Меню

Впечатление восход солнца особенности

Восход солнца. Впечатление, Клод Моне — описание картины

  • Автор:Клод Моне
  • Музей: Музей Мармоттан-Моне, Париж
  • Год: 1873

Описание картины:

Картине с первоначальным названием «Море» было уготовано великое будущее. Несмотря на чётко выведенную дату 72, Моне ошибся, так как работа была написана в 1873 году в Гавре, где из окна небольшой гостиницы открывался чудный вид на порт.

В 1874 году картина готовилась к выставке Анонимного общества художников, и в самый последний момент Моне меняет название, которое и даст определение целому направлению живописи – «Впечатление. Восход солнца».

Удивительное полотно рождает множество эмоций. Фрагментарное рассмотрение обнаруживает некую неряшливость – быстрая техника, мелкие мазки, фигуры едва намечены. Однако новаторство было в том, что художник не копировал реальность, не стремился к достоверности, а перенёс на полотно своё впечатление от увиденного. Мастер демонстрирует неразрывную взаимосвязь между синей водой и восходом солнца. Очень сложно визуально размежевать небо и море, к горизонту все краски сливаются. В центре внимания небольшой красный диск солнца и яркие всполохи, ложащиеся неровными линиями на ребристую поверхность моря.

Все 165 полотен, выставлявшиеся вместе с «Восходом солнца» у известного фотографа Надара, подверглись жёсткой критике. Обществу, воспитанному на традиционных сюжетах и канонах живописи, были непонятны отсутствие чётких линий, пёстрый цветовой колорит и странная тематика картин. «Впечатлительные» художники с иронией и издёвкой называет их журнал «Шари-вари», ссылаясь на картину Моне, что нисколько не расстраивает молодое поколение (разве что Дега был недоволен). С тех пор они сами именуют себя «импрессионистами» (с фр. впечатление), провозглашая свободу художника от каких-либо постулатов и мнения общества.

Несмотря на то, что выставка не имела успеха, ряд картин, в том числе и «Впечатление» были куплены, пусть и за небольшие деньги. Шедевр Моне оказался у Эрнеста Ошада. В 1985 году картина была украдена из музея Мармоттан в Париже, и лишь спустя пять лет её удалось найти. В 1991 году она вновь была представлена публике.

Источник

Описание картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Клод Моне, 1872 год, картина «Впечатление. Восходящее солнце», Фото: muzei-mira.com

Название Впечатление. Восходящее солнце
Страна, художник Франция, Клод Моне
Год 1872
Жанр Пейзаж
Находится Музей Мармоттан-Моне, Париж
Материалы холст, масло

Картину Клода Моне критиковали за небрежность линий, общую незаконченность. Особо язвительные критики даже сравнивали полотно с обоями, причем в пользу последних. Один из рецензентов с издевкой назвал художника, писавшего в такой стремительной манере особо «впечатлительным». Моне нисколько не обиделся и продолжил писать свои странные картины, а такое направление в живописи с тех пор получило название «импрессионизм», что в буквальном переводе с французского значит впечатление. Поначалу такое обозначение было настоящим оскорблением, но постепенно понятие трансформировалось в настоящий искусствоведческий термин.

Импрессионисты пытались найти как можно больше художественных приемов, способных передать реальный мир во всей его живости и изменчивости. Им приходилось писать быстро и в строго определенное время, чтобы добиться одинакового расположения бликов и теней, а солнечный свет был их главным инструментом.

Произведение «Восходящее солнце» было написано ранним утром в Гавре. Из окон гостиницы, где жил художник, открывался вид на старый аванпорт. Раскаленный солнечный шар медленно поднимался из воды, прорезая своими лучами всеобщую серость. Из тумана проступали очертания доков, поднимающийся из труб дым и маленькие рыбацкие лодочки. Солнце окрашивало воду оранжевыми и багряными всполохами, а на небе постепенно разгорался пожар.

