Меню

Вода отблескивала солнцем под ней сверкала галька

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
(1)Вода отблескивала солнцем, под ней сверкала галька.(2)Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и желтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.(3)Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен.(4)Изредка между устилавшими дно каменными кругляшками проскальзывал темным вертким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок.(5)Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца.

1.Определите стиль речи.
1)Деловой
2)Разговорный
3)Художественный
4)Научный

2.Определите тип речи.
1)Рассуждение
2)Повествование
3)Описание
4)Повествование с элементами описания

3.Какое предложение осложнено согласованным обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)2
2)2
3)4
4)5

4.Какое предложение осложнено согласованным нераспространённым обособленным определением, выраженным прилагательным?
1)2
2)3
3)4
4)5

5.Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
1)2
2)3
3)4
4)5

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
(1)Ленивые валы в пене, розовой от зари, шептали какую-то медлительную сказу прибрежным скалам.(2)В отдалении сиял розовым светом беленький Севастополь, строгий, красивый.(3)Огромные боевые суда на рейде, все в паутине снастей, казались угольно черными.(4)Широкая морская даль сладко волновала душу и манила к себе, обещая какое-то светлое, еще небывалое счастье.

1.Определите стиль речи.
1)Разговорный
2)Деловой
3)Художественный
4)Научный

2.Определите тип речи.
1)Описание
3)Повествование
4)Рассуждение
5)Рассуждение с элементами описания

3.Какие выразительные средства не использованы в тексте?
1)Слова в переносном значение
2)Олицетворения
3)Эпитеты
4)Антитеза

4.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом?
1)1
2)2
3)3
4)4

5.Какое предложение осложнено несогласованным обособленным определением?1)1
2)2
3)3
4)4

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
(1)Заливной луг, зажатый с двух сторон редким лесом, плавно спускался к озеру.(2)Зеленое море травы словно припорошило бисером.(3)Кое-где в низких местах в углублениях тускло отсвечивала застоявшаяся вода.(4)Судя по редким, скрюченным деревцам и густой темной траве, подступы к холму были сильно заболочены.

1.Определите стиль речи.
1)Разговорный
2)Научный
3)Деловой
4)Художественный

2.Определите тип речи.
1)Рассуждение
2)Повествование
3)Описание
4)Описание с элементами повествования

3.Какое предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)1
2)2
3)3
4)4

4.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом?
1)1
2)2
3)3
4)4

Источник

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
(1)Вода отблескивала солнцем, под ней сверкала галька.(2)Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и желтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.(3)Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен.(4)Изредка между устилавшими дно каменными кругляшками проскальзывал темным вертким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок.(5)Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца.

1.Определите стиль речи.
1)Деловой
2)Разговорный
3)Художественный
4)Научный

2.Определите тип речи.
1)Рассуждение
2)Повествование
3)Описание
4)Повествование с элементами описания

3.Какое предложение осложнено согласованным обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)2
2)2
3)4
4)5

4.Какое предложение осложнено согласованным нераспространённым обособленным определением, выраженным прилагательным?
1)2
2)3
3)4
4)5

5.Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
1)2
2)3
3)4
4)5

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
(1)Ленивые валы в пене, розовой от зари, шептали какую-то медлительную сказу прибрежным скалам.(2)В отдалении сиял розовым светом беленький Севастополь, строгий, красивый.(3)Огромные боевые суда на рейде, все в паутине снастей, казались угольно черными.(4)Широкая морская даль сладко волновала душу и манила к себе, обещая какое-то светлое, еще небывалое счастье.

1.Определите стиль речи.
1)Разговорный
2)Деловой
3)Художественный
4)Научный

2.Определите тип речи.
1)Описание
3)Повествование
4)Рассуждение
5)Рассуждение с элементами описания

3.Какие выразительные средства не использованы в тексте?
1)Слова в переносном значение
2)Олицетворения
3)Эпитеты
4)Антитеза

4.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом?
1)1
2)2
3)3
4)4

5.Какое предложение осложнено несогласованным обособленным определением?1)1
2)2
3)3
4)4

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
(1)Заливной луг, зажатый с двух сторон редким лесом, плавно спускался к озеру.(2)Зеленое море травы словно припорошило бисером.(3)Кое-где в низких местах в углублениях тускло отсвечивала застоявшаяся вода.(4)Судя по редким, скрюченным деревцам и густой темной траве, подступы к холму были сильно заболочены.

