Страсть в пыли. Знойный вестерн «Дуэль на солнце».
«Страсть в пыли» — так прозвали фильм язвительные критики. Знаменитый продюсер Дэвид О. Селзник жаждал повторить триумф своей легендарной эпической мелодрамы «Унесенные ветром» и искал похожий проект. Мелодраматический сюжет, чувственность, нешуточные страсти, яркие звезды, постановочный размах, надежный голливудский профи в режиссерском кресле – таким видел рецепт успеха Селзник.
Вестерн казался Селзнику идеальным форматом для нового «большого» фильма. Выжженная солнцем прерия, раскаленные скалы, ранчо богатых скотоводов, табуны лошадей, мужественные ковбои, любовный треугольник – чем не идеальный фон для страстной и знойной мелодрамы?
По части «знойности» Селзник не поскупился. Чтобы представить все нагромождение страстей, достаточно пересказать завязку. Перл Чавез – красавица-полукровка (восходящая «звезда» и попутно романтическое увлечение продюсера Дженнифер Джонс). Отец Перл убил жену, уличив ее в измене, за что был казнен. Перед смертью он договаривается, что Перл, теперь круглую сироту, приютит у себя его кузина, жена скотоводческого магната. Прибыв на ранчо, юная красотка знакомится с двумя сыновьями хозяина скотоводческой «империи» — рассудительным и «цивилизованным» Джесси (весьма популярный в 40-е Джозеф Коттен) и необузданным, норовистым Льютом, роль которого исполняет еще совсем молодой Грегори Пек, находящийся в самом расцвете мужской привлекательности. Между Перл и Льютом завязываются мучительные и противоречивые отношения. Девушка одновременно ненавидит грубого, склонного к насилию мачо – и в то же время испытывает влечение к своеобразно-обаятельной звериной натуре «сильного мужчины».
Железнодорожная компания собирается прокладывать магистраль через пастбища, и богатый скотовод, готов отстаивать свои интересы. Джесси, его сын с «передовыми» взглядами, становится на сторону «прогресса». А лихой и отчаянный Льют, поддержит отца с оружием в руках. Помимо этого, взгляды братьев на отношения с женщинами противоположны, что добавит огня в накаленную ситуацию.
Разумеется, такой накал эмоций потребует не менее драматичной развязки. «Дуэль…» оправдывает ожидания по полной программе. Будут звучать выстрелы и литься кровь. Будут раздоры в семье – вплоть до кровавых разборок. Будет и весьма нестандартный, вызвавший очень неоднозначную реакцию финал, раскрывать который я не стану.
Такое столкновение эмоций и характеров, сдобренное откровенной чувственностью, способствовало успеху у публики. Пуританская Америка была взбудоражена. На фоне картин, в которых плотской любви вообще как бы не существовало, «Дуэль…» волновала зрителя своим эротизмом. Томления героини, которая ненавидит мужчину, силой овладевшего ею, и не может противостоять чуть ли не животному влечению, смущали и цензоров, и обывателей, прикоснувшихся к «запретному», и критиков, давших фильму презрительное определение lust in the dust.
Источник
Дуэль под солнцем
Дуэль под солнцем | |
Duel in the Sun | |
Жанр | |
---|---|
«Дуэль под солнцем» (англ. Duel in the Sun ) — самый крупнобюджетный голливудский кинофильм своего времени. Авторский проект Дэвида Селзника. Поставлен в 1946 году режиссёром Кингом Видором по одноимённому роману Нивена Буша.
Содержание
Сюжет
Скотт Чавес застал свою жену вместе с любовником и убил их. Перед казнью он позаботился о своей дочери Перл, отправив её к родственникам, которые владеют ранчо в Техасе.
Встретила Перл чета Макканлесов, владельцев ранчо. Хозяйка Лаура радушно приняла девушку как родную, а вот сенатор Джексон Макканлес сразу невзлюбил гостью и презрительно прозвал её «полукровкой». Между Перл и двумя сыновьями хозяев — Льютоном и Джесси Макканслес — вскоре возникает сложный любовный треугольник.
