О песне 1000 не Цоя Утро пришло. Солнце встаёт
Утро пришло, Солнце встаёт.
Двери открой, пусти ночь погулять.
Сон последнюю песню поёт,
Солнце встаёт.
Кому-то здесь жить, кому-то бежать.
Пока сердце сможет стучать,
Мы будем верить и ждать.
Как горели в огне, тонули в крови.
Как бросив зонты, мы купались в дожде.
Хотели тепла, хотели любви —
— Тонули в крови.
День за окном, там кто-то поёт о весне.
Пока сердце сможет стучать,
Мы будем верить и ждать.
Кто слышал этот шедевр? — Это море Света. Это Пророчество о том, что ночь уйдёт тогда, когда мы сами откроем ей двери!
А за окнами уже Солнце, и поэтому кому-то здесь жить, а кому-то бежать вон из Солнечной Страны, где искренние люди верят в Свет и ждут Любви, пока стучит их сердце.
Как Виктор хотел тепла, любви, но вместо этого его потопили в крови! Бросив зонтик условностей, он купался под дождём в море Света!
Но День настанет! За окном социального восприятия уже звучит песня раннего утра. У Роберта Шумана есть такая же солнечная фортепианная «Песня раннего утра», а тут ещё звучат божественные слова! Слушайте же эту Радость!
Вспомним песню «Легенда»:
Как, шатаясь, бойцы о траву вытирали мечи,
И как хлопало крыльями чёрное племя ворон.
Как смеялось небо, а потом прикусило язык.
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь.
И как спали вповалку живые, не видя снов.
Сравним с «1000% не Цоем»:
Как горели в огне, тонули в крови.
Как, бросив зонты, мы купались в дожде.
Хотели тепла, хотели любви.
Тонули в крови, тонули в крови.
Неужели 14-летний ребёнок мог так мыслить и чувствовать? Ещё аналогия:
«Смерть стоит того, чтобы жить.
А любовь стоит того, чтобы ждать».
Сравним с «1000% не Цоем»:
«Пока сердце будет стучать,
Мы будем верить и ждать».
Это не просто ритмически похожие места с одинаковыми рифмами, здесь одинаковый глубочайший смысл Веры, Любви, Жизни и Жертвы, воплощённой в ожидании, в отсутствии грешной самости, верящего до конца Богу и Судьбе человека.
«Утро пришло, Солнце встаёт!» — это продолжение жизни после смертельного боя, о котором пелось в «Легенде»! Здесь та же насыщенность космическим смыслом.
Да, после такого боя и победы над «чёрным племенем ворон» следует настежь открыть дверь «ночи» — «двери открыть, пустить ночь погулять».
После такой победы «кому-то здесь жить, кому-то» придётся «бежать» вон из «этой», воспрянувшей к светлой жизни, великой страны!
«День за окном, там кто-то поёт о весне!» — Виктор верил, что Весна наступит и советские люди воспрянут, хотя и знал что перед этим «начнётся и кончится зима» «после красно-жёлтых дней» самого тяжёлого периода в жизни оболганного народа.
А какая высочайшая теплота и пронизанность светом в аккордах и медленном ритме, как бы продолжающем музыкальную тему «Легенды»!
В заключение нельзя не сказать о том, что и это Пророчество Виктора Цоя на наших глазах в Новороссии начинает сбываться.
Источник
Новое в блогах
О песне «1000% не Цоя» «Утро пришло. Солнце встаёт»
Утро пришло, Солнце встаёт.
Двери открой, пусти ночь погулять.
Сон последнюю песню поёт,
Солнце встаёт.
Кому-то здесь жить, кому-то бежать.
Пока сердце сможет стучать,
Мы будем верить и ждать.
Как горели в огне, тонули в крови.
Как бросив зонты, мы купались в дожде.
Хотели тепла, хотели любви —
— Тонули в крови.
День за окном, там кто-то поёт о весне.
Пока сердце сможет стучать,
Мы будем верить и ждать.
Кто слышал этот шедевр? — Это море Света. Это Пророчество о том, что ночь уйдёт тогда, когда мы сами откроем ей двери!
А за окнами уже Солнце, и поэтому кому-то здесь жить, а кому-то бежать вон из Солнечной Страны, где искренние люди верят в Свет и ждут Любви, пока стучит их сердце.
