Меню

Вот эта луна хорошо светит она

Луна полезнее чем солнце

Название странноватое. Надеюсь потом прояснится.
Оказался невольно втянутым в обсуждение. и два дня хожу под впечатлением дискуссии о Поэзии.
Пришел к выводу, что Поэзия — это результат . хм. преступного сговора)))
Шучу)))
А если серьезно то. результат откровенного лоббирования.

Дело в том, что отсутствуют сколь-нибудь внятные «признаки» Поэзии.
———-
Возьмем пару примеров.

1. Заброшенный пруд. Лягушка прыгнула. Всплеск.

2. Мороз и солнце — день чудесный.
———-
Какие строки более поэтичны?
Критик, не мудрствую лукаво, ориентируется на автора.

Оба автора «маститые».
Вывод не замедлит себя ждать — два шедевра.
———
попробуем подкрасться с другого бока.

Есть два слова. «Поворот» и «косогор».

Какое слово ПОЭТИЧНЕЕ.
)))
Хм. предвижу вытаращенные глаза.
Тогда давайте усугубим «степень» поэтичности.
Я, Маслобойников, утверждаю что слово «поворот» поэтичнее.
)))))))))
Почему?
Ну. видимо потому что «поворот» чаще употребляется поэтами.

Вот . Новый поворот. муха прямо в рот.

Можно иначе.
— Мне бы взять и убежать за поворот.

Чувствуете? СЛОВО ВОСТРЕБОВАНО.
А теперь сравните насколько бездарнее звучит

— Мне бы взять и убежать на косогор.

Фу. Гадость какая то. косогор . бугор. мухомор. (((
———-
Ну ладно. Это все шутки.
А что не шутки?
А не шутки — это понимание того, что отсутствует скольнибудь внятный критерий для отделения «воды рек от воды моря». для отделения «Поэзии от Непоэзии».

В любом случае мы уткнемся в СУБЪЕКТИВНОСТЬ восприятия. В восприятие по критерию «нравится или не нравится».
А отсюда рукой подать до. ЛОББИРОВАНИЯ.
За кого больше проголосуют — тот и победил.

Ну. еще остается «уровень имени»
Если написал про «поворот» поэт Танич, значит надо прислушаться. а если написал про «косогор» неизвестный поэт — можно смело отбраковывать в сторону.
—————
Попытка рационального объяснения Поэзии совершенно бесплодна.
Отсюда и возникают курьезы «от глупости . до смеха»

Как, например, я попытаюсь объяснить ПОЧЕМУ Луна полезнее чем Солнце.
А потому что Луна светит ночью, когда темно. А Солнце светит днем. когда и так светло.

Вот такое вполне рациональное объяснение.
)))
==============
Вывод.
Стихи — это такая «субстанция», которая НЕ ПОДЛЕЖИТ КРИТИКЕ.
Да да.
Именно так.
Если ребенок радостно хлопает в ладоши при словах:

— И мочалку словно галку проглотил!

То лично я не рискну назвать ЭТИ стихи плохими.

Говорил уже и опять повторю.
Лично мне вершиной Поэзии представляется «Сказка о рыбаке и рыбке»
Именно Поэзии. Хотя в ней совсем и не рифмованный слог.
Просто ПОВЕСТВОВАНИЕ. Но настолько музыкальное, что я с глубокого детства и доныне. просто. БАЛДЕЮ от строк:

———
Приплыла к нему рыбка, спросила:
— Чего тебе надобно, старче?
Ей с поклоном старик отвечает.

Источник

Белый рояль

тексты песен

Музыка Александра Зацепина, текст песен О.Гаджикасимов
песни исполняют Аида Ведищева и Муслим Магомаев

Исполнитель — Ведищева Аида
Бежит, бежит, бежит дорога, не кончается.
В пути то маки, то тюльпаны нам встречаются;
Они качаются и улыбаются
Нам, словно старые и добрые друзья.
А в небе солнце озорное и лучистое,
А небо здесь такое ровное и чистое,
Что так и хочется рукой дотронуться –
Оно ведь рядом, а достать его нельзя, рядом, а нельзя.

