Меню

Вот пригретая лучами мартовского солнца свалилась с макушки дерева рассыпавшись снежной пылью разбор

Вот пригретая лучами мартовского солнца свалилась с макушки дерева рассыпавшись снежной пылью разбор

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года за курс 5- 8 классов.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— правописание окончаний имён существительных;

— написание непроизносимых согласных:

— правописание корней с чередованием;

— н-нн в прилагательных;

— не с прилагательными, наречиями и глаголами;

— написание производных предлогов;

— дефисное написание приложений.

Постановки знаков препинания:

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

— запятые при причастном и деепричастном обороте;

— запятая при уточнении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— синтаксического разбора предложения;

— разбора по составу слова;

— умения подбирать проверочные слова.

Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант. — пёстрый дятел. Всюду: в лесу, ближе и дальше — торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. Так дятлы приветствуют весну..

Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжёлая снежная шапка. И, точно живая, долго ещё колышется, как бы машет рукой, зелёная ветка, освобождённая от зимних оков.

Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. Лишь немногие знают, что эти птички, весёлые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях тёплые гнёзда. Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена, как, кружась в воздухе, тихо сыплются на снег лёгкие шелушинки.

(149 слов) (По И. Соколову – Микитову)

1. Фонетический разбор слова:

Лесной — 1-й вариант старого — 2-й вариант

2. Сделать разбор слова по составу:

Городские, перекликаясь, освобождённая — 1-й вариант

Радостная, оказавшись, увешанным — 2-й вариант

3. Найти в тексте односоставные предложения и указать их тип.

4. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. — 1-й вариант.

Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. — 2-й вариант.

Источник

Дидактический материал для индивидуальной работы «Пунктуационный анализ простого осложненного предложения» в 8 классе

Пунктуационный анализ простого осложненного предложения в 8 классе. Дидактический материал для индивидуальной работы

1. Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В богатствах календаря русской природы (1) март числится первым месяцем весны (2) радостным праздником света. Уже кончился холодный (3) вьюжный февраль (4) кривые дороги (5) как называют его в народе. По народному меткому слову (6) еще «зима зубы показывает». В первых числах марта (7) нередко (8) возвращаются морозы. Но все длиннее дни (9) раньше и раньше восходит над снежной (10) сверкающей пеленой весеннее яркое солнце. Кажется (11) выйдешь на лыжах, и такая засверкает вокруг нестерпимая белизна!

2. Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Читайте также:  Солнце поможет рфhttps ya ru

По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени (1) недвижно (2) как будто сонные (3) стоят в лесу деревья. Однако (4) чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот (5) почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. Это не скрип старого дерева (6) как обычно думают городские неопытные люди (7) оказавшись в лесу ранней весной. Это (8) выбрав сухое звонкое дерево (9) по-весеннему барабанит пестрый дятел. Дятлы (10) как барабанщики (11) приветствуют приход весны.

3. Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот (1) прогретая лучами мартовского солнца (2) сама собой (3) свалилась с макушки дерева (4) рассыпалась снежною пылью (5) тяжелая белая шапка. И (6) точно живая (7) долго колышется (8) как бы машет рукой (9) зеленая ветка (10) освобожденная от зимних оков. Стайка клестов (11) весело пересвистываясь (12) рассыпалась по (13) увешанным шишками (14) вершинам елей.

4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Почти невидной и неслышной жизнью (1) доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху (2) живет в эту пору (3) едва пробудившийся (4) лес. Вот (5) уронив обгрызенную шишку (6) взвершилась на дерево легкая белка. Прыгая с сучка на сучок (7) над самым сугробом (8) уже по-весеннему тенькают синички. Мелькнув за стволами деревьев (9) неслышно пролетит и исчезнет рыжеватая сойка. Вспорхнет (10) прогремит (11) и скроется в глубине лесного (12) заросшего оврага пугливый рябчик.

5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Освещенные лучами солнца (1) высятся бронзовые стволы сосен (2) в самое небо вознося свои раскидистые вершины. Пахнет озоном (3) смолою (4) багульником, жесткие вечнозеленые ветки которого уже показались из распавшегося сугроба (5) у пригретого мартовским солнцем (6) высокого пня.

