Меню

Восход луны над морем каспара давида фридриха

Восход луны над морем каспара давида фридриха

История одного шедевра запись закреплена

«Восход луны над морем», Каспар Давид Фридрих
У немецкого художника-романтика есть две картины с таким названием. Одна находится в собрании Государственного Эрмитажа, другая хранится в Старой национальной галерее в Берлине.

1. «Восход луны над морем» 1821г. Холст, масло. Размер: 135 × 170 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

На этой картине художник изобразил на морском берегу две пары людей, наблюдающих за восходом Луны. Беседующие о чем-то мужчины ушли по камням к самой воде. Женская пара изображена отдельно от мужчин. Дамы синят на большом камне, которые по камням ушли далеко к воде. На заднем плане видны два небольших парусных судна, на переднем плане слева находятся два больших якоря.
Картина была показана публике на академической выставке в Дрездене в 1821 году. Неизвестно, каким образом картина оказалась в России, но уже в 1838 году она находилась в Петергофе. Согласно дворцовой инвентарной описи 1856 года работа хранилась в Ропшинском дворце и располагалась в гостиной великого князя Михаила Николаевича, откуда в 1926 году была передана в Государственный Эрмитаж.
.
В Пушкинском музее в Москве хранится рисунок сепией «Двое мужчин на берегу моря» авторства Фридриха, датируемый около 1830—1835 годов, на котором изображены две мужские фигуры на морском берегу, практически полностью идентичные картине (бумага, карандаш, сепия, 23,4 × 35,1 см).

2. «Восход луны над морем» 1822г. Холст, масло. Размер: 55 × 71 см. Старая национальная галерея, Берлин

Первоначальное название картины «Вечер на пляже Штуббенкамера на острове Рюген».
На ней изображены мужчина и две женщины в немецких народных костюмах. Они сидят на большом валуне возле моря и наблюдают за восходом луны. Два парусника лежат на рейде. На одном паруса уже подняты и он готов уйти в море.

В религиозной интерпретации картины Гельмута Бёрш-Зупана эти три фигуры рассматривают восходящую луну как символ Христа. Огромные камни на берегу означают христианскую веру. Корабли, приближающиеся к берегу, символизируют жизнь, приближающуюся к концу. Сине-фиолетовый основной тон картины означает меланхолию или грусть, которая преодолевается блеском серебряного света.

Картина была создана в 1822 году как парная к другому полотну живописца — «Деревенский пейзаж в утреннем свете», для банкира Иоахима Генриха Вильгельма Вагенера и хранилась в его коллекции. В 1861 году она была приобретена Берлинской национальной галереей.

Источник

Описание картины «Восход луны над морем» Каспар Давид Фридрих

Живописный морской пейзаж — картина Восход Луны над морем, которую написал известный мастер живописи Фридрих Каспар Давид, очаровывает своей красотой, словно увлекая вглубь моря.

Сохраненные, ценные наброски

Живописец Фридрих Каспар Давид рисовал прекрасные полотна, которые стали шедеврами. Сразу после женитьбы, в 1818 г., он совершал с супругой свадебное путешествие, и посетил красивейший остров Рюген, находящийся в Балтийском море. Живописец сделал множество зарисовок прекрасной природы острова, сохранив их для будущей картины. На основе набросков, сделанных во время поездки, Фридрихом Каспаром Давидом в 1822 г. было создано произведение Восход Луны над морем.

Световая гамма

В произведении Восход Луны над морем пейзажист изобразил свой излюбленный вид – отражение света в тишине моря. Водная гладь сияет отблесками Луны, ночное небо, море, соединяются вместе. Особенной, многозначительной силой в картине отличаются человеческие фигуры, вырисовывающиеся в переливающемся свете.

Мастер подобрал широкую цветовую гамму: от ярко-золотого до нежно-желтого цвета, с использованием синего и фиолетового цветов в противовес. Пейзаж отличается неповторимым чувством величия пространства и гармонии во вселенной. Парусники на заднем плане олицетворяют иллюзорность манящей надежды, которая внезапно растворяется в свете Луны. Данный стиль художества присущ классической живописи романтизма.

В настоящий момент шедевр Восход Луны над морем хранится в Берлинской Старой национальной галерее.

