Меню

Виктор пелевин непобедимое солнце краткое содержание

Книга «Непобедимое солнце»

Год издания книги: 2020

Новая книга Виктора Пелевина «Непобедимое солнце» просто не могла остаться незамеченной на отечественном литературном рынке. Ведь уже ни одно десятилетие каждая новая книга одного из лучших современных российских писателей становится бестселлером, а ее выпуск одним из главных событий литературного года. Книга «Непобедимое солнце» не стала исключением и вызвала немалый ажиотаж и активное обсуждение на литературных площадках.

Сюжет книги «Непобедимое солнце» кратко

В книге Виктора Пелевина «Непобедимое солнце» читать можно о событиях, развернувшихся в начале 2020 года. Тридцатилетняя дочь московского олигарха – Саша, получает от отца подарок в виде 30 тысяч евро, которые она должна потратить на путешествия и как главная героиня книги Гилберт «Есть, молиться, любить» на поиски смысла жизни. Следуя знакам Саша отправляется в Стамбул, где знакомится с американцем Фрэнком. В Турцию он прибыл чтоб повторить жизненный путь римского императора Каракаллы, и главная героиня отправляется вместе с ним в путешествие. Вскоре Фрэнка убивают, способом очень похожим на убийство Каракаллы. У Саши же остаются две выполненные из электриума маски Фрэнка – маска Солнца и Луны. Главной героине следует вернуть их миллионеру Тиму или его жене Со. Встретив Тима в Стамбуле, Александра узнает о культе Непобедимое Солнце, центральным артефактом которого был черный камень. Используя маски и специальный танец этот камень позволяет управлять миром. Но выполнить этот танец может только специальный человек – солтатора, которого и просит разыскать Тим.
Следуя своим снам главная героиня книги «Непобедимое солнце» Пелевина отправляется на Кубу. Здесь она встречает проститутку Наоми, лицо которой похоже на лицо римского императора Гелиогабала. Связавшись с Тимом, девушки отправляются на остров Тенерифе, где оказывается, что Тим и Со – эоны. Наоми начинает танцевать танец, который должен уничтожить этот мир и создать новый. Но в середине таинства в помещение врывается профессор Стамбульского университета Ахмет, который вместе с подручными убивает Наоми. Пытаясь же уничтожить камень, они погибают. Саша решает сама исполнить танец сотворения мира и когда открывает глаза в Таиланде с воспоминаниями из прошлой и этой жизни, понимает, что ей это удалось. Но связаться с Тимом и Со не может из-за начавшейся пандемии короновируса.

Читаешь разное эзотерическое фуфло, на котором умные люди зарабатывают.

Что же касается по книге Виктора Пелевина «Непобедимое солнце» отзывов, то они как обычно категорично разделились. Кто-то называет книгу недоработанной, а кто-то откровенно восхищается очередным творением мастера. И дело здесь не столько в сюжете или главных героях, а восприятии романа и его многочисленных аллегорий. Но для романов Виктора Олеговича это уже стало нормой и поэтому тут каждый должен сам поставить свою оценку. Ну а новинку Пелевина «Непобедимое солнце» скачать обязательно стоит всем поклонникам мастера. Хотя начинать с нее знакомство с автором не стоит.

Книга «Непобедимое солнце» на сайте Топ книг

Роман «Непобедимое солнце» Виктора Пелевина приобрел популярность задолго до своего официального выхода. Это позволило ему, еще не выйдя в печать, попасть в наш рейтинг 100 лучших современных российских книг лета 2020. В дальнейшем же интерес к произведению будет только расти и уже в ближайших рейтингах роман может попасть в топ 100 самых читаемых книг. Ну а потом его заменит новая книга Пелевина.

Непобедимое солнце Купить Купить TXT Купить Аудио

Источник

«Непобедимое солнце» — новый роман Виктора Пелевина, который, кажется, понравится всем

Любимый парадокс Виктор Пелевина — он есть почти в каждом его романе, и последний не исключение — притча о бабочке и Чжуан-цзы: философу ли снится, что она бабочка, или бабочке снится, что она философ. Его читатели любят переиначивать этот парадокс на самого Пелевина: он ли создает Россию, в которой мы живем, или Россия создает его? В последние двадцать лет писатель-затворник так или иначе реагировал на Россию нашего времени, точнее, на производимые ею смыслы.