Вот и нам часто всем счастье кажется рядом совсем,
А идти до него далеко, далеко, далеко.

Смотри, шофер, не заглядись ты на красавицу,
Не то тебе с дорогой горною не справиться –
Ведь нежный взгляд порой, как поворот крутой,
Он может сразу перепутать все пути.
Любовь девчонки не проста, как это кажется,
Она, как горы, неприступною окажется,
Что гордый вид хранят и красотой манят;
Они ведь рядом, но к ним сразу не дойти, сразу не дойти.

Читайте также:  Затмения луны что мы увидим

Пусть высоко и недоступно небо здешнее
И очень труден длинный путь к горам заснеженным;
Но сквозь все трудности и недоступности
Ты будешь к ним идти заветною тропой.
До неба синего дотронься обязательно,
С вершины снежной посмотри на мир внимательно,
И с высоты такой махни друзьям рукой
И, улыбнувшись, вместе с эхом горным спой, вместе с эхом спой:

ПЕСНЯ о ДУШАНБЕ

Первый луч рассвета
Бродит по проспектам города.
Улицы проснулись,
Солнцу улыбнулись молодо
Я шепчу как другу:
«Здравствуй, с добрым утром,
Город мой!
Как красив и наряден ты
В окружении снежных гор!

Припев:
Пусть где-то на земле
Редкой красоты есть города,
Но только Душанбе
В сердце сохраню я навсегда.

С детских лет, не скрою,
Так любимый мною город мой.
Звонкие арыки, древние чанары гордые.
Вьётся как тропинка,
Речка Душанбинка горная.
В неё звенит эхо всех долин,
Где тюльпаны нежно цветут.

Я люблю и знаю,
Что не променяю город мой
Солнце золотое, небо голубое
Над тобой.
И нигде на свете
Больше мне не встретить ласковей
Тех людей, что живут в моем
Добром городе Душанбе.

ПЕРВАЯ ВЕСНА
Муз. А.Зацепин, сл. О. Гаджикасимов

Если вдруг случится с тобою,
Что зимою в январе
Ты увидишь снег, но не белый,
А зеленый во дворе

Знай, пришла она,
Первая весна,
Лучшая весна,
Что зовут любовью.
Хорошо, когда
Первая весна
Остается в нас
Раз и навсегда.

Если вдруг осенней порою
Хлынет дождик проливной,
И тебе покажется зонтик
Ярким солнцем над тобой ..

Если, словно горное эхо,
Повторяешь в тишине
Имя, что тебя так тревожит
Наяву или во сне

Муз А.Зацепин, сл.О.Гаджикасимов

Если б я сквозь ночную тишину
Мог войти в царство дремлюших звезд,
Я бы взял осторожно луну
И ее на руках к нам на землю принес.

Пусть она светит всем,
Как волшебная лампа в ночи,
Пусть ее яркий свет
Освещает влюбленным пути.

Я хочу, чтоб меня ты ждала,
Веря в то, что к тебе я приду.
Знаю я, что покажет луна
Под чинарой тот дом, где тебя я найду.

За луною с тобой мы пойдем
В час ночной мимо спящих домав,
И она, нас увидя вдвоем,
Улыбнется светло и поймет все без слов.

Я БУДУ ЖДАТЬ ТЕБЯ (Танго-пародия)
Муз А Зацепин, сл О.Гаджикасимов

Я смотрю с тоской на бархан,
Снова твой ушел караван
Злой самум засыпал следы,
Но всегда и везде помни ты:

Я буду ждать тебя
Возле пальм у трех дорог.
Знаю я, вернешься ты,
Как бы ни был путь далек.
Не стану верить я
Ни в судьбу, ни в грозный рок,
Все равно дождусь тебя
Возле пальм у трех дорог.

Если вдруг собьешься с пути,
На звезду Инан погляди:
Это наш с тобой талисман,
Он спасет от беды караван,

Снова белый лотос расцвел,
Что ж твой караван не пришел?
И хотя надежд больше нет,
Все равно даже тысячу лет.

последнее обновление информации: 06.05.21

Источник

В русской поэзии всякое бывает.