Моне работал крупными быстрыми мазками, которые зрителям сначала показались неряшливыми. Публика, привыкшая к правильной академической живописи, восприняла работу как незаконченный этюд. Но подобная техника позволила художнику ухватить и передать свои эмоции от разгорающегося рассвета, добавила произведению динамизма.

Картины импрессионизма не про реалистичность и документально-точную передачу действительности. Они про личное и субъективное, которым живописец делится с миром. Это не статичное изображение, а целое представление, состоящее из теней, бликов, оттенков и переходов цвета. Это попытка на мгновение остановить время и насладиться этим растянувшимся мигом абсолютной красоты.

Источник

«Впечатление. Восходящее солнце» Моне

Художник стал первым, кто низверг человека с пьедестала «главного героя» и возвел туда свет. Это кардинальным образом изменило культуру.

Во времена Клода Моне слово «импрессионизм» было грубым оскорблением. Однако художника, с чьей картины и началось это явление в живописи, это нисколько не волновало. Его вообще мало заботили люди, он даже не тратил время на полотна с ними. Что Моне действительно увлекало, так это природа.

Сюжет

«В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут 10, не более. И я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки». Вот так было создано программное произведение, с которого и начался импрессионизм.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.

Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце. Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом. Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.

Читайте также:  Каким кремом защитится от солнца

Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.

Контекст

Клод Моне был новатором. Его интересовали состояния природы, впечатления от нее. Что же до сцен из жизни людей, то, в отличие от его современников (например, Дега, Ренуара, Мане, Сезанна), он совершенно не заботился тем, что происходило с людьми, и очень редко писал жанровые сцены.

Главный герой на его картинах — свет и его игра. Свои работы Моне писал быстро — пока не менялся свет. Ведь с изменением света меняется и смысл картины. Изображение одного и того же мотива (например, одного из порталов Руанского собора или стога сена) в разное время дня дает разное впечатление, а потому представляет разное содержание. Этот принцип стал одним из важнейших в искусстве последующих десятилетий.

Моне стал современником всех художественных направлений конца XIX — начала XX веков. Он говорил так: «Техника меняется, но искусство отается тем же самым: это свободное и эмоциональное изображение природы».

Судьба художника

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. Когда мальчику было пять, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе Клоду не нравилось, он большую часть дня проводил у моря, на скалах или в порту. На уроках же мальчик разрисовывал тетради карикатурами учителей и одноклассников. К 15 годам Моне был известен на весь Гавр как чрезвычайно талантливый карикатурист. Ему начали заказывать портреты, а подросток, не растерявшись, стал этим зарабатывать, чем поверг в шок своим почтенных родителей.

Благодаря карикатурам о Моне узнал художник Эжен Буден, который научил юношу серьезному отношению к живописи и заставил смотреть на мир иначе.

Именно он воспитал у Клода привычку писать с натуры и доверять впечатлениям. Буден считал, что нужно «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное».

К 18 годам Моне окончательно уверился, что хочет стать художником. Родители в целом поддержали эту идею, но не могли особенно помочь с деньгами. В Париже, куда Клод поехал учиться, он (не сразу, конечно, были и годы бунтарского отказа от работы в студии) постепенно нашел себе учителя и единомышленников.

Несколько лет проведя в Англии и Голландии, художник в начале 1870-х вернулся на родину. К тому времени он уже был женат и с детьми. Финансовое положение было тяжелым, семья жила в деревне, чтобы сократить расходы. Положение изменилось к началу 1880-х. Картины начали приносить прибыль, и художник смог купить дом в Живерни, где он и провел остаток лет.

За несколько лет до смерти Моне начал терять зрение — врачи поставили диагноз двойной катаракты. Перенеся две операции, Моне стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые краски. Именно поэтому на его последних работах лилии, которые здоровый глаз видит в оттенках белого, Моне написал голубоватыми.