Так и в середине нового романа Виктора Пелевина «Непобедимое солнце» есть роман в романе «Не кличь судьбину», составленный из кликбейтных заголовков: «Россиянин побил ребенка из-за осанки, решил успокоить его и задушил». Большинство этих заголовков — реальные, впрочем, составлением их в реальную хронику российского безумия уже давно занимается проект Breaking Mad. Но автор романа, мальчик Андрей, еще мечтает написать к нему продолжение: наступит однажды новый русский Логос, золотой русский век, когда тирана сметет и заголовки будут выглядеть так — «Между старыми шпалами вырос подорожник» и «Наевшаяся арбуза буфетчица помочилась за будкой». Это своеобразная точка — Пелевин не просто отказывается писать про Россию, но как будто говорит нам, что он этого не выдумывал, а если бы выдумал, оно бы выглядело совсем иначе.

Читайте также:  Солнце нас задевало лучом когда шепотом ты мне сказала

Вместо этого он пишет историю девушки, отправившейся за тридевять земель, настоящую сказку. Зовут ее Саша Орлова, и это, конечно же, глубоко символично. Александра — как Александр Македонский. А Орлова — это отсылка к авгурам, древнеримским жрецам, гадавшим по птицам. Или к ирландской птице-авгур, по‑нашему — фениксу. Она девушка прагматично-легкомысленная: живет на деньги богатенького папы, плетет какой-то от-кутюр для инстаграмов, танцует запасную бабочку в балете «Кот Шредингера и бабочка Чжуан-Цзы в зарослях Травы Забвения». Но однажды в Индии она увидит в облаках танцующего Шиву и поймет, что хочет приблизиться к личному счастью. Очень кстати папа, макаронный король, подарит денег на тридцатилетие, ворона за окном накаркает «Сказка», и Саша сразу понимает, что надо ехать в Стамбул. Там она отправится в Святую Софию и встретит Софию-женщину, а главное, довольно глубоко погрузится в историю Рима III века н. э. — сначала через секс с американцем, который представляет себя римским императором Каракаллой, а далее через сны и прочие мистерии. Погоня за мистерией поведет ее дальше — на Кубу, на Тенерифе, всюду Рим. Все эти танцы, конечно, рано или поздно выстрелят. Как говорит сама Саша, «обожаю всяческий символизм — чтобы все рифмовалось». В целом и сам роман похож на танец, потому что он, несмотря на свои 700 страниц, очень и очень легкий.

Это, может быть, сложно заметить по описанию, но самому автору Саша Орлова по‑настоящему нравится, впервые за всю историю пелевинских героинь. И дело даже не в том, что она независимая и симпатичная, или, там, сексуально свободная, или умеет говорить о современном состоянии вещей с иронией и цинизмом, потому что они «входят в правильный коктейль». В общем, ведет себя как Пелевин и говорит как Пелевин — как и все его персонажи, которые всегда кажутся бесконечной репликацией автора. При всей своей карикатурности Саша — лучшее, что Пелевин в принципе способен сказать о девушках: признать их способность мыслить и чувствовать не хуже его самого. Выше него в его романе все равно никому не прыгнуть — мы же все еще в его голове. Или, раз уж он передал полномочия умной тридцатилетней блондинке, в голове у блондинки.

Проблема только в том, что никакой глобальной программы она нарисовать не может. Обыкновенные пелевинские герои тянутся к истине и к высшему знанию и сгорают в нем, как мотыльки. Саша особо и не тянется, так, интересуется слегка. Ее духовный путь похож на путь тысяч хипстеров: позаниматься йогой, потренировать медитацию. Демонов таким не пробудишь. Разве что, в отличие от тысячи хипстеров, Саше повезло оказаться в центре грандиозного духовного аттракциона, и она попадает в заваруху с богами, жрецами и императорами Рима III века н. э. Но ее, кажется, грандиозность этой связи времен не слишком беспокоит. Ее задача проста: деловито, потому что все мы стали очень деловитыми, разобраться с древними богами и вернуться домой к ужину, если, конечно, не помешает пандемия.

Каламбуры нового романа — а совсем без прибаутки Пелевин обойтись, конечно, не может — смещаются куда-то в сторону совсем не наших реалий. Разговорчики у него в этом романе ведут на английском корпоративные анархисты, превратившие свой протест в создание анархических эмоджи для айфона. Сидя на яхте за 50 лямов, они обсуждают необходимость переименования фестиваля Burning Man в Burning Woman, а лучше сразу в Burning Person, если не Burning Person of Color. Они давно не воюют со злом, а делают для него клевые чехлы и обложки. «Мне кажется, это достаточно подло», — комментирует главная героиня Саша Орлова. В общем, куда ни плюнь, либо гротескный ужас, доведенный до кликбейта, либо гротескный протест против слов, подкрепленный анекдотическими делами.

