Меню

Волк без своей луны

что означает просто воющий волк ( без луны)?

Разновидности воя волков
и других сигналов

Основу языка волков составляют следующие элементы звуковой сигнализации:
— главнейший — вой с его непередаваемыми разновидностями и оттенками. Более того, возможно, что вой издается волками не только в диапазоне частот, слышимых человеком, но и в других диапазонах, доступных волкам;
— фырканье и звонкий лай;
— рычание, клацанье зубами, визг, скуление, взлаивание;
— разноголосье, тявканье, подскуливание, визг молодых волчат.
Кроме звуковой сигнализации, передача и прием информации волками ведется посредством следов жизнедеятельности, запахов и визуально. Это могут быть:

— мочевые точки;
— следы передвижения (следы ног, остатки шерсти на кустах и деревьях и др.) ;
— поскребы на земле или на снегу, следы вывалявшихся волков на земле или снегу, падали и т. п. ;
— гнездо (место вывода и первоначального выращивания волчат) ;
— логово в широком понимании этого термина как система гнезда и дневных лежек, обычно в пределах кормового участка данной семьи;
— запахи волков; они не только индивидуальны, но часто неуловимы человеком, хотя прекрасно улавливаются и различаются волком;
— непосредственные контакты зверей в воспитательных, агрессивных и других целях. Имеет значение и визуальная информация.

Здесь особое внимание уделяется весьма разнообразной мимике, положению и движениям тела, ушей и хвоста.

Неразгаданных тайн воя волков так много, что это заставляет ученых прийти к следующему выводу: вой является самым загадочным и вместе с тем наиболее притягательным феноменом в биологии волка. В настоящее время не существует не только единого мнения о функции данной звуковой реакции, но подвергается сомнению и сама постановка вопроса. Таким образом, по своему многообразию, как это ни парадоксально, волчий язык, особенно вой, сходен с языком людей.

Волки воют преимущественно на зорях и ночью, но иногда, особенно после гибели одного из членов семьи, и днем. В этом случае вой особенно част и продолжителен. Так, после отстрела волчицы жители соседней деревни дали следующее красочное описание тоскливого, горестного воя:
«Волки с неделю выли утром, вечером, иногда днем, важно плакали. При этом вой строго индивидуален, так же, как голоса и интонации людей. И все же при всем многообразии волчьего воя можно выделить некоторые стойкие особенности. Прежде всего, как и голоса людей, вой волков отчетливо различается по половозрастному признаку:
— вой матерого волка — густой и низкий, очень редко с взлаиванием;
— вой матерой волчицы — на значительно более высоких нотах; иногда имеет место скуление и взлаивание;
— вой переярков — на еще более высоких нотах с частым взлаиванием, иногда поскуливанием;
— прибылые не воют. Они «голосят»;, издают разноголосое, типично щенячье тявканье, взвизгивание, скулен
———————————————————
Назначение
звуковых сигналов, особенно воя

Волки вкладывают в вой совершено определенные значения: угрозу, тоску, отчаяние, грусть, сигнал о пойманной или найденной добыче, призывы, ласковые интонации по отношению к волчатам и др. Волчица, возвращаясь к логову, негромким скулением нежно созывает разбредшихся волчат, на логове она коротко и негромко отвечает воем на вой возвращающегося матерого.

Волчица или матерый, заслышав неумелую подвывку, заподозрив извечного врага — человека, резким фырканьем или рыком с клацаньем зубами обрывают неуместный ответный вой переярков или тявканье прибылых, а если они не послушаются мгновенно, то и накажут непослушных. Когда волчата подрастут, сигналы тревоги служат командой подросшим волчатам: «Всем спрятаться и затаиться».

В последние дни беременности и в первые дни после щенения волчица лежит «крепко’, беззвучно. Одинокая волчица во время гона призывно воет, поджидая самца, но услышав его ответ, сама не отвечает и не идет навстречу. Способности волка к определению направления на источник воя таковы, что он с первого раза точно его определяет

Источник

Почему волки воют на луну, мифы и истинные причины.

Выражение желания повыть на Луну давно стало нарицательным, означающим грустное и тоскливое состояние. У чувствительных людей при этом в голове возникают жутковатые картинки: темный дремучий лес, мертвенно светящаяся бледная Луна и протяжно воющий на нее одинокий волк.

Такой сюжет воплощен на многих художественных полотнах, он часто мелькает в рассказах охотников и жителей лесных поселков. Именно от этих историй пошли мифы об людях, оборачивающихся волками в полнолуние. Есть и множество легенд, повествующих о мистической связи серых хищников и Луны.