Празднично (7) чисто в освещенном лесу. Скользя на лыжах (8) выйдешь (9) бывало (10) на солнечную (11) сверкающую (12) окруженную березовым лесом поляну. Великолепие!

Источник

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ 1 вариант
Диктант по теме «Обособленные члены предложения»
8 класс

1)Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2)Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. 3)Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит пестрый дятел. 4)Всюду: в лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. 5)Так дятлы приветствуют весну.

6)Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. 7)И, точно живая, долго еще колышется зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.

8)Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. 9)Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. 10)Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена.

Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных.
Выпишите из предложений 6-7 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Из предложений 8-9 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения.

Читайте также:  Раз белое солнце пустыни

Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов наречий.
Выпишите из предложений 8-9 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Из предложений 5-6 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
Среди предложений 7-8 найдите предложение, которое осложнено сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространенными определениями. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ

Источник

Дидактический материал для индивидуальной работы «Пунктуационный анализ простого осложненного предложения» в 8 классе

Пунктуационный анализ простого осложненного предложения в 8 классе. Дидактический материал для индивидуальной работы

1. Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В богатствах календаря русской природы (1) март числится первым месяцем весны (2) радостным праздником света. Уже кончился холодный (3) вьюжный февраль (4) кривые дороги (5) как называют его в народе. По народному меткому слову (6) еще «зима зубы показывает». В первых числах марта (7) нередко (8) возвращаются морозы. Но все длиннее дни (9) раньше и раньше восходит над снежной (10) сверкающей пеленой весеннее яркое солнце. Кажется (11) выйдешь на лыжах, и такая засверкает вокруг нестерпимая белизна!

2. Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени (1) недвижно (2) как будто сонные (3) стоят в лесу деревья. Однако (4) чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот (5) почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. Это не скрип старого дерева (6) как обычно думают городские неопытные люди (7) оказавшись в лесу ранней весной. Это (8) выбрав сухое звонкое дерево (9) по-весеннему барабанит пестрый дятел. Дятлы (10) как барабанщики (11) приветствуют приход весны.

3. Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот (1) прогретая лучами мартовского солнца (2) сама собой (3) свалилась с макушки дерева (4) рассыпалась снежною пылью (5) тяжелая белая шапка. И (6) точно живая (7) долго колышется (8) как бы машет рукой (9) зеленая ветка (10) освобожденная от зимних оков. Стайка клестов (11) весело пересвистываясь (12) рассыпалась по (13) увешанным шишками (14) вершинам елей.

4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Почти невидной и неслышной жизнью (1) доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху (2) живет в эту пору (3) едва пробудившийся (4) лес. Вот (5) уронив обгрызенную шишку (6) взвершилась на дерево легкая белка. Прыгая с сучка на сучок (7) над самым сугробом (8) уже по-весеннему тенькают синички. Мелькнув за стволами деревьев (9) неслышно пролетит и исчезнет рыжеватая сойка. Вспорхнет (10) прогремит (11) и скроется в глубине лесного (12) заросшего оврага пугливый рябчик.

Читайте также:  Овощные культуры любящие солнце

5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Освещенные лучами солнца (1) высятся бронзовые стволы сосен (2) в самое небо вознося свои раскидистые вершины. Пахнет озоном (3) смолою (4) багульником, жесткие вечнозеленые ветки которого уже показались из распавшегося сугроба (5) у пригретого мартовским солнцем (6) высокого пня.

Празднично (7) чисто в освещенном лесу. Скользя на лыжах (8) выйдешь (9) бывало (10) на солнечную (11) сверкающую (12) окруженную березовым лесом поляну. Великолепие!

Источник

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ 1 вариант
Диктант по теме «Обособленные члены предложения»
8 класс

1)Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2)Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. 3)Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит пестрый дятел. 4)Всюду: в лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. 5)Так дятлы приветствуют весну.

6)Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. 7)И, точно живая, долго еще колышется зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.

8)Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. 9)Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. 10)Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена.

Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных.
Выпишите из предложений 6-7 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Из предложений 8-9 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения.

Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов наречий.
Выпишите из предложений 8-9 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Из предложений 5-6 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
Среди предложений 7-8 найдите предложение, которое осложнено сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространенными определениями. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ

Источник

Adblock
detector