Внеклассное мероприятие по теме: «Космос с нами»
Внеклассное мероприятие по теме: «Космос с нами»
Пред нами тайны обнажатся,
Возблещут дальние миры…
Цели и задачи: пробуждать у учащихся интерес к космосу, профессии космонавт, людям прославивших свою страну.
Оборудование: проектор, таблички участников команд.
Каждая команда готовит игру, которую проведет со зрителями.
Игровое поле- зал, где обозначены с помощью табличек места участников команд. команда из 10 человек. Зрители занимают места в зале.
Ведущий: ВСЕЛЕННАЯ — извечная загадка бытия, манящая тайна навсегда. Ибо нет конца у познания. Есть лишь непрерывное преодоление границ неведомого.
Ведущий: Но как только сделан этот шаг – открываются новые горизонты. А за ними – новые тайны.
Ведущий: Так было, и так будет всегда. Особенно в познании Космоса. Слово «космос» происходит от греческого «kosmos”, синонима астрономического определения Вселенной. Под Вселенной подразумевается весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития.
Ведущий: Вселенная, изучаемая астрономией, — часть материального мира, которая доступна исследованию астрономическими средствами, соответствующими достигнутому уровню развития науки.
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно —
«Изучайте глубины Вселенной!»
Ведущий: Человек постоянно стремился к Небу. Сначала – мыслью, взором и на крыльях, затем – с помощью воздухоплавательных и летательных аппаратов, космических кораблей и орбитальных станций.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Ведущий: Сегодняшнее мероприятие посвящено дню «Космонавтики» Прежде, чем совершить космическое путешествие, я хочу вам задать вопросы.
-Первый вопрос командам: кто такой космонавт? (слайд 2)
(Космонавт, или астронавт — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете )
Ведущий: вопрос 2:Какого числа отмечается это праздник? (12 апреля)
Ведущий: (слайд 3)
А знаете ли вы, что на сегодняшний день на космической орбите Земли побывали представители 36 стран .
Ведущий: (слайд 4)
3 вопрос: какое важное историческое событие произошло 20 веке?(запущен первый спутник)
Ведущий: (слайд 4)
4 вопрос: в каком году был запущен первый спутник? (4 октября 1957г.)
Спутник представлял собой алюминиевую сферу диаметром 58 см и массой 83,6 кг с четырьмя штыревыми антеннами длинной 2,4-2,9 м. В герметичном корпусе спутника размещались аппаратура и источники электропитания.
Ведущий: (слайд 5)
Вы все знаете, что первый полет в космос совершил Ю.А.Гагарин.
5 вопрос: кто назовет дату совершения первого полета?
(12 апреля 1961г. Ю.А. Гагарин совершил на корабле «Восток» полет в космос.)
Ведущий: (слайд 6) Космический корабль состоял из двух отсеков. Спускаемый аппарат, являющийся одновременно кабиной космонавта, представлял собой сферу диаметром 2,3 м, «Восток 1” имел массу 4730 кг.
Ведущий: (слайд 7) 6 вопрос: как звали космонавта, который 5 мая 1961г корабле«Меркурий 3» совершил второй полет в космос? (Алан Шепард)
Ведущий: (слайд 8) 7 вопрос: представителем какой страны является, летчик-космонавт Джон Гленн совершил 20 февраля 1962г третий полет в космос (США)
Ведущий: (слайд 9) Мы убедились, что вы готовы к космическим приключениям и отправляемся в полет.
Ведущий: ( слайд 10) Совершим мы с вами полет вот на этом корабле.
Ведущий: Наш курс на Луну.
-Ой, у нас авария на корабле произошла. За бортом корабля метеоритный дождь. Необходимо совершить выход в космос для осмотра корабля.
Ведущий: А пока идет осмотр, я хочу задать вам. (слайд 12)
Вопрос зрителям: как образуется метеоритный дождь? (множественное падение метеоритов вследствие разрушения крупного метеорита в процессе падения на Землю).
Ведущий: 8 вопрос: кто и, в каком году, совершил первый выход в космос? (18 марта1965г Алексей Леонов совершил первый выход в космос.)
Ведущий: (слайд 13)
Вопрос зрителям : сколько женщин побывало в космосе? (55 ч.)
9 вопрос: кто назовет имя женщины первого космонавта мира? (16 июня 1963
на корабле «Восток» Терешкова Валентина Владимировна)
Ведущий: Я Вам прочитаю отрывок из стихотворения Роман Сеф Краб, а вы угадайте, о чем идет речь?
Источник
Внеклассное мероприятие «Космос — это мы»
Праздник , посвященный Дню космонавтики для учащихся 1-4 классов, классов ГУО
Автор: Вельган Жанна Леонидовна, учитель начальных классов ГОУ РК С(К)Ш №45 г. Ухта
Тема: Страна, открывшая путь в космос.
➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
➣ Корреуция мыслительной деятельности за счет разгадывания загадок, выполнения практических упражнений.
➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
1. Выставка рисунков детей и иллюстрации по теме.
