Меню

Восход нового солнца вася ложкин

Восход нового солнца вася ложкин

«Мое искусство — это не примитивизм в широком понимании. Оно живет и дышит. Мне неинтересны взаимоотношения цвета и формы или что-то в этом духе. Мне интересно только выражение основных человеческих эмоций: любви, радости, трагедии, отчаяния и так далее. И тот факт, что многие люди вдруг теряют себя, разражаются руганью или хохочут, как ненормальные перед моими картинами, означает, что я могу сообщаться с этими основными человеческими эмоциями».

Вася Ложкин – явление, объединяющее множество значений и смыслов, имя узнаваемое, невероятно популярное, синоним красоты и оптимизма!

В чем феномен Васи Ложкина? Почему его картины популярны и вызывают отклик у, казалось бы, самой разной аудитории? Ответ заключается в очень любопытной стратегии «переигрывания» и перемещения из одного формата в другой: Вася Ложкин пишет станковые картины, но их эстетика связана с визуальной культурой интернета. В интервью Алексей Куделин часто замечает, что «Вася Ложкин не умеет рисовать…». Его художественная деятельность никоим образом не зависит от навыков и предлагаемых условий труда, обычно заложенных профессиональным образованием в сфере искусства. Живопись Ложкина также не имеет ничего общего с направлениями, школами и традициями, освещенными историей искусства.
Она самобытна и уникальна. И все же есть корни у картин Ложкина – это жанры карикатуры и политического плаката. Но речь идет о возделывании почвы, а не о стилистическом заимствовании.

В то же самое время, произведения, вне зависимости от позиции и намерений художника, вовлекаются публикой в формирование символического и элитарного статуса живописи. Действительно, для большинства станковая картина остается серьезным и авторитетным видом искусства, которому можно доверять. При этом, для того же большинства, экранная культура интернета и сопутствующие ей интерфейсы, оказываются куда понятнее и доступнее, чем сложная для понимания структура живописной композиции. Чем объясняется противоречивая двойственность восприятия неискушенного зрителя? Частное художественное высказывание в пространстве сети в настоящий момент редко воспринимается им как нечто основательное и интересное. Интуитивно понимая нюансы сложившейся ситуации, Вася Ложкин сводит вместе различные форматы, чтобы общаться со зрителем напрямую, без посредников. Получается остроумно, живо и по-человечески, но это не все.

Не так давно у основателя Всемирной паутины, знаменитого изобретателя системы идентификации ресурсов «URL», протоколов «HTTP» и языка разметки документов «HTML» – Тима Бернерса-Ли спросили: «Расскажите, какое явление, о котором вы никогда не думали, в результате стало для людей главной причиной использования интернета?». Легендарный программист чрезвычайно удачно и тонко подметил: «Котята» («Kittens»). На выставке «Восход нового солнца!» вас встречают в основном подобные, хотя и аллегорические котики. Они — давние герои картин Васи Ложкина и ключевые фигуры для целого массива цифровых визуальных материалов самых разнообразных интернет-платформ. По эту и ту стороны компьютера, котики зафиксированы на пике эмоционального выражения. Кроме того, они действуют как участники юмористического разыгрывания абсолютно любого события, сопровождаемого меткими, яркими текстовками. Они кажутся то серьезными и одновременно ироничными, то скользят от иронии к искренности и обратно. Говоря на языке новомодных определений, котики – «постироничны» J. По существу, котики – это мемы или, по крайней мере, их базовые элементы, которые служат катализаторами для того, что называют сегодня «политикой эмоции» (Politics of Emotion). В сети котики своим «терапевтическим», успокоительным эффектом воздействуют на пользователя в качестве формы нечеловеческой жизни, которая, начиная с эпохи Просвещения, чарует, и поэтому блокирует для него пути вхождения в области социальной и политической активности. Вася Ложкин переворачивает предлагаемые обстоятельства и нарушает выставленные границы, в том числе и других форм нечеловеческой жизни (у него ведь не только котики, ну вы в курсе!).

«Может быть, хватит очаровываться нечеловеческими формами жизни, а посмотреть через их призму на повседневность человека?». – как будто говорят ожившие сценки его картин. Тогда, возможно, удастся избегать реакционных идеологий, топорных стереотипов и пустой апатии.

