Меню

Викторина по повести кладовая солнца

Пришвин «Кладовая солнца». Викторина с ответами

Игра викторина с ответами по произведению Михаила Михайловичи Пришвина «Кладовая солнца»

1-й тур.

1. Кто раньше всех догадался, почему про Настю говорили, что она была «как Золотая Курочка на высоких ножках»? («Волосы у нее . отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».)

2. Как учителя называли между собой Митрашу? Почему?

(«Мужичок в мешочке». «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».)

3. Как звали раньше собаку Травку? (Затравка.)

4. Какое прозвище дали жители деревни волку? Как возникло это прозвище? (Серый помещик.)

5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? (Корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, петух Петя, поросёнок Хрен.)

6. Почему болото называли Блудовым? (В нём можно было заблудиться.)

7. Что такое елань и почему она слепая?

(Елань — топкое место. В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее невозможно было узнать.)

2-й тур.

1. Какие деревья селятся в приболотце, какие — на сухих островах в болотном море?

(Кустарнички в приболотце; ели, сосны на сухих островах.)

2. Почему острова называются боринами? (Песчаные холмы, покрытые высоким бором.)

3. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? (Брусника, подснежники, волчье лыко.)

4. Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика? (В лесу, на болоте.)

5. Как цветёт волчье лыко? (Мелкими лиловыми цветочками.)

6. Каких зверей и птиц встречаем мы, читая сказку-быль? (Глухарь, селезень, утка, кулик, тетерев, куропатка, журавль, вороны, совы.)

3-й тур.

1. Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши? (Не было доверия к людям.)

2. Когда произошло настоящее чудо, в понимании Травки? (Маленький Антипыч сказал: «Затравка».)

3. Почему почти одичавшая Травка пришла на помощь человеку? (Она увидела в Митраше Антипыча.)

4. Какую правду перешёптывал Антипыч и собакам, и людям? («Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».)

4-й тур. «Знаете ли вы?»

1. Кто оставил детям всё их крестьянское хозяйство? (Родители.)

2. Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек-ёлок? (Смельчак.)

3. Что случилось в жизни Травки два года назад? (Несчастье: умер обожаемый ею лесник Антипыч.)

4. Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям? (Настя.)

5. Как звали Митрашу между собой учителя? («Мужичок в мешочке».)

6. Всех животных, которых выгоняла Настя с хворостинкой в руке в предрассветный час? (Стадо.)

7. Как называется топкое место в болоте, похожее на прорубь во льду? (Елань.)

8. Кто утром заревел на дворе так, что соседи пришли посмотреть, не случилось ли беды с детьми? (Скотина.)

9. Что хранилось в яме около сторожки Антипыча? (Картофель.)

10. Как называется повозка, на которой привезли мёртвого Серого помещика? (Санки.)

Источник

Игра- викторина по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

БАБИЧЕВА А. Ю. ИГРА-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ –БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует по внутреннему побуждению. Цель игры — серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Так в учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом. Литературная викторина позволяет привлечь внимание обучающихся к таким темам, вопросам, деталям изучаемого, на которые обычно они не обращают внимание, тем самым приучая их внимательнее читать произведения и учебные материалы.

Предметные: формирование потребности в систематическом чтении, понимания важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития

Личностные: формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Читайте также:  Летнее платье с юбкой солнце клеш

Метапредметные: развитие навыков познавательной деятельности

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, портрет М. М. Пришвина, «ордена» за правильный ответ, дорожки (красная, желтая, зеленая), детские иллюстрации к сказке – были, дипломы победителям

I . Вступительное слово учителя – ведущего.

1. Сегодня наша викторина посвящена произведениям замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина, который вошел в историю русской литературы как повествователь о жизни природы, о ее радостном бытии, как ее певец.

Наша игра – викторина будет проходить в несколько этапов: три полуфинала и один финал, в ходе которых участники будут отвечать на вопросы по сказке – были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Право выбора дорожки (красной, желтой или зеленой) мы будем определять в конкурсе чтецов стихотворений в прозе М. М. Пришвина из книги «Лесная капель». Также будут оценены и ваши иллюстрации к «Кладовой солнца».

2. Хочу представить компетентное жюри нашего конкурса, это учителя нашей школы и ученики 11 классов.

3. Напоминаю вам правила трех дорожек:

Красная — самая короткая, но ошибаться на ней нельзя

желтая – здесь можно ошибиться один раз

зеленая — самая длинная, но и ошибаться можно дважды. Опасность в том, что вас могут обогнать.

Если игрок на дорожке не отвечает, право на ответ переходит к умникам и умницам, сидящим за партами.

