Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
олимпиадные задания (старшая группа)
Закрепить знание детей о космоссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_st.gr_._kosmos.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
Цель: развитие познавательной активности дошкольников
— систематизировать знания детей о космонавтике;
— активизировать словарный запас;
— развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли и суждения;
-воспитывать умение работать в команде;
— воспитывать чувство гордости за свою страну.
Материалы: предметные картинки о космосе; звезды (бонусы) за правильный ответы; мольберт; наборы конструтора для ракет, 2 обруча, магнитофон.
Предварительная работа: познавательные беседы: «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Профессия — космонавт», чтение художественной литературе А. Леонов «Выхожу в космос», заучивание стихотворения Н. Самоний «Праздник космонавтов», разучивание пальчиковой гимнастики «Все планеты по порядку», дидактические игры и упражнения «Собери ракету», «Четвертый лишний», Космос»,эксперименты «Смена дня и ночи, смена времен года». 14 минут до старта» О. Фельцман, В. Войнович, «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на картинки которые я для вас приготовила (или предметы). Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем беседовать? Правильно о космосе. А вы знаете, какой праздник будет отмечать вся страна в пятницу 12 апреля? (День космонавтики). А что это за праздник? Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам провести сегодня командное соревнование. Поделиться на две команды. Займите места, где лежат картинки «Космонавтов», «Астрономов». Предлагаю вам выбрать капитанами самых находчивых и смелых ребят. (Команды выбирают капитанов и объявляют их).
Воспитатель : Ну что ж, мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Астрономов» и команды «Космонавтов» к игре готовы?
Тогда нашу викторину объявляем открытой! Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит надо быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. За каждый выигранный конкурс, команда получает по одной звёздочке.
- Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
- Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Воспитатель:
2 задание «Конструирование ракеты».
Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.
3. задание «КТО БЫСТРЕЕ?»
Воспитатель:
Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок.
1 3 4 6 8 10
Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пришла пора отправляться в космос, хотите?
4.Ждут нас быстрые ракеты!
Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»
Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне кладутся обручи-«ракеты».
Воспитатель объясняет правила игры: Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.
5. задание «Доскажи словечко»
Ведущий: Сейчас я буду читать стихи, ваша задача их закончить. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
6. Капитанский конкурс. «Созвездия».
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе. У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Команда, выполнившая задание поднимает флажок.
7.задание «Портрет инопланетянина» .
Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина)
Воспитатель : Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, построили и сели в ракеты! А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал больше всех звёзд? (Подсчет фишек вместе с детьми). Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете.
Сценарий викторины в старшей группе «Мир космоса".
Закрепить имеющиеся знания о космосе.Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и.
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования .
Данная игра позволит детям:- закрепить имеющиеся знания о космосе;- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;- развивать и.
Источник
«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы
Татьяна Осипова
«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы
Учреждение «Детский сад
«Путешествие в космос»
(Тематическая викторина
для детей подготовительной группы)
Цель: Приобщать детей к изучению космоса.
1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы «Ракета», «Звезда», мультимедио, туннель, звёзды, полотенца…
Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды», рисование и лепка на тему «Инопланетянин», аппликация «Космонавт», ручной труд «Летающая тарелка».
Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков).
Ребята, вы любите смотреть в небо (фото) О чём,вы, мечтаете?
Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса. Согласны?
У нас две команды — «Ракета» капитан….
Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Первая команда «Звезда».Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».
Наш девиз: «Светить всегда, светить везде.».
Вторая команда «Ракета».Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».
Наш девиз: «Только вперёд — ни шагу назад!»
Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.
Объявляю первый конкурс: «Это интересно».
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.
Вопросы команде «Звезда»
1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)
2. Место запуска ракеты (космодром).
3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
4. Назовите спутник Земли? (Луна)
5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?
Вопросы команде «Ракета»
1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)
3. Какая планета самая холодная? (Плутон)
4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?
Второй конкурс «Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.
Ракеты готовы, отправляемся в полёт.
Третий конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну — ка, сам себя проверь!».
Вопросы команде: «Звезда»
1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
2. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин).
(Просмотр видиофильма о Ю. А. Гагарине) (чтение стихотворения).
3. Источник жизни на Земле? (Солнце)
4. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).
5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Из чего состоят (камней и льда)
6. Что это за аппарат? (фото) (тарелка)
1. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Вторая женщина – космонавт
2. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)
3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4. Спутник Земли? (Луна)
5. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)
6. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)
Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос».
(участники пролетают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету). По окончании конкурса дети дарят звёзды гостям.
Загадки для команды «Звезда»
1.- Освещает ночью путь,
— Звездам не дает заснуть.
— Пусть все спят, ей не до сна,
— В небе светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)
3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)
4. — Рассыпалось ночью зерно,
— А утром – нет ничего. (Звёзды)
Загадки для команды «Ракета»
1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,
-На поляне синей пасется жеребец сивый.
-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)
2.- В дверь, в окно стучать не будет,
— А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)
4. — Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!
— Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)
Шестой конкурс «Космический мусор» (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор» и складывают в корзины)
Седьмой конкурс «Космическая еда» (приглашаются дети, даются
2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку).
Восьмой конкурс для капитанов:
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.
Вопросы капитану команды «Звезда»
1. Какая собака первой полетела в космос? (Лайка) (3 ноября 1957 года в кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка).
2. Что это за окно? (иллюминатор).
3. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)
Вопросы капитану команды «Ракета»
1. Как называется человек совершающий полёт в космос? (космонавт)
2. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки: Белка и Стрелка). (фото)
3. Кто до космонавтов летал в космос? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) (фото)
Капитанам необходимо выполнить предполётное задание (работа с рисунком)
Ракеты готовы к возвращению на землю, нужно собрать эмблемы команд.
Девятый конкурс «Собери эмблему» (кто быстрее соберёт разрезную эмблему команды)
Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…
Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).
За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)
Положение о выставке совместного творчества родителей и детей «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» ПОЛОЖЕНИЕ о выставке совместного.
Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.
Источник