Один из братьев — приёмный сын Джесси уже помолвлен, но несмотря на это, признаётся в любви Перл. Другой брат пытается доказать, что имеет на девушку больше прав. Во время драки в салуне он застрелил человека и теперь вынужден скрываться от закона. Перл пытается разорвать запутанные отношения, которые становятся всё опаснее…
В ролях
- Дженнифер Джонс — Перл Чавес
- Джозеф Коттен — Джесси Макканлес
- Грегори Пек — Льют Макканлес
- Лайонел Берримор — сенатор Джексон Макканлес
- Герберт Маршалл — Скотт
- Лиллиан Гиш — Лора
- Уолтер Хьюстон — священник
- Чарльз Бикфорд — Сэм Пирс
- Гарри Кэри — Лем Смут
- Джоан Тетцел — Хелен Лэнгфорд
- Баттерфлай Маккуин — Вашти
- Скотт Маккэй — Сид
- Отто Крюгер — Мистер Лэнгфорд
- Сидни Блэкмер — любовник
- Чарльз Дингл — шериф Харди
- Орсон Уэллс — текст от автора
Производство
«Дуэль под солнцем» — грандиозный, рекордный по затраченным вложениям кинопроект Дэвида Селзника, призванный превзойти по кассовым сборам его знаменитый фильм «Унесённые ветром» (1939) и сделать звездой первой величины его жену Дженнифер Джонс. Селзник привлёк к работе над фильмом самых ярких звёзд Голливуда, включая легендарных Лайонела Бэрримора и Лилиан Гиш. За время съёмок Селзник, по своему обыкновению, рассорился и с режиссёром Видором, и с композитором Тёмкиным. Считается, что к завершению картины приложили руку Джозеф фон Штернберг и ещё 4 режиссёра, имена которых отсутствуют в титрах. [1]
Реакция
Пикантные диалоги и приятная для глаза операторская работа, а также модное сочетание вестерна с мелодрамой позволили фильму окупиться в прокате, однако, вопреки ожиданиям Селзника, он не стал рекордсменом кассовых сборов. Одни только рекламные расходы «съели» рекордную сумму в 2 млн долларов. Тем не менее у фильма Селзника и Видора есть свои поклонники. Мартин Скорсезе вспоминает, что этот фильм был первым, который он увидел в своей жизни, и «этот трэш» произвёл на него неизгладимое впечатление. [2]
Источник
Дуэль под солнцем (1946)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
ерпеть не могу фильмы про любовные треугольники. Ибо обычно в них главные герои — участники этого самого «треугольника» — частенько совершают столь огромное количество глупейших поступков, что хочется от отчаяния выть на Луну, как лесному волку, поражаясь тугоумию отдельных человеческих индивидуумов. Поэтому вестерн «Дуэль под солнцем» я решил посмотреть только из-за молодого Грегори Пека, сыгравшего в нём одну из ролей. Сыграл он, естественно, хорошо (разве может быть иначе?), но об этом ниже. Сначала, о содержании этого, конечно, не шедеврального, но вполне достойного фильма.
Сей вестерн, надобно сообщить, не совсем типичен для сороковых годов прошлого столетия. Главным героем здесь является девушка. То есть, выходит, что она вовсе не «главный герой», а «главная героиня». Так вот, главная героиня, уроженка штата Техас, Перл Чавес, по происхождению, наполовину индианка. Лет ей, примерно, 18-19, и внешне она очень даже привлекательная девушка. После гибели родителей юная мисс Чавес переезжает жить на ранчо к своей дальней родственнице — к миссис Маккэнел. Там Перл довольно быстро становиться объектом любовного интереса её двух сыновей — адвоката Джесси и ковбоя Льюта (Грегори Пек). В конце концов, настойчивый парень Льют соблазняет Перл и обещает на ней жениться, но не спешит выполнять своё обещание, а потом и вовсе бросает её. Однако он продолжает прилюдно называть Перл «моей девушкой», попутно отстреливая из револьвера всех её ухажеров, в том числе и своего брата Джесси, попытавшегося увезти Перл в город…
