Меню

Восход солнца акварелью поэтапно

Как нарисовать закат акварелью

Закат — одна из самых романтичных времен суток. В это время затихает вся природа, успокаиваются птицы, умолкают животные. В это время хочется молчать и наслаждаться красотой окружающего мира. Все краски меняются, и даже самые некрасивые места превращаются в живописную картину, которую хочется немедленно запечатлеть.

Закат — популярный сюжет среди художников, которые работаю в разных стилях. Закат можно писать мастихином и тогда краски получаются насыщенными, контрастными, объемными, картина оживает и манит тебя объемом. Пастелью возможно добиться нежности, пастельными оттенками возможно добиться спокойного заката. Но сегодня мы рассмотрим с Вами, как нарисовать закат акварелью, и сделать его воздушным и легким.

Какой сюжет выбрать, чтобы нарисовать закат акварелью?

Мы встречаем закат каждый вечер и в любой обстановке. Закат в городе делает окружающее пространство более глубоким, тени становятся более четкими. Но самой красивой особенностью городского заката являются краски, которые отражаются в окнах домов.

Закат над полем широкий и массовый. В таких случаях небо изображают масштабно, посвящают ему большую половину холста. Особенно эффектно смотрится закат над полем, когда последние солнечные лучи пробиваются сквозь низкие облака, окрашивая их всеми оттенками красного, розового, бордового.

Особенно прекрасен закат над морем. Спокойствие глади воды отражает краски заката, переливается множеством цветов. Перед такими закатами хочется встать и подумать о великом, насладится этой тишиной и спокойствием.

Какие цвета стоит использовать при рисовании заката?

Закат бывает разным, поэтому палитра цветов многогранна. В зависимости от времени года, она также может меняться. Но есть стандартный набор оттенков, которые используют в живописи, для изображения заката. Это такие цвета как оранжевый, красный, розовый, бордовый, фиолетовый. Для теней используют умбру или сажу.

Особенно эффектно смотрится яркое небо и силуэтное изображение предметов темными оттенками на его фоне.

Как нарисовать закат над морем акварелью?

Сегодня мы с Вами рассмотрим, как написать акварелью простой пейзаж на море. Наша работа будет очень простой, но эффектной, мы изучим, как изображать море, какие добиваться многогранности оттенков при небольшом количестве основных цветов. Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  1. Акварель в оттенках: кармин, охра, ультрамарин и умбра
  2. Акварельная бумага
  3. Кисть синтетическая
  4. Стакан с водой
  5. Тряпка

Покрываем акварельную бумагу водой для того, чтобы акварель лучше ложилась. Пишем в технике «по мокрому».

Используем охру, разводим её водой до жидкого состояния.

Покрываем всю площадь охрой, работаем быстро, пока бумага не высохла.

Используем тряпку и ею делаем солнце в правой трети листа, над этим участком мы больше не будем работать.

В охру подмешиваем кармин, получаем красноватый оттенок, им покрываем практически всю площадь, кроме зоны вокруг солнца и нижней части, где будет изображен берег.

Уплотняем кармином самые красные участки. Смело добавляем в краску воду. После этого этапа даём работе просохнуть.

Читайте также:  Прогрессивное солнце квадрат плутон

В предыдущий оттенок добавляем ультрамарин, и получаем оттенок сиреневого цвета. Чистым аквамарином высветляем участок в верхней левой части.

Фиолетовым оттенком пишем нечеткие облака, стараемся не делать их одинакового размера.

Используем чистый кармин, рисуем береговую линию, добавляем его в небо к тем облакам, которые сиреневые.

В сиреневый добавляем умбру и этим цветом уточняем уже детали — береговую линию, гладь воды, линию горизонта. Работаем самым кончиком кисти.

Под солнцем высветляем дорожку — это блики от его лучей, которые отражаются в воде. Наша работа готова.

Вы можете самостоятельно, используя темные оттенки, добавит на переднем плане силуэты — камни, скалы, или влюбленную пару, которая двигается по берегу.

Источник

Как нарисовать рассвет гуашью поэтапно с фото для начинающих

Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования

Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
1. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования;
2. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования;
3. повысить самоуверенность;
4. развивать творческое мышление, воображение.

