Меню

Внеурочное занятие по теме космос 2 класс

Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Путешествие в космос»
методическая разработка (2 класс)

систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

Скачать:

Вложение Размер
o_kosmose.odt 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ-СОШ №638

Потаранова Валентина Николаевна – воспитатель ГПД

Конспект внеклассного часа во 2 классе

по теме «Путешествие в космос»

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.

развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а тему вы узнаете из головоломки.

Из предложенных букв, вам нужно составить слово, которое обозначает нашу тему:

3. Постановка задач урока. Тема занятия.

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? (Ответы детей)

Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну

Космонавтику, в ходе которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое

пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над

созданием космических кораблей и совершали полеты, осваивая космос, и почему

именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

— Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? (Ответы детей).

Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру:

«Летает – не летает»

Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя

летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.

Игра: «Летает – не летает»

Самолет, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, аист, перчатки, комар,

воздушный змей, звездолёт и т.д.

А теперь разгадайте ребус и скажите, на чем совершали свое путешествие на

А теперь скажите, на чем совершали свое путешествие на Луну литературные герои

Незнайка и Пончик? (на ракете)

— Вот и нам для полета нужна космическая ракета. В конверте лежат геометрические

фигуры, из них нужно построить ракету.

Слайд . Конкурс «Конструкторы »

Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться

Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться в полёт.

Но в полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила».

Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:

Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать должен много, много (знать).

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

Пора отправляться прошу отвечать на мою реплику словом: «Есть!» и сопровождать

— К запуску ракеты приготовиться!

— Есть приготовиться! (выставить указательный палец)

— Надеть на голову шлем!

— Есть надеть шлем!

— Есть пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)

— Есть контакт! (прикоснуться указательными пальцами)

— Есть ключ на старт! (правую руку вверх)

— Есть включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)

— Начать отсчет времени!

— 5, 4, 3, 2, 1 — Пуск! (аплодисменты)

Учитель: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ об истории развития космонавтики.

Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники.

Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту.

Это была собака Лайка. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо.

В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку.

Они благополучно вернулись на Землю.

Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос?

— А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)

— Какими качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик — космонавт?

(смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье)

— Кто был первым человеком, покорившим космос? (Ответы детей)

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.). Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.

Совершил свой полет в космос Ю. Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.

— А кто знает, как звали человека, который второй совершил полет в космос?

(Титов Герман Степанович).

Этот человек является самым молодым космонавтом, побывавшим в космосе.

В возрасте 25 лет он совершил полет. Он был в космосе более суток.

— А знаете ли вы имя человека, который первым вышел в открытый космос?

Первый выход в открытый космос совершён Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2».

− Может кто-то слышал или знает, как звали первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова).

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года (на доску) на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус — и вы узнаете, как она называется.

А Д А С Ф Р Н К

3 7 5 1 4 8 6 2

Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов.

В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено — все летает. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. Например, в невесомости, когда человек спит, кровать не нужна. Уснуть можно где

угодно и в любом положении: сидя, стоя, вися вниз головой. Бока не отлежишь, не

И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во

(Слайд). И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во

время сна космонавт не плавал по кабине, как сонная рыба, и не натыкался на разные

предметы. Когда космонавты ложатся спать, они пристёгивают свои спальные мешки

специальными креплениями к стене.

Конкурс «Собери звезды»

(Слайд). Конкурс «Собери звезды»

Представьте себе, что вы сидите в креслах космонавтов. Вы видите звезды,

«разлетевшиеся в невесомости». Ваша задача, не вставая со стульев, собрать как можно

больше звезд. Мы считаем до 10-ти, а вы собирайте эти звезды.

-Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Стоп!

— Ребята, в космосе надо уметь еще и правильно кушать!

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно

бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе

раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с

продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки.

А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

Раз, два, три, четыре!

Мы на месте походили,

А теперь мы в космос, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

Раз, два, три, четыре!

Вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Раз, два, три, четыре!

Мы ракету посадили!

Конкурс «Найди 10 отличий»

Конкурс «Найди 10 отличий»

Ребятам выдаются 2 картинки, в которых надо найти 10 отличий одной картинки от

— Пришло время разгадать «Космический кроссворд».

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое светится. (Звезда)
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.( Солнце)
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.(Планеты)
4. Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)
5. Что мешает космонавту есть ложкой. (Невесомость)

6. Как называется костюм космонавта. (Скафандр)
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты. (Космос)

8. Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

— Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)

— Кто такой астроном? (Ответы детей.)

Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете,

умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Из полета возвратимся,

С доброй песней приземлимся!

-Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Вам понравилось это путешествие?

А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте ракету такого цвета, который подходит вашему настроению.

Для меня тема была важной и интересной – красная ракета.

Узнал много нового – желтая ракета .

Мне было неинтересно – зеленая ракета .

— Выбранную вами ракету наклейте на условное звездное небо, которое лежит у вас на парте. Покажите, что у вас получилось.

— Я очень рада видеть «в небе» ракеты красного и желтого цвета, это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.

Дорогие ребята, на этом наше мероприятие – путешествие в космос окончено. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось. Спасибо, вам всем за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал может быть использован на уроках ОРКСЭ(модуль»Основы православной культуры»),по теме»Милосердие».

Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся закрепляют решения логических задач изученных видов.

Внеклассное занятие «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать».

В данной работе представлены разработка занятия по программе «Тропинки здоровья». Программа предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование здорового образа жизни младшего школ.

Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики» Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г.

Цели: закрепление знаний учащихся; развитие любознательности и кругозора; укрепление дружескихвзаимоотношений.

Источник

День космонавтики
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие об освоении космоса.

Скачать:

Вложение Размер
vn._meropriyatie.doc 114 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил: учитель начальных классов

Шайхиева Екатерина Евгеньевна

  1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля — “День космонавтики”.
  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
  3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
  4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

1. Организационный момент (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Шаг во Вселенную».

— Ребята, какое время года наступает? (Весна)

— А что же изменяется с приходом весны в природе?

— Как стало светить солнце? (Ярче)

— Какое стало небо? (Голубое)

— Что происходит со снегом? (Тает)

— Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

— А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)

2. Введение в тему

— Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

— А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

Стихи о Дне Космонавтики

На небо ночью все смотрели?

Там отблеск праздника пылает

День космонавтики в апреле,

Двенадцатого, кто не знает.

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов:

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд.

— С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле.

Человека всегда волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос, писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях. Однако, лететь к иным мирам легко и просто было только в фантастических произведениях. В жизни путь человечества к первому полету в космос занял многие столетия.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали,что Земля – шар. А астрономы – это люди, которые наблюдают за космосом в телескоп, доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, у Земли есть спутник Луна. ) (Слайд 4)

Игра «Доберёмся до Луны».

Стихотворение (Слепов Никита)

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели свой добьется!

Учитель: А сейчас, ребята, мы проведем викторину.

  1. С какого космодрома был произведён запуск космического корабля с человеком на борту. (Байконур.) (Слайд 5)
  2. Название космического корабля, на котором Юрий Гагарин впервые поднялся в космос. («Восток».) (Слайд 6)
  3. Состояние необыкновенной лёгкости, которое наступает при полёте в ракете или в космическом корабле с первой космической скоростью. (Невесомость.) (Слайд 7)
  4. Как называется космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной»? (Скафандр.) (Слайд 8)
  5. «Глаза» астронавтов. (Телескоп.) (Слайд 9)
  6. Звёздная страна, где находится бесчисленное количество звёздных городов — галактик. (Вселенная.) (Слайд 10)
  7. Звездный городок, где живут Солнце и планеты. (Галактика.) (Слайд 11)

Учитель: А сейчас самое время для физкультминутки.

Физкультминутка (Комарова Вика)

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Учитель: Многие люди работали над тем, чтобы человек смог отправиться в космос. Как вы думаете кто были эти люди и чем они занимались? Эти люди придумали аппарат, на котором можно подняться в космос и смогли его сконструировать.

Константин Эдуардович Циолковский был гениальным учёным. Более ста лет назад он научно доказал необходимость ракеты для полётов в космос. Это была революционная мысль, ведь в те времена ракеты использовались только для фейерверков и салютов. Лишь гений был способен разглядеть в летающей хлопушке будущий космический корабль. Но сама по себе ракета была для Циолковского лишь средством достижения главной цели – открыть человечеству дорогу к звёздам. Он считал, что с её помощью обитатели Земли смогут расселиться по всей Вселенной.

Циолковский мечтал не просто о полётах, а о создании целых городов в космическом пространстве. Он придумал, как будут жить там люди, чем они будут питаться, как восстанавливать запасы воды и воздуха. И почти все его идеи оказались использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут очень долгое время.