Признаюсь, сначала было несколько непривычно видеть Пека, который преимущественно играл «хороших парней», в роли отрицательного персонажа. Но, по моему, именно личность его героя и получилась наиболее интересной, благо Пеку актёрского таланта не занимать. Льют, хотя и редкостный подонок, однако, в отличии, от главной героини не ведёт себя как глупый ребёнок. Действует он жёстко, цинично и нагло. Перл он, конечно, никогда и не любил, просто пользовался ею. А что касаемо того, что он убивает её воздыхателей, так в этом ничего такого особенного: типичный собственнический инстинкт. Подобный же инстинкт, если делать исторические аналогии, был свойственен и нашему государю Петру Алексеевичу Первому. Он, бесспорно, великий человек, но не надо забывать, что Петр в своей жизни совершал целый ряд поступков, которые вряд ли кто будет оправдывать. Так его первая жена, Евдокия Лопухина, заточённая мужем в монастырь, завела роман с одним из стражников. Стражник этот происходил не из подлого крестьянского сословия, а являлся дворянином и имел майорское звание. Пётр, прознав про амуры своей бывшей де-факто женушки, сильно разозлился и приказал посадить на кол прыткого майора. По видимому, наш дражайший государь просто не желал, чтобы кто-то другой, без его разрешения, лапал и гладил его собственность, пусть ему лично на данный момент и не нужную. Подобная же вещь и с ковбоем Льютом. Мисс Перл он воспринимал не более, чем как любимую игрушку, играть в с которой надоело, но отдавать никому не хочется, потому что она -«моя!». Ну а жениться на ней он не собирался также ввиду её наполовину индианского происхождения. Расизм в конце 19 века был явлением распространённым в Штатах. Ею в одно время болел и известный писатель Джек Лондон, свысока в своих произведениях смотревший на всяких индейцев и китайцев.
Источник
Страсть в пыли. Знойный вестерн «Дуэль на солнце».
«Страсть в пыли» — так прозвали фильм язвительные критики. Знаменитый продюсер Дэвид О. Селзник жаждал повторить триумф своей легендарной эпической мелодрамы «Унесенные ветром» и искал похожий проект. Мелодраматический сюжет, чувственность, нешуточные страсти, яркие звезды, постановочный размах, надежный голливудский профи в режиссерском кресле – таким видел рецепт успеха Селзник.
Вестерн казался Селзнику идеальным форматом для нового «большого» фильма. Выжженная солнцем прерия, раскаленные скалы, ранчо богатых скотоводов, табуны лошадей, мужественные ковбои, любовный треугольник – чем не идеальный фон для страстной и знойной мелодрамы?
По части «знойности» Селзник не поскупился. Чтобы представить все нагромождение страстей, достаточно пересказать завязку. Перл Чавез – красавица-полукровка (восходящая «звезда» и попутно романтическое увлечение продюсера Дженнифер Джонс). Отец Перл убил жену, уличив ее в измене, за что был казнен. Перед смертью он договаривается, что Перл, теперь круглую сироту, приютит у себя его кузина, жена скотоводческого магната. Прибыв на ранчо, юная красотка знакомится с двумя сыновьями хозяина скотоводческой «империи» — рассудительным и «цивилизованным» Джесси (весьма популярный в 40-е Джозеф Коттен) и необузданным, норовистым Льютом, роль которого исполняет еще совсем молодой Грегори Пек, находящийся в самом расцвете мужской привлекательности. Между Перл и Льютом завязываются мучительные и противоречивые отношения. Девушка одновременно ненавидит грубого, склонного к насилию мачо – и в то же время испытывает влечение к своеобразно-обаятельной звериной натуре «сильного мужчины».
Железнодорожная компания собирается прокладывать магистраль через пастбища, и богатый скотовод, готов отстаивать свои интересы. Джесси, его сын с «передовыми» взглядами, становится на сторону «прогресса». А лихой и отчаянный Льют, поддержит отца с оружием в руках. Помимо этого, взгляды братьев на отношения с женщинами противоположны, что добавит огня в накаленную ситуацию.
Разумеется, такой накал эмоций потребует не менее драматичной развязки. «Дуэль…» оправдывает ожидания по полной программе. Будут звучать выстрелы и литься кровь. Будут раздоры в семье – вплоть до кровавых разборок. Будет и весьма нестандартный, вызвавший очень неоднозначную реакцию финал, раскрывать который я не стану.
Такое столкновение эмоций и характеров, сдобренное откровенной чувственностью, способствовало успеху у публики. Пуританская Америка была взбудоражена. На фоне картин, в которых плотской любви вообще как бы не существовало, «Дуэль…» волновала зрителя своим эротизмом. Томления героини, которая ненавидит мужчину, силой овладевшего ею, и не может противостоять чуть ли не животному влечению, смущали и цензоров, и обывателей, прикоснувшихся к «запретному», и критиков, давших фильму презрительное определение lust in the dust.