Легенда о Луне и паре волков – рыжем и белом

В глубокой древности, когда небесный бог Сварог еще главенствовал над всеми богами, дал он поручение богу лунного сияния Хоре спуститься на землю, в лесную чащу, чтобы передать его наказ тамошним обитателям. А еще – усмирить стаю волков, ставшую чрезмерно агрессивной и прожорливой проблемой.

Обернувшись огромным белым волком, Хоре отправился на землю и объявил стае о повелении Сварога. Однако гордому рыжему вожаку Чубарсу не по душе пришлись увещевания богов. Он не стал прекращать бесчинства, продолжая нападать на все живое в округе, кусая и разрывая на части, чтобы внушить страх к свирепым волкам.

Не выдержал бог Хоре и наказал ослушника: рыжий Чубарс был навечно изгнан на Луну, чтобы бесконечно грызть лишь твердые камни.

С того времени и возникла у его потомков — волков эта привычка. Как только на небо всходит сияющий лунный диск, они вспоминают о своем предке и начинают тоскливо и заунывно выть. Людей от этой жуткой «песни» пробирает дрожь – они слышат в ней горечь утраты и затаенную угрозу.

Читайте также:  Солнце луна загадать желание

Истинные причины воя волков

Однако это всего лишь сказка. А настоящие причины ужасающего воя волков известны специалистам — зоологам.

Они выяснили, что такие образом хищники общаются и передают друг другу необходимую информацию. В зависимости от ситуации волчий вой может быть:

  • оповещением для стаи о сборе на охоту;
  • решением вопроса о дележке территории;
  • призывом самца или самки;
  • предупреждением о грозящей опасности;
  • знаком для сородичей о своем местопребывании;
  • защитой пойманной добычи от посягательств.

Иногда волки могут передавать воем и свои чувства и переживания. Так они делятся:

  • горечью при потере партнеров или детенышей;
  • радостью от пополнения семейства;
  • болью при травмах и ранах;
  • беспокойством по поводу пропажи товарищей.

К примеру, у известного зоолога Ясона Бадридзе имеется предположение, что вой волков – это призыв нового вожака при потере прежнего лидера. Другие ученые относятся к этой теории неоднозначно. Большинство из них уверены, что вой – это реакция хищников на любой стресс, так они снимают напряжение.

По некоторым наблюдениям, завывание волков – это одно из средств защиты, способ обхитрить соперника. Тональность пугающих звуков все время меняется, и потенциальных врагам трудно определить реальное число воющих особей. Так, всего 3-4 волка способны имитировать вой полноценной стаи.

Многое можно определить по интонации и тембру волчьих «песен». У опытных охотников и ученых получается выделить голоса самцов и самок и даже считать по звуку некоторую информацию. К примеру, отличить оповещение о появлении на свет волчат от призыва на охоту.

Влияние Луны

Воздействие ночного светила на происходящие на земле процессы давно известно. Смена фаз Луны сказывается на приливах и отливах, сельскохозяйственных процессах и даже физическом и психоэмоциональном состоянии людей.

Удивительно, но на волков Луна вовсе не влияет. Так считает большинство ученых. По их наблюдениям, хищники воют не только ночью, но и днем, причем как поодиночке, так и стаями.

Возможно, мнение о том, что волки воют именно на Луну, возникло из-за большей ночной активности хищников. К тому же во время полнолуний в природе обычно наблюдается затишье и звуки слышны очень далеко. А яркий лунный свет делает все происходящее более заметным.

Легко объяснить и позу хищников во время воя. Они поднимают голову к Луне из-за особого анатомического строения гортани – так в ней образуется просвет и звук становится более чистым и громким.

И все же часть исследователей уверены, что в полнолуние вой волков учащается. Этому есть 2 объяснения.

  1. Первое – при ярком лунном свете охота обычно удачнее, и хищники стремятся использовать свой шанс.
  2. Второе – зрение волков черно-белое. Поэтому они не отличают солнечное и лунное освещение. При избытке света хищники паникуют, становятся раздражительными и агрессивными животными.

Таким образом, во влиянии полнолуния на волков нет ничего мистического. А вот его воздействие на людей довольно заметно. К тому многие культуры относят волков к темным силам, а Луну считают пособницей злой магии и колдовства, что и приводит к удивительным фантазиям и нелепым слухам.