О великом пейзажисте

Родился Фридрих Каспар Давид в 1774 году в Грайфсвальде, в простой семье. Его отец был мыловаром. Учиться искусству рисования живописец начал с 16 лет. Далее обучался в Копенгагене, в Академии изящных искусств, с 1794 по 1798 годы. После окончания учебы много путешествовал по своей стране, а затем основался в Дрездене на постоянное местожительство. Сдружился с многими великими людьми того времени: Новалисом, Гете, Рунге.

В Дрездене Фридрих Каспар Давид много работал. Копировал художественный стиль известных художников, создавая новые картины, изучал природные формы и явления. Работа Восход Луны над морем создана, благодаря именно данным исследованиям автора.

В 1824 году Фридрих Каспар Давид начал работать в Дрезденской Академии искусств, профессором. Он много рисовал, занимался написанием философских размышлений об искусстве, а также замечательных афоризмов.

С 1835 г. живописец серьезно заболел и вынужден был покинуть Академию. После продолжительной болезни, в 1840г., Фридрих Каспар Давид скончался, находясь в нищенском положении.

Изображения на холсте

Полотно Восход Луны над морем выполнено маслом, на холсте размером 7155 см. Изображены следующие детали и объекты:

  • морская гладь, освещенная лунным светом;
  • покрытый камнями берег моря;
  • три человеческих фигуры: две женских и одна мужская, сидящих на большом камне;
  • парусники вдалеке.

Одежда людей на картине Восход Луны над морем напоминает немецкие народные костюмы. Женщины сидят в обнимку, а мужчина расположился недалеко от них.

Смысл произведения

Фридрих Каспар Давид создавал произведения, имеющие философский смыл. Пейзаж Восход Луны над морем – не исключение. Автор изображает молодых людей, встречающих восход Луны. Это означает, что человеческая жизнь проходит также быстро и мгновенно, как всходит Луна. Персонажи картины разместились на большом камне. В этом тоже есть свой смысл. Скорее всего огромный валун символизирует спокойствие человека перед неизбежной смертью.

Факты, вызывающие интерес

Существует много интересных фактов о художнике. Например:

  1. Фридрих Каспар Давид в 1821г. написал еще одну картину с названием, аналогичным Восходу Луны над морем. Это полотно хранится в Эрмитаже с 1928 года.
  2. Живописец был очень дружен с В.А.Жуковским. Их дружеские отношения продолжались более 15 лет.
  3. Русский поэт В.А.Жуковский был восхищен картиной Восход Луны над морем, и явился посредником при продаже шедевра царскому двору.
Читайте также:  Как появилась луна сообщение

Заключение

Произведения живописи Фридриха Каспара Давида прекрасны. Пейзажи автора широко известны всему мировому сообществу. Восход Луны над морем – одна из лучших работ живописца, которыми до сих пор восхищается весь мир.

Источник

Воображаемый музей (5). Каспар Давид Фридрих из Эрмитажа

Каспар Давид Фридрих — Восход луны над морем

В честь 100-летия создания Государственного Музея изобразительных искусств был создан «Воображаемый музей», в которые самые известные музеи мира прислали 46 шедевров. Государственный Эрмитаж предоставил не только картину Франсиско де Сурбарана «Отрочество Богоматери», но и полотно Каспара Давида Фридриха «Восход луны над морем». Каспар Давид Фридрих — немецкий живописец, представитель романтического пейзажа.

Каспар Давид Фридрих. Восход луны над морем. 1821

Каспар Давид Фридрих (1774 — 1840) – выдающийся представитель немецкого романтизма. Художник и офортист, Фридрих получил первые уроки рисования в возрасте 16 лет. Затем он учился изобразительному искусству в Копенгагене. Затем он жил и работал в Дрездене, где копировал картины старых голландских мастеров, изучал природу. Именно в городе на Эльбе художник нашел свою собственную тему. Одухотворенные созерцательные пейзажи Фридриха завораживают ощущением вечности, грусти от осознания бесконечности и непознаваемости тайн бытия.

Впечатления от поездок по Германии, морских путешествий по Балтийскому морю и прогулок по побережью вдохновляли художника на создание романтических пейзажей. так произошло и с картиной из Эрмитажа. В августе 1818 года , вскоре после свадьбы, Карл Давид Фридрих с молодой женой совершил путешествие в Грейфсвальд и на остров Рюген. Эти места были знакомы ему с детства. Художник делал наброски в альбоме, который сохранился и сейчас находится в собрании Национальной галереи в Осло. Через три года эти зарисовки легли в основу картины «Восход луны над морем».