Именно поэтому действие нового романа происходит где угодно, но не в России: на Кубе, Тенерифе, в Таиланде, Стамбуле. Это такой намеренный эскапизм. На Кубе Саша Орлова втирает своему юному знакомому, что революция была зря и самый правильный способ — это неучастие: не делать ничего, лечь спать. А уже другая кубинка объяснит ей, что в жизни не должно быть ничего, кроме счастья: потому что жизнь кажется странной и безвыходной, но на самом деле «все проходит, все исчезает, ничто не может удержать нас в плену». И кажется, что последний роман Пелевина — будут наверняка и другие, но этот удивительным образом читается как прощание — он именно про возможность испытывать счастье в отдельно взятой России, пусть оно и возможно, только когда мы уезжаем из нее.

Читайте также:  Вода тепло солнце сердце

Есть какая-то глобальная нечестность в убеждении, что критики Пелевина любят. На самом деле ежегодный выход его книги превращается в ритуальное жертвоприношение, где его пинают ногами все, кому не лень, чтобы сообщить, где и как он недостаточно хорош. Его и читают-то только критики и сисадмины, причем сисадмины его любят, а критики — нет. Или любят не до конца, потому что Виктор Пелевин со всеми своими позавчерашними приемами, неполиткорректными шуточками, самоповторами и тенденцией к долгим диалогам о смысле Бога все равно предлагает нам что-то новое, какой-то новый поворот, шутку, которую мы будем повторять еще год до новой шутки. Проблема была только в том, что писатель Пелевин заговорился с критиками — ведь они были теми, кто всегда отвечает. А тут он взял и написал роман для людей. Очень простой — что может быть проще, чем найти себя на белых песках Варадеро? И даже с указанием литературы и своим саундтреком: для простоты события происходят под аккомпанемент группы King Crimson и «Одиссеи» в переводе Жуковского.

Это такое просветление, которое очень легко повторить у себя дома, не труднее, чем выбрать правильную таблетку: поставил пластинку — и вперед. Можно даже считать его прямым указанием к действию. Есть своя ирония в выборе мест, куда едет в своем духовном путешествии Саша: Таиланд, Варадеро, Тенерифе, Стамбул, это же четыре первые строчки в списке любого туристического агентства. Это буквально места, куда едут все. Даже Дэн Браун не придумает из этого историю о духовном преображении. Зато можно вообразить себе, что где-то в Стамбуле за тобой приедет волшебник на расписной яхте и внезапно подарит что-то поинтереснее: возможность личного счастья. Потому что ничего, кроме счастья, на земле добиться все равно невозможно. В конце концов, жизнь — лишь иллюзия. Выражаясь образами романа, палка для селфи в руках у Бога, через которую он видит себя, мыльные пузыри, которые Бог пускает, чтобы они красиво блестели. Ну что теперь, не жить, что ли?

Источник

Новая книга Виктора Пелевина «Непобедимое Солнце»: разбор без спойлеров

В конце августа вышла новая книга Пелевина, Виктора Олеговича, под названием «Непобедимое Солнце». Точнее, вышло сразу 2 книги с одноимённым названием — часть 1 и часть 2. И надо сказать, что разделение истории на 2 отдельные книги не обусловлено ничем, кроме маркетинга, так как история одна, а сюжетная линия не меняет свой ход на границе двух книг — первая книга просто обрывается посреди событий, и начинается вторая.

Ну да не нам судить решения автора и его издателя.

О самой книге: это мифологический, мистический роман-мистерия. Можно даже сказать — историко-культурно-приключенческий, так как основная мистерия тянется в наши дни через много веков, эпох и культур. И это подано весьма захватывающе.

Тем не менее, писатель уже получил свою порцию критики на это произведение. В чём же заключаются основные претензии к автору?

Во-первых, конечно, это главная героиня, от лица которой и ведётся повествование. Если автор хотел слепить карикатурный образ современной, среднестатистической, прогрессивной девушки средних лет — у него получилось. Потому что Саша, главная героиня:

* Феминистка, живущая в 30 лет на деньги папы-олигарха;

* Критикующая и осуждающая мужчин-мизогинов и в целом мужскую объективацию женщин, их потребительское и неуважительное отношение к прекрасному полу, и тут же радостно платящая за них в ресторанах и отелях;

* При каждом удобном случае сообщающая нам о том, что вообще-то предпочитает в любви женщин, но вступающая в близость практически с каждым встреченным ею мужчиной ровно в день знакомства;

* Не верящая в Бога и сомневающаяся в высшем Сознании над нами, но объездившая чуть ли не все модные духовные места Азии и взывающая к Шиве в молитвенном обращении послать ей чудес.