Как Виктор хотел тепла, любви, но вместо этого его потопили в крови! Бросив зонтик условностей, он купался под дождём в море Света!
Но День настанет! За окном социального восприятия уже звучит песня раннего утра. У Роберта Шумана есть такая же солнечная фортепианная «Песня раннего утра», а тут ещё звучат божественные слова! Слушайте же эту Радость!
Вспомним песню «Легенда»:
Как, шатаясь, бойцы о траву вытирали мечи,
И как хлопало крыльями чёрное племя ворон.
Как смеялось небо, а потом прикусило язык.
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь.
И как спали вповалку живые, не видя снов.
Сравним с «1000% не Цоем»:
Как горели в огне, тонули в крови.
Как, бросив зонты, мы купались в дожде.
Хотели тепла, хотели любви.
Тонули в крови, тонули в крови.
Неужели 14-летний ребёнок мог так мыслить и чувствовать? Ещё аналогия:
«Смерть стоит того, чтобы жить.
А любовь стоит того, чтобы ждать».
Сравним с «1000% не Цоем»:
«Пока сердце будет стучать,
Мы будем верить и ждать».
Это не просто ритмически похожие места с одинаковыми рифмами, здесь одинаковый глубочайший смысл Веры, Любви, Жизни и Жертвы, воплощённой в ожидании, в отсутствии грешной самости, верящего до конца Богу и Судьбе человека.
«Утро пришло, Солнце встаёт!» — это продолжение жизни после смертельного боя, о котором пелось в «Легенде»! Здесь та же насыщенность космическим смыслом.
Да, после такого боя и победы над «чёрным племенем ворон» следует настежь открыть дверь «ночи» — «двери открыть, пустить ночь погулять».
После такой победы «кому-то здесь жить, кому-то» придётся «бежать» вон из «этой», воспрянувшей к светлой жизни, великой страны!
«День за окном, там кто-то поёт о весне!» — Виктор верил, что Весна наступит и советские люди воспрянут, хотя и знал что перед этим «начнётся и кончится зима» «после красно-жёлтых дней» самого тяжёлого периода в жизни оболганного народа.
А какая высочайшая теплота и пронизанность светом в аккордах и медленном ритме, как бы продолжающем музыкальную тему «Легенды»!
В заключение нельзя не сказать о том, что и это Пророчество Виктора Цоя на наших глазах в Новороссии начинает сбываться.
Источник
О песне Цоя Муравейник
А какой смысл имеет песня «Муравейник», если не социально-политический? Может быть кто-то считает, что это любовная лирика или праздничный марш? Кому-то ещё непонятно, что это острая политическая сатира на современное Виктору перестроечное общество, а не добренький юмор?
Как понимать слова Виктора:
«Я не умею писать о любви,
Я не умею писать о цветах,
А если я пою, значит, я вру.
Я не верю сам, что всё это так».
О чём эти слова? — Давайте говорить что Виктор врал, когда он сам пел, что не умеет «петь о любви»!
Это же будет очень логично. Но ведь у него же есть «Восьмиклассница», «Братская любовь», «Проснись — это любовь», «Сосны на морском берегу», «Когда твоя девушка больна».
Я это четверостишие понимаю только так, что Виктор не хотел «писать о любви» и «цветах» в лицемерном обществе, где всё не так, как надо. Потому не хотел он врать, что социально-политические вопросы не были чуждыми для него, как они чужды для многих «жрецов» и «жриц» современности и особенно в андеграундной приспособленческой среде.
«Процент сумасшедших на данный час» где? — В перестроечном обществе. «Деньги не лезут в карман» у кого? — У советских людей. «Утром вставать кому?» — Рабочим и технической интеллигенции.
А само название песни «Муравейник»?! Что, Цой о муравьях пел? — Нет, о людях в социуме, который свободных когда-то людей превратил в муравьёв, без собственного жизненного пути и воли.
Начинается новый день ,
И машины туда-сюда.
Если солнцу вставать не лень,
И для нас значит ерунда.
Муравейник живёт:
Кто-то лапку сломал — не в счёт,
А до свадьбы заживёт,
А помрёт, так помрёт.
ПРИПЕВ: Я не люблю, когда мне врут.
Но от правды я тоже устал.
Я пытался найти приют,
Говорят, что плохо искал.