Нынче по интернету гуляет скан сборника стихов «В жизни всякое бывает» некоего Эбеккуева Ханапи Магометовича. Юзеры пересылают друг другу его шедевры и – один за другим укатываются со смеху, до слез! Вот несколько четверостиший (Ханапи Магометович предпочитает малые формы):


Очень люблю рисовать,
Хочу всем рисунки показать.
Много нарисовал их,
Приятно смотреть на них.


У меня прекрасная жена,
Такая хорошая она.
Очень доволен я всегда,
Меня не забывает никогда.


Он такой злой,
Ходит сам не свой.
С ним так бывает,
Это никого не удивляет.


Хорошо слышу тебя,
Всегда пойми меня.
Ты очень добрый такой,
Всегда разговариваешь со мной.


Она на работу пришла,
В ортопедический кабинет зашла.
Коронки, зубы вставляет,
Хорошо всем помогает.


Она работает медсестрой,
Никогда не находит покой.
Хорошо к больным относится,
Всегда о них заботится.


Весна – хорошее время года.
Стоит прекрасная погода.
Солнышко хорошо греет,
Трава уже зеленеет.


Вот эта луна –
Хорошо светит она.
Иногда за тучи заходит,
А потом еще выходит.

А теперь, прежде чем читать дальше, дайте смеху отпустить вас – вернитесь к чтению через пару часов. А лучше завтра.

Читайте также:  Kerbal space program сколько нужно топлива до луны

…Итак, после паузы продолжим. Дело в том, что стихи Эбеккуева Ханапи Магометовича, ставшие общедоступными благодаря интернету (сборник, по всей видимости, выпущен крайне ограниченным тиражом и за свой счет), есть выдающееся поэтическое явление!

Если вас опять разбирает безудержный смех, то оставьте чтение еще на некоторое время. Если нет, то давайте спокойно разберемся.

В чем прелесть поэзии? В чем ее притягательная сила? Пойдем по пунктам.

Первое. В творчестве поэта, как и любого художника, бывают минуты, когда он разговаривает с Богом напрямую. Точнее, Бог разговаривает с людьми через поэта. В эти минуты строки льются будто бы ниоткуда, складываются из самой ткани мироздания – а поэт лишь выуживает эти откровения «из воздуха» и перекладывает Бытие на бумагу. Но канал этой связи хрупок – и даже у самых гениальных поэтов трудно найти хотя бы одно произведение, целиком и полностью полученное по этому каналу. Чаще всего остаются лакуны – и приходится поэту дописывать, додумывать слова, строки, четверостишия самому. Каждому в силу его поэтических способностей. Получается не то чтобы плохо, но делано, искусно, искусственно. Ведь единственный настоящий творец в этом мире – Господь. Суть и очарование этого «поэтического метода» уловил герой Станислава Говорухина в фильме «АССА», когда, прочитав несколько строк из «Евгения Онегина» («Смеркалось; на столе, блистая, шипел вечерний самовар…»), отметил: мол, такие простые слова – казалось бы, ничего нет, а между тем есть все! Помимо Пушкина, для которого божественные каналы открывались, пожалуй, чаще, чем для кого бы то ни было из русских поэтов, здесь можно вспомнить многое и многих – повторюсь, к этому таинству время от времени бывает причастен всякий талант.

Второе. Многие поэты привлекают читателей глубиной своей мысли (варианты – остроумием, мастерством повествователя). Скажем, Тютчев. Но Тютчев – гений. Как правило же, этой гранью поэзии прикрываются бездарности. Потому что если уж ты такой умный, то иди в философы (варианты – в КВН, в прозаики). При чем здесь поэзия? А то получается, пишем-то мы не очень, но зато… Увольте. Поэзия, как и любое искусство, – это не только «что», но и «как». Нет, безусловно: сильное «что» – одно из ключевых достоинств любого художественного произведения. Просто оно не заменяет достоинство «как».

