Меню

Восход солнца начало урока

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме «Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца» 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме «Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца» 3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Скачать:

Вложение Размер
mpch_3_kl._sid._t._b.docx 93.78 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс Мир природы и человека

Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.

Цель: — познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;

— воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60

I Организационный момент.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

II Кто может предположить тему нашего урока?

III Работа по теме урока.

  1. Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.

— рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;

— почему летом тепло?

— подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)

2. Отгадайте загадку.

Когда это бывает?

Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.

— рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.

— объясните, почему зимой день короткий.

3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.

Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.

— рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;

— подумайте, как изменяется день весной, осенью;

— как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?

4. Физминутка № 7

5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.

Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.

Чем занимаются люди в разное время суток?

  1. Утром солнце появляется на небе.

Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).

Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.

Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).

— покажите на схеме восход и закат;

— когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.

7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61

Источник

Конспект урока «Части суток. Восход и закат солнца «

План урока Мир природы 3 класс

Тема: «Части суток. Восход и закат солнца »

формировать представления о таких явлениях как восход и закат солнца на основе рассказа с использованием схем и иллюстраций.

-корректировать внимания на основе зрительного и слухового восприятия

-воспитывать интерес к неживой природе;

Оборудование: сюжетные картинки по времени года , презентация, видеосюжет восход и закат солнца.

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Какой по счёту урок?

— Как называется урок?

-Что мы изучаем на уроке «Мир природы»?

— Что такое природа? (Природа – это мир, который окружает нас, но не сделано руками человека).Какое сейчас время года? Месяц? -Назовите осенние месяца?

3. Введение в тему

— Посмотрите на рисунки.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

— Как называется тема урока?

Рассматривают изображения части суток

«Части суток. Восход и закат солнца »

Читают тему урока

5. Основная часть

— Все мы живем на большой планете, которая называется Земля. Но есть одна огромная звезда, без которой все живое на Земле погибнет. Она сегодня заглянула к нам на урок. Послушайте стихотворение и отгадайте, что это за звезда.

Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
— Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!

— О каком «шаре» это стихотворение? Как вы догадались? (солнце)

— Солнце – огромная звезда, которая освещает нашу планету Земля. Ребята, как вы думаете, почему я сказала, что без него, погибнет все живое на Земле?

— Солнце освещает и греет нашу планету, без него бы животные растения и люди замерзли и погибли. Вспомним, всегда ли солнце находится в одном положении и всегда ли греет землю одинаково?

— Посмотрите на схемы. Что на них изображено? (времена года)

Земля неутомимо движется вокруг Солнца и своей оси, и раз в сутки солнце появляется и исчезает за горизонтом, обозначая начало и конец светового дня. Восходом и закатом Солнца называют время, когда над горизонтом показывается или исчезает верхняя точка солнечного диска. Утром, солнце появляется на небе – это явление называется восход (слайд). Вечером солнце садится за горизонт – это явление называют закат (слайд).

Во время восхода и захода солнечные лучи освещают земную поверхность и небосвод, окрашивая их в разноцветные тона.

— Руслан , скажи своими словами, что такое восход солнца? Когда он бывает? (солнце освещает землю по утрам, начало дня, солнце встает, просыпается).

Посмотрите, как выглядит восход солнца. (видео)

Ангелина, скажи, что такое закат? Когда бывает закат? (конец дня, солнце заходит за горизонт, солнце заходит по вечерам, солнце садиться). — Посмотрите, как выглядит закат солнца. (видео).

Мы готовы для похода,

Но от парты не отходим,

Поднимаем выше ноги

И не нужно нам дороги.

Птицы учатся летать, плавно крыльями махать,

Можем отправляться в путь…

8. работа с учебником

Работа с учебником( включается презентация)

— Откройте учебники на странице 60.

— Рассмотрите схему изображенную на рисунке.

— Что на этой схеме? (режим дня)

— Где изображено начало дня? (показ) Какое явление солнца тут изображено? (восход солнца)

— Что мы делаем в начале дня, Саша? (встаем, чистим зубы)

— Как называют прием пищи утром? (завтрак)

— Что мы делаем затем,? Как называется это время суток? Где располагается солнце днем? (к схеме добавляется слово день)

— как называется прием пищи днем?

