Меню

Весной солнце греет припекает

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».

Весна (Лексический строй речи).

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).

2. Уточните знания о последовательности смены времен года.

3. Попросите назвать предшествующее весне время года,

назвать следующее за весной время года.

4. Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май).

5. Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

Словарь ребенка должен включать слова:

Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…

Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…

Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…

7. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов.

Весна (какая) — ранняя, теплая, долгожданная и т. д.

Погода весной (какая)-…

Снег весной (какой) -.

Солнце весной (что делает) — греет, припекает, ласкает, согревает.

Снег весной (что делает) — чернеет, тает.

Ручьи весной (что делают) -.

Сосульки весной (что делают) -.

8.Подобрать как можно больше слов:

• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.

• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза….

• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….

9.Найди общее слово:

11. Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).

Снег зимой чистый, а весной —.

Зимой дни холодные, а весной —.

Зимой солнце тусклое, весной —.

Зимой погода пасмурная, а весной —.

12. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы.

«Весна«

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

14. Развитие логического мышления.

А) Упражнение «Бывает — не бывает».

Зимой появляются проталины.

Весной дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки.

Зимой на деревьях распускаются листочки.

Б) Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,

Это значит — ледолом.

На реке и лед идет,

Это значит -. (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня. (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Весна (Грамматический строй речи).

1.«Почемучка?» (установление элементарных причинно — следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Читайте также:  Лучи заходящего солнца синоним

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

2. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.

(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

3. Один – много (множественное число):

проталина – проталины, сосулька —, луч —, почка — ,

4. Есть – нет (родительный падеж):

подснежник – нет подснежника, сосулька —, луч —, почка — …

5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа -. , солнце -. , сосулька -.

6. Учимся образовывать признак по аналогии.

Март — мартовский. Апрель — апрельский.

Солнце -. Весна —.

Дидактическая игра «12 месяцев» Дидактическая игра для запоминания времен года и месяцев. Ребенок рассматривает картинки, определяет, какое время года нарисовано и подбирает.

Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Источник

Мастер-класс по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов»

Коновалова Елена Ивановна
Мастер-класс по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 8»

Мастер-класс по развитию речи в старшей группе

«Рассказывание по картине

«Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

В гостях у художника»

Мастер-класс по развитию речи

«В гостях у художника. Рассказывание по картине

«Грачи прилетели» А. К. Саврасов

Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника,с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Продолжить учить рассматривать картину, составлять по ней описательный рассказ. Обогащать словарный запас детей. Развивать воображение, связную речь, наблюдательность. Воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Ход занятия:

Сейчас, мы с тобой поиграем в игру «Продолжи предложение», и вспомним профессии. (показываете картинки с профессиями, ребенок их называет)

Поезд водит (машинист);

Трактор водит (тракторист);

В школе учит нас (учитель);

Строит здание (строитель);

Стены выкрасил (маляр);

Лечит всех от кори и гриппа (врач);

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник).

— Кто такой художник?

— Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать)

— Что он создаёт? (Картины)

— Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)

— Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, акварель, карандаши, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберт.)

— Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью)

А сейчас мы пройдем в музей живописи, где хранятся картины. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.

Перед нами картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели«. (Показ картины).

Читайте также:  Солнце зашло потянуло прохладой

Художник просто и проникновенно изобразил первые шаги весны. Что же ты видишь на картине? (На березы прилетела стая грачей.)

Расскажите о грачах, что они делают? (Грачи ремонтируют старые гнезда и строят новые.)

— Что делает грач у корней березы? (Грач нашел веточку и держит ее в клюве.)

— Как ты думаешь, грачи радостные или грустные? (Они радостные, веселые, ведь они вернулись домой на родину.

— Где грачи строят свои гнезда? (На вершинах деревьев (берез).

— Что ты можешь рассказать о деревьях? (С правой стороны картины молодые, стройные березки, а в середине – старые, корявые.)