Третье. Это для профессионалов – это как раз про «как». Здесь речь идет о чистом мастерстве, о форме. Умело сплетенные слова и звуки, тонкое чувство ритма, удивительные лексические конструкции – всем этим могут похвастаться немногие, даже самые знаменитые поэты. Скажем, старый футурист, теоретик нового стихосложения Крученых, отдавая должное тому же Пушкину, находил в творчестве классика немало существенных огрехов. И по делу! Некоторым пренебрежением к формальному мастерству грешила вся поэзия XIX века. Зато в начале прошлого столетия мастера Серебряного века стали относиться к своему творчеству как к высокому ремеслу. Вот, например, из Маяковского: «Вошла ты, резкая как «нате», / муча перчатки замш, / сказала: «Знаете – / я выхожу замуж». // Что ж, выходите. Ничего. Покреплюсь. / Видите — спокоен как! / Как пульс / покойника». И далее по тексту. Можно процитировать три четверти «Облака в штанах» и две трети всего Маяковского.

Читайте также:  Отличие фазы луны от затмения

Четвертое. Это самое сложное. Бывает в стихах нечто непостижимое. Вроде и профессиональных трюков особых нет, и мыслей, заставляющих крепко задуматься. Но культура образа и слова создают такое неподражаемое волшебство, что душа выворачивается наизнанку. Это волшебство – на стыке мастерства, божественного вдохновения и высочайшего вкуса автора. И это волшебство каждый находит в своем поэте – зависит от темперамента и эстетического чувства читателя. Так что здесь обойдемся без примеров.

Пятое… Впрочем, пока остановимся на четырех пунктах и вернемся к нашему герою.

Перечитываем. И что? А ни-че-го! Ровным счетом никаких признаков ни по одному из пунктов! Налицо просто катастрофическое отсутствие не то что мастерства, а и малейшего ощущения и даже знания языка (что, впрочем, конечно, вполне объяснимо: Ханапи – дагестанское имя). И при этом ни единого намека на хоть сколько-нибудь изысканную мысль. Словом, полный абзац! Даже трехлетний ребенок складывает слова в свои простенькие двустишия куда убедительнее. Но!

Если вы действительно уже способны читать эти стихи без дикого ржания, то перечитайте их еще раз. Что мы видим? А вот что – хорошего, открытого человека, который способен видеть этот прекрасный мир таким, какой он есть. И все, что ему надо, – это такие простые и великие понятия, как любовь, красота и дружба. А иногда – чтобы с ним просто поговорили. И его душа, вся его жизнь перед нами – как на ладони. Эта обнаженность – и есть пятый пункт. Величайшие поэты ломали и ломают голову над, тем как передать себя через стихи. Как? А вот так!

Нет, наверное, Ханапи Эбеккуев не добрее и не лучше, чем большинство из нас. Но в его стихах мы так ясно видим человеческую душу. Почему? А именно потому, что она не спрятана за пеленой искусности. Этой пелены нет напрочь! То есть полное (!) отсутствие каких бы то ни было профессиональных достоинств. А в итоге – первозданная прозрачность. Вот он, человек, – весь перед вами. Так крайняя немощь художника становится его силой. Такое бывает в жизни, но чтобы в искусстве…

Стоит же только сдобрить все это хоть мало-мальским пониманием самых элементарных основ – все пропадет мигом, исчезнет как дым. Именно поэтому уже появившиеся в интернете пародии на эти стихи выглядят такими нелепыми, беспомощными. И даже не смешными.

Но что же делать мастерам? Всем поголовно пойти в примитивисты? Отнюдь. Во-первых, нарочно так не напишешь. А во-вторых, достоинств поэзии, о которых мы говорили выше, никто не отменял. Однако может ли настоящий мастер столь ярко блеснуть «пятым пунктом»? Казалось бы, однозначно: нет – мастерство не позволит. Но – вот вам совершенно гениальное четверостишие из одной детской книжки, для самых маленьких:

Небо – синее,
Море – синее,
Папа – сильный,
А мама – красивая.

Простота и прозрачность – на уровне Эбеккуева Ханапи Магометовича, а чувство ритма и рифмы – на уровне Маяковского Владимира Владимировича.

Все – с поэзией на этом можно заканчивать. Как это сделал величайший Рембо, когда стало ясно, что он достиг совершенства.

Что ж, в жизни, как верно заметил наш поэт, всякое бывает. В поэзии – тоже.

Источник

Adblock
detector