Меню

Ворота солнца площадь города

Ворота в город солнца

Елена ТРУФАНОВА,
«Народная газета Сочи», 06 декабря 2017

Осенью 2017 года сочинцы отметили круглую дату – 65 лет назад в Сочи был построен железнодорожный вокзал. Работы над созданием нового образа главных ворот Сочи велись под руководством академика архитектуры Алексея Душкина. Творческой группой было разработано несколько вариантов вокзала в разных стилях. Сталин выбрал стиль – ампир.

Первый железнодорожный вокзал в Сочи в составе Черноморской железной дороги был построен на Ярмарочной площади возле старого городского кладбища в 1923 году.

Железнодорожный вокзал 1920 г.

Самый первый сочинский вокзал был небольшим, временным и деревянным, поэтому практически сразу же приступили к проектированию и строительству большого вокзала. В 1939 году был построен второй вокзал в стиле сталинского классицизма, а в 1950 году начали строить третий по счёту вокзал, который и дошёл до наших дней.

В 1942-1943 годах Сочи был связан с Закавказьем — железнодорожная ветка продлена до Сухуми, что привело к увеличению пассажиропотока после окончания войны. Ещё одной причиной, может быть, даже более важной, была любовь вождя к Сочи. И в 1947 году начинается проектирование нового железнодорожного вокзала. (Сайт «Архитектура Сочи».)

10 сентября 1952 года новый вокзал был открыт. Трёхэтажное здание в стиле ампир с тремя чередующимися внутренними дворами и 55-метровой башней с часами диаметром 5 метров произвело на всех неизгладимое впечатление. Газета «Красное Знамя» в те дни писала, что это настоящая победа строителей нашего города, а член-корреспондент Академии архитектуры СССР, трижды лауреат Сталинской премии, автор проекта Алексей Душкин назвал своё детище воротами в солнечный город:

Мы должны были создать ворота в солнечный город, город яркого света, роскошной субтропической зелени, голубого моря, куда стремятся на отдых сотни тысяч советских тружеников.

В 1975 году Сочинский железнодорожный вокзал был внесён в число памятников архитектуры и занесён в Реестр ЮНЕСКО, так как здание считается одним из самых красивых и стильных в Европе.

Как утверждали проект

Проект сочинского вокзала утверждался в Министерстве путей сообщения, в Комитете по делам архитектуры, в Совете Министров СССР, потом в ЦК, где Каганович в то время курировал транспорт, и, наконец, был показан Сталину.

При обсуждении в МПС в совещании принимали участие начальники разных служб – пассажирских, грузовых и прочих. Каждый давал совет в отношении архитектурного облика здания, выдвигая свои требования. Кроме того, проект возили на утверждение даже в Тбилиси, поскольку Сочи являлся важнейшим звеном Черноморского побережья и всего Кавказа. Там он очень понравился и был поддержан председателем совета, известным инженером-архитектором, академиком Г.М. Термикеловым, окончившим в прошлом Институт гражданских инженеров в Петербурге.

Советское руководство придавало реконструкции и строительству новых вокзалов особую важность — вокзал должен был быть символом и вратами советского города. Для достижения этой цели государство не жалело средств. В частности, именно так воздвигалось знаменитое здание вокзала в Сочи, где А.Н. Душкин мог реализовать свой замысел, заказывая качественные и весьма дорогие материалы. (Сайт «Строительный эксперт».)

13 сентября 1950 года состоялся торжественный митинг, посвящённый закладке здания нового ж/д вокзала. Митинг открыл начальник строительства тов. А. Быков.

Архитектурные особенности

Длина здания составляет 145 м, ширина – от 30 до 50 м. Высота смотровой башни со звездой на шпиле 55 м. Диаметр часов на башне – 5 м. Сама башня расположена, как бы отдельно, выступая немного вперёд от основного ансамбля здания. Циферблат часов оформлен цифрами, а за ними расположены знаки Зодиака. Правда, если присмотреться, то можно увидеть, что время в Сочи идёт по собственному зодиакальному кругу.

Привокзальная площадь железнодорожного вокзала.
Стоянки автобусов и такси. 1952 г.

Читайте также:  Пусть даже не этим солнцем

Здание представляет собой довольно сложную архитектурную композицию с доминирующей часовой башней и тремя двориками в виде атриумов со скульптурой и фонтанами.

Огромные арки и величественные колонны — повсюду. Пролёты с высокими потолками создают впечатление возвышенности. Сочинский приморский колорит удалось сохранить во многом благодаря использованию местных строительных материалов. Цокольный этаж облицован песчаником, а колонны главной аркады со стороны города – полированным гранитом. При отделке стен всех фасадов применялась цветная штукатурка с мраморной крошкой на белом цементе.

«При постройке вокзала мы смогли сохранить колорит Сочи благодаря местным строительным материалам. Цвет местного камня наиболее полно отражает сочинский приморский колорит». (Архитектор Алексей Душкин.)