И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час.
Но если верить глазам и ушам —
Больше в несколько раз.
И мы могли бы вести войну
Против тех, кто против нас.
Так как те, кто против тех, кто против нас,
Не справляются с ними без нас.
Наше будущее — туман.
В нашем прошлом то ад, то рай.
Наши деньги не лезут в карман.
Вот и утро — вставай. ПРИПЕВ:
А вот о муравейнике у святителя Феофана Затворника: «Сами себя будем делать достойными небесного водительства, через смиренную покорность богоучреждённому на земле порядку. Надо войти в дух его и во всём надо всеусердно быть внимательными и послушными к указаниям и распоряжениям Отца нашего, попечительного о нас. а общие единодушные труды из всех нас сделают как бы один муравейник. «
Как видим между муравейником св. Феофана и муравейником Цоя есть большая разница! В корне различное понимание свободы и труда, исходящее из глубочайшего расхождения в основах мировоззрения.
Кто же прав? Булат Окуджава со своим «простым» религиозным муравьём, которому «нужно на кого-нибудь молиться, вдруг захотелось в ноженьки валиться — поверить в очарованность свою» и св.Феофан, или Виктор Цой?
Кто ближе к социуму и экономической западной цивилизации, а кто к свободе и любви в искреннем нравственном общении ближних?
Кто пребывает на Древе Жизни с порядковым номером и группой крови на рукаве, а кто в машинах, и сам как машина «туда-сюда» всегда готов делать, что прикажут?
Мало того, что Виктор входит в спор с религиозным пониманием социума, он ещё прямо полемизирует со словами Евангелия.
У Матфея: » Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и лживых» (гл.5, ст. 45), а у Виктора Цоя: «Раз уж солнцу вставать не лень, и для нас, значит, ерунда».
Какая же во всём этом жалком социальном «устроении жизни» бессмыслица! В мелочных заботах хлопочут о своём личном благе мелкие, как муравьи, люди — и если и устроятся в «этой » жизни , или помрут — их не заметят.
А в припеве о том, что «если верить глазам и ушам» в разы с каждым годом увеличивается количество тех, кто в погоне за благами социума сходит с своего ума и теряет нравственность, которая «не в счёт» в современном образе жизни, где «наше будущее — туман», а в прошлом, либо превозношение до райских высот всякой гнусности, либо низвержение во ад всякой правды.
Кто-то сверху пользуется и ложью и правдой, и нет спасения от власти социума, нет приюта — некуда скрыться от вездесущей лжи и лести начальству.
Рай с коммунистами в прошлом так же лжив, как и ад с «правыми» — с которыми окончательно утеряна Мера — деньги не лезут в карман, а это означает — иди и с утра работай на кого-то.
Виктор поёт о том, что он не любит ложь, но ещё больше устал от «правды», угодной подлецам — любителям подлога.
Единственная «правда» состоит в том, что «вот и утро — вставай» — пора идти и продавать себя со всеми потрохами на работе, чтобы существовать, приспосабливаясь к социуму, — «становясь человеком», хватая других, менее ловких, за горло, «ставя им ногу на грудь».
Можно, конечно, воевать, но не с кем, всё погрязло в обмане, используется под себя, как левыми, так и правыми.
Вот по этой формуле «так как те, кто против тех, кто против нас, не справляются с ними без нас» и произошли августовские события 1991 года, когда одураченный народ поддержал Ельцына против ГКЧП.
Виктор Цой «как в воду глядел» на то, что должно было произойти и очевидно уже происходило на его глазах.
Цой не искал «приют» среди тех, кто обманывал и окрадывал «свой» народ. По мнению Виктора, нужно было ещё разобраться, против кого вести войну. Это необходимо было потому, что советские люди слишком уж привыкли к тому, что враг их — партийная номенклатура, а дело в то время было гораздо сложнее.
«Дети минут» были куда опаснее.
А теперь, мало ли кто и о чём говорит с кем-либо на кухне, тщась приспособить под собственное завистливое обывательское восприятие Цоя?