1.Определите стиль речи.
1)Разговорный
2)Научный
3)Деловой
4)Художественный

2.Определите тип речи.
1)Рассуждение
2)Повествование
3)Описание
4)Описание с элементами повествования

3.Какое предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)1
2)2
3)3
4)4

4.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом?
1)1
2)2
3)3
4)4

Источник

Страницы жизни Трубникова(Повесть) (16 стр.)

— Так… — отводил глаза Борька.

— А ты где-нибудь видел эти дома?

— Значит, сам придумываешь?

— Я тебя не праздно спрашиваю, мне для дела нужно. Хочу понять, чего ты можешь, чего нет.

— Ничего я не могу! — вспыхнул Борька.

— Чепуха, дома ты здорово можешь. Ты в городе бывал?

Оказывается, в конце войны, когда отряд Почивалина вышел из леса, Борька по пути домой побывал в областном городе, и город этот произвел на него тягостное впечатление. Он был сильно разбит войной, темные, слепые оконницы, стены, словно обгрызенные зубами какого-то чудовища, оголенные лестницы, провисшие над пустотой, безобразно порванные крыши долго преследовали Борьку ночным кошмаром снов. Заболевая, он всегда видел в жару мертвые глаза окон, черное, давящее уродство развалин, он кричал, метался, но дневным сознанием не мог постигнуть, чем его так пугают порушенные здания. А потом он стал строить город наново, строить на бумаге. Все здания, какие он рисовал, принадлежали одному городу: жилые дома, театр, кино, Дворец пионеров, здания горсовета, почты, железнодорожного вокзала…

Читайте также:  Планета гермес период обращения вокруг солнца

Вот что понял Трубников из туманных и сбивчивых Борькиных пояснений.

— А ты можешь таким же манером построить нашу деревню?

— А чего строить-то? — Борька удивленно поднял темные брови. — Деревня, она деревня и есть.

— Я говорю о Конькове, каким оно станет потом, лет через десять.

— Каким же оно станет?

— Я почем знаю! — вдруг рассердился Трубников. — Другим оно станет! А каким — тебе видней, ты архитектор, я заказчик.

— Нет, не смогу, дядя Егор, — чуть подумав, сказал Борька. — Деревни такой я сроду не видал.

— А фантазия зачем человеку дана? У меня ее с гулькин нос, и то я знаю, что у нас будет. Клуб, столовая, мастерские, школа-десятилетка, почтовое отделение, больница, санаторий… Одним словом, не деревня, а колхозный городок над славной речкой Курицей! Избы деревянные, под железом, а все постройки каменные, да не какие-нибудь там бараки, а с игрой…

— А для чего это вам надо? — спросил Борька.

— А ты для чего свой город строишь? — с сердцем сказал Трубников. — Я так понимаю: у тебя это, ну, вроде протеста, что ли, против безобразных разрушений войны, непорядка, грязи. Вот и у меня протест против нынешнего Конькова, неохота мне таким его видеть. Наверно, и другим людям неохота, Давай покажем им, какой наша деревня будет! Не в альбомчике, не врозь, а цельной картиной, чтобы каждое здание на своем месте стояло, чтоб видно было: да, это наше Коньково, вот речка Курица, вот старый вяз, вот Сенькин бугор, а вот это, мать честная, кино, санаторий, школа, почта! Тогда людям ясно будет, на что они труд кладут. Понял?

— Понял, теперь понял, — улыбнулся Борька.

В колхозе была горячая пора, и все же Трубников каждый день находил время, чтобы побродить с Борькой по деревне и ее ближней окрестности и выбрать место для очередного здания. Борька делал набросок местности, чтобы потом вписать в нее то или иное строение. Однажды они пошли на реку приглядеть, где быть новому мосту. Старый, трухлявый мостик через Курицу лежал в низине, вечно затопляемой то паводком, когда узкая, мелководная в межень речка разливалась вдруг озером, то летними и осенними дождями. Трубников считал, что новый мост надо навести с кручи.

