Меню

Внеклассное занятие космос это мы

Внеклассное мероприятие на тему :»Космос и мы»
план-конспект на тему

Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма занятия обеспечивает работу всей группы, и в тоже время даёт каждому ребёнку проявить себя, раскрепоститься; помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, проявлению эмоциональности. Используются наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; поисковый метод; метод стимулирования мотивов и интересов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа- интернат VIII вида»

Стародубского района Брянской области

Внеклассное мероприятие на тему:

Клименко Екатерина Михайловна

• дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

• способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

• корригировать и развивать память, внимание, мышление;

• формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• прививать уважение к истории России;

• воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома — Земли.

Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.

II. Вводное слово и сообщение темы.

Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.

В. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.

А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.

И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.

Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?

В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.

Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.

В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги — Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.

В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.

Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. »
(слайд 5)

В. В полёте Гагарин проводил простейшие эксперименты: т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот начал моментально уплывать. Гагарин из этого сделал вывод: карандаши и другие предметы, которые находятся в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также наблюдения он записывал на магнитофон.

Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.

Первыми его встретили на земле жена местного лесника Анна Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления прибыли военные и местные колхозники. Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!

Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

И тема нашего занятия — «Космос и мы «.

III. Основная часть занятия.

1. Давным-давно считали люди,
Что плоская наша Земля,
Ну а над ней висят всё время
Звёзды, Солнце и Луна.

2. Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.

3. Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.

4. А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.

5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин!

6. Наука движется вперёд,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.

Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов скорей поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.

Музыкальная вставка «Песня космонавтов » (слайд 7)

1. Космический отряд: «Планета»

(Лабуз Аня, Анисимова Настя, Хмелевская Таня,

Сапонова НастяКуртенок Оля, Бондаренко Юля. )

ДЕВИЗ: Звёзды яркие горят, планета ждёт своих ребят!

2. Космический отряд: «Ракета»

(Киволя Юля, Грибченко Марина, Садоха Юля,

Лавриненко Валя, Пашко Наташа, Борисенко Снежана.)

ДЕВИЗ: Ракета в небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!

В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.

Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? ( Ракеты ).

Детям раздаются макеты ракет.

Игра» Космический полёт «

Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.

Игра «Звёздочки» (слайд 9)

В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)

Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово «Космос». У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.

Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)

В. Перед вами — отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .

Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды «Ракета » — синие ( Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды «Планета» – жёлтые ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.

Загадки для перелёта на планеты:

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)

2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)

7.Кто в году четыре раза переодевается? ( земля)

8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)

9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.

Игра на внимание «Летает – не летает».

(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)

В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.

Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.

ПЕСНЯ «Я — земля» в исполнении всех девочек.

В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.

Проводится церемония награждения, вручаются медали.

Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведём скорей итоги.

IV. Подведение итогов.

В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.

1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).

2 . Как зовут первого космонавта планеты Земля ? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. Как назывался космический корабль, на котором совершим полёт

Юрий Гагарин? («Восток-1»).

4. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)

5. Сколько времени (в минутах) занял полёт Гагарина? (108 минут)

6. Какое открытие сделал Юрий Гагарин в космосе? (что предметы в космосе невесомы)

В. Понравилось ли вам путешествие?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».

В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.

Мероприятие посвященно дню космонавтики.Рекомендованно для учащихся начальной школы.

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма и активной гражданской позиции студентов.

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.2.

Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител.

Источник

Единый Всероссийский классный час: «Космос – это мы»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 747.64 КБ

Предварительный просмотр:

Провела Хуторова Анна Сергеевна

В мероприятии участвовали 2-е классы

Единый Всероссийский классный час: «Космос – это мы»

  1. Расширить представление школьников о космосе, космонавтике;
  2. Воспитывать чувство патриотизма, интереса к историческому наследию своей местности, бережного отношения к природе;
  3. Развивать чувства солидарности и соперничества, творческие способности учащихся.
  • портрет Ю.А. Гагарина;
  • книги о космосе;
  • проектор;
  • раздаточный материал;
  • выставка рисунков детей и иллюстрации по теме;
  • аудиозапись песни: «Земляне — Земля в иллюминаторе».
  • Класс: 2
  • Учитель: Хуторова Анна Сергеевна

Ход классного часа

Здравствуйте. Сегодняшний наш классный час посвящен космосу. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. (Звучит музыка «Земляне — Земля в иллюминаторе»)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей загадочностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди построили корабли и узнали, что Земля шар. А астрономы доказали, что планета Земля находится в космосе.

Для нас стало привычным, что с Земли стартуют космические корабли. В космических станциях живут и трудятся космонавты.

— А давайте попробуем вспомнить, что мы уже знаем о космосе?

Космос — это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.

— Кто же знает, когда весь мир отмечает день космонавтики?

12 апреля — наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.

— Что такое Вселенная, Космос? (Мир звезд и галактик)

— Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Командиром экипажа буду я – ваш классный руководитель, а членами экипажа – вы ребята.

Чтобы отправиться в космос, нужно сконструировать ракету. На партах у ребят конверты с раздаточным материалом. Учитель предлагает собрать из деталей космический корабль.

Далекие звезды над нами горят

Зовут они в гости веселых ребят

Собраться в дорогу нетрудно для нас

И вот мы готовы к полету сейчас.

— Ракеты к полету готовы.

-Экипажу занять свои места!

-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!

1 ОСТАНОВКА «ПЛАНЕТА СЛАВЫ»

— Может быть, вы знаете, кто были первыми покорителями космоса?

Первая собака, отправленная в космос, была Лайка.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Собаки летали, как настоящие космонавты, и были одеты в специальные скафандры для животных.

— А может быть, вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.

Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту. Но Юрий Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.

Даже женщины покоряют космос. Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос.
Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос.

2 ОСТАНОВКА «ПЛАНЕТА ЗАГАДОК»

А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете космические понятия. Я предлагаю вам разгадать загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

3 ОСТАНОВКА «КОСМИЧЕСКИЙ ПРИВАЛ»

Игра. Вызывается две команды по 5 человек. Раздаются карточки с написанными пословицами. По команде дети переворачивают карточки и сопоставляют начало и конец пословиц. ( Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе. Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба. Если очень захотеть можно в космос полететь. Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём. )

4 ОСТАНОВКА «ВСПОМИНАЙ-КА»

  1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)
    2. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (ДА.)
    3. Солнце – это звезда. (Да.)
    4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)
    5. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)
    6. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)
    7. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)
    8. В космос летали собаки. (Да.)
    9. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)
    10. В космосе уже побывали женщины. (Да.)

Учитель предлагает вспомнить и назвать слова по теме «Космос». (Ракета, космос, космонавт, космодром, луноход, спутник, …)

5 ОСТАНОВКА «РОДНАЯ ЗЕМЛЯ»

— На какой планете мы с вами проживаем?

Планета Земля – самая дорогая, самая любимая наша планета, самая красивая из всех планет, которые мы знаем.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там — зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне – не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется ЗЕМЛЯ!

-Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете.

— О чем говорили на классном часе?

— Когда отмечают Всемирный день авиации и космонавтики?

— Кто первым полетел в космос?

— Что запомнили? Что понравилось?

Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, что то, о чём мы сегодня говорили, оставит след в ваших сердцах, и вы будете настоящими патриотами нашей страны.

Источник

Читайте также:  Проект первого канала космос условия конкурса
Adblock
detector