Зрители смогут увидеть 100 живописных работ и пять инсталляций автора с 20 декабря по 10 января 2020 года в Галерее современного искусства ГМИИ РТ по адресу: Казань, ул. Карла Маркса, 57

Читайте также:  Сумерки солнце полуночи глав

Источник

Выставка Васи Ложкина ВОСХОД НОВОГО СОЛНЦА!

с 20 Декабря
по 10 Января

Галерея современного искусства ГМИИ РТ

ул.Карла Маркса, 57
Казань

«Моё искусство — это не примитивизм в широком понимании. Оно живет и дышит. Мне неинтересны взаимоотношения цвета и формы или что-то в этом духе. Мне интересно только выражение основных человеческих эмоций: любви, радости, трагедии, отчаяния и так далее. И тот факт, что многие люди вдруг теряют себя, разражаются руганью или хохочут, как ненормальные перед моими картинами, означает, что я могу сообщаться с этими основными человеческими эмоциями».

20 декабря 2019 года в 17.00 в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан открывается выставка всенародно любимого художника Васи Ложкина «Восход нового солнца!».

Вася Ложкин – явление, объединяющее множество значений и смыслов, имя узнаваемое, невероятно популярное, синоним красоты и оптимизма!

В чем феномен Васи Ложкина? Почему его картины популярны и вызывают отклик у, казалось бы, самой разной аудитории? Ответ заключается в очень любопытной стратегии «переигрывания» и перемещения из одного формата в другой: Вася Ложкин пишет станковые картины, но их эстетика связана с визуальной культурой интернета. В интервью Алексей Куделин часто замечает, что «Вася Ложкин не умеет рисовать…». Его художественная деятельность никоим образом не зависит от навыков и предлагаемых условий труда, обычно заложенных профессиональным образованием в сфере искусства. Живопись Ложкина также не имеет ничего общего с направлениями, школами и традициями, освещенными историей искусства.

Она самобытна и уникальна. И все же есть корни у картин Ложкина – это жанры карикатуры и политического плаката. Но речь идет о возделывании почвы, а не о стилистическом заимствовании.

В то же самое время, произведения, вне зависимости от позиции и намерений художника, вовлекаются публикой в формирование символического и элитарного статуса живописи. Действительно, для большинства станковая картина остается серьёзным и авторитетным видом искусства, которому можно доверять. При этом, для того же большинства, экранная культура интернета и сопутствующие ей интерфейсы, оказываются куда понятнее и доступнее, чем сложная для понимания структура живописной композиции. Чем объясняется противоречивая двойственность восприятия неискушенного зрителя? Частное художественное высказывание в пространстве сети в настоящий момент редко воспринимается им как нечто основательное и интересное. Интуитивно понимая нюансы сложившейся ситуации, Вася Ложкин сводит вместе различные форматы, чтобы общаться со зрителем напрямую, без посредников. Получается остроумно, живо и по-человечески, но это не все.

Не так давно у основателя Всемирной паутины, знаменитого изобретателя системы идентификации ресурсов «URL», протоколов «HTTP» и языка разметки документов «HTML» – Тима Бернерса-Ли спросили: «Расскажите, какое явление, о котором вы никогда не думали, в результате стало для людей главной причиной использования интернета?». Легендарный программист чрезвычайно удачно и тонко подметил: «Котята» («Kittens»). На выставке «Восход нового солнца!» вас встречают в основном подобные, хотя и аллегорические котики. Они – давние герои картин Васи Ложкина и ключевые фигуры для целого массива цифровых визуальных материалов самых разнообразных интернет-платформ. По эту и ту стороны компьютера, котики зафиксированы на пике эмоционального выражения. Кроме того, они действуют как участники юмористического разыгрывания абсолютно любого события, сопровождаемого меткими, яркими текстовками. Они кажутся то серьёзными и одновременно ироничными, то скользят от иронии к искренности и обратно. Говоря на языке новомодных определений, котики – «постироничны» . По существу, котики – это мемы или, по крайней мере, их базовые элементы, которые служат катализаторами для того, что называют сегодня «политикой эмоции» (Politics of Emotion). В сети котики своим «терапевтическим», успокоительным эффектом воздействуют на пользователя в качестве формы нечеловеческой жизни, которая, начиная с эпохи Просвещения, чарует, и поэтому блокирует для него пути вхождения в области социальной и политической активности. Вася Ложкин переворачивает предлагаемые обстоятельства и нарушает выставленные границы, в том числе и других форм нечеловеческой жизни (у него ведь не только котики, ну вы в курсе!).