Источник

Впечатление, ВосходImpression, Sunrise

Впечатление, soleil levant
Художник Клод Моне
Год 1872 г.
Середина Масло на холсте
Движение Импрессионизм
Габаритные размеры 48 см × 63 см (18,9 × 24,8 дюйма)
Место расположения Музей Мармоттан Моне , Париж

Впечатление, Восход ( французский : Impression, Солей Левант ) является картина Клода Моне впервые показан на точто стало бы известным как «Выставка импрессионистов» в Париже в апреле 1874. Картина приписывают вдохновляющим имя импрессионистов движение .

Impression, Sunrise изображает порт Гавра , родного города Моне. Сейчас он выставлен в Музее Мармоттан Моне в Париже.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Моне посетил свой родной город Гавр на северо-западе Франции в 1872 году и приступил к созданию серии работ, изображающих порт Гавра. Шесть раскрашенных полотен изображают порт «на рассвете, днем, в сумерках и в темноте и с разных точек зрения, одни из самой воды, а другие из гостиничного номера с видом на порт».

Впечатление, Восход солнца стал самым известным в серии после того, как дебютировал в апреле 1874 года в Париже на выставке группы «Художники, скульпторы, граверы и т. Д. Inc.» Среди тридцати участников выставку возглавили Моне , Эдгар Дега , Камиль Писсарро , Пьер-Огюст Ренуар и Альфред Сислей , и на ней было представлено более двухсот работ, которые увидели около 4000 человек, в том числе некоторые довольно несимпатичные критики.

В 1985 году картина была украдена из Музея Мармоттан Моне Филиппом Жамином и Юсефом Химуном. Он был восстановлен и возвращен музею в 1990 году и снова выставлен на обозрение в 1991 году.

Читайте также:  Как отделить землю от солнца

Впечатление и импрессионизм

Моне утверждал, что назвал картину « Впечатление, восход солнца» из-за своего туманного стиля живописи в изображении предмета: «Они попросили меня назвать название для каталога, это действительно не могло быть принято за вид на Гавр, и я сказал: «Положите впечатление» . В дополнение к этому объяснению названия работы историк искусства Пол Смит утверждает, что Моне мог назвать картину « Впечатление», чтобы оправдать свою картину от обвинений в том, что она незакончена или не содержит описательных деталей, но Моне получил эти критические замечания независимо от названия.

Хотя название картины, казалось, было выбрано для каталога в спешке, термин «импрессионизм» не был новым. Некоторое время его использовали для описания эффекта картин барбизонской школы . Оба, связанные со школой, Добиньи и Мане, как известно, использовали этот термин для описания своих собственных работ.

В рецензии критика Луи Леруа на выставку 1874 года «Выставка импрессионистов» для газеты Le Charivari он использовал термин «импрессионизм» для описания нового стиля работы, который, по его словам, типичен для картины Моне того же самого. название.

До 1860-х годов и до дебюта Impression, Sunrise термин «импрессионизм» первоначально использовался для описания воздействия естественной сцены на художника и воздействия картины на зрителя. К 1860-м годам термин «впечатление» использовался переносом для описания картины, передающей такой эффект. В свою очередь, складывалось впечатление, что движение нужно описать в целом.

Первоначально используемый для описания и осуждения механизма, термин «импрессионизм» «был немедленно принят всеми сторонами» для описания стиля, а « Впечатление Моне» , «Восход», как полагали, заключало в себе начало механизма и его название.

Тема и интерпретация

Impression, Sunrise изображает порт Гавра на восходе солнца, при этом две небольшие лодки на переднем плане и красное Солнце являются центральными элементами. На среднем плане изображено больше рыбацких лодок, а на заднем плане в левой части картины изображены корабли-клиперы с высокими мачтами. Позади них видны другие туманные формы, которые «являются не деревьями, а дымовыми трубами вьючных лодок и пароходов, в то время как справа вдали видны другие мачты и дымовые трубы, вырисовывающиеся на фоне неба». Чтобы показать эти особенности индустрии, Моне убрал существующие дома с левой стороны пристани, оставив фон незатемненным.