Что касается г-на А.Житинского, то на вопрос журналистки Светланы Евсюковой киевского модного журнала «Е-motion/internet — глянец»: «Как Вы думаете, о чём сейчас пел бы Цой, если бы он остался жив?» — почтенный мэтр ответил: «Если бы Цой остался жив, он был бы сейчас толстым обрюзгшим мужиком, приближающимся к 45 годам. И пел бы песенки о любви, довольно нелепые в этом возрасте. Слава Богу, мы не знаем его таким. Он навсегда остался трагическим молодым романтиком и ценою жизни спас своё имя и свои песни. Впрочем, скорее всего, он просто ничего бы не пел».
Ну и что ? Многим так удобно думать, только признаться не хотят. Славят «Витю» и хоронят великого поэта и композитора. Вот именно после того, как г-н Житинский дал такое замечательное интервью, он и решил написать книгу «Цой forever». где и осуществил свой замысел до конца.
Источник
Утро В. Цоя. Мама, я узнал свое Утро!
Утро Виктора Цоя. «Мама, я узнал свое Утро!»
Откровение «человека ночного» в творчестве Поэта.
В данном кратком очерке мне предстоит лишь прикоснуться к одной очень загадочной теме и лишь затронуть, слегка касаясь, очень сложную проблему. Тема эта есть «Тайна образа человека сквозь образы его творчества», а проблема есть как проблема творческого самосознания Поэта. В очерке «О религиозной мысли Поэта. Размышления про творческое самосознание Виктора Цоя» (М., 2012) я уже ставил проблему о творческом самосознании В. Цоя, исходя из материалов «Дневника интервью». В данном же очерке я хочу развернуть и поставить эту проблему, исходя уже из самого поэтического творчества Виктора Цоя. Но повторюсь, что это проблема очень глубокая и сложная, и требует очень длительного исследования (к чему я, возможно, уже приступил), потому здесь в очерке мне важно раскрыть и показать Главное проблемы, лишь слегка касаясь.
Исследуя, разного рода, философскую критику творчества Поэта, я заметил, что мало кто (почти никто) из критиков обращают внимание на образ творчества Поэта, как, например, «Утро». И потому напрашивается вопрос: а что означает этот образ в поэтическом творчестве В. Цоя? И как этот образ творчества взаимосвязан с самосознанием Поэта? Мало кто из критиков (кроме З. Кадикова) обращали внимание на такую малозаметную и по слуху, казалось бы, «серенькую» песенку Виктора Цоя, как «Растопите снег» (почему-то так её именуют редакторы, публикующие Тексты песен Поэта). Но вот кто из критиков обращал внимание на самый Текст этой песни Виктора Цоя. А ведь, в этой песне сокрыт, возможно, самый ключевой образ творчества Поэта, который раскроет или приоткроет Дверь к глубокому религиозно-философскому постижению творчества Виктора Цоя.
Итак, что это за «Утро» Поэта и какое это «Утро», каков символ этого слова и каково значение его?
Утро, как, впрочем, и вечер, есть пограничное время суток или пограничное состояние времени между ночью и днем. Но если рассматривать символически, то «Утро» есть символ пограничного состояния Поэта, который находится между и на границе разных миров, как, например, иррационального, таинственного мира «Ночи» и рационального, ясного мира «Дня». Утро В. Цоя начинается или ему предшествует Ночь, как тайна мироздания, т.е. «Утро» исходит своими корнями из Бездны Ночи, но «Утро» же предшествует «Дню» или, по-другому, раннее «Утро» предшествует «рождению Дня». Сразу же вспомнилось, как:
«В наших глазах рождение Дня
И смерть Огня. «
«И смерть Огня». Интересно, что в песне «Я хочу быть с тобой» Виктор Цой как бы напоминает о своем рождении:
«Я родился на стыке созвездий, но жить не могу. «
Это вопрос для любителей астрологии и нумерологии, но мне важен здесь сам образ Поэта, который, действительно, так загадочно совпал по своему рождению, именно, на 21 июня 1962-го года. Как день самого высокого солнцестояния. Вспомните, что А.С. Пушкина сравнивают символически как «Солнце русской поэзии», а в христианстве образ Иисуса Христа символически сравнивают и именуют как «Логос», «Солнце Разума». И здесь интересен и важен самый Символ. Но не все так просто, как это может показаться, в самом постижении образа творчесвта Поэта. Да, безусловно, что «Солнце» есть один из ключевых символов творчества В.Цоя, который любил Солнце и не только как символ христианства или символ неоязычества, но и любил живое Солнце, как целое, что дает, дарует Жизнь всему живому, а живое Солнце и есть сокровенный образ Иисуса Христа, ибо жизнь живая не только даруется сквозь космичекие тела, как «солнце-звезда», но творится Духом Божьим. Но мы не постигнем самую суть образа творчества Поэта, если только упрямо упремся в постижении этого символа. Ибо нужно понять сокровенное самого Поэта и задаться вопросом: а что ещё любил Виктор Цой, любил так бережно и сокровенно? И ответ мы найдем в самом Тексте Поэта:
«За окнами солнце,
За окнами свет — это день.