Было жаркое майское утро. Тонкая вода отблескивала солнцем, под водой сверкала галька, резко и светло отражали солнце белые гладкие камни и желтый песок, обозначавшие былую ширь речного русла. Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал темным вертким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок, зеркальцем взблескивал бочок пескаря или плотички. Лишь одни ветлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. В их густой, издали почти черной листве гасли яркие лучи; ветлы оберегали воду от блеска, под ними царил зеленоватый сумрак, и река там обманчиво казалась глубокой. Пела горлинка. Свою тонкую, нежную песенку она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом, как ни в чем не бывало, длила тоненькую оборванную ноту. Странное чувство чего-то пережитого овладело Трубниковым. Оно было куда сильнее, чем тогда, у старого вяза, и оно не исчерпалось коротким, как вздрог, видением. Вначале смутное, безотчетное, оно все сильнее и определеннее подчиняло себе память. Когда-то там, за ракитами, шевелящими листвой на серебристой подкладке, начиналась узенькая, едва видная тропка; она взбиралась на бугор, то вовсе исчезая под лопухами, то возникая песчаными плешинками, и подводила к горбатому плетню, за которым темнела взъерошенная непогодами, придавленная старой сохой соломенная крыша. Сейчас там густо разросся бурьян, заглушив все следы былого жилья, а лет сорок назад оттуда босыми ногами по льдисто-холодной росе сбегал маленький Егорка, чтобы опростать поставленную на ночь вершу. Кусала пальцы, закиданные цыпками, настывшая вода, тяжелая в первый хват верша рассыпала из себя воду, странно легчала, за тонкими пленками, затянувшими ячейки, трепыхались пескари, плотва, ершики. Но он не успевал толком разглядеть улов, через него на кромку песка, на воду ложилась длинная тень, большая жилистая рука охватывала под мышкой за грудь, и, прижатый к теплому боку, погруженный в родной запах матери, запах теста, парного молока, печного дыма и еще чего-то непередаваемого, что было присуще только матери, он совершал по воздуху обратное путешествие к дому, чтобы умыться и выпить кружку холодного молока с погреба…

Читайте также:  До прихода февраля почти не шумит сонный лес под косыми лучами солнца снег подтаивает впр

Захваченный этим внезапно и властно нахлынувшим воспоминанием, Трубников физически ощутил холод, мозжащий босые ноги и погруженные в воду руки, крепкое тепло материнского тела и ту бурную радость от солнца, росы, рыбы, легкого подзатыльника, от всего существования, какая наполняла в те далекие утра его маленькое существо. С тех пор жизнь не раз награждала его подзатыльниками, да такими, что раскалывался череп, но уже не было надежного материнского тепла, твердой доброй руки — защиты, что вернее всех крепостей в мире. Ничего от матери не осталось, даже могильного бугра на старом деревенском кладбище. Немцы превратили кладбище в свалку, кресты пустили на топку печей, заброшенные могилы рассыпались, глухо заросли травой и кустарником…

— Вы чего, дядя Егор? — услышал он Борькин голос.

— Задумался, — сказал Трубников. — Вишь взгорбок? Там родительский дом стоял…

Другой раз забрели они в старую тополевую аллею, носившую название Барской. Она находилась в полукилометре от деревни и некогда вела к имению прежних владельцев Конькова. Шли сквозь реющий тополевый пух, будто сквозь снегопад, легкие цепкие пушинки набивались в волосы, приставали к одежде, щекотно лезли в ноздри.

От барского дома остался лишь фундамент да кое-где цоколь, одетый плитняком в зеленом плесневом обмете. Тополи здесь расступались широким кругом, за ними по правую руку раскрывался голый пустырь. Где-то, невидимая, журчала вода. Трубников вспомнил, что Курица забрасывает сюда петлю и на самом закруглении петли скидывает воду через каменистый перекат.

— Вот где санаторий строить, — сказал Трубников. — Реку запрудим, чтобы озеро натекло, лучше места не найти.

— Да… — рассеянно отозвался Борька.