После поражения Франции во франко-прусской войне 1870–1871 годов примером возрождения Франции стал процветающий порт Гавр. Историк искусства Пол Такер предполагает, что контраст между элементами, такими как пароходы и краны на заднем плане, и рыбаками на переднем плане, представляет эти политические последствия: «Моне, возможно, видел эту картину с очень коммерческим местом как ответ на послевоенные призывы к патриотическим взглядам. действие и искусство, которое могло бы привести. Ибо, хотя это стихотворение света и атмосферы, картина также может рассматриваться как ода силе и красоте возрожденной Франции ».

Представление Гавра, родного города Моне и центра промышленности и торговли, празднует «обновленную силу и красоту страны . окончательное утопическое заявление Моне». Искусство, демонстрирующее возрождение Франции, изображение восхода солнца в Гавре Моне отражает возрождение Франции.

Стиль

Смутная сцена « Впечатления» и «Восход солнца» отошла от традиционной пейзажной живописи и классической идеализированной красоты. Пол Смит предположил, что этим стилем Моне хотел выразить «другие представления о художественных качествах, которые могут быть связаны с идеологиями, консолидируемыми зарождающейся буржуазией, из которой он произошел». Свободные мазки кисти, призванные предложить сцену, а не ее миметическое представление, демонстрируют зарождающееся движение импрессионистов. После зарождающейся индустриализации во Франции этот стиль выразил новаторскую индивидуальность. Принимая во внимание это, Смит утверждает, что « Impression, Sunrise был посвящен поиску Моне спонтанного выражения, но руководствовался определенными и исторически конкретными идеями о том, что такое спонтанное выражение».

Группа этюдов, сделанная из гостиничного номера Моне, была сделана из холста с базовым слоем серого разных оттенков. Многослойный эффект обеспечивает глубину, несмотря на неточные детали, создавая богатую и ощутимую среду, которая кажется Гавром, хотя и не точным подобием. Гордон и Фордж обсуждают границы и использование цвета в Impression, Sunrise , утверждая, что небо и вода в Impression, Sunrise едва различимы, границы между объектами неочевидны, а краска «становится местом» и эффектом, цветами изображения краска сливается воедино в «его мрачном, опалесцирующем единстве, его туманной пустоте, его невыразительной, ожидающей пустоте, которая напоминает для художника пустой, неотраженный холст». Они комментируют, что акценты сине-серого и оранжевого, прорезающие дымку, «похожи на откровения в последнюю минуту, которых пришлось ждать, не только того, что конкретный отблеск оранжевого пролетит сквозь туман и найдет свой отражающий путь в воду. и глаз Моне, но чтобы холст, наполненный туманным пространством снаружи, был готов принять его ».

Яркость

Хотя может показаться, что Солнце — самое яркое пятно на холсте, на самом деле, при измерении с помощью фотометра, оно имеет ту же яркость (или яркость ), что и небо. Д — р Маргарет Ливингстон , профессор нейробиологии в Гарвардском университете , сказал : «Если вы сделать черно-белую копию Impression: Восход , Солнце исчезает [почти] полностью.»

Читайте также:  С чем одевать юбку солнце синюю

Ливингстон сказал, что это придало картине очень реалистичное качество, поскольку более старая часть зрительной коры головного мозга — общая с большинством других млекопитающих — регистрирует только яркость, а не цвет, так что Солнце на картине будет невидима для него, в то время как это просто более новая часть зрительной коры, обнаруживаемая только у людей и других приматов, которая воспринимает цвет.

Другие исследователи обнаружили, что эти же свойства яркости могут заставить солнце исчезнуть из поля зрения, и что изменения в микросаккадах лежат в основе этого эффекта.

Критика

Большинство критиков не считали Impression, Sunrise одной из самых заметных пьес; во всех обзорах выставки он кратко обсуждался всего пять раз. Тем не менее, обзоры выставки и живописи Моне дают представление о развитии этого движения, а также о творчестве и развитии Моне как художника.

Филипп Бурти для La République Française писал об открытии выставки, подчеркивая атмосферу пространства и работающие вместе картины: «Стены комнат, покрытые коричнево-красной шерстяной тканью, очень хорошо подходят для картин. Дневной свет проникает внутрь. комнаты с боков, как в квартирах ».