Ну а я всегда любил ночь.
И это мое право — любить ночь.
И это мое дело — уйти в тень.
Я люблю ночь за то,
Что в ней меньше машин. «
«Так странно проходят часы.
И так странно не хочется спать.
И так странно, когда за окном проезжает машина. «
Вот это! удивительный мир образов Виктора Цоя. Ибо это мир Ночи, а Ночь есть совсем иной мир для человека, ибо в Ночи открывается «ночной человек» (по словам же В. Цоя); в Ночи самораскрывается иной человек — иной Виктор Цой; или в Ночи раскрывается иное, сокрытое Человека. Потому-то Поэт любит Ночь, что в этой темной Ночи приоткрываются тайны «Я» человека, приоткрывается сам себе человек, как есть во всей своей глубине экзистенциально-космического Бытия. Из Бездны ночи раскрывается Эпоха Человека в его сокровенном самосознании, которое, однако же, предстоит для других, как тайна, непостижимое. И непостижим для нас вот этот образ, непотаенно предстоящий и глаголящий:
«Я ждал это время, и вот это Время пришло.
А тем, кто ложится спать, —
Спокойного сна.
Спокойная Ночь. «
Но что предшествовало этому самоосознанию самого себя из глубины Ночи, какая интуиция и какое предчувствие Поэта.
«Ты смотришь на Млечный Путь.
Я — ночь, а Ты утра суть.
Я — сон, я — миф, а Ты нет.
Я слеп, но я вижу Свет.
И снова приходит Ночь. «
Потому-то можно заключить, что Ночь есть основной образ, не просто «символ», а живой образ Реальности, из глубины которой рождается «новый-вечный человек». Но Ночь перерождается в Утро, а самое Утро так бывает похоже на ночь, потому Утро, может быть, еще таинственней ночи, ибо есть пограничное и промежуточное состояние между иными мирами и миром вот этим, предстоящим пред нами.
«Наше Утро похоже на Ночь.
Ну а Ночь — для меня. «
Итак, что это за таинственное Утро Виктора Цоя?
Утро Виктора Цоя начинается с вопроса, как и Ночь Поэта начинается с вопрошания, с вопрошания самого себя, как «кто я? откуда и куда иду?» Так, например, поэт вопрошает в глубине темной ночи, Поэт вопрошает сквозь Веру потаенного сердца и утверждение сокровенного видения:
«Я — ночь, а Ты утра суть.
Я — сон, я — миф, а Ты нет.
Я слеп, но я вижу Свет. «
Сквозь утверждение Света и «Ты еси» посредством умаления и уничижения самого себя, Поэт вопрошает «кто «я» и для чего творю?».
Поэт видит Свет Пути, но не только космического «Млечного Пути», но свет пути Того, Кто есть «Солнце Разума», свет Иисуса Христа, Который освещает Путь странникам в Ночи.
«Где вы теперь и с кем?
Кто хочет быть судьей?
Кто помнит все имена?
Нам не хватает тем.
Не нарушай покой:
Эта Ночь слишком темна.
Хочется спать, но вот стоит чай,
И горит свет в сто свечей.
Может быть, завтра с утра будет Солнце
И тот Ключ в связке ключей. «
Именно, не ожидает ли весь христианский мир уже две тысячи лет Того, Кто должен прийти и в таком вопрошании, как:
«Может быть, завтра с утра будет Солнце
И тот Ключ в связке ключей. «
Где и в ком этот сокровенный Ключ Веры, Веры, что способна приоткрыть Дверь, за пределами которой и из глубины которой просачивается и сквозит Свет совсем иного, еще неведомого нам мира.