Пейзаж создан на основе конкретного ландшафта, тем не менее драматизм исходит из замершего ожидания, предвосхищения грядущих перемен. Корабли напоминают о влечении к иным мирам. Люди на берегу изображены парами – две женщины, и в некотором удалении от них – двое мужчин. Пары воплощают собой важнейшую для немецкого романтизма первой трети 19-го века идею дружбы.

Наблюдая природу в романтический момент восхода луны, мастер задается вопросом о возможности постижения человеком бесконечного. В.А.Жуковский, русский поэт-романтик, высоко оценил эту работу. Благодаря его посредничеству картина была приобретена русским императорским двором.

Источник

Восход луны над морем

Каспар Давид Фридрих Восход луны над морем, 1821 Mondaufgang am Meer Холст, масло. 137×170 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Восход луны над морем» (нем. Mondaufgang am Meer ) — вечерний пейзаж, написанный немецким художником Каспаром Давидом Фридрихом в период с 1822 по 1823 год в городе Дрезден, в Саксонии [1] . Произведение выполнено в духе романтизма.

Картина представляет собой изображение двух пар молодых людей, наблюдающих за восходом луны на берегу моря. На заднем плане видны два небольших парусных судна, вероятнее всего прогулочные яхты. Характерно то, что женщины изображены на картине сидящими на камне отдельно от мужчин. При этом оба юноши стоят на камнях в отдалении от девушек.

Примечания

Ссылки

  • «Восход луны над морем» (англ.)
Каспар Давид Фридрих
Основное Биография · Романтизм
Произведения, хранящиеся в Эрмитаже Воспоминания об Исполиновых горах · Восход луны над морем · Мечтатель (Руины монастыря Ойбин) · На паруснике · Утро в горах
Произведения, находящиеся в Германии Странник над морем тумана · Вацманн · Меловые скалы на острове Рюген · Парусник · Монах у моря · Аббатство в дубовом лесу
Прочие произведения Krähen auf einem Baum · Greifswald im Mondschein
Собрания Государственный Эрмитаж · Старая национальная галерея · Национальная галерея Берлина · Кунстхалле · Galerie Neue Meister
Другое Фридрих Каспар Давид на Викискладе

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Восход луны над морем» в других словарях:

Фридрих, Каспар Давид — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фридрих. Каспар Давид Фридрих Caspar David Friedrich … Википедия

Каспар Давид Фридрих — К. Д. Фридрих. Ранний автопортрет К. Д. Фридрих. Поздний автопортрет. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд 7 мая 1840, Дрезден) немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического… … Википедия

Каспар Фридрих — К. Д. Фридрих. Ранний автопортрет К. Д. Фридрих. Поздний автопортрет. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд 7 мая 1840, Дрезден) немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического… … Википедия

Фридрих, Каспар — К. Д. Фридрих. Ранний автопортрет К. Д. Фридрих. Поздний автопортрет. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд 7 мая 1840, Дрезден) немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического… … Википедия

Фридрих К. Д. — К. Д. Фридрих. Ранний автопортрет К. Д. Фридрих. Поздний автопортрет. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд 7 мая 1840, Дрезден) немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического… … Википедия

Фридрих К. — К. Д. Фридрих. Ранний автопортрет К. Д. Фридрих. Поздний автопортрет. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд 7 мая 1840, Дрезден) немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического… … Википедия

Фридрих Каспар Давид — К. Д. Фридрих. Ранний автопортрет К. Д. Фридрих. Поздний автопортрет. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд 7 мая 1840, Дрезден) немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического… … Википедия

На паруснике — … Википедия

Вацманн (картина) — … Википедия

Источник

Описание картины «Восход Луны над морем» — Каспар Давид Фридрих

Updated on 8 апреля, 2020 By Admin

Картина была написана как парная к полотну «Сельский пейзаж в утреннем свете». В обеих работах звучит тема времени, всегда увлекавшая Фридриха. В центре композиции «Сельского пейзажа в утреннем свете» художник поместил

большой дуб, позади которого виднеются окутанные туманной дымкой горы и церковь.