Правополушарное рисование — это новая эффективная методика обучения, благодаря которой можно научиться рисовать в очень короткие сроки. За одно занятие каждый сможет сотворить свой первый шедевр, даже если вы никогда не держали в руках кисточку.
Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса. Методика правополушарного рисования подходит всем! И мужчинам, и женщинам, и детям (в том числе и с ограниченными возможностями развития), и пожилым людям. Рисование — это увлекательное занятие!

Стихотворение:
Когда забрезживший рассвет,
Вернёт цветам и листьям цвет,
Как бы проснувшись, рдеют маки,
Алеют розы в полумраке.
И птица ранняя поёт,
Как праздник, утро настаёт.
Но, о заре ещё не зная,
Стоит за домом тьма ночная.
Проснувшись в этот ранний час,
Ты видишь меж кустов знакомых,
Тех странных птиц и насекомых,
Что на земле живут без нас.
Они уйдут с ночною тенью,
И вступит день в свои владенья.
(С. Маршак)

Источник

Рисуем рассвет акварелью

Освещение может изменить реальность до неузнаваемости. И удачный свет делает всю картинку собранной, выразительной. Об этом знают и художники, и фотографы.

Сегодня мы нарисуем пейзаж именно в таком особом освещении – на рассвете. Мы подберём несколько оттенков по образцу, затем сделаем заливку по-сухому, а после просушки так же по-сухому внесём детализацию. Почему мы работаем, используя образец? А потому что наша цель – научиться делать качественный первый слой, а не работа на пленэре.

Отбросим все детали и увидим, что наша первичная задача сводится к вот такой заливке.

Мне осталось рассказать, как подобрать цвет к этой картинке. Начнём!

И небо состоит из двух оттенков, и земля так же состоит из двух оттенков.

Читайте также:  Уравнение времени для солнца

Небо. Оно составлено из сине-фиолетового, плавно переходящего в оранжевый. Если мы возьмём фиолетовый и оранжевый готовыми, то их смесь на переходе может дать грязь. Поэтому оба этих эти цвета нужно смешать, используя холодную красную краску – карминовую (из тёплой не получится фиолетового). Так мы свяжем одним пигментом всё пятно. Итак, фиолетовый – это карминовая и голубая, а оранжевый – карминовая и кадмий жёлтый. Оба замеса прозрачные, а пропорции пигментов на ваш вкус.

Земля. Это пятно более густое. Оно звонко-синее у линии горизонта, а ниже становится более тёмным и глухим. Используем те же три пигмента. Из голубого небольшой долей карминовой получаем синий, а ещё небольшое количество красного и жёлтого сделают его темнее. Если цвет позеленел, значит мало красного.

Таким образом карминовая пронизывает всю нашу работу, создавая единый колорит.

Вот тут, на третьей картинке, видна вся кухня.

Источник

Видео мастер-класс: картина акварелью «Туманный рассвет»

Хочу поделиться этапами и тонкостями рисования нежного акварельного пейзажа с туманным рассветом. В котором основную работу делает даже не художник, а свойства акварели.

Для создания подобной работы потребуется:

— бумага акварельная (в моем случае 70% хлопка от Палаццо);

— акварель (у меня это Невская палитра);

— малярный скотч и планшет;

Опираться буду на фото Юлии Тишиной:

Крепим лист к планшету (у меня это кусок двп).

Начинаем работу сразу акварелью (не делая предварительного рисунка карандашом), не боясь добавить побольше воды в акварель и взяв кисточку потолще.

Методом цветовой растяжки заливаем небо:

далее вливаем желтую охру и каплю розового в конце, не забывая при этом наклонить планшет.

Сразу же, по непросохшему слою, вписываем облака оранжевой и розовой акварелью, наслаждаемся тем, как они растекаются и становятся настоящими 🙂

И даем полностью просохнуть первому слою.

После этого начинаем работу над деревьями по сухому. Тонкой кисточкой прописываем березки, ели и сосны. Использовать можно сепию, индиго, охру, зеленую..

О том, как сделать «наплывающий» на деревья туман, лучше всего посмотреть в видео ниже. Для этого я использую воду и салфетку.