А как Вы считаете почему волки воют на луну? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Волк и Луна

http://www.stihi.ru/2010/06/16/4931 -Верфрам
Спасибо автору за вдохновение
Просто увидела в одной истории — другую)
_____________________________________

Смотрит на небо – печально немного,
Шрамы на шкуре, на сердце следы…
Мимо деревьев бредет по дороге
Волк- одиночка во власти Луны.

Мало кто знает – он был человеком,
Правда однажды был ночью пленен,
Звезды на небе упрямо манили
(Может по -этому он астроном)

Был он обычным, но все таки храбрым,
Может конечно слегка нелюдим
Может найти он не мог себе равных —
Может нашел – но не мог прийти к ним.

Звезды на небе упрямо тянули,
Светом манили, даруя себя,
Тихим свеченьем за сердце пленили,
Звезды горели, пускай не до тла.

Часто в окно наблюдая за ними
Он замечал – как прекрасна Луна,
Сердце его навсегда покорила…
Знал бы он раньше …там фея жила.

Он наблюдал в телескоп ночь за ночью,
Он изучал все повадки Луны,
Так получилось…однажды заметил
Море…и фею у кромки воды.

В волнах купалась прекрасная фея
Стан обнаженный упрямо манил,
Он поначалу робел, но не смело
Все же к глазку снова взор приложил.

Он поражен красотой ее тела,
Был восхищен как сияла она,
Он осторожность терял постепенно –
Фея заметила и смущена,

Но вдохновенно сменился стыд гневом,
Как он посмел, что за наглый юнец.
И волшебством прилетающим с неба
Взорам его положила конец.

Раз он пленен красотой дикой ночи
Пусть обитает он зверем в лесах,
Пусть при Луне загораются очи,
Волком он стал – был то феи наказ.

И осторожно ступает по веткам,
Рвет вой призывный во тьме тишину.
Он одинок, но живет на свободе,
Так же по — прежнему любит Луну.

Фея его иногда навещает –
Падают звезды – приходит она,
Волк каждой ночью ее ожидает,
Взгляд взводит к небу, а там лишь Луна…

Воет, зовет ее, та прилетает,
Вот я подумала…может быть ты
Так же придешь если пообещаю –
Ждать каждой ночью прихода Луны?….

Читайте также:  Сказки с обратной стороны луны

Источник

Волчья луна, Ночь Вервольфа и страшные варги скандинавских мифов

В волчье полнолуние января ( а январское полнолунье носит название « Волчьей Луны», поскольку январь звался «Волчьим месяцем» и у галлов, и у англосаксов) было бы просто непростительно не объявить очередную Ночь Вервольфа, а потому сегодня о волках. И на этот раз о волках в германо-скандинавской мифологии.

Для начала, думаю, стоит упомянуть, что одно из популярных в современном фэнтези наименований волка-оборотня, или просто ужасного и при этом по-своему разумного волка произрастает именно из германо-скандинавской почвы. Это слово «варг» (или «ворг»), которым окрестил свою расу чудовищных волков Джон Р. Р. Толкин. Кстати, у Толкина варги и вервольфы (или волколаки) — два разных вида существ, хотя и те, и другие, так или иначе, служат Саурону. Варги — отчасти разумная раса гигантских волков, пособников и ездовых животных орков. В целом они, как бы — существа из плоти и крови, но трупы убитых варгов сгорают под лучами солнца. Вервольфы же — специально выведенные Сауроном чудовища в облике волков, тела которых служат вместилищем для злых духов.

Но вернемся к мифам скандинавов. Считается, что древнескандинавское vargr восходит к реконструируемому протоиндоевропейскому *werg̑ ʰ , что означает «уничтожать», то есть само слово «варг» (сохранившееся до сих пор в некоторых северных языках, например, шведском) можно считать эвфемизмом слова «волк» (úlfr), считавшегося табуированным, запретным. Тем ни менее в древних поэтических (и прозаических) текстах «Эдд» и других сохранившихся преданий варгами обычно называют очень определенных волков: прежде всего, трех самых знаменитых волков скандинавской мифологии, Фенрира и двух его детей, Скёлля и Хати.

Имя волка Фенрира истолковывают как «обитатель болот», однако прозвище это — лишь одно из многих. Еще его зовут Хродвитниром — «знаменитым волком», «волком славы», Ванагандом — «чудовищем Ван» (где Ван — название реки, вытекающей из его пасти), а также Врагом Одина, Сыном Локи, Отцом Хати, Зверем Резни, Тюром Волков, Братом Хель, Проклятьем Высокого, Сыном Ангрбоды, Жадным, или просто Волком. Собственно, в перечисленных эпитетах-кеннигах раскрыта почти вся генеалогия знаменитого Фенрира. Будущего губителя мира произвела на свет великанша Ангрбода от аса-пройдохи Локи. Двумя другими детишками (младшим братиком и сестричкой Фенрира) стали Мировой Змей Йормунганд и полуживая-полумертвая великанша Хель. Детки росли у мамочки под крылышком, пока некая пророчица не поведала богам Асгарда, что однажды эти милые малыши погубят их всех. Троицу доставили к верховному асу Одину (между прочим, побратиму Локи и тоже изрядному пройдохе).