Обе картины отразили размышления художника о бренности земного существования.

В случае с «Восходом Луны над морем» он развивает привычную для себя тему, показывая людей, наблюдающих за восходом луны — т. е., на языке Фридриха, за тем, как быстро и незаметно проходит жизнь. Примечательно, что своих «наблюдателей» художник поместил на огромный валун. Что он должен был символизировать? Вероятно, камень веры, позволяющий людям быть спокойными перед лицом неумолимо приближающейся смерти.

Читайте также:  Что движется вокруг земли солнце или луна

Вся сцена выдержана в фиолетовых тонах, которые Фридрих считал траурными. Кстати, он не первый увидел в Луне символ быстротекущего времени. Еще до него романтический мистик Рунге говорил: «Мне не кажется странным, когда мы невольно вспоминаем всю свою жизнь, глядя на проплывающие по лику полной Луны облака…

Они не только напоминают нам о прошлой жизни, но заставляют задуматься и о том, что ожидает нас впереди».

Похожие картины:

Описание картины «Восход Луны» — Каспар Давид Фридрих Существуют разные мнения относительно трактовки фигур Фридриха. Многие считают, что художник не был силен в изображении человеческой фигуры, и именно потому предпочитал писать ее либо при ночном освещении, либо со спины. Этот […].

Описание картины «Пейзаж с засохшим деревом» — Каспар Давид Фридрих Пейзажи Фридриха наполнены символами. Фазы луны, времена суток, архитектурные формы и, конечно, деревья — все это могло приобрести символическое значение в его работах. Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто передавал с […].

Описание картины «Аббатство в дубовом лесу» — Каспар Давид Фридрих Это одна из лучших картин Фридриха, посвященных теме смерти и воскресения. «Аббатство в дубовом лесу» считают парной работой к картине «Монах у моря». Если изображенный у моря монах еще принадлежит земной жизни, […].

Описание картины «Женщина у окна» — Каспар-Давид Фридрих Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращен к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлеченность бескрайностью мира. Пространство картины «Женщина у окна» — […].

Описание картины «Вечер» — Каспар Давид Фридрих Двое путников бредут в сумерках среди вечнозеленых сосен. Их фигуры так малы, что даже нельзя понять — мужчины это или женщины, старцы или юноши. Как всегда в подобных случаях у Фридриха, можно […].

Описание картины «Сова на могиле» — Каспар Давид Фридрих Долгое время Фридриха считали очень угрюмым, болезненным художником. Отчасти это было связано с его замкнутым характером, аскетическим образом жизни. Но более всего такую репутацию Фридрих заслужил своими картинами, многие из которых действительно […].

Описание картины «Могилы древних героев» — Каспар Давид Фридрих Как и большинство немцев, Фридрих был крайне недоволен оккупацией Германии наполеоновскими войсками. Свой патриотизм художник выражал разными способами. Например, одевал персонажей своих картин в национальные немецкие костюмы — как, например, в «Белых […].

Описание картины «Крест в горах» — Каспар Давид Фридрих Эта картина принесла Фридриху первых почитателей и первых критиков. Заказал ее художнику владелец замка Тетчен в Чехии, поэтому она получила впоследствии название «Тетченский алтарь». Идея использовать пейзажную композицию в качестве алтарного образа […].

Описание картины «Меловые скалы на острове Рюген» — Каспар-Давид Фридрих Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращен к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлеченность бескрайностью мира. Пространство картины «Женщина у окна» — […].

Описание картины «Зимний пейзаж» — Каспар Давид Фридрих Эту картину Фридрих послал в числе прочих на выставку в Веймаре в конце 1811 года. Она имеет парную работу под тем же названием, на которой изображен хромой юноша, идущий по темному, занесенному […].

Описание картины «Кораблекрушение в Арктике» — Каспар Давид Фридрих Большинство пейзажей Фридриха имеет символический подтекст. Как правило, художник преобразует исходный материал таким образом, что законченная сцена выглядит нереальной. Правда, в отдельных случаях Фридрих изображает места или события предельно натуралистично. К работам […].

Описание картины «Пашня близ Дрездена» — Каспар Давид Фридрих К середине 1820-х годов живопись Фридриха постепенно стала выходить из моды. И хотя он оставался профессором в дрезденской Академии художеств, о нем начинали постепенно забывать. Писать то, что хотела видеть публика, Фридрих […].