Читайте также:  Если солнце садится за тучу завтра будет

Портрет понятен. И всё бы ничего с иронией автора над современными барышнями с компотом в голове, если бы нам не приходилось познавать серьёзную мистическую историю как раз глазами представительницы той части общества, с которой лично мне (и многим читателям, судя по отзывам) не хочется иметь ничего общего. Но таково было решение автора, приходится с этим мириться и пробираться сквозь внутренний монолог героини к по-настоящему интересным вещам. Благо, других героев, пытающихся (почему-то) научить её уму-разуму и посвящающих в сакральные тайны о мироздании — предостаточно.

В общем, все хотят, наконец-то, умную и интересую женщину в главных героинях. Про дурочек мы всё поняли, дайте, пожалуйста, на настоящую женщину посмотреть.

Вторая основная претензия к автору, встречающаяся у многих даже самых верных читателей — это то, что Виктор Олегович всю жизнь пишет только одну книгу. Не в смысле, что они все одинаковые и повторяют один и тот же сюжет. А в смысле, что основная внутренняя проблема, что ещё называется — боль автора — одна и та же вот уже на протяжении нескольких десятков лет. Она, эта внутренняя боль/проблема самого писателя никак не исцеляется, и он старательно выписывает и выписывает её в каждом своём новом послании в мир. Это касается как критики России наряду со всем остальным мироустройством, так и поминание буддизма к месту и ни к месту в любом сюжете.

По большому счёту, это правда. Критика России уже не является ультра-модным товаром на современном рынке — всё больше людей понимает, что «хорошо там, где нас (русских) нет», это миф, впаренный нам за наши же деньги тем самым западом, которому ослабление русского духа было неимоверно выгодно и приятно.

Думаю, многие (во всяком случае, самая тонко чувствующая прослойка нашего общества) уже поняли, что ветер дует в другую сторону. Критиковать «отсталую рашку» и мечтательно вздыхать о сладком и манящем западе становится моветоном в передовых кругах общества, и уж тем более это видится как безумие непосредственно в текущий момент истории.

Поэтому, когда героиня в каком-то месте произносит-таки это слово (рашка), это режет слух и заставляет поморщиться не просто от бескультурья этого термина, но и от его нелепости в нынешнем контексте. Сейчас это усладит слух разве что представителей первой волны эмигрантов где-нибудь на Брайтон-Бич, у которых почему-то не сбылась никакая американская мечта, а зубы лечатся исключительно на исторической родине, но «слава богу, выбрались из загнивающей рашки».

Давным давно устарело. Прошлый век.

Точно так же интеллектуально и морально устарел и весь буддийский дискурс, так нежно любимый писателем. Восьмеричный путь, страдания и иллюзию избавления от них все обсудили уже лет 10, если не 20 назад, и упорные попытки впихнуть буддизм в современные реалии кажутся такими же .. странными, как и «в рашке всё плохо, потому что Путин виноват». Само собой, Путин виноват, и даже в том, что «хочется мне кушать».

А буддизм сам по себе, конечно, ни в чём не виноват, он как был, так и есть, так и будет есть, просто это снова о том, что автор, как показалось не мне одной, не всегда улавливает актуальные тренды, а скорее возвращает и возвращает нас к прошлым — своим любимым. Игнорируя запрос современного читателя, у которого неуловимо, а у кого-то и весьма ощутимо, меняется мировоззрение ровно в этот момент всеобщей эволюции сознания.

Все это написано не в качестве злобной критики, а исключительно из надежды, что автор услышит коллективный запрос своих читателей и учтёт его в следующий раз. Ну а вдруг? Чудеса случаются.

А на самом ведь деле все понимают, что Пелевин гениален. Все. Даже те, кто его критикует. В глубине души всем и всё давно уже ясно с Пелевиным — это мастер слова. Мастер мысли ещё я бы сказала.

Человек с особым божественным даром, который ему удалось реализовать.

Просто каждому из нас хочется, чтобы этот гений писал «для меня» — всё так же гениально, но чтобы 100% на мой вкус . Подстроился под меня и создал наконец тот шедевр, который будет безукоризненно точно передавать все мои мысли и как Я вижу вещи, но так гениально, как умеет ОН.

Вот такие они. Люди)

Пожелать же Виктору Олеговичу можно одно: не останавливаться.

Источник

Adblock
detector