Внеклассное мероприятие на тему :»Космос и мы»
план-конспект на тему
Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма занятия обеспечивает работу всей группы, и в тоже время даёт каждому ребёнку проявить себя, раскрепоститься; помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, проявлению эмоциональности. Используются наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; поисковый метод; метод стимулирования мотивов и интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа- интернат VIII вида»
Стародубского района Брянской области
Внеклассное мероприятие на тему:
Клименко Екатерина Михайловна
• дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
• способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
• корригировать и развивать память, внимание, мышление;
• формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
• прививать уважение к истории России;
• воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома — Земли.
Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.
II. Вводное слово и сообщение темы.
Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.
В. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.
А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.
И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.
Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?
В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.
Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.
В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги — Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.
В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.
Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. »
(слайд 5)
В. В полёте Гагарин проводил простейшие эксперименты: т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот начал моментально уплывать. Гагарин из этого сделал вывод: карандаши и другие предметы, которые находятся в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также наблюдения он записывал на магнитофон.
Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.
Первыми его встретили на земле жена местного лесника Анна Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления прибыли военные и местные колхозники. Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».
В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!
Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
И тема нашего занятия — «Космос и мы «.
III. Основная часть занятия.
1. Давным-давно считали люди,
Что плоская наша Земля,
Ну а над ней висят всё время
Звёзды, Солнце и Луна.
2. Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.
3. Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.
4. А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин!
6. Наука движется вперёд,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов скорей поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.
Музыкальная вставка «Песня космонавтов » (слайд 7)
1. Космический отряд: «Планета»
(Лабуз Аня, Анисимова Настя, Хмелевская Таня,
Сапонова НастяКуртенок Оля, Бондаренко Юля. )
ДЕВИЗ: Звёзды яркие горят, планета ждёт своих ребят!
2. Космический отряд: «Ракета»
(Киволя Юля, Грибченко Марина, Садоха Юля,
Лавриненко Валя, Пашко Наташа, Борисенко Снежана.)
ДЕВИЗ: Ракета в небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!
В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.
Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? ( Ракеты ).
Детям раздаются макеты ракет.
Игра» Космический полёт «
Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.
Игра «Звёздочки» (слайд 9)
В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)
Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово «Космос». У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.
Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)
В. Перед вами — отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .
Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды «Ракета » — синие ( Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды «Планета» – жёлтые ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.
Загадки для перелёта на планеты:
1. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)
2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)
3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)
6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)
7.Кто в году четыре раза переодевается? ( земля)
8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)
9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)
В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.
Игра на внимание «Летает – не летает».
(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)
В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.
Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.
ПЕСНЯ «Я — земля» в исполнении всех девочек.
В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.
Проводится церемония награждения, вручаются медали.
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведём скорей итоги.
IV. Подведение итогов.
В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.
1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).
2 . Как зовут первого космонавта планеты Земля ? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Как назывался космический корабль, на котором совершим полёт
Юрий Гагарин? («Восток-1»).
4. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)
5. Сколько времени (в минутах) занял полёт Гагарина? (108 минут)
6. Какое открытие сделал Юрий Гагарин в космосе? (что предметы в космосе невесомы)
В. Понравилось ли вам путешествие?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».
В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.
Мероприятие посвященно дню космонавтики.Рекомендованно для учащихся начальной школы.
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма и активной гражданской позиции студентов.
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.2.
Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител.
Источник
Единый Всероссийский классный час: «Космос – это мы»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 747.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела Хуторова Анна Сергеевна
В мероприятии участвовали 2-е классы
Единый Всероссийский классный час: «Космос – это мы»
- Расширить представление школьников о космосе, космонавтике;
- Воспитывать чувство патриотизма, интереса к историческому наследию своей местности, бережного отношения к природе;
- Развивать чувства солидарности и соперничества, творческие способности учащихся.
- портрет Ю.А. Гагарина;
- книги о космосе;
- проектор;
- раздаточный материал;
- выставка рисунков детей и иллюстрации по теме;
- аудиозапись песни: «Земляне — Земля в иллюминаторе».
- Класс: 2
- Учитель: Хуторова Анна Сергеевна
Ход классного часа
Здравствуйте. Сегодняшний наш классный час посвящен космосу. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. (Звучит музыка «Земляне — Земля в иллюминаторе»)
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей загадочностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди построили корабли и узнали, что Земля шар. А астрономы доказали, что планета Земля находится в космосе.
Для нас стало привычным, что с Земли стартуют космические корабли. В космических станциях живут и трудятся космонавты.
— А давайте попробуем вспомнить, что мы уже знаем о космосе?
Космос — это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.
— Кто же знает, когда весь мир отмечает день космонавтики?
12 апреля — наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.
— Что такое Вселенная, Космос? (Мир звезд и галактик)
— Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Командиром экипажа буду я – ваш классный руководитель, а членами экипажа – вы ребята.
Чтобы отправиться в космос, нужно сконструировать ракету. На партах у ребят конверты с раздаточным материалом. Учитель предлагает собрать из деталей космический корабль.
Далекие звезды над нами горят
Зовут они в гости веселых ребят
Собраться в дорогу нетрудно для нас
И вот мы готовы к полету сейчас.
— Ракеты к полету готовы.
-Экипажу занять свои места!
-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!
1 ОСТАНОВКА «ПЛАНЕТА СЛАВЫ»
— Может быть, вы знаете, кто были первыми покорителями космоса?
Первая собака, отправленная в космос, была Лайка.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Собаки летали, как настоящие космонавты, и были одеты в специальные скафандры для животных.
— А может быть, вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту. Но Юрий Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.
Даже женщины покоряют космос. Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос.
Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос.
2 ОСТАНОВКА «ПЛАНЕТА ЗАГАДОК»
А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете космические понятия. Я предлагаю вам разгадать загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
3 ОСТАНОВКА «КОСМИЧЕСКИЙ ПРИВАЛ»
Игра. Вызывается две команды по 5 человек. Раздаются карточки с написанными пословицами. По команде дети переворачивают карточки и сопоставляют начало и конец пословиц. ( Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе. Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба. Если очень захотеть можно в космос полететь. Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём. )
4 ОСТАНОВКА «ВСПОМИНАЙ-КА»
- Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)
2. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (ДА.)
3. Солнце – это звезда. (Да.)
4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)
5. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)
6. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)
7. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)
8. В космос летали собаки. (Да.)
9. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)
10. В космосе уже побывали женщины. (Да.)
Учитель предлагает вспомнить и назвать слова по теме «Космос». (Ракета, космос, космонавт, космодром, луноход, спутник, …)
5 ОСТАНОВКА «РОДНАЯ ЗЕМЛЯ»
— На какой планете мы с вами проживаем?
Планета Земля – самая дорогая, самая любимая наша планета, самая красивая из всех планет, которые мы знаем.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там — зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне – не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется ЗЕМЛЯ!
-Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете.
— О чем говорили на классном часе?
— Когда отмечают Всемирный день авиации и космонавтики?
— Кто первым полетел в космос?
— Что запомнили? Что понравилось?
Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, что то, о чём мы сегодня говорили, оставит след в ваших сердцах, и вы будете настоящими патриотами нашей страны.
Источник