой руки журналиста Луи Леруа название произведения стало именем направления, представители которого принимали участие в этой выставке. В своей статье «Выставка импрессионистов» (1874, газета Le Charivari) Леруа написал: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление“!» [2] .

Холст экспонировался в парижском музее Мармоттан, откуда был украден в 1985 году вместе с другими работами художника, а также картинами Огюста Ренуара и Берты Моризо. Полотно было обнаружено лишь пять лет спустя [3] , в 1991 году вновь заняло своё место в экспозиции.

Во времена Клода Моне слово «импрессионизм» было грубым оскорблением. Однако художника, с чьей картины и началось это явление в живописи, это нисколько не волновало. Его вообще мало заботили люди, он даже не тратил время на полотна с ними. Что Моне действительно увлекало, так это природа.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.

Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце. Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом. Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.

Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.

Источник

“Впечатление” Клода Моне. Главная картина импрессионизма.

Если вы любите импрессионизм , вы обязаны знать картину, благодаря которой это направление в живописи получило свое название. Это картина “Впечатление. Восход солнца” (1872), на которой изображен порт города Гавр (Франция).

Конечно, и до Моне техника импрессионизма встречалась на полотнах других художников. Например, Гойя нарисовал свою Молочницу из Бордо в этой технике. Однако название она получила именно благодаря картине Моне “Впечатление”.

Выставка, вошедшая навсегда в историю живописи

Клод Моне выставил эту картину наряду с другими художниками ( Ренуар , Дега , Мане , Моризо и др.) на организованной им же выставке в 1874 году.

Картины настолько не вписывались в представления о классической живописи у публики 19 века, что та ехидно отмечала, что “в наброске для комнатных обоев и то больше законченности, чем в этом морском пейзаже” или “теперь пишут, как видят: даже не подготавливают холстов”. В общем, это была обычная негативная реакция людей на нечто совершенно новое и нестандартное.

Читайте также:  Тату солнце с лицом что означает

На этой же выставке Моне показал свою знаменитую картину “Бульвар Капуцинок”. О ней читайте в статье “Необычные факты о “Бульваре Капуцинок Клода Моне”.

Журналист Луи Леруа, написав саркастичный отзыв о выставке, назвал представленных на ней художников “впечатленцами” как раз по названию картины Моне “Впечатление”. По-французски “впечатление” будет impression. Так что в русском языке название закрепилось на иностранный манер – импрессионисты.

Тогда такое сравнение публике показалось смешным и запоминающимся – оно так и закрепилось за подобной техникой в живописи.

Загадочная дата создания

Теперь вернемся на 2 года назад, когда Моне писал эту картину. Я обратила внимание, что в интернете в большинстве источников указывается дата написания картины “1872-1873 гг.” Хотя на самой картине Моне поставил дату “1872 г.” (см. в левом нижнем углу на фрагменте картины).

Я не могла понять, зачем прибавляют еще один год? Ведь художнику виднее, когда он создавал свое творение!

Оказывается, долгие годы искусствоведы считали, что Моне был несколько не в себе, поставив неверную дату на картине – ведь документально было известно, что в порту Гавра (Франция) он был в 1873 году.

И только в 2014 году профессор физики Дональд Олсон доказал, что картина была написана все-таки в 1872 году, как и указал Моне.

Более того, Олсон смог установить число и даже время написания картины с точностью до минуты, проанализировав положение солнца, возможность захода больших парусников в порт только во время прилива, направление ветра (по дыму) и данные о погодных условиях (туман) того времени.

Рождение новой техники в живописи

Исследование Олсона мне кажется очень даже уместным – ведь время играет гораздо более важную роль для импрессионистов. До них картины писали в студиях, не один день и даже не один месяц.

Так, для сравнения, Гойя писал картину “Портрет семьи Карла IV” один год. А здесь мы точно знаем, что Моне начал рисовать картину в 7.35 и закончил ее через 10 мин!

Он писал быстрыми и широкими мазками, с натуры, через открытое окно своего номера в гостинице. Он спешил набросать свое мимолетное впечатление от увиденного, пока солнце не взошло выше и природный свет не заиграл по-другому.

Так что мы видим туман, солнце, оттенки воды и неба ровно такими, какими они были 13 ноября 1872 года в 7 часов 35 минут.

Моне позже признавался, что в то утро думал, что пишет очередную картину, которую никто не купит. Мог ли он тогда представить, что его картина через 100 лет будет стоить несколько десятков миллионов долларов? Думаю, если бы знал, она бы такой не получилась.

Порт Гавра на картинах Моне

Моне потом еще не раз писал порт Гавра. Большинство этих работ находятся в частных коллекциях. Я нашла лишь две картины, которые можно увидеть каждому желающему в музеях (“Музей в Гавре” и “Вид на старую гавань в Гавре”).

Источник

Adblock
detector