— Какое время суток наступает дальше, Артём? Где солнце находится вечером? Как называется это явление? (закат) — чем мы занимаемся вечером и как называется прием пищи вечером?

— Артём П., какое время суток осталось? Что мы делаем ночью? Где солнце? (ночь)

9. Гимнастика для глаз

Реснички опускаются. Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

— Наш урок подходит к концу. Давайте повторим, о каких двух явлениях мы сегодня узнали?- Понравился ли вам сегодняшний урок? Оценивание учащихся.

Сегодня все справились. Молодцы! Спасибо за урок.

Дом. задание. Повторить названия части суток.

Источник

Беседа на тему «Восход солнца» в детском саду в подготовительной группе

Беседа про восход солнца для детей дошкольников 5-7 лет

Ребята! Сегодня наша беседа посвящена одному из прекраснейших природных явлений, которое мы можем наблюдать каждый день утром. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о том, что это такое.

Дремлют без движенья

В венчике листа.

Может быть, мне снится

Конечно же — это восход солнца! Вы верно догадались!

♦ Когда восходит солнце? Какие изменения происходят в природе?

Верно! В конце ночи, когда густой мрак начинает рассеиваться, небо становится светлее, звезды светят слабее или исчезают вовсе.

Восход — время, а также место появления солнца на горизонте.

♦ Почему же происходят заходы и восходы солнца?

За время суток наша планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. На той части планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли — светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов.

Утренние лучи

Первый луч упал на птичку,

Та проснулась: «Тень-тень-тень,

Ах, какой чудесный день!»

Луч второй упал на зайку.

Встрепенулся в миг косой,

Поскакал он на лужайку

За росистою травой.

Третий луч зари, играя,

Разбудил кур и гусей.

Он проник сквозь щель сарая —

Сразу стало в нем светлей!

На насесте, наверху

Он запел: «Ку-ка-ре-ку!»,

Распушил свой гребешок.

Луч четвертый поднял пчел,

Им сказал: «Цветок расцвел!»

Пятый луч проник ко мне,

Осветил мою кровать,

Пробежался по стене

И шепнул: «Пора вставать».

♦ Подумаем о том, всегда ли солнце восходит в одно и то же время?

В каждое время года солнце восходит по-разному. Зимой ночи долгие, а дни короткие. Летом, наоборот, ночных часов меньше, чем светлых, дневных. И только в дни равноденствия — 23 сентября и 21 марта дни и ночи равны по продолжительности.

Столько же света, сколько тьмы!

Идет красная девица,

Несет в ведрах водицу.

В ее ведрах свет и тьма.

Заглянули в ведра мы:

Столько ж света, сколько тьмы!

Зимой солнышко поднимается из-за горизонта поздно, словно нехотя, и рассветает в средней полосе часов в 8—9. Зимой рассветы тусклые, серые или чуть желтоватые.

Зато летним утром солнце поднимается над горизонтом рано, удивительно красиво окрашивая в нежно- розовые, тончайшие золотистые тона край неба на востоке.

За полярным кругом зимой солнце вообще не поднимается из-за горизонта, и восход не наступает. Здесь царит длинная полярная ночь, которая не сменяется ни утром, ни днем.

Но весной и летом в этих суровых снежных краях солнце не опускается за линию горизонта. Настоящих темных ночей там нет. Такое время суток называют белыми ночами. Солнце здесь не всходит и не заходит, поэтому ни восхода, ни заката в этих краях нет.

Четыре лебедя

Высоко-высоко в горах, в гнезде, которое находилось на вершине неприступной скалы, жили четыре прекрасных лебедя. Они были сыновьями Солнца. А звали их Утро, День, Вечер и Ночь.

Перья первого лебедя были розовыми, второго — белыми, третьего — серебристо-серыми, а четвертого — черными, как смоль.

Когда Солнце начинало медленно подниматься над землей, из гнезда вылетал Розовый лебедь.

— Сын мой младший, лети над землей, неси на крыльях светлое утро! — напутствовал его отец.

Широко раскинув крылья, Розовый лебедь кружился в поднебесье, и все кругом озарялось нежным сиянием.

Начинался рассвет. Розовело небо, становились розовыми, словно лебединые перья, легкие облака, светлели воды в реках и озерах, раскрывались венчики душистых цветов, пробуждались люди.