Однако такая идиллическая перспектива выставки не понравилась всем критикам. Луи Леруа из Le Charivari часто цитируется в его рецензиях на работы Моне. Его статья «Выставка импрессионистов» написана как диалог с воображаемой точки зрения старомодного художника, потрясенного работами Моне и его соратников:

«Ах! Вот оно, это оно! — воскликнул он перед номером 98.« Это любимая папа Винсент! Что это за картина? Посмотрите в каталоге ». « Впечатление, восход» . «Впечатление — я знал это. Я просто говорил себе, что если я впечатлен, должно быть там впечатление… И какая свобода, какая легкость в рисовании!» Обои в зачаточном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж ! «

Рецензия Лероя — это скрытый удар наотмашь в прогрессивности Impression, Sunrise , и его часто приписывают использованию термина импрессионизм впервые.

Жюль Кастаньяри для Le Siècle писал, что группа художников не может быть описана никаким другим словом, кроме нового термина импрессионисты , поскольку они передали «ощущение, вызванное пейзажем», а не пейзаж. Он утверждал, что «само слово вошло в их язык: не пейзаж, а впечатление, — в названии, данном в каталоге к« Восходу солнца »М. Моне. С этой точки зрения они оставили реальность в царстве чистого идеализма», Типичным примером является « Восход солнца» Моне .

Теодор Дюре писал, что создание идеализированных впечатлений вместо пейзажей — вот что олицетворяет творчество Моне и импрессионистское движение. Рассматривая « Впечатление», «Восход» и работы Моне после выставки 1874 года, Дюре писал, что «определенно особые качества картин Клода Моне впервые предложили [термин импрессионизм]». Утверждая, что «Моне — художник-импрессионист по преимуществу», Дюре утверждал, что Моне вдохновил на новый способ видения и живописи, что Моне «больше не рисовал просто неподвижный и постоянный аспект пейзажа, но также мимолетные проявления, которые случайности присутствующей в нем атмосферы, Моне передает необычайно живое и яркое ощущение наблюдаемой сцены ».

Моне после впечатления

В интервью с Морисом Гиймо для La Revue Illustrée Моне размышлял о своем обращении с пейзажем, таким как порт Гавра, в связи с движением и выставкой 1874 года: «Пейзаж — это всего лишь мгновенное впечатление, отсюда и название. дали нам — все из-за меня, если уж на то пошло. Я представил кое-что, сделанное из моего окна в Гавре, солнечный свет в тумане с несколькими мачтами на переднем плане, выступающими из кораблей внизу. каталог; это не могло действительно сойти за вид на Гавр, поэтому я ответил: «Положите Впечатление . Из этого они получили импрессионизм, и шутки множились . »

После 1874 года и подъема импрессионистского движения Моне вспомнил « Впечатление, восход солнца », назвав другие работы с похожими названиями. Субтитры напоминали Impression, Sunrise по стилю и влиянию, хотя их сюжеты менялись. Примерами произведений с аналогичным названием являются Effet de brouillard, «Impressive 1879», « L’Impression in 1883», « Garden at Bordighera», «Impression of Morning in 1884», « Marine» (импрессия) в 1887 г. и « Fumées dans le brouillard», «impression» в 1904 году. казался продолжением его сцены в Гавре, «одной из последовательностей полотен, в которых он стремился запечатлеть самые мимолетные природные эффекты, как демонстрацию своей живописной виртуозности». Вызывая название « Впечатление», «Восход» , но также обеспечивая стилистические связи, более поздние картины также «весьма кратки и экономичны в обращении, и изображают особенно туманные или туманные эффекты», что характерно, в частности, для импрессионизма Моне.

В то время как движение и картина изначально вызывали споры, « Впечатление Моне» , «Восход» дал начало имени и признанию импрессионистского движения, возможно, являясь примером больше, чем любая другая работа или художник, импрессионистское движение в целом по стилю, предмету и влиянию.

Источник

Adblock
detector