Что сделал Один? Да попросту бросил змееныша Йормунганда в мировой океан (где тот после вырос до таких размеров, что опоясал собой всю землю, кусая собственный хвост), низверг маленькую великаншу (пардон за оксюморон) в подземный мир Нифльхейм, сделав ее госпожой над мертвецами (теми мертвецами, что не умерли со славой в бою и не вошли в свиту самого Одина), а волчонка Фенрира и вовсе оставил в Асгарде (вероятно, в качестве домашнего любимца). В общем, последующие поколения злобных сказочных королей, недрогнувшей рукой убивавших детишек, если тем было предсказано этих самых королей погубить, старика Одина определенно бы не поняли. Ну да будем считать, что неисповедимы пути Одноглазого аса.

Ну а волчонок, как водится, рос не по дням, а по часам. И вскоре вымахал в такую жуткую громадину, что великие асы наложили в штаны начали выражать обеспокоенность ситуацией. Впрочем, поговаривают, что кормить маленького Фенрирчика с самого начала решался только самый отважный из них — Тюр. (Кто не в курсе, Тюр — это не психопат защитник человечества Тор, это, вероятно, древнейший скандинавский бог, имя которого, предположительно, и означает «божество», считавшийся германским Марсом, то есть богом войны). Короче, посовещавшись друг с другом, решили асы, что пора собачку посадить на цепь. А поскольку песик был вполне разумен (и при виде него бессмертные продолжали срать кирпичами испытывать некоторую обеспокоенность), предложили подросшему чаду Локи сыграть в игру: спорим, ты эту цепь не порвешь?

«Играть» пришлось трижды: первую цепь Лейдинг Фенрир порвал в два счета, со второй — Дроми — тоже недолго возился, хотя и казалась она крепкой и грозной. Асы едва не впали в отчаянье, но хитрый Один (хорошо, хорошо, мудрый Один, хотя одно другому не мешает) послал гонца в страну черных альвов (также именуемых цвергами, двергами, дворфами, и, по недоразумению, гномами) и велел тем выковать крепчайшую в мире цепь. Ну, цверги закатали рукава (цверг сказал — цверг сделал), раздули горн, да и уложили на наковальню не железо и не медь, а корни гор, рыбье дыхание, птичью слюну, медвежьи жилы, женские бороды и шум кошачьих шагов. И вот из этих шести невероятных сутей выковали они тончайшую цепь Глейпнир.

Когда новую игрушку принесли «Волку славы», предложив новую славу стяжать, новую цепь разорвать, Фенрир почуял подвох. Вообще что-то ребята очень навязчивы, все ходят и ходят. Да и цепь подозрительно тонкая, чего ради, собственно, весь сыр-бор? Велик подвиг — ленточку порвать! Мудрят что-то, за дурака держат. А не пошли бы вы, хлопцы, в Хель к сестрице? Но от настоящего викинга аса так просто не отвяжешься, как начнет подначивать: зассал, волк позорный? Неужто да и не справишься? Что тебя тогда, слабака, бояться! Если не осилишь, мол, отпустим тебя, ты не опасен. Но сын Локи был совсем не дурак и знал, что не только папаша у него брехло, но и все прочие из их шайки. «Пусть один из вас вложит руку мне в пасть, — говорит. — Обманете — откушу».

Читайте также:  Луна как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела это аллегория сравнение или антитеза

Ну, вы догадались: зассали благоразумно отказались от многообещающего предложения почти все. Кроме Тюра. Который добровольно пожертвовал рукой, чтобы сковать страшного зверя, которого сам же и выкормил (небось знал, что перекармливал, стыдно стало) . Порвать Глейпнир Волку не удалось. Все, кроме него и Тюра (оставшегося без руки), безмерно возрадовались, привязали Фенрира к каменной глыбе, зарыв ее поглубже в землю, а в пасть мечущемуся в ярости зверю воткнули меч: рукоятью в язык, острием в нёбо. (Засудить бы их за негуманное обращение с животными, изверги такие!)