Константин Эдуардович — неповторимая личность, гениальный ученый-самоучка, опередивший свое время, увлеченный мечтой о звездах.

Вся жизнь Сергея Павловича Королева была посвящена одной великой цели — освоению космоса. Сначала он строил самолеты. Увлечение ракетами его захватило чуть позже и уже навсегда. На ракетчиков, мечтавших в те далекие годы о полетах на Луну и Марс, смотрели с усмешкой, называли «лунатиками». Его справедливо называли «одержимым», то есть человеком, бесконечно преданным своему делу. Отдыхать он не умел. Работе отдавал все силы и того же требовал от тех, кто работал с ним. Королев был твердо убежден, что можно создать ракеты и корабли для полета людей в просторы космоса. И они были созданы. Вышел на орбиту вокруг Земли первый спутник, наш спутник. Полетели к Луне, Венере и Марсу первые автоматические станции. Отправились в дальний путь корабли с первыми, российскими, космонавтами. И все эти замечательные аппараты и ракеты создавались под руководством Главного конструктора Сергея Павловича Королева.

Учитель: Когда был создан аппарат для полёта в космос, то прежде чем отправить человека, отправляли животных. Кто знает как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.

  1. В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек. (Слайд 16)

Стихи (Широкова Алина и Пышкина Екатерина)

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летит он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во вселенной

Бортовой ведёт дневник…

Это он, обыкновенный

Сельской школы ученик

12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

— Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.

…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.

-«Свои, товарищи, свои!» — крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.

Стих (Родина Тамара и Ефимов Дима)

Обычным шумом улица полна

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское : ГАГАРИН!

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает!

И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне – сказочный полёт,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека!

  1. — Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 17)

Герман Степанович Титов — советский космонавт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток — 1 сутки 1 час 18 минут.).

Считается, что помнят всегда только первых. Это неправда, во всяком случае, по отношению к Герману Титову. Он был вторым после Гагарина полетевшим к звездам, но его имя тоже вошло в историю космонавтики.

Герман Титов стал первым в мире космическим фотографом. Его снимки Земли из космоса были опубликованы во всех газетах.

Сегодняшнюю космонавтику невозможно представить без рабочих выходов космонавтов в открытый космос. И первым вышел в открытый космос Алексей Архипович Леонов 18.03.1965! Он доказал возможность пребывания и работы человека в условиях невесомости и вакуума.

Также Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. Первый эскиз этого рисунка космонавт сделал цветными карандашами на странице бортжурнала на космическом корабле «Восход-2».

Учитель: А сейчас немного разомнём наши руки, проведем физкультминутку.

Физкультминутка (Бадалина Полина)

Раз, два, три, четыре , пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете?

(Человек, который работает в космосе)

— Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

— А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

— Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)

— Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. А сейчас к нам на мероприятие придет врач и определит готовы ли мы лететь в космос?

Врач. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

Вед. Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 3 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед. Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач. Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

— Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, приготовились к полету и вот мы с вами оказались на незнакомой планете. (Слайд 21)

— Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух) Ребята, а вы знаете, что в космосе есть огромные камни, которые называются метеоритами. На нашу планету они не падают, так как сгорают в слоях атмосферы, т.е. воздуха, который окружает нашу планету. А если на этой планете нет воздуха, то метеориты будут падать на нее. Давайте спасем планету от метеоритного дождя.

Игра «Метеоритный дождь».

— А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)

— А зачем сеять рожь, пшеницу?

— А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

— А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота. Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться на Землю. (Слайд 22).

На шарике нашем
Совсем небольшом,
Где мы родились и живём.
Будут гореть закаты,
Будут леса шуметь.
Тебя сохранить, планета моя
Тебя сохранить, планета моя,
Надо суметь.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки.
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке!

Людей всегда манили дали,

Их вечно океаны звали.

И космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен.

— И закончить наше мероприятие мне бы хотелось словами Юрия Алексеевича Гагарина, с которыми он обратился к людям после своего первого полета в космос …(Слайд 23)

— «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.

4. Красная планета. (Марс)

5. Самая маленькая планета. (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)

— Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

— Кто же такой АСТРОНОМ ?

АСТРОНОМ — учёный, изучающий космические тела.

Источник

Читайте также:  Наша вселенная звездное небо космос планеты
Adblock
detector