Загадочна и таинственна песня В. Цоя, как «Мама, я узнал свое Утро»! Но с какой песней она интуитивно ассоциируется? Например, вот как:
«Мама, мы все тяжело больны.
Мама, я знаю, мы все сошли с ума.
Зерна упали в землю,
Зерна просят дождя, им нужен дождь.
Разрежь мою грудь, посмотри мне внутрь:
Ты увидишь — там все горит огнем. «
И, вновь, образ «Огня», что в груди, в потаенном сердце Поэта, который вопрошает к воспринимающему и слушающему: «посмотри мне внутрь?», как «посмотри и увидишь огненное сердце мое». Сравните, «Сердце» Поэта, как «Сердце мое» и «Солнце мое». «Солнце мое, взгляни на меня?!». И, сравните, вопрошания поэта к потаенному сердцу человека и к образу Сокрытого, Всевышнего, как: «Посмотри мне внутрь?» и «Солнце мое, взгляни на меня?!».
Образ текста песни, как «Мама, я узнал свое Утро» и есть откровение человека ночного в творчестве Виктора Цоя, откровение сокровеннаго человека, который открыт и ведом лишь только Богу и сквозь символы открывается людям, ибо все творчество Поэта есть слово откровение Богу, предназначенное для пути исхождения к людям.
Я не буду истолковывать, толковать Текст песни «Мама, я узнал свое Утро», ибо это еще более расширит наш очерк. Мне здесь важно показать образ и сравнить этот образ в разных оттенках и интонациях в творчестве Поэта. Но все же Текст основной песни нашего очерка должно привести, хотя бы первый куплет этого таинственного Текста:
«Я собираю чемодан, мне нельзя отступать.
Я заметил свой срок, я заметил свой срок.
Разминаю папиросу, смотрю в потолок.
Я заметил свой срок, я заметил свой срок.
Мама, я узнал свое Утро. «
Замечательны образы, дающие подсказку к пониманию, что и как «нельзя отступать» и «я заметил свой срок». Наверное, как нельзя отступать от своего Пути, предназначенного свыше. И сравните, «смотрю в потолок» и «я заметил свой срок». «Потолок» чего? Может быть, как «потолок» своего пути, высокого предназначения, а отсюда и понятно тогда, что «я заметил свой срок», как срок своего творческого служения и духовного Поста в этом мире. И в заключение Текста — откровение, как:
«Мама, я узнал свое Утро»
Но каков этот путь Поэта, легок ли он? И каково Утро поэта, которое похоже на Ночь. Например, один из образов Поэта, как:
«Я из тех, что каждый день уходят прочь из дома около семи утра.
Я — это тот, кто каждый день уходит прочь из дома около семи утра.
В это утреннее время там, внизу, все так похоже на кино.
Да, наверно, в это время там, внизу, все так похоже на кино. «
Каков же этот Путь Поэта и каково же его Утро.
«Ночь коротка, цель далека.
Ночью так часто хочется пить.
Твоя ноша легка, но немеет рука,
И ты встречаешь рассвет за игрой в дурака.
Утром ты стремишься скорее уйти.
Ты уходишь туда, куда не хочешь идти,
Ты уходишь туда, но тебя там никто не ждет.
Доброе Утро, последний герой.
Доброе Утро, тебе и таким, как ты,
Доброе Утро, последний герой!
Здравствуй, последний герой. «
С одной стороны, можно сказать, что Путь Виктора Цоя и Утро Поэта есть трагический и Утро трагическое, Путь этот есть Путь тяжких испытаний духа человека, прохождение через «тьму» внешнюю или «тьму внешнего и чуждого мира», ибо.
«Завтра в восемь утра начнется игра,
Завтра солнце встанет в восемь утра.
Крепкий утренний чай, крепкий утренний лед.
Два из правил игры, а нарушишь — пропал.
Завтра утром ты будешь жалеть, что не спал.
Но сейчас деревья стучат ветьвями в стекла,
Ты можешь лечь и уснуть, и убить эту ночь.
Деревья, как звери, царапают темные стекла,
Пока еще не поздно лечь и уснуть в эту Ночь. «
«Наши реки бедны водой,
В наших окнах не видно дня.
Наше Утро похоже на Ночь,
Ну, а Ночь — для меня.