♦ Видели ли вы рассвет? Расскажите о нем.

Солнце поднималось выше. Розовый лебедь возвращался в гнездо, а в небо взлетал Белый лебедь, неся на своих крыльях светлый день.

Шумели зеленые леса, порхали бабочки и стрекозы, ярко пестрели цветами луга, синели реки, люди занимались делами.

Когда Солнце опускалось ниже, и его косые золотистые лучи скользили по глади речных вод и зеленым травам, Белый лебедь спешил домой, а в путь отправлялся Серебристо-серый лебедь. Он нес с собой вечер.

Темнело небо, облака становились лиловато-сиреневыми. Сумрак окутывал землю. Люди спешили завершить начатые дела. Хозяйки накрывали столы, и семьи дружно садились ужинать.

После ужина женщины занимались рукоделием, рассказывали детям сказки.

А когда Солнце скрывалось за высокой горой и возвращался домой Серебристо-серый лебедь, из гнезда вылетал Черный лебедь.

♦ Какое время суток наступало на земле?

Этот лебедь нес на своих бархатных крыльях темную ночь, озаренную лишь лунным светом и блеском далеких звезд.

Так повторялось изо дня в день, из года в год.

Но однажды один злой волшебник проснулся очень рано. Он увидел, как по небу летит прекрасный Розовый лебедь, и все радуются восходу солнца.

Разозлился колдун и решил погубить чудесную птицу.

«Пусть никогда не наступит утро! Не увидят люди прекрасного рассвета! Пусть на земле царит тьма!» — подумал он.

Обратился волшебник коршуном, взвился в облака и напал на лебедя.

Розовые перышки полетели с небес на землю, и одно из них упало рядом с богатырем по имени Никита. Он поднял голову и увидел небесную битву. Никита снял с плеча лук, вложил в него стрелу, натянул тетиву, прицелился и выстрелил.

Громко вскрикнул коршун и упал на землю, пронзенный стрелой богатыря, а израненный Розовый лебедь опустился к его ногам.

Кругом потемнело, закрылись венчики цветов, поднялись высокие волны в реках, подул сильный ветер, заскрипели вековые деревья.

Никита склонился над бедной птицей и услышал шепот трав:

— Обрызгай Розового лебедя живой водой из родника, его раны затянутся, и рассвет наступит!

— Да где же находится родник с живой водой? — спросил воин.

— Ищи его там, где упало лебединое перо. Мать-земля даст тебе живой водицы! — опять послышался шепот.

Раздвинул Никита траву возле упавшего перышка и увидел, что из-под земли пробивается маленький сверкающий родничок.

Богатырь положил птицу к роднику и побрызгал ее живой водой. Лебедь открыл глаза, попил воды из рук Никиты, склонил с благодарностью голову, а затем взмахнул крыльями и взмыл в небеса.

И тотчас темнота рассеялась — порозовели дали, посветлели воды, раскрылись венчики цветов и наступило радостное утро. В сарае громко закукарекал петушок, заквохтали куры, загомонили проголодавшиеся за ночь гуси и утки. Выбрались из улья и полетели за ароматным нектаром пчелы, вылетели из гнезд и защебетали птицы, проснулись взрослые и дети.

Все любовались рассветом и радовались наступлению нового дня!

♦ Где жили лебеди?

♦ Когда вылетал из гнезда Розовый лебедь?

♦ Какое время суток он «нес на крыльях»?

♦ Какой лебедь вылетал на смену Розовому лебедю? Какое время суток наступало?

♦ Когда прилетал Серебристо-серый лебедь?

♦ Когда вылетал из гнезда Черный лебедь? Что наступало с его прилетом?

♦ Почему злой волшебник захотел погубить Розового лебедя?

♦ Расскажите о том, как Никита спас птицу.

Ответьте на вопросы

1. Что такое восход?

2. На сколько частей можно разделить сутки? Перечислите их по порядку. Назовите вторые и четвертые части суток.

3. Какое время суток самое светлое?

4. Какое время суток самое темное?

5. Что такое равноденствие?

6. Когда наступает восход зимой, а когда летом?

Источник

Читайте также:  Искусство страны восходящего солнца япония мхк 10 класс конспект урока презентация
Adblock
detector