2. Выставка книг о космосе.
3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.
Ход классного часа
— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем празднике.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
— Правильно, сегодня на нашем празднике мы поговорим о космосе, о космонавтах.
— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
— Правильно, День космонавтики.
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои — космонавты на виду
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему — то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе нашего полета мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос.
Во время нашего путешествия мы вспомним героев космоса. По дороге мы будем останавливаться на разных планетах. Но чтобы совершить это путешествие, нам надо потрудиться. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции.
Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.
Врач. Подождите, подождите. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?
Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Итак, 1 испытание 1кл и 3Г. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.
2 испытание 6Г. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.
3 испытание 2-3 кл . Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.
Вед ущий Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?
Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!
Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.
Первая планете – «Планета первооткрывателей»
Жители этой планеты приготовили для вас вопрос. Вспомните, кто из животных первым полетел в космос.
Первыми космонавтами-разведчиками были мыши, кролики.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.
Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод и еще многому.
— Какие клички были у этих животных?
Первыми отправились в космос дворняги Дезик и Цыган. Но они долетели до границы космоса и вернулись на Землю.
Через некоторое время в космос полетела собака Лайка.
На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, которые совершил 17 полных оборотов вокруг Земли и благополучно вернулись обратно.
Ну а нам пора отправляться на следующую планету.
Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.
Мы прилетели на планету «Радостная»
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий — космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
— Юрий Алексеевич Гагарин.
— 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар.
На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. А все люди радовались, что космический полет с человеком на борту состоялся.
Я предлагаю вам послушать речь Гагарина перед стартом.
3Г Кто был первым человеком, полетевшим в космос
6Г Когда произошел первый успешный полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)
8Г Какую знаменитую фразу произнес Ю.А.Гагарин перед полетом? («Поехали!»)
3.Сколько минут длился полет Ю. Гагарина? (108 минут)
4. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил полет? (Восток – 1)
1-2 Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
— Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина космонавт?
– Валентина Терешкова. Свой космический полет она совершила через 2 года после Гагарина.
Игра с обручами
Ну а нам пора отправляться на следующую планету.
Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.
Мы прилетели на планету 3 планету «Космическая»
Со временем космонавты стали выходить в открытый космос.
1. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)
Именно он первым вышел в открытый космос и оказался один на один с неведомой и необъятной звездной бездной. Полет был совершен в марте 1965 года. Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м от корабля.
15. Назовите женщину-космонавта, которая вышла в открытый космос. (Светлана Савицкая)
Светлане Савицкой удалось в ыйти в открытый космос и провести там 3 часа 35 минут
16.Назовите состояние космонавта, которое он испытывает во время полете. (Невесомость).
Игра: «Невесомость» Надо собрать предметы не вставая со стула.
А сейчас немного подкрепимся. Кто знает, как питаются космонавты?
Игра 4.Завтрак туриста.
Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да мы с вами уже долго летаем и проголодались. Всю пищу космонавт берёт с собой. Еда космонавта запаяна в тюбики и пакеты, из которых он выдавливает пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки.
2 бутылочки с сосками, в которых налит чай.
2человека. Надо, как можно быстрее, выпить чай.
Ну а нам пора отправляться на следующую планету.
Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.
Планета 4 «Изобретательная»
-Ребята, все вы знаете, что ни один человек, даже очень смелый и находчивый не смог бы полететь в космос без космической ракеты. А кто же конструирует ракеты? (конструкторы)
— А кто сможет назвать имена первых конструкторов?
В России первым задумался о возможности полета в космос К. Э. Циолковский.
Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.
Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.
Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.
«Собери раИ я предлагаю вам немного побыть конструкторами. Игра «Собери ракету» (пазлы по классам трудности)
Ну а нам пора отправляться на следующую планету.
Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели
Мы прилетели на планету « Загадочная».
На этой планете живут загадочные инопланетяне. А как вы думаете, они ходят в инопланетную школу?
-Ребята, мы должны приготовиться ко встрече с инопланетянами.
Я буду называть инопланетные уроки, а вы попробуйте догадаться, какому земному уроку они соответствуют.
Абвгдейка- чтение, русский.
— Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Лунтик.
Лунтик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
Загадки по классам
1кл 3Г. Заворчу, закричу,
В небеса я умчу. (Ракета)
2-3кл. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
8Гкл. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна.
А дочурки … (Звезды)
4кл. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
6г. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)
Лунтик: Молодцы! Отгадали все — все мои загадки!
Ну а нам пора отправляться на следующую планету.
Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.
Мы прилетели на планету « Звездная».
Как называется действие, когда падают звезды? (звездопад)
В какое время года можно наблюдать звездопад? (летом)
На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 3 человека. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).
Ну а нам пора возвращаться на нашу планету
-Как называется наша планета? (Земля)
-Какую форму имеет Земля? (шар)
А кто живет на этой планете? (люди, животные)
Игра «Угадай животное» показывают учителя, а дети отгадывают
Закончить наш утренник предлагаю песней «Межпланетный круизер»
Источник