Закаливание организма детей от 2-3 лет.
материал (младшая группа) на тему
Основными средствами закаливания воспитанников дошкольного учреждения является естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Наибольшее значение в системе закаливания дошкольного учреждения должно придаваться воздушному закаливанию. Это обосновывается тем, что организация воздушных ванн не требует создания специфических условий и доступна в любом учреждении, а также показана детям с любым уровнем здоровья. Самый простой способ воздушного закаливания – это максимально облегченная одежда (до трусиков) на физкультурных занятиях и принятие воздушных ванн после дневного сна. Хороший эффект воздушного закаливания достигается при систематическом проведении физкультурных занятий на свежем воздухе в специальной одежде. Несмотря на то, что дети одеты, во время активных движений микроструйки воздуха буквально «омывают» тело ребенка, тренируя его терморегуляционный аппарат.
Организация водных закаливающих процедур требует специальных усилий педагогического и вспомогательного персонала. Но эти усилия не так уж сложны и затратны. В дошкольном учреждении могут быть организованы элементарные водные закаливающие процедуры, относящиеся к категории щадящих. Это влажное растирание, ходьба по мокрым дорожкам, обливание стоп и голени, погружение на 2-3 секунды ног в воду, обширное умывание (лицо, руки до локтя, верхняя часть груди), принятие прохладное душа, обливание прохладной водой из ведерка.
Разумеется, все эти процедуры согласовываются с медицинской службой и родителями, а программа закаливания водой утверждается на медико – педагогическом совете.
Солнечные процедуры принимаются детьми в соответствии со специальной схемой, утвержденной врачом дошкольного учреждения.
В плане воспитания привычка здорового образа жизни крайне важно, что бы дети выбирали вид водной закаливающей процедуры сами. Для этого работа дошкольного учреждения по закаливанию детей должна быть построена таким образом, что бы к пяти годам дети смогли освоить технику сухого и влажного растирания, обширного умывания, ходьбы по мокрым дорожкам, обливания стоп и погружения ног в воду, принятия прохладного душа и обливания прохладной водой из ведра. В таком случае им с пяти лет может быть предоставлена возможность выбора закаливающих процедур. Педагогам и родителям следует учитывать: все, что делается по собственному желанию ребенка, быстрее становится его привычкой.
Виды закаливающих процедур в дошкольном учреждении с 2-3 лет
- Обмывание прохладной водой (не ниже +20С): кистей рук; предплечья; лица и предплечья; лица, предплечья и верхней части груди (общее время процедуры от 10 сек. До 20-30 сек);
- Ходьба босиком (органиченное время), ходьба по мокрым дорожкам (от 10-15 сек до 1 мин):
- Воздушные ванны: нахождение детей в помещении в облегченной одежде; в маечке без рукавов и трусиках на физкультурных мероприятиях; дневной сон без маечек.
Обучение детей оздоровительным практикам организуется как в повседневной жизни детей, так и на специальных занятиях, входящих в систему физического воспитания. Это прежде всего обучение элементарным навыкам гигиены, ухода за своим телом. Подобное обучение начинается уже с младшей группы детского сада. По мере взросления детей учат приемам самомассажа, полосканию горла, описанию своего самочувствия, различным дыхательным упражнениям, поведению в экстремальных ситуациях, оказанию элементарной помощи и др.
Питание детей должно быть организовано не только в соответствии с предъявляемыми нормативными документами требованиям, но и носить оздоровительный характер. Это не « пропишешь» в инструктивных документах, так как все зависит от позиции руководителя дошкольного учреждения и от истинности его любви к детям.
Оздоровительный характер питание детей носит в том случае, если они получают достаточное количество свежих фруктов (которые нельзя заменять соками!), овощей и зелени; если учитываются и развиваются пищевые вкусы детей за счет разнообразия и систематического введения новых блюд; если в меню введены оздоровительные напитки, а в детском саду организован фитобар. Кроме того, сама организация питания должна быть комфортной в психологическом плане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_organizma_detey_ot_2-3_let.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Закаливание организма детей от 2-3 лет.
Основными средствами закаливания воспитанников дошкольного учреждения является естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Наибольшее значение в системе закаливания дошкольного учреждения должно придаваться воздушному закаливанию. Это обосновывается тем, что организация воздушных ванн не требует создания специфических условий и доступна в любом учреждении, а также показана детям с любым уровнем здоровья. Самый простой способ воздушного закаливания – это максимально облегченная одежда (до трусиков) на физкультурных занятиях и принятие воздушных ванн после дневного сна. Хороший эффект воздушного закаливания достигается при систематическом проведении физкультурных занятий на свежем воздухе в специальной одежде. Несмотря на то, что дети одеты, во время активных движений микроструйки воздуха буквально «омывают» тело ребенка, тренируя его терморегуляционный аппарат.