Играй, невеселая песня моя. Играй. Играй. «
«Снова новый начинается день,
Снова Утро прожектором бьет из окна,
И молчит телефон: отключен.
Снова Солнца на небе нет,
Снова бой, каждый сам за себя,
И, мне кажется, Солнце —
Не больше, чем сон.
На экране окна
Сказка с несчастливым концом.
Странная сказка. «
«Они сказали: надо пройти!
Они не верят, что есть другие пути.
Не бойся, это только кино.
Я знаю точно — это кино.
Кончится фильм,
Зажгут свет и мы поедем домой.
Те, кто был раньше, вставляли в их ружья цветы,
В ответ на это свинец затыкал им рты. «
«Раньше в твоих глазах отражались костры.
Теперь лишь настольная лампа, рассеяный свет.
Что-то проходит мимо, тебе становится не по себе.
Это был новый день — в нем тебя нет.
Раньше в твоих глазах отражалась ночь.
Теперь, когда за окнами ночь, — твои глаза спят.
И вот на рассвете ты не заметил, как начался новый день,
Ты до сих пор в старом — там нет никаких преград. «
В черновых вариантах есть такой Текст Виктора Цоя (как мрачный и трагический). Например, как:
«Так хочется, чтобы сразу кончилось всё
Где-то вдали еле мерцает заря
Руки жадно хватают гибкую сталь,
И последние несколько слов: «Всё было зря».
(Так ничего не нарушит порядок игры,
Уйти, скрывая под гримом бледность лица.
Помни, что этот ход не возьмешь назад.
И надо, надо терпеть и играть до конца.)
Выбирай! Выбирай! Выбтрай! Делай свой выбор. «
Но трагедия, по слову С.Л. Франка, дана для того, чтобы её преодолеть. И в этом есть глубокий Смысл. Ибо если Путь Поэта есть трагический, то подлинный трагизм пути человека открывается в том и тогда, когда человек преодолевает его, превозмогая себя и с Верой идет в Путь, с Верой в возможное Богу в этом мире невозможного века сего.
И вот Поэт сделал свой Выбор, Виктор Цой отправляется в Путь с Верой в поисках Возможного в мире сем невозможного.
«Они говорят: им нельзя рисковать,
Потому что у них есть дом, в доме горит свет.
И я не знаю точно, кто из нас прав:
Меня ждет на улице дождь, их ждет дома обед.
Закрой за мной Дверь. Я ухожу. «
«В наших глазах крики «Вперед!»
В наших глазах окрики «Стой!»
В наших глазах рождение Дня
И смерть Огня.
В наших глазах звездная ночь.
В наших глазах потерянный рай.
В наших глазах закрыта Дверь.
Что тебе нужно? Выбирай!»
И вот Выбор Виктора Цоя:
«Песня без слов, ночь без сна.
Всё в своё время — зима и весна.
Если есть тьма, должен быть Свет.
Хочешь ли ты изменить этот мир?
Сможешь ли ты принять как есть.
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, —
Весь мир идет на меня войной. «
«И мы знаем, что так было всегда:
Что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце. «
«Но странный стук зовет: «В дорогу!»
Может, сердца, а может, стук в Дверь.
И, когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово: «Верь!»
Выбор Виктора Цоя есть Вера и Любовь потаенного и излучающего сердца, ибо как бы ни был трагичен и мрачен Путь, а Поэт видит Свет и с Верой идет навстречу к грядущему Свету и навстречу к человеку, кто ожидает в трудную минуту укрепляющего слова Пророка. Ибо так увидел и поведал Поэт — В. Цой:
«На теле ран не счесть,
Нелегки шаги,
Лишь в груди горит Звезда.
И умрет Апрель,
И родится вновь,
И притет уже навсегда.
А Он придет и приведет за собой весну,
И рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим в глаза Его,
То увидим в тех глазах Солнца свет. «
«Наше будущее — туман,
В нашем прошлом — то ад, то рай,
Наши деньги не лезут в карман,
Вот и Утро — Вставай. «
Вставай! ибо вот и наступает Утро нового Дня, когда всходит иное Солнце, Звезда Апреля, сокровенная и долгожданная в потаенном сердце Поэта — Виктора Цоя. Потому-то Утро Поэта есть Утро доброе и светлое, есть Утро радостное, исполненное Радости сквозь слезы и скорбь страданий.
Источник