Он глядел вдаль, за тополи, на седой от ковыля пустырь.

— Там сад яблоневый стоял…

— Да ну? — удивился Трубников. — На месте пустыря?

— Ага, отец его насадил… Ох и любил он этот сад! — Борька слабо улыбнулся. — Зимой все с зайцами воевал. Вдруг ночью вскочит, ноги в валенки, полушубок на плечи, схватит двустволку, и бегом! А летом ему златоуска житья не давала… — Он помолчал. — Сад еще при нас погиб, в сорок первом, страшные морозы держались, стволы лопались прямо как мины…

На пустыре среди ковыля кое-где подымались будто малые, тощие деревца, — это прижились к земле отпавшие веточки яблонь.

— Мы этот сад восстановим, — сказал Трубников. — Не сейчас, так через год, через два, а будет у нас молодой сад…

Источник

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

(1)Вода отблескивала солнцем, под ней сверкала галька.(2)Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и желтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.(3)Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен.(4)Изредка между устилавшими дно каменными кругляшками проскальзывал темным вертким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок.(5)Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца.

1.Определите стиль речи.
1)Деловой
2)Разговорный
3)Художественный
4)Научный

2.Определите тип речи.
1)Рассуждение
2)Повествование
3)Описание
4)Повествование с элементами описания

3.Какое предложение осложнено согласованным обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)2
2)2
3)4
4)5

4.Какое предложение осложнено согласованным нераспространённым обособленным определением, выраженным прилагательным?
1)2
2)3
3)4
4)5

5.Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
1)2
2)3
3)4
4)5

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
(1)Ленивые валы в пене, розовой от зари, шептали какую-то медлительную сказу прибрежным скалам.(2)В отдалении сиял розовым светом беленький Севастополь, строгий, красивый.(3)Огромные боевые суда на рейде, все в паутине снастей, казались угольно черными.(4)Широкая морская даль сладко волновала душу и манила к себе, обещая какое-то светлое, еще небывалое счастье.

1.Определите стиль речи.
1)Разговорный
2)Деловой
3)Художественный
4)Научный

2.Определите тип речи.
1)Описание
3)Повествование
4)Рассуждение
5)Рассуждение с элементами описания

3.Какие выразительные средства не использованы в тексте?
1)Слова в переносном значение
2)Олицетворения
3)Эпитеты
4)Антитеза

4.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом?
1)1
2)2
3)3
4)4

5.Какое предложение осложнено несогласованным обособленным определением?1)1
2)2
3)3
4)4

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
(1)Заливной луг, зажатый с двух сторон редким лесом, плавно спускался к озеру.(2)Зеленое море травы словно припорошило бисером.(3)Кое-где в низких местах в углублениях тускло отсвечивала застоявшаяся вода.(4)Судя по редким, скрюченным деревцам и густой темной траве, подступы к холму были сильно заболочены.

1.Определите стиль речи.
1)Разговорный
2)Научный
3)Деловой
4)Художественный

2.Определите тип речи.
1)Рассуждение
2)Повествование
3)Описание
4)Описание с элементами повествования

3.Какое предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)1
2)2
3)3
4)4

4.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом?
1)1
2)2
3)3
4)4

5.Найдите безличное предложение.
1)1
2)2
3)3
4)4

Другие вопросы из категории

цветы не замёршие , картина не написанная художником , снег не растаявший , пристань не построенная во время , книга не заказавшая, поле не засееное. поступок не совершоный. колокольчик незвеневший.