Каждый внутренний дворик вокзала индивидуален. Через арки, лоджии и аркады видны панорамы окружающей роскошной природы, привокзальная площадь и город. По завершении строительства дворики были озеленены цветами и вьющимся виноградом.

Научно-исследовательская лесная опытная станция для Сочинского железнодорожного вокзала подготовила в кадках субтропические деревья – олеандры, пальмы и пирамидальные кипарисы. Они будут использованы для озеленения перрона и внутренних помещений вокзала. («Красное Знамя», №180 от 10 сентября 1952 года.)

Интерьеры были созданы в соответствии с классом сооружения: с лепным декором, живописными плафонами и элементами декоративно-прикладного искусства, стены и колонны отделаны естественным мрамором. При отделке потолков использовались кессоны. Люстры изготавливались по новому типу – с фонариками в виде пальм. Пейзажи местных живописцев, чьими работами украшались залы, удачно гармонировали с архитектурой. Все столярные изделия в здании изготовлены из массива дуба.

Проектируя вокзал, мы прежде всего старались создать максимальные удобства для пассажиров, сделать так. Чтобы не было толчеи, встречного движения.

В комплекс вокзала также вошли 3 железобетонные платформы общей протяжённостью 1080 м, пассажирский тоннель с четырьмя выходами, котельная. Здание вокзала вместе с багажным отделением, построенном в 1956г., занимает площадь 0,6 га.

Фото и материалы предоставлены Сочинским городским архивом.

Источник

Мадрид

40° 24.9588 ′N , 4° 18.0573 ′W
40.41598N, 3.69905W
40°24′57.53″N, 4°18′3.44″W

369 материалов по 147 объектам, 5 864 фотографии

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Мадриде.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Ворота Солнца в столице Испании (Пуэрта дель Соль)

Как в Петербурге-Дворцовая, а в Москве-Красная, так в Мадриде -площадь Пуэрта дель Соль или Ворота Солнца.
Площадь была образована у городской стены старого города, у выходных ворот, на которых было изображено солнце.
В XVI веке ворота были снесены, а площадь расширена. На площади была построена церковь Буэн Суэсо в благодарность спасения города от чумы. В XVII веке рядом с храмом был оборудован фонтан с бронзовой чашей.
В настоящее время -площадь является центром всех маршрутов: транспортных, торговых, туристических и социальных.
Здесь находится конная статуя королю Карлу III и символ столицы: медведь и земляничное дерево из бронзы; первая станция метро и первый фонарь; нулевой километр и часы, отмечающие последние минуты уходящего года.
Здесь испанцы отстаивают свои права от «нулевого километра» в символическое солнечное будущее.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

Читайте также:  Движение солнца по небу за год

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Источник

центральная площадь этого города носит название «Ворота Солнца».

Мадрид
Площадь Пуэрта-дель-Соль (Plaza Puerta del Sol), или Ворота Солнца, центральная площадь города.
Площадь Пуэрта-дель-Соль — исп. Puerta del Sol (Ворота Солнца) служит нулевой точкой для отсчёта дорожных расстояний в Испании (Мадрид является географическим центром страны, а площадь — центральной точкой города) . Название площади объясняется просто: в XV веке здесь проходила крепостная стена, а на месте площади находились одни из городских ворот. На площади происходили такие события, как восстание 2 мая 1808 г. против французского вторжения и провозглашение второй республики в 1931 г. На площади расположена одна из первых станций мадридского метро. Площадь оспаривает с Пласа-Майор право считаться центральной площадью города. Площадь приобрела современную эллиптическую форму во времена правления королевы Изабеллы II. С тех пор сохранилось здание почты (1761 г. ) с часами, оповещающими наступление Нового года. В настоящее время в здании работает правительство Автономной Области Мадрид. Во времена Второй республики, а позже — диктатуры Франко здание принадлежало тайной полиции. На площади расположено здание Академии Художеств (Следует отметить, что Гойя не был принят в Академию, в Академии учились Пикассо и Дали) . На площади установлен памятник «Медведь и земляничное дерево» , являющийся символом города и памятник королю Карлу III.


Мадрид
PUERTA Del SOL, что и означает «Ворота Солнца»

Площадь Пуэрта дель Соль (Ворота Солнца) — это одна из самых известных достопримечательностей города, а также место встречи мадридцев. Здесь находятся два из числа наиболее характерных символов Мадрида: медведь и земляничное дерево, изваянные в бронзовой скульптурной группе, установленной на площади в 1967 году. Это же изображение присутствует на гербе Мадрида, символизируя изобилие обоих этих видов в окрестностях города. Следует отметить и другую имеющуюся здесь статую, также выполненную в бронзе и представляющую короля Карла III верхом на коне.

Это место издревле являлось въездом в город, хотя въездные ворота были построены уже во времена правления Карла I и по его повелению. Их установили между улицами Алькала и Каррера де Сан Херонимо. Так как ворота были ориентированы на Восток, их украсили изображением солнца, откуда и происходит их название.