Так и остался лежать Фенрир, и река слюны текла из его незакрывающейся пасти. И предстояло ему оставаться скованным до самого дня Рагнарёка — Гибели Богов. В этот роковой день, вырвавшись на волю, Фенрир проглотит заживо Всеотца богов, своего заклятого врага Одина и будет убит его сыном Видаром. И будет Ужасный Волк в этот час так велик, что, разинув пасть, верхней своей челюстью достанет до неба, а нижней — земли.

Но, что любопытно, в перерывах между откусыванием рук, разрыванием пут и сидением на цепи, Фенрир успел произвести на свет, по меньшей мере, двоих очаровательных щенков. Один его сынишка — Хати Хродвитниссон («Ненавидящий, сын Волка славы»), тоже варг, который, в день Рагнарёка, проглотит Луну. Его же родной братишка Скёлль («Предательство» или «Насмешка») догонит и сожрет Солнце. Имя матери волчат нигде не указывается, но известно, что она была великаншей и жила на востоке Срединного Мира Мидгарда, в Железном Лесу Йарнвиде. Снорри Стурлуссон в «Младшей Эдде» утверждает, что, кроме двух небесных варгов, она выносила огромное потомство, и все ее дети были гигантскими волками.

А еще на варгах (надо полагать, зверушках чуть поменьше предыдущих трех) частенько разъезжали скандинавские колдуньи и великанши. Да-да-да, похоже, что исключительно женщины! Например, ётунша Хюрроккин, за которой асы послали в Ётунхейм, когда хоронили убитого родным братом, слепым Хёдом (разумеется, по научению Локи) сына Одина, прекрасного Бальдра. Покойного, как полагается, уложили на большую ладью и хотели столкнуть на воду, но опять опозорились — силенок не хватило. Великанша прискакала на зов верхом на огромном варге, и четверо берсеркеров, по приказу Одина, бросились придержать его, но справились с задачей только повалив зверя на землю. Ётунша же одним пинком спихнула тяжелый корабль, да так, что земля вокруг ходуном заходила.

Ну и наконец вот такую легенду уже не о варгах, а о самых настоящих оборотнях рассказывает исландская «Сага о Вёльсунгах». Отец юного героя Сигмунда (будущего отца знаменитого драконоборца Сигурда) Вёльсунг был из зависти убит конунгом Сиггейром, мужем его сестры Сигню. Его же, вместе с девятью братьями, приковали к дереву в лесу. Злая колдунья — мать Сиггейра — обернувшись волчицей, каждую ночь пожирала одного из братьев. Сигмунд сумел одолеть колдунью-оборотня и вырваться на свободу. С тех пор он скрывался в лесу и вынашивал будущую месть.

Сигню, которая также хотела погибели мужа, поменявшись обликом с вёльвой-вещуньей, тайно сошлась с братом и родила сына Синфьотли. Когда мальчик подрос, Сигню отослала его к отцу. Сигмунд, считая юношу своим племянником и не будучи уверенным в его способностях, «захотел сперва приучить его понемногу к ратным тяготам». Вместе они бродили по лесам и убивали людей ради добычи.

Однажды Сигмунд с сыном забрели в лесную избушку, где обнаружили двух спящих королевичей, которые были оборотнями. Каждый десятый день они сбрасывали волчьи шкуры и могли становиться людьми. Сигмунд и Синфьотли забрали шкуры, висевшие подле своих хозяев, и натянули их на себя. Оба тотчас же сделались волками и не могли вернуться в человеческий облик. Тогда они вернулись в лес и продолжали разбойничать в волчьих шкурах. Речь их тоже изменилась, и они говорили друг с другом по-волчьи.

Синфьотли был молод, но отважен и заносчив, Сигмунд же более осторожен и осмотрителен. Он уговорился с сыном, что нападать они будут только на группы не более семи человек и звать друг друга на помощь. Однако Синфьотли не послушал его. В одиночку он одолел и загрыз одиннадцать человек, а после стал посмеиваться над отцом, что тот не осмелился сделать то же самое. Разозлившись, Сигмунд укусил молодого оборотня за горло. Затем отнес раненого и умирающего юношу в пещеру и сидел над ним, проклиная волчий облик.

Наконец ему удалось подсмотреть, как один горностай исцелил другого с помощью волшебной травки. Сигмунд проделал то же самое над сыном и тот встал, живой и здоровый. После чего оба не покидали своего убежища, пока не пришло время сбросить волчьи шкуры. Вернувшись в человеческий облик, отец и сын сожгли шкуры, чтобы больше никому они не могли принести вреда.

Источник

Adblock
detector