— Для того чтобы определить, кто из участников будет состязаться в 1,2,3 финалах, мы бросим жребий.

-«Жребий брошен, мосты сожжены….» Вперед!

— Прекрасное соотношение, которое было в дружбе Насти и Митраши

(Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства)

-Стелющаяся по земле зеленая ниточка со многими клюквинами

( Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку отдельно)

— Углубление в русской печи, куда сгребаются горячие угли (там стоял чугунок вареной картошки, о котором вспомнила Настя)

(Забыв о палестинке, она тихонечко шмыгнула к загнетке и опрокинула в корзинку весь чугунок)

— Белая чистейшая «одежда» подхвостья, которую, подпрыгнув, показал тетерев – косач.

(Он вдруг подпрыгнул на своем высоком мостике, показав свое белое, чистейшее белье подхвостья)

-Что случилось в жизни Травки за два года до описываемых событий?

( Уже целых два года прошло, как случилось несчастье в жизни Травки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч)

— Обитатель леса, в которого Травка стала превращаться, когда умер Антипыч и ей «нужно было жить для себя»?

(А теперь, когда умер Антипыч, ей нужно было, как и всякому дикому зверю, жить для себя)

— Топкое место в болоте, все равно, что прорубь на льду.

(Тут была елань, то же самое, что зимой в пруду прорубь)

-Как звали отца Митраши?

(Видишь Дмитрий Павлович, — отвечал отец.)

— Как звали учителя за глаза Митрашу?

(«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе)

Подведение итогов первого полуфинала.

1. Конкурс чтецов.

— Что взял с собою в лес Митраша?

(Митраша взял отцовское двуствольное ружье «Тулку», манки на рябчиков и не забыл тоже и компас… Еще сын охотника заткнул за пояс топор)

— Повозка, на которой привезли мертвого Серого Помещика.

(Однако несколько человек из них.. с небольшими санками отправились на указанное место и вскоре привезли мертвого Серого помещика)

— Что услышала Травка на болоте, с чем не могло сравниться «никакое чудо природы»?

(Точно так же, как старый Антипыч в самое старое время, новый и маленький Антипыч сказал: «Затравка!»)

— Что по-тетеревиному значит «Чуф! Ши!» в переводе писателя?

(По-тетеревиному «Чуф» скорее всего значило «солнце», а «ши», вероятно, было у них «здравствуйте»)

— Изогнутая линия, по которой Настина тропа огибала Слепую елань.

(Большим полукругом Настина тропа огибала по суходолу Слепую елань)

— Какую поговорку не договаривал Антипыч геологам?

Читайте также:  Универсальная защита от солнца для колясок

(Антипыч, предлагал ходить нам голенькими и разутыми, только не договаривал: «Не знавши броду, не лезьте в воду»)

— Где происходили описываемые в сказке – были события?

(В одном селе близ Блудова болота, в районе г. Переславль- Залесского)

— Любимая приговорка Митраши.

(И всегда говорит, задрав нос: «Вот еще!»)

— Зачем Настя взяла с собой полотенце?

(А клюквы, может быть у нас еще больше будет!)

3 Подведение итогов второго полуфинала.

1. Конкурс чтецов.

— Какого цвета была Травка?

(В хату вошла большая рыжая собака с черным ремешком по всей спине)

-«Сеятель», что принес «два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели»

(Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка …)

— Какую правду перешептывал Антипыч и собакам , и людям?

(эта правда и есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь)

— Что хранилось в яме возле сторожки Антипыча до того, как там поселилась собака?

(Травка поселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь)

— Какие инструменты бондаря были у Митраши?

(У него были фуганок, ладило)

— Где прятался Митраша во время гона по зайцу и где он встретился с Серым Помещиком?

(Серый… выбрал себе как раз тот самый куст можжевельника, где таился охотник)

— Почему дети осиротели?

(Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне)

-Настоящее имя собаки, которое вспомнил Митраша.

(Наша Травка вначале называлась Затравка)

-Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям?

(Когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду)

3. Подведение итогов третьего полуфинала.

VI . Финал конкурса чтецов.

Перед финалом нашего турнира мы должны оценить выступления наших чтецов, выигравших в предварительных этапах (этот конкурс проводится только в том случае, когда победители на дорожках не совпадают с победителями в отборочном туре)

Жюри оценивает выразительность чтения наизусть, выбирает лучшего, но результаты сразу не объявляет.

VII . Конкурс рисунков.

— Я хочу обратить ваше внимание на иллюстрации к сказке — были. Рисунки перед вами, авторы этих работ сами представят свои произведения. А вам, уважаемое жюри, необходимо оценить работы наших художников и выбрать лучшую.