Источник
Дуэль под солнцем
Дуэль под солнцем | |
---|---|
Duel in the Sun | |
Жанр | драма, вестерн |
Режиссёр | Кинг Видор |
Продюсер | Дэвид Селзник |
Автор сценария | Дэвид Селзник |
В главных ролях | Грегори Пек Дженифер Джонс Джозеф Коттен Чарльз Бикфорд |
Оператор | Ли Гармс Рэй Реннахан Гарольд Россон |
Композитор | Дмитрий Тёмкин |
Художник-постановщик | Джеймс Базеви [d] |
Кинокомпания | Selznick International Pictures |
Длительность | 145 мин |
Бюджет | 8 000 000 $ |
Страна | |
Язык | английский |
Год | 1946 |
IMDb | ID 0038499 |
«Дуэль под солнцем» (англ. Duel in the Sun ) — самый крупнобюджетный голливудский кинофильм своего времени. Авторский проект Дэвида Селзника. Поставлен в 1946 году режиссёром Кингом Видором по одноимённому роману Нивена Буша.
Содержание
Сюжет
Скотт Чавес застал свою жену вместе с любовником и убил их. Перед казнью он позаботился о своей дочери Перл, отправив её к родственникам, которые владеют ранчо в Техасе.
Встретила Перл чета Макканлесов, владельцев ранчо. Хозяйка Лаура радушно приняла девушку как родную, а вот сенатор Джексон Макканлес сразу невзлюбил гостью и презрительно прозвал её «полукровкой». Между Перл и двумя сыновьями хозяев — Льютоном и Джесси Макканслес — вскоре возникает сложный любовный треугольник.
Один из братьев, Джесси, уже помолвлен, но несмотря на это, признаётся в любви Перл. Другой брат пытается доказать, что имеет на девушку больше прав. Во время драки в салуне он застрелил человека и теперь вынужден скрываться от закона. Перл пытается разорвать запутанные отношения, которые становятся всё опаснее…
В ролях
- Дженнифер Джонс — Перл Чавес
- Джозеф Коттен — Джесси Макканлес
- Грегори Пек — Льют Макканлес
- Лайонел Берримор — сенатор Джексон Макканлес
- Герберт Маршалл — Скотт
- Лиллиан Гиш — Лора
- Уолтер Хьюстон — священник
- Чарльз Бикфорд — Сэм Пирс
- Гарри Кэри — Лем Смут
- Джоан Тетцел — Хелен Лэнгфорд
- Баттерфлай Маккуин — Вашти
- Скотт Маккэй — Сид
- Отто Крюгер — Мистер Лэнгфорд
- Сидни Блэкмер — любовник
- Чарльз Дингл — шериф Харди
- Орсон Уэллс — текст от автора
Производство
«Дуэль под солнцем» — грандиозный, рекордный по затраченным вложениям кинопроект Дэвида Селзника, призванный превзойти по кассовым сборам его знаменитый фильм «Унесённые ветром» (1939) и сделать звездой первой величины его жену Дженнифер Джонс. Селзник привлёк к работе над фильмом самых ярких звёзд Голливуда, включая легендарных Лайонела Бэрримора и Лилиан Гиш. За время съёмок Селзник, по своему обыкновению, рассорился и с режиссёром Видором, и с композитором Тёмкиным. Считается, что к завершению картины приложили руку Джозеф фон Штернберг и ещё 4 режиссёра, имена которых отсутствуют в титрах. [1]
Реакция
Пикантные диалоги и приятная для глаза операторская работа, а также модное сочетание вестерна с мелодрамой позволили фильму окупиться в прокате, однако, вопреки ожиданиям Селзника, он не стал рекордсменом кассовых сборов. Одни только рекламные расходы «съели» рекордную сумму в 2 млн долларов. Тем не менее у фильма Селзника и Видора есть свои поклонники. Мартин Скорсезе вспоминает, что этот фильм был первым, который он увидел в своей жизни, и «этот трэш» произвёл на него неизгладимое впечатление. [2]
Источник