— На каких березах больше гнезд и почему? (На старых, потому что ветки у них толстые, крепкие, гнезда хорошо на них закреплены.)

— Что можно сказать о небе? Какое оно? (На небе голубовато-серые тучи. Оно низкое, грустное, немного хмурое. Солнце спряталось за облако, на снег падает тень от берез.)

— Посмотрите на землю. Что можно сказать о земле? (Земля еще покрыта мокрым, рыхлым, серым, потемневшим снегом, кое-где видны проталины.)

— Что еще ты видишь на картине? (За березами виднеется старая деревянная постройка, а за ней – церковь с куполами.)

— Что можно сказать о небе? (Небо покрыто голубовато-серыми облаками, оно низкое, грустное, холодное.)

— Какой снег, изображен на картине? (Снег на картине изображен потемневший, рыхлый, серый, мокрый, холодный, печальный, подтаявший и т. д.)

Расскажи, что ты чувствуешь, когда смотришь на эту картину? (Прилетели грачи, значит скоро будет тепло, но все-таки немного жаль уходящую белоснежную зиму.)

— Мы с тобой рассмотрели картину. А сейчас попробуем составить рассказ. С начало я расскажу тебе. А потом ты мне.

— «Художник Алексей Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Перед нами пейзаж. Это окраина села, видно несколько деревянных домов и церковь. На березы опустилась стая грачей. Они шумят, кричат, разговаривают на грачином языке. Грачи счастливы. Что вернулись домой, в свои старые гнезда. Птицы выбрали старую, корявую березу. У нее упругие ветки, толстый ствол. Грачи поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу у корней березы, грач нашел ветку и держит ее в клюве. Птицы радостные и веселые. Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, но уже чувствуется, что снег тает под его теплыми лучами. Небо низкое, грустное и хмурое. Снег потемневший, рыхлый, талый. Несмотря на это в воздухе пахнет весной!

— А теперь попробуй рассказать свой рассказ.

— Молодец. Интересный рассказ у тебя получился.

— Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи как называется? (Жанр живописи называется – пейзаж) Художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давай повторим – пейзажист.

— А теперь давай поиграем в игру: «Закончи предложение». Я начну предложение, а ты должен продолжить. Но, когда будешь отвечать, обязательно надо произнести начало предложения.

• Я люблю весну за то, что … (красивая, теплая и т. д.)

• Весной солнце … (греет, припекает и т. д.)

• Весной сугробы снега от солнечного тепла … (оседают, тают и т. д.)

• Весной на деревьях почки (набухают, лопаются и т. д.)

Читайте также:  Девушка солнце песок море

• Весной птицы … (возвращаются, прилетают и т. д.)

• Весной птицы гнезда … (вьют, строят и т. д.)

• Весной на проталинах первые цветы. (появляются, распускаются и т. д.)

— Молодец! Посмотри, какие красивые предложения ты придумал.

А теперь перейдем к следующей картине. — — — Что изображено на этой картине?

— Если на картинеизображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда, то такой жанр живописи как называется? (Жанр живописи называется – натюрморт)

. А сейчас мы переходим к следующей картине.

— Что изображено на этой картине?

— Что изображено на этой картине?

— Как называется жанр живописи? (Жанр живописи называется – Портрет)

— Правильно, это портрет. Если художник пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Художник — портретист.

— Что, интересного ты узнали сегодня на занятии? (Ответы)

— С какой профессией мы сегодня познакомились?

— Давайте ещёраз скажем:

Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист

— С творчеством, какого художника ты познакомился? (Ответы)

— Как, называется картина? (Ответы)

— Какое настроение осталось у тебя от знакомства с этой картиной?

«Грачи прилетели». Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Мастер-класс «Грачи прилетели» — коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели» Представляю вашему вниманию очень простой мастер — класс в технике оригами «Грачи прилетели». Мои дошколята справились на ура! Хотя некоторым.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Источник

Adblock
detector