Читайте также:  Жжение кожи лица от солнца

«Может быть, хватит очаровываться нечеловеческими формами жизни, а посмотреть через их призму на повседневность человека?». – как будто говорят ожившие сценки его картин. Тогда, возможно, удастся избегать реакционных идеологий, топорных стереотипов и пустой апатии.

Зрители смогут увидеть 100 живописных работ и пять инсталляций автора с 20 декабря по 10 января 2020 года в Галерее современного искусства ГМИИ РТ по адресу: Казань, ул. Карла Маркса, 57.

Источник

Вася Ложкин. Восход Нового Солнца

05 марта 2019 — 07 апреля 2019

Вася Ложкин. Восход Нового Солнца

Впервые в Нижнем Новгороде культовый художник рунета с персональной выставкой!

Вася Ложкин (настоящие имя и фамилия Алексей Владимирович Куделин) — российский художник и блогер, музыкант, лидер группы «Вася Ложкин и какие-то люди», член общества «Колдовские художники». Родился в 1976 году в Солнечногорске Московской области.

В 2002 году Куделин вступил в сообщество «Колдовские художники», которое насчитывало 20 участников. Авторы работали в стиле «мультреализма». Новый термин был придуман членами сообщества и обозначал использование анимационных приемов в сатирических картинах. Первые выставки художественных работ Алексея Куделина прошли в рамках экспозиций «Колдовских художников» на биеннале в ЦВЗ «Манеж», фестивалях в Амстердаме, Роттердаме, Женеве, на выставках «ЧМО», которые проходили в Санкт-Петербурге и Москве.

Несколько лет назад художник Вася Ложкин выложил в сеть свои рисунки и тут же покорил интернет. Персонажи его работ живут в вымышленном мире «психозов и пограничных состояний», как говорит сам автор. Вася Ложкин изображает забавные эпизоды из жизни котов, зайцев, обезьян и людей — иногда вполне реалистичные, иногда абсурдные. Рисунки зачастую сопровождаются остроумными комментариями. По словам художника, в его работах всё конкретно: он не пытается скрыть истинный смысл произведения за нагромождением метафор.

Выставка «Восход нового солнца» объединит работы, которые Вася Ложкин написал в 2018 году. Описание новой экспозиции передают слова автора:

«Год был не простой, тьма сгущалась, порой казалось, что Бездна вот вот поглотит все, и наступит окончательный Мрак.

Но солнце взошло!

Новое Солнце. Свет развеял мрак и тьма снова отступила. И полились яркие краски, заплясали цвета и оттенки. И наш прекрасный мир озарился Новым Светом.

Источник

Кто котёночка обидел, или Как Вася Ложкин «новое солнце» искал

В Галерее современного искусства в Казани открылась выставка ярославского художника, блогера и музыканта Алексея Куделина, более известного на просторах Интернета как Вася Ложкин.

Яркие картинки Ложкина – очеловеченные котики, переодетые зайцами обыватели, суровые старухи в платочках и другие запоминающиеся персонажи давно превратились в интернет-мемы и снискали автору славу «мастера котоживописи» и одного из самых популярных художников Рунета.

В чём же феномен Васи Ложкина? В том, что придуманный им сказочный мир полон аллюзий с нашей реальностью. Художник остроумно визуализирует коллективное бессознательное – наши страхи, предубеждения – и приглашает вместе посмеяться над ними. Сам Куделин определяет свою манеру как «пост-лубок» и не упускает случая подчеркнуть, что «Вася Ложкин не умеет рисовать». «Мне неинтересны взаимоотношения цвета и формы или что-то в этом духе. Мне интересно только выражение основных человеческих эмоций: любви, радости, трагедии, отчаяния», – декларирует художник и при этом очень не любит, когда в его картинках ищут какие-то скрытые смыслы. «Если я нарисовал бабушку с топором, то это она и есть, а не какой-то там собирательный образ», – утверждает автор.

В Казани Вася Ложкин выставляется впервые, и ещё до начала официального открытия взрывы хохота слышались то в одном конце зала, то в другом. Юмор Ложкина преимущественно чёрный, но общее впечатление от выставки и вправду позитивное. И дело не только в оранжевых котиках с их «терапевтической» мимишностью. Играет роль и накопительный эффект, когда чем безнадёжнее картина, тем легче рассмешить.