После проработки леса движемся к траве на переднем плане.

Используем розовую, сепию и зелёную.

Ну и в завершении, используем такой прием, как стаффаж — оживим работу движущимися объектами. Впишем несколько птичек, летящих по небу:

Вот и всё — картина готова 🙂

Весь процесс с моими комментариями можно посмотреть в видео:

Если взять для работы бумагу из 100% хлопка, рисовать будет ещё проще и интереснее.

Надеюсь, данный мастер-класс окажется вам полезным. Желаю вдохновения и успешного творчества!

Источник

Рисуем тучи на закате

Я всегда нахожу лучшие сюжеты для картин в самых худших условиях. Эти дождевые тучи предстали передо мною на заходе солнца, когда уже начинало смеркаться. Я еле успела сделать снимки и набросать пару заметок, перед тем как пошел дождь.

Читайте также:  Мое солнце уже никогда

Требуемый уровень мастерства:

  • Начальный
  • Средний

Исходное изображение

Отрабатываемый навык:

Художественные принадлежности:

  • Бумага Arches Rough Press формата 22 х 30 см (9 x 12 дюймов)
  • Кисть «моп» № 6 Isabey

Краски (из набора прозрачной акварели M. Graham Watercolors):

  • Хинакридон красный (Quinacridone Red)
  • Никель азо желтый (Nickel Azo Yellow)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Ультрамарин синий (Ultramarine Blue)
  • Кобальт изумрудный (Cobalt Teal)
  • Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet)
  • Хинакридон красно-коричневый (Quinacridone Rust)

Этап 1

Я начинаю с нанесения размывки фонового цвета. Этот тон послужит основой для следующих слоев, поэтому он должен быть бледным и нежным. Страсти начнутся позже!

Все коварство здесь заключается в том, чтобы не дать синей и желтой краскам смешаться и превратиться в зеленый цвет.

Этап 2

Теперь добавим чистых глубоких синих тонов. Я собираюсь наносить их на фоновую размывку так, чтобы голубое небо кое-где просвечивалось сквозь дождевые тучи.

Этап 3

Я дала рисунку подсохнуть. Можно переходить к наслаиванию.

Я хочу сделать тучу слева темной и устрашающей. Для этого я использую насыщенную смесь Кобальта фиолетового (Cobalt Violet) и Ультрамарина синего (Ultramarine Blue). Я буду наносить эту размывку в несколько слоев.

Совет от художника: Чтобы получить атмосферный эффект, не смешивайте слои.

Этап 4

Правая туча намного мягче левой. Она очень живописно очерчивает сияющее небо. Я прописываю контуры облака голубым, используя те же пигменты, но обильно разведенные водой.

Этап 5

Я наношу акварель цвета Хинакридон красно-коричневый (Quinacridone Rust), начиная с отдаленной линии макушек деревьев на другом берегу озера. Также я делаю тон дождевой тучи глубже и приглушаю его с помощью Хинакридона красно-коричневого.

Этап 6

В смесь акварели я добавила каплю Кобальта изумрудного (Cobalt Teal). Получился замечательный бледный небесно-голубой оттенок.

Следите за тем, чтобы контуры ваших облаков были мягкими и похожими на дымку.

Этап 7

Картина потихоньку начинает проявляться. Левая туча отступает на задний план вместе с темным силуэтом лесного массива. Маленькие дымчатые облака тянутся к линии горизонта. Я сделала очертания облаков более округлыми с помощью пары мазков в технике «сухая кисть».

В завершение я еще больше усилила темные тона поверхности озера и леса. Воду нужно прописывать аккуратно. Слишком светлый или темный ее цвет будет отвлекать внимание от неба, но отражения на водной глади выступают в роли яркого контраста. Вы должны выбрать точку фокуса. На моей картине это небо и живописные тучи.

Я люблю шумные летние ливни за их кратковременность и прохладный бодрящий воздух после них.

На рисунке отображен момент дождя, но чистое небо позади туч дает надежду на ночную прохладу.

Надеюсь, я вдохновила вас изобразить закат!

Источник

Adblock
detector