Площадь окружена прекрасными сооружениями, хотя наиболее выдающееся из них — это грандиозное здание, которое доминирует над всем пространством, известное как Каса де Корреос (т. е. Почтамт) и построенное в 1766-1768 гг. В настоящее время в нем расположена резиденция Президента Мадридской Автономии. На фасаде этого здания, в свое время ставшего первым почтовым отделением Мадрида, сохраняются часы, ранее находившиеся в церкви Буен Сусесо. Это те самые часы, бой которых слушают почти все испанцы 31 декабря, причем в Испании является очень популярным съедать одну виноградину с каждым раздающимся ударом, и по традиции считается, что если вы сумели съесть все двенадцать виноградин за то время, пока часы бьют двенадцать раз, то у вас будет весьма удачный год.

Кроме того, рядом со зданием Каса де Корреос находится знак “нулевой километр”, являющийся точкой отсчета всех испанских дорог.

Источник

Центральная площадь этого города носит название ,,Ворота Солнца «

Мадрид начинается с нуля, с нулевой точки, отсчет расстояний от которой идет во все стороны Испании. До ближайшего города — Гвадалахары — 56 километров, до самого отдаленного — Жероны — 725 километров. Километраж отмерен от бронзовой пластины, вмонтированной в тротуар на площади Пуэрта-дель-Соль. Нескончаем поток прохожих, миллионы подошв утюжат бронзовый эллипс, и он с годами блестит все ярче и ярче.

Читайте также:  Крема для лица с защитой от солнца для проблемной кожи

Площадь Пуэрта-дель-Соль известна не только как центр Мадрида, но и как центр всей страны, хотя и то, и другое не совсем верно. Официальный географический центр Испании находится в четырнадцати километрах от столицы, геометрический центр города в его современных очертаниях — значительно севернее площади.. .

И в первые века существования столицы площадь не была центральной. Пуэрта-дель-Соль в переводе означает “Ворота Солнца”. На этом месте когда-то были ворота в каменной стене, опоясывавшей город. В те времена горожане старались, насколько это возможно, сократить периметр стен — так было надежнее и безопаснее. На ограниченном мощными фортециями пространстве каждый клочок земли был на вес золота. Дома вплотную лепились друг к другу, в узких коридорах улиц не всегда могли разъехаться два всадника.. .

В средневековых городах того времени, как правило, имелась только одна центральная площадь — перед церковью. Но за укрепленными воротами тоже оставалось небольшое свободное пространство — для свободы маневра. На одной из таких площадок за “Воротами Солнца” и родилась площадь, которой было суждено стать центральной в Мадриде.

Относительно причин названия ворот мнения историков расходятся — одни полагают, что имя возникло оттого, что через ворота можно было видеть восходящее солнце, другие — что ворота просто были украшены изображением светила. Впрочем, одно объяснение отнюдь не противоречит другому.. .

“Ворота Солнца” были снесены в 1521 году, “чтобы расширить столь важный выход из города”. Площадь увеличилась. Ее украсили здание церкви Буэн-Суэсо, построенной в благодарность Господу за избавление от эпидемии чумы, монастырь Сан-Фелипе-эль-Реаль, и.. . роскошный дом представительниц древнейшей профессии. Только тогда, когда стало очевидно, что подъезд с красным фонарем принимает не меньший поток входящих, чем лепной портал храма, специальным декретом Карлоса I увеселительное заведение было перенесено на соседнюю улицу Кармен.. .

В XVII веке над прозрачным источником у храма Буэн-Суэсо была установлена бронзовая чаша фонтана, в которую из раскрытых ртов бронзовых масок падали струи воды. Ансамбль венчала мраморная статуя Венеры, переименованной мадридцами в “Марибланка” — “Белую Марию”. Вскоре вокруг фонтана и у стен монастыря обосновался рынок. Мадридцы отпускали соленые шутки — Венере, дескать, по всем статьям надо было бы устроиться на противоположной стороне площади, а она отбивает хлеб у Меркурия!

По особым случаям площадь надевала праздничный наряд — как в 1759 году в день восшествия на престол Карлоса III, когда городские власти украсили балконы и фонтан Марибланка цветами и яркими лентами и установили вокруг площади восемь колонн с нимфами, соединив их лавровой гирляндой.

Можно сказать, что в истории Испании, а тем более в истории Мадрида XVIII-XX веков не было ни одного события, не прошедшего каким-либо образом через площадь Пуэрто-дель-Соль, не оставившего на площади своего следа. Площадь была свидетельницей заговора и мятежа “плащей и шляп” в 1766 году, народного восстания против Наполеона в 1808 году, провозглашения в 1812 году конституции страны и публичного сожжения ее после возвращения Фердинанда VII.

Прогресс всегда входил в город через Пуэрта-дель-Соль. Здесь появился первый в городе газовый фонарь, отсюда начинался маршрут первой конки, здесь же впервые было проведено электрическое освещение, а затем проехали трамваи. Позднее по этой площади проехал первый в столице автомобиль, за рулем которого восседал знаменитый в то время тореро, а в 1919 году под площадью прошла первая линия метро..

Источник

Adblock
detector