Описание картины «Ступени жизни» — Каспар Давид Фридрих На этой запоминающейся и очень тревожной картине, второе название которой — «Пять возрастов», изображен уголок побережья Померании, неподалеку от Грейфсвальда. Такие каменистые пляжи были излюбленным местом прогулок местных жителей. Здесь мы тоже […].

Описание картины «На паруснике» — Каспар Давид Фридрих 21 января 1818 года немецкий художник-романтик Каспар Давид Фридрих удивил всех. Уже немолодой и одинокий, чувствовавший себя самим собой только наедине с природой, обычно замкнутый, даже резкий и только в обществе самых […].

Описание картины «Ущелье» — Каспар Давид Фридрих Фридрих впервые увидел горы, будучи совсем молодым, в 1810 г. С тех пор они стали частым мотивом его пейзажей, символом высот познания и духовной жизни. Несколько сосен на скалистых вершинах напоминают нам […].

Описание картины «Руины аббатства в Эльдене» — Каспар Давид Фридрих До 1807 года, когда Фридрих начал писать маслом, его основной техникой оставалась сепия. Этой техникой Фридрих овладел, по всей видимости, в Дрездене, переняв ее от таких художников, как Адриан Цигг и Якоб […].

Описание картины «Монах у моря» — Каспар-Давид Фридрих Картина завораживает зрителя необъятностью морской дали. Вся композиция состоит из разноцветных горизонтальных полос: почти белый прибрежный песок с одинокой фигуркой монаха, черно синее море, свинцово-серое, светлеющее в вышине небо. Основной мотив картины […].

Описание картины «Двое, созерцающие Луну» — Каспар Давид Фридрих Эту картину с полным основанием можно назвать аллегорической. Два человека стоят на каменистой дорожке и всматриваются вдаль. Подле них — большой валун и ель. Луна помещена в центре композиции и отделяет «живую» […].

Описание картины «Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны» — Винсент Ван Гог Пейзаж с прогуливающей парой и серпом луны — один из наименее узнаваемых пейзажей, написанных Ван Гогом в Сен-Реми. И хотя из Бразильского города Сан-Паулу в выставочных целях работа выезжала редко, она представляет […].

Читайте также:  По исламу фазы луны

Описание картины «Хина, богиня луны и Те Фату, дух земли (Луна и Земля)» — Поль Гоген «Хина Тефатоу» или «Луна и Земля» посвящена, как многие работы Гогена, прошлому Таити. Наполненная мистицизмом и некой магической силой, она является еще одним свидетельством глубокой заинтересованности живописца культурой и религией таитян. На […].

Описание картины «Встреча святого Антония Великого и Павла Отшельника» — Давид Тенирс Святой Антоний — родился в Верхнем Египте, а Павел Отшельник, или Павел Фиванский — первый пустынник Египта, обитавший в окрестностях г. Фивы. Оба выросли в богатстве, оба покинули отчий дом, чтобы вести […].

Описание картины «Впечатление. Восход солнца» — Клод Моне Эту необычную картину Клод Моне писал с натуры в старом аванпорте Гавра. Готовая работа была представлена на выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и литографов», которая состоялась в 1874 году в […].

Описание картины «Прощание А. С. Пушкина с морем» — Иван Айвазовский Эту картину Айвазовский написал вместе с художником Репиным. Репин, конечно, писал образ Пушкина, а Айвазовский свое море. Айвазовский был лично знаком с Пушкиным, и Репин очень этим заинтересовался, все выспрашивал художника, какой […].

Описание картины «Маргарита-Шарлотта Давид» — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Маргарита-Шарлотта Давид». Размер портрета 72 x 63 см, холст, масло. Олицетворением эпохи Наполеона явился «Портрет мадам Рекамье» . Образ полулежащей на канапе светской красавицы Жюли Рекамье […].

Описание картины «Восход Солнца» — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Восход Солнца». Размер картины 318 x 261 см, холст, масло. Картина является эскизом гобелена, заказанного художнику мадам де Помпадур, кроме того, является парной картиной к полотну «Закат». […].