Читайте также:  Венера удаляется от солнца

Читайте также

Изложения / О Л. Ландау из кн. «Л. Ландау. Страницы жизни» (Бессараб) Изложения
О Л. Ландау из кн. «Л. Ландау. Страницы жизни» (Бессараб)
В 1922 году Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет. Он был зачислен на физико-математический факультет, сразу на два отделения — математическое и естественное. Его очень интересовала химия, но после первого же семестра он ушел с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.
Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. Вначале это его чрезвычайно угнетало. Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит значительно старше.
Льва сразу же захватила студенческая жизнь. К учению студенты относились серьезно, разгильдяйство было не в моде. Пришел учиться — учись, не хочешь — уходи. Многие работали и учились. Лицам непролетарского происхождения стипендию не выплачивали.
В год поступления льва в университет на первый курс физико-математического отделения было принято восемнадцать студентов, в следующем году — на шесть человек больше. Студенты-математики щеголяли в форменных фуражках дореволюционного образца. Исключение составлял Ландау, у которого была вышитая восточная тюбетейка. Он был рассеян, забывал снимать ее в аудитории, за что получал замечания. Для собственного спокойствия он решил не надевать тюбетейку и чаще носил ее не на голове, а в кармане.
Держался Ландау очень скромно, всегда готов был выручить товарища: решить контрольную, подсказать на экзамене. Но все же он выделялся среди студентов; хотя и не стремился к этому. Это началось вскоре после поступления в университет. Однокурсникам Ландау особенно запомнилась лекция профессора Лукина, на которой Лев задал лектору какой-то вопрос.
Петр Петрович Лукин был самой яркой фигурой на математическом отделении. За пять лет до описываемых событий он был профессором Артиллерийской академии Генерального штаба. Математику он знал блестяще и лектором был превосходным. Ходили, однако, слухи, что на экзаменах бывший генерал отличается свирепостью. Студенты заранее боялись сессии и относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.
Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на его вопрос. В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. Лукин попросил Льва подойти к доске. Вмиг доска покрылась математическими знаками.
— Китайская грамота, — прошептал кто-то.
Лукин и Ландау начали спорить. И вдруг студенты догадались: прав Ландау! Лицо у Льва было серьезное и сосредоточенное, у Петра Петровича — взволнованное и немного обескураженное. Ландау написал вывод и положил мел. Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:
— Поздравляю, молодой человек. Вы нашли оригинальное решение.
Лев смутился. От неловкости он не знал куда деваться.
С этого дня гроза отделения — профессор Петр Петрович Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку.
Лев сдал все дисциплины, которые читал в Бакинском университете Лукин, входящие в программу обучения первого, второго, третьего и четвертого курсов, — от аналитической геометрии до теоретической механики и теории упругости.
Лукин несколько афишировал свое расположение к способному студенту. Возможно, в этом одна из причин уважительного отношения к Ландау его однокашников. Они всегда называли его Львом Давидовичем.
(408 слов) (А. Бессараб)

Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Ответьте на вопрос: «Каким предстает Л. Ландау в данном тексте?»
Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Напишите о своем впечатлении от рассказа о Л. Ландау.

ния ,и ответьте на вопрос, в каком предложении из четырех нужно поставить тире?

1) какие морфологические признаки глагола являются постоянными,а какие- непостоянными? Как изменяются глаголы?
2) как называется изменение глагола по лицам и числам?
3)какие формы наклонения имеет глагол?
4)какие времена имеет глагол? В каком наклонении глагол изменяется по временам?
5) от каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени; от каких глаголов образуется только будущее сложное?
6) как изменяются глаголы в форме настоящего,будущего и прошедшего времени?
7) какая морфема участвует в образовании глаголов прошедшего времени?
Ответьте на вопросы и приведите примеры
1) на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и не
совершенного вида? примеры: .
2)по какой форме определяется спряжение глагола с безударным личным окончанием?пример: .
3)какие глаголы относятся ко второму спряжению?примеры: .

Помогите ответить на вопросы
В ДОМЕ БАБУШКЕ МОЕЙ
ПЕЧКА РУССКАЯ МЕДВЕДИЦЕЙ,
С ЯРКОЙ-КРАСНОЮ ДУШОЙ,
ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ЖИТЬ ,
ХЛЕБЫ ПЕЧЬ И ЩИ ВАРИТЬ.
ДА ЗА ПЕЧКОЙ И НА ПЕЧКЕ
СКАЗКИ МИЛЫЕ ТАИТЬ.
-Как вы думаете почему » печка русская» сравниваться с медведицей.
-Почему сказки называются милыми?
-Какой частью речи употребляеться слово печь в 5 строчке?Почему?
-какое настроение передано в стихотворении?

Это должно быть не сочинение, а просто ответ на вопрос не большой и не маленький

Источник

Adblock
detector