Организация водных закаливающих процедур требует специальных усилий педагогического и вспомогательного персонала. Но эти усилия не так уж сложны и затратны. В дошкольном учреждении могут быть организованы элементарные водные закаливающие процедуры, относящиеся к категории щадящих. Это влажное растирание, ходьба по мокрым дорожкам, обливание стоп и голени, погружение на 2-3 секунды ног в воду, обширное умывание (лицо, руки до локтя, верхняя часть груди), принятие прохладное душа, обливание прохладной водой из ведерка.
Разумеется, все эти процедуры согласовываются с медицинской службой и родителями, а программа закаливания водой утверждается на медико – педагогическом совете.
Солнечные процедуры принимаются детьми в соответствии со специальной схемой, утвержденной врачом дошкольного учреждения.
В плане воспитания привычка здорового образа жизни крайне важно, что бы дети выбирали вид водной закаливающей процедуры сами. Для этого работа дошкольного учреждения по закаливанию детей должна быть построена таким образом, что бы к пяти годам дети смогли освоить технику сухого и влажного растирания, обширного умывания, ходьбы по мокрым дорожкам, обливания стоп и погружения ног в воду, принятия прохладного душа и обливания прохладной водой из ведра. В таком случае им с пяти лет может быть предоставлена возможность выбора закаливающих процедур. Педагогам и родителям следует учитывать: все, что делается по собственному желанию ребенка, быстрее становится его привычкой.
Виды закаливающих процедур в дошкольном учреждении с 2-3 лет
- Обмывание прохладной водой (не ниже +20С): кистей рук; предплечья; лица и предплечья; лица, предплечья и верхней части груди (общее время процедуры от 10 сек. До 20-30 сек);
- Ходьба босиком (органиченное время), ходьба по мокрым дорожкам (от 10-15 сек до 1 мин):
- Воздушные ванны: нахождение детей в помещении в облегченной одежде; в маечке без рукавов и трусиках на физкультурных мероприятиях; дневной сон без маечек.
Обучение детей оздоровительным практикам организуется как в повседневной жизни детей, так и на специальных занятиях, входящих в систему физического воспитания. Это прежде всего обучение элементарным навыкам гигиены, ухода за своим телом. Подобное обучение начинается уже с младшей группы детского сада. По мере взросления детей учат приемам самомассажа, полосканию горла, описанию своего самочувствия, различным дыхательным упражнениям, поведению в экстремальных ситуациях, оказанию элементарной помощи и др.
Питание детей должно быть организовано не только в соответствии с предъявляемыми нормативными документами требованиям, но и носить оздоровительный характер. Это не « пропишешь» в инструктивных документах, так как все зависит от позиции руководителя дошкольного учреждения и от истинности его любви к детям.
Оздоровительный характер питание детей носит в том случае, если они получают достаточное количество свежих фруктов (которые нельзя заменять соками!), овощей и зелени; если учитываются и развиваются пищевые вкусы детей за счет разнообразия и систематического введения новых блюд; если в меню введены оздоровительные напитки, а в детском саду организован фитобар. Кроме того, сама организация питания должна быть комфортной в психологическом плане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окр.
Содержание: Введение.Что такое закаливание.Немного из истории закаливания.Принципы закаливания.Систематичность использования закаливающих процедур.Постепенность увеличения силы раздра.
Один из эффективных способов закаливания – хождение босиком.
Консультация для родителей о пользе и способах закаливания детей дошкольног возраста.
Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. За.
Цель: Познакомить с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни.
Основными средствами закаливания воспитанников дошкольного учреждения являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Наибольшее значение в системе закаливания дошкольного учреждения должно.
Источник
Виды закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста
Ольга Бурлакова
Виды закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста
Классификация процедур для закаливания детей
К закаливающим процедурам относятся:
1. Закаливание воздухом:
Прогулки на свежем воздухе.
2. Закаливание детей водой:
Полоскание ротовой полости;
Общее и местное обтирание;
Обливание рук и ног;
Купание в открытых водоемах.
3. Солнечные ванны.
Закаливание воздухом
Закаливание воздухом является наиболее распространенной и удобной формой оздоровления ребенка. Этот вид закаливания можно начинать применять с периода новорожденности.
Виды закаливания воздухом:
1)Периодическое проветривание комнаты.
Проветривание комнаты следует проводить 4-5 раз в день. Продолжительность проветривания — от 5 до 15 минут. Длительность проветривания определяется температурой наружного воздуха и степенью ветренности погоды. Проветривание следует проводить в момент отсутствия ребенка в помещении.
Воздушные ванны можно начинать проводить с 2-3-х недельного возраста. Оптимальная температура воздуха в комнате для детей до года — 22-21 градус Цельсия. От 1 года до 2-х лет — 21-20 С. От двух до четырех лет — 20-19 С. От четырех до семи — 19-18 С.