Описание картины «Двойной портрет Иоганн Твердый и его сын Иоганн Фридрих» — Лукас Кранах Лукас Кранах написал много портретов своих современников. Особенно популярны в этот период были двойные портреты. Двойной портрет в искусствоведении называется диптих. Как правило, здесь изобрались члены семьи — супружеская пара, братья, сестры […].

Описание картины «Раздача орлов» — Жак Луи Давид Жизнь Давида совпала с самым бурным периодом в истории Франции. Оказавшись в гуще событий, художник невольно стал хроникером новейшей истории своей страны. Действительно, картины Давида, написанные между 1789 и 1815 годами, поражают […].

Описание картины «Курфюстр Фридрих Мудрый на охоте» — Лукас Кранах С одной стороны, это историческая картина, потому что изображает конкретный случай — охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в […].

Описание картины «Камиль Демулен с женой Люси и ребенком» — Жак Луи Давид Люси Семплис Камилл Бенуа Демулен — французский адвокат, журналист и революционер. Инициатор похода на Бастилию, положившего начало Великой Французской революции. Демулен был товарищем Максимилиана Робеспьера, проникся уважением к античному революционному духу. Несмотря […].

Описание картины «Папа Пий II и кардинал Капрара» — Жак Луи Давид Папа Римский Пий II — основоположник Вифлеемского ордена. Во время обучения в университете зачитывался произведениями Цицерона, Ливия, и, подражая римским поэтам, писал эротические стихи. Был гуманистом. Проявил дипломатические способности при дворе германского […].

Описание картины «Жатва (Лето)» — Давид Тенирс Тема «Времена года» была популярна во фламандской живописи XVI-XVII вв. Обращаясь к сюжету «Жатва» , Тенирс продолжил традиции художников начала XVII в. На полотне «Жатва» запечатлены одновременно сцены летнего труда и отдыха […].

Описание картины «Георгиевский монастырь» — Иван Айвазовский Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина «Георгиевский монастырь», которую он написал […].

Описание картины «В подвале» — Жан Батист Симеон Шарден Даже вернейшим почитателям Шардена порой случалось удивляться тому, что художник растрачивает свой недюжинный талант на «низменные» и «непоэтичные» сюжеты. Почитателям казалось, что мсье Шардену не хватает общей образованности, что именно по этой […].

Описание картины «Волга. Нижний Новгород» — Виктор Борисов-Мусатов Темно-серая ложбина дороги, темная зелень травы справа и слева, стена деревьев впереди, белая скамейка слева. Левее, за лесом широкая белесая от вечерней луны река. Парусники, готовые отправиться в далекую даль. Огромное светлое […].

Описание картины «Картежники» — Давид Тенирс Сюжет и композиция эрмитажного полотна восходят к произведениям Адриана Браувера, часто обращавшегося к подобной теме. Однако Тенирс интерпретирует этот сюжет по-своему, сохраняя гротескную трактовку лиц только для фигур заднего плана и индивидуализируя […].

Описание картины «Триумф религии в искусствах» — Иоганн Фридрих Овербек Создание произведении искусства, способных раскрыть искреннее религиозное чувство, возвращение к старой классической технике фрески — это одни из основных положений «Манифеста» назарейцев, в создании которого принимал участие Овербек. В 1809 он окончил […].

Описание картины «Концерт Фридриха Великого в Сан-Суси» — Адольф Менцель Адольф Менцель получил первые навыки в искусстве у своего отца, позднее он посещал рисовальный класс Берлинской Академии художеств, но не был удовлетворен системой преподавания и продолжил обучение самостоятельно. Художник много путешествовал, на […].

Описание картины «Чудо Апостола Павла на острове Мальта» — Давид Тенирс Отец прославленного Давида Тенирса Младшего, Давид Тенирс Старший был малоизвестным антверпенским живописцем. В основном он писал картины на религиозные сюжеты в духе Адама Эльсхеймера. С этим немецким художником фламандец познакомился во время […].

Описание картины «Вид Большого дворца» — Фридрих Гартман Баризьен Большой Царскосельский дворец изображен Ф. Баризьеном со стороны церкви, и ей уделено мастером особое внимание: большую заинтересованность в строительстве церкви проявляла императрица Елизавета Петровна: она хотела, чтобы в летней резиденции все радовало […].

Описание картины «Давид с головой Голиафа» — Гвидо Рени Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать […].

Источник

Adblock
detector