В Галерее современного искусства ГМИИ РТ представлено около ста работ Васи Ложкина, одна из которых и дала название выставке – «Восход нового солнца». В течение года выставка побывала уже в нескольких городах – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде. Столица Татарстана как бы завершает этот годичный выставочный цикл.

Читайте также:  Земля по удаленности от солнца планета ответ

Сам виновник скопления смешливой публики прохаживался по залу в медицинской маске, загадочно скрывающей пол-лица. Но, как оказалось, это был не перформанс. Всё дело в банальной простуде и нежелании «чихать на окружающих». Свой короткий спич художник начал с комплимента: «Мне очень нравится ваш центр современного искусства. По-моему, это лучший зал из тех, что я видел за прошедший год. Мы даже расширили экспозицию и привезли в Казань наиболее известные картины, чтобы те, кто видел их в Интернете, могли посмотреть, так сказать, живьём».

А перед этим был пресс-подход, и журналисты не могли не спросить, откуда во­обще появился Вася Ложкин?

– Когда-то я работал в районной газете, там был небольшой штат, и часть текстов публиковалась под псевдонимами. Я взял псевдоним Вася Ложкин, и он как-то прилип ко мне, – охотно рассказал Алексей Куделин. – Тогда ещё не было социальных сетей, только интернет-форумы, и Ложкин стал моим ником.. А после того как стал выкладывать в «Живом журнале» картины, пользователи Интернета начали воспринимать их как творчество Васи Ложкина. Я ничего специально не придумывал и не просчитывал, это само собой получилось. При этом у меня нет шизофренического раздвоения на Васю Ложкина и Алексея Куделина. Это просто одно из имён.

– Тем не менее вы продолжаете настаивать, что не умеете рисовать…

– Я умею вот это (кивает на картины) , а если вы о том, чтобы написать портрет или пейзаж… Нет, это я не могу. Да и ни к чему по большому счёту. Я прекрасно понимаю, что есть великие художники и отношу себя к невеликим. Я вообще ничего нового не создаю. У меня есть набор персонажей, которые переходят из картины в картину. В своей книге «Волшебный мир Васи Ложкина» я их всех описал, кто есть кто – медведи, старушки, коты, масоны, силовики… Я изображаю их в разных сочетаниях и обстоятельствах, и, соответственно, они по-разному воздействуют друг на друга и зрителей. Лубок именно таким и был. Это просто ярмарочная картинка с весёлой надписью. Всё, что я делаю, адресовано моим со­отечественникам. Потому что у наших людей есть чувство юмора. Они и над собой могут посмеяться. Другие этого не поймут, это только наше, внутреннее. Иностранцы не въедут, даже если перевести надписи на английский язык.

– Вы не только художник, но и музыкант, и иногда гастролируете в этом качестве. Никогда не возникало мысли совместить музыку и живопись?

– Нет, наша музыка если кому-то и нравится, то очень немногим, она такая… не для всех. Это совсем разные виды творчества. Хотя в чём-то они совпадают, конечно, поскольку и там, и там присутствует юмор. В юности я увлекался панк-роком, а он весь такой скомороший. Думаю, это оттуда идёт. В картинах юмор всё-таки помягче, поскольку я ощущаю некую ответственность перед зрителями.

– Поэтому вас раздражают люди, которые ищут в ваших картинах скрытые смыслы, начинают обоб­щать?

– Мне это просто неинтересно. Скажем, есть люди, которые могут с лёгкостью сказать, что наш народ любит то-то и не любит вот это. Но если вдуматься, мы часто не знаем, чем занимается наш сосед по лестничной площадке, например, какие книжки он читает. Но при этом запросто говорим за весь народ. Я не беру на себя такую ответственность. Для меня любое обобщение – это элемент гордыни.

– В Союз художников не планируете вступать?

– Нет, даже не думал об этом.

– Вы впервые в Казани, что-нибудь успели посмотреть?

– Немного прогулялся, дошёл до Кремля, купил там сувениры. Планирую вернуться сюда летом, когда будет тепло, с женой и сыном. Мы очень любим путешествовать, особенно в средней полосе России.

Выставку Васи Ложкина «Восход нового солнца» можно увидеть в Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 10 января.

Источник

Adblock
detector