Воздушные ванны проводятся 2-3 раза в день. Обычно, при смене одежды, после дневного и ночного сна. Начинают с температуры 22 С с дальнейшем ее снижением каждые 3-4 ванны, на 0,5-1 градус, доводя ее до возрастной нормы. Продолжительность ванны с трех-четырех минут постепенно увеличивают до 15-20 минут. Удлиннение процедуры производят через каждые 4-5 ванн на 3-5 минут. У детей до 1 года, можно использовать поэтапный прием с раздеванием. Облегчение одежды проводят постепенно. Вначале, закатывают рукава, через 4-5 ванн можно снять рубашку, затем, ползунки (колготки, оставляя ребенка в трусиках и майке.
3)Прогулки на свежем воздухе.
Первую прогулку с новорожденным можно проводить с двухнедельного возраста. Для новорожденных, а также детей грудного возраста прогулки проводятся при температуре окружающего воздуха не ниже -5 градусов Цельсия, а если погода безветренная, допускается до -10 градусов. Продолжительность прогулки — начиная от 15-20 минут до 1,5 часов (5-8 часов в день в летнее время). Прогулку следует проводить как минимум 2 раза в день. В общей сложности, дети после года, должны быть на свежем воздухе в холодное время года — 2-5 часов, а в летнее — 10-12 часов.
Закаливание водой
Закаливание водой является общеизвестным способом укрепления здоровья ребенка. Но у детей раннего возраста, этот метод следует применять осторожно, соблюдая принцип постепенности.
Является одновременно как гигиеническим так и закаливающим мероприятием. Проводится 2 раза в день, утром и вечером. Начинать следует с умывания теплой водой (35-36 градусов) с постепенным снижением температуры каждые 2-3 дня на 0,5-1 градус до температуры 26-28 градусов.
С 2-х 3-х летнего возраста следует приучать детей ежедневно полоскать рот. Полоскать рот нужно кипяченой водой комнатной температуры. С 4-5 лет можно приучать ребенка полоскать горло. При этом используют 70-100 мл кипяченой воды комнатной температуры.
Начинают обтирание в возрасте 6 месяцев. Вначале, первые 2 раза обтирают сухой мягкой тканью. После этого, переходят к обтиранию мокрой тканью. Последовательно обтирают верхние и нижние конечности снизу вверх. Затем, грудь, животик, спинку. Начинают с температуры воды 35-33 градуса, через неделю начинают постепенно снижать на 1-2 градуса каждые 2-3 дня до температуры в зависимости от возраста ребенка. На 1-м году до 30-28 градусов; от 1 до 3-х лет — 26-25 градусов; от 4-х до 6 лет — 18-16 градусов.
Обливание бывает местное и общее. Местное обливание включает в себя обливание рук и ног. Его следует начинать с температуры 35 градусов, постепенно снижая до 28 градусов для детей в возрасте от 1 до 2-х лет, и 24-22 градуса для дошкольников (3-5 лет).
Общее обливание начинают в возрасте 1,5-2 года. Начальная температура воды — 35-33 градуса. Снижают до 28-27 градусов для детей 4-х лет, до 25-22 градусов — 4-6 лет.
• Купание в открытых водоемах
Этот вид закаливания следует начинать не раньше чем с 3-х летнего возраста. Необходимо обратить внимание на чистоту водоема и безопасность для ребенка. Купание должно проводиться в теплое время года.
Правила закаливания водой
Закаливание водой проводят в помещении при обычной комнатной температуре воздуха (18-20 градусов, без сквозняков. Водная процедура заканчивается вытиранием кожи насухо. Затем, на ребенка одевают обычную одежду.
Если пришлось временно прекратить закаливание, то возобновить его лучше как можно раньше. Если прошло 3-5 дней, то температура воды должна быть на 2-3 градуса теплее той, которую использовали в последний день закаливания. Если прошел более длительный период времени, то закаливание начинают с исходных температур с постепенным снижением.
Солнечные ванны
Закаливание в виде солнечных ванн начинают в возрасте 12 месяцев.
Самым оптимальным для принятия солнечных ванн является утреннее время с 9.00 до 11.00. Продолжительность закаливания солнцем — от 3-5минут с постепенным увеличением до 10-20 минут.
В летнее время года, закаливание солнечными лучами может проводится на площадке, которая имеет участки тени и светотени. Лучше, если тень от зелени или от листвы деревьев, чем от навеса.
Детей до года под прямые солнечные лучи лучше не выносить. Их следует держать в светотени, образуемой кроной деревьев или навесами.
Дети старше 2-х лет могут находиться под прямыми солнечными лучами от 5-6 минут в первые дни, после появления хорошего загара до 10-20 минут по 2-3 раза в день. В утреннее время с 9.00 до 11.00, а в вечернее с 16.00 до 18.00.
Следует помнить, что перегревание ребенка не менее вредно, чем переохлаждение. Поэтому одежда должна быть рационально подобрана. На голове обязательно должен быть головной убор светлого цвета, который убережет от избыточного облучения и перегревания.
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.
Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.
Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один — много, большой — маленький. Задачи: 1) расширять у.
Дидактическая игра «Стираем одежду» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление у детей знаний о цвете и понятии «Одежда». Задачи: — расширять и закреплять знания детей об основных цветах — красном,.
Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты». Задачи: — закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.
Источник