VIII . Итак, финал. (Если нет победителя в одном или нескольких полуфиналов, лучшего выбираем среди зрителей – теоретиков по наибольшему числу орденов).

Чтобы в этот раз определить, кто из вас будет первым выбирать дорожку, мы приготовили вам текст (еще одно произведение из сборника М. М. Пришвина «Лесная капель»). Прочитайте его выразительно. Победителя определит жюри.

-Островок на самой середине палестинки, где рос осинник и стоял великан лось

(Тут выдался холмистой куртинкой частый осинник и в нем стоял великан лось)

— Какая трава указывает дорогу в болоте?

(По той стороне поляны змеилась высокая трава белоус – неизменный спутник тропы человеческой)

— Сказочное уродливое существо, за которое можно было принять лося, глядя, как толстые губы «пришлепнулись к дереву»

(Вот ясно видно, как толстые губы чудовища пришлепнулись к дереву…)

— Часть дерева, которая утром в сосновом бору напоминала зажженную свечу

(Могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы)

-Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек- елок, когда «одна вдруг поднимается, как будто хочет… палкой ударить по голове»?

— Что досталось детям месте с богатством?

(большая забота о всех живых существах)

-Крайне ветхая, изорванная одежда Митраши, с которой он стряхнул грязь, когда вылез из топкого места

(Тут, на тропе, он поднялся, тут он отер последние следы грязи с лица, отряхнул грязь с лохмотьев своих)

-Кто отдыхал на черном пне, когда к нему подошла Настя?

(4 бабочки- лимонницы, большие черные мухи, 6 маленьких ящериц, ядовитая черная змея- гадюка)

-Какое крестьянское хозяйство досталось детям?

(изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безымянные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен)

Читайте также:  Как ослабить ожог от солнца

IX. Подведение итогов

За лучшее выразительное чтение наизусть….

За лучшую иллюстрацию….

X. Заключительное слово учителя — ведущего:

М. М. Пришвин писал: «Красотой природы насыщаешься, как пищей: тебе дано столько –то вместить и больше не можешь. Но если ты сумеешь это выразить, то рано или поздно придет человек другой и на твое прибавит своё, а после другого придет третий, дальше, дальше: человек в красоте ненасытим»

Чтобы понять неповторимость и красоту, необходимо вглядеться, вчитаться, вжиться в то, что нас окружает.

XI . Эпилог. Подготовленный ученик читает стихотворение «Откуда начинается Россия…»

Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

Пришвин М. М.. Лесная капель.

Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидакт. материалы по лит. 6 кл. – М.: Просвещение, 1999

Источник

Викторина по книге Пришвина «Кладовая солнца»

М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Викторина. 1 вариант

1. Как называли Митрашу между собой учителя в школе. ___________________________________________

2. «Топкое место в болоте, все равно, что прорубь на льду» _____________________________________________

3. Что услышала Травка на болоте, с чем не могло сравниться «никакое чудо природы» ____________________________________________

4. Что хранилось в яме возле сторожки Антипыча до того, как там поселилась собака _________________________________________

5. «Сеятель», принесший «два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели» ____________________________________

6. Белая чистейшая «одежда» подхвостья, которую, подпрыгнув, показал тетерев-косач. ________________________________________

7. Углубление в русской печи, куда сгребаются горячие угли (там стоял чугунок вареной картошки, о котором вспомнила Настя) _______________________________________________

8. Что, по словам автора, скрыто в наших болотах. _____________________

9. Прекрасное соотношение, которое было в дружбе Насти с братом. _________________________________________________

10. Какое слово с эпитетом «золотая» употребляет автор, говоря о Насте. ___________________________________________________

М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Викторина. 2 вариант

1. Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек-елок, когда «одна вдруг поднимается, как будто хочет… палкой ударить по голове» __________________________________________

2. Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям. __________________

3. Что случилось в жизни Травки два года назад. _____________________

4. Сказочное уродливое существо, за которое можно было принять лося, глядя, как толстые губы «пришлепнулись к дереву». ___________________

5. Островок на самой середине «палестинки», где рос осинник и стоял лось. _______________________________________________

6. Что «сын охотника» заткнул за пояс, собираясь в дорогу. _______________________________________

7. Настоящее имя собаки, которое вспомнил Митраша. ________________

8. Повозка, на которой привезли мертвого Серого Помещика. _______________________________________

9. Стелющаяся по земле зеленая ниточка со многими клюквинками. ___________________________________________

10. Кто оставил детям «все их крестьянское хозяйство» __________________________________

Номер материала: ДБ-1660990

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников

Время чтения: 1 минута

Ростовская школа набрала 19 первых классов

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector