Меню

Весна солнце природа просыпается

Весенние явления природы согретые лучами теплого солнца

Доброго дня мой читатель, в первые дни наступившего теплого мая, я хочу вам поведать какие весенние явления природы окружают нас в это прекрасное время, самого теплого и ласкового месяца года.

Неспроста месяц май считается самым веселым и зеленым, ведь именно в это время окружающая природа повсеместно украшена нарядными цветами с чистой зеленью травы и молодой листвы.

Наступает настоящий расцвет пришедшей весны. От всей этой завораживающей красоты и дурманящего аромата цветов так безудержно радуется душа, а на сердце сразу становится так легко, что просто не замечаешь, как кружится голова.

Майский дождь и весеннее солнце

Как радостно и заливисто в эти теплые дни щебечут вернувшиеся к нам издалека перелетные птицы, радуясь росту тонких стеблей свежей зелени и теплым согревающим лучам яркого весеннего солнца.

В такие теплые дни из своих зимних жилищ выползают погреться на солнышке многие плотоядные и крылатые насекомые, обладающие невероятной жизнестойкостью.

Стоит лишь только пригреть теплому солнцу — как они оживают. И вот уже на просторах вселенной кружатся в легком танце первые невесомые бабочки робкой весны.

Вот уже гремят первые грозы, а с ними к нам приходят и весенние теплые дожди, прекрасным образом очищающие все вокруг и подготавливая земную почву к предстоящему плодородию.

  • Еще в апреле посажены во влажную подготовленную почву семена яровых культур,
  • проведена их минеральная подкормка
  • и окончательное боронование почвы.


Посеянное в землю хлебное зерно, конечно же, уже давно взошло, однако для его дальнейшего роста не хватает теплых весенних дождей с живительной влагой. Не зря в народе об этом времени говорится – если упустишь весенний час, то потом его не наверстаешь и годом.

Вот и пошел первый майский дождь, а с ним потянулись к солнцу зеленые ростки посаженных хлебов. День два и все пшеничное поле зазеленеет, играя безбрежными волнами стройных рядов хлебных растений на теплом гонимом ветру.

Природные явления весенней поры

Конечно же, весна пора подлинного вдохновения и неисчерпаемой радости, поскольку природа пробуждается и преображается буквально на глазах. Слежавшийся за зиму толстый слой снега начинает резко таять, превращаясь в текущие звенящие ручейки, бегущие повсеместно и отовсюду.

Вот уже на открытых пространствах полей появились первые темные проталинки, так щедро прогретые весенним солнцем, а на крышах домов появились длинные сосульки.

В это время на прогретой солнце земле начинают робко появляться чешуйчатые стебли светолюбивых цветоносов с яркими и манящими соцветиями раннецветущих цветов.

У многих древесных растений начинается внутренний сложный процесс клеточного сокодвижения, выражающийся в движении сока из многочисленных млечных вместилищ. Корни растений жадно всасывают из только что оттаявшей почвы живительную влагу, растворяя в ней свои питательные вещества.

Сладковатая жидкость растений движется от корней вверх по стволу дерева к ветвям и почкам, которые тут же заметно набухают.

Защитные стянутые чешуйки покрытых почек в виде коричневатых колпачков еще хранят зачаточные побеги растений от резких изменений суточной температуры. День два и начнется цветение ветроопыляемых растений с прекрасным приспособлением к жизни в природе.


Ледяные оковы на реках с каждым днем становиться все тоньше и тоньше, и наконец, в один прекрасный день скользкий лед на реке потрескался и тронулся, превратившись в шумный ледоход.

По мере своего продвижения по течению реки большие льдины постепенно тают, тем самым увеличивая количество воды и поднимая ее уровень. Объем увеличивающейся воды до того велик, что многие многоводные реки выходят из берегов, образуя огромные пространства затопленных территорий.

В результате такого бедственного наводнения ежегодно и возникает стихийное половодье, являющееся характерной чертой весеннего времени, где все вокруг постепенно готовится к встрече очередного сезона летнего роста. Однако именно весной появляются три основных характерных признака данного времени года:

Читайте также:  Место под солнцем солнечное

— Пушистые облака в виде красивых невесомых туч, образующихся в воздушной атмосфере от конденсации водяного пара. Их уникальная форма постоянно меняется, поэтому их классифицируют по таким разнообразным признакам, как:

  1. грозовые и дождевые,
  2. слоистые и перистые,
  3. кучевые и вымеобразные,
  4. волнистые и перламутровые,

которые являются для нашей земли главным источником влаги и надежной защитой от обжигающих лучей палящего солнца.

— Весенний свежий ветер в виде постоянно движущегося потока воздуха в горизонтальном направлении и непрерывно меняющегося в околоземном пространстве атмосферного давления.


Основными его показателями являются – скорость и сила, уровень воздействия и область распространения, продолжительность и направление, высота и сила трения, а классифицируют его по таким показателям, как:

  • муссоны и пассаты,
  • тайфуны и шквалы,
  • шторма и ураганы,
  • буря, бриз и штиль,
  • фен и бора,

как правило, все эти ветра дуют — из области с высоким давлением, в область с низким атмосферным давлением.

— Влажный живительный дождь образовывается в результате непрерывного круговорота воды в природе, где испарения влажной земли в виде капель воды скапливаются в верхних слоях облаков.

Накопившееся количество влаги в плотных грозовых облаках вновь выпадает на землю в виде жидких осадков водяного дождя. Классифицируют эти атмосферные осадки по следующим видам:

  1. кратковременный и обыкновенный,
  2. грибной и летний или слепой
  3. затяжной и ливневый,
  4. градовой и снежный,

все эти виды осадков выпадают в не зависимости от времени года, а некоторые из них имеют достаточно сильную интенсивность и длительную продолжительность.

Чудесная музыка красавицы весны

Пожалуй, самым красивым и удивительно волнующим временем года можно считать прекрасную красавицу весну, поскольку ее чудесная музыка пробуждения живой природы слышится в это время почти отовсюду –

  1. вот уже звенит громкая капель,
  2. бегут весенние ручьи,
  3. лопаются набухшие почки,
  4. животные просыпаются от зимней спячки,
  5. прилетевшие птицы поют свои гимны наступившей весне.


Радостные улыбки и эмоциональные восхищения людей вновь обновленным окружающим миром природы видны повсеместно.

У каждого живого существа в этот период удивительно волнующий запах ароматной сирени и приятный медовый запах нектара цветущих цветов радует душу и согревает сердце, которое так и просится выпрыгнуть наружу.

Кажется, в этот момент нет ничего невозможного и ничего не осуществимого, поскольку все дышит весной, а голову так кружит аромат весенних цветов и запах свежей сочной листвы.

Природа окончательно просыпается и оживает, где каждый ждет с огромным нетерпением установившихся теплых весенних деньков.

Весенний свежий воздух весь настолько свеж и чист, что буквально во всем ощущается дурманящий аромат распустившегося многоцветия цветов и пушистых веточек вербы, а ясное небо так и блещет своей необычайной голубизной.

Световой день становится заметно длиннее, а ночи становятся намного короче.

Яснее и ярче уже светит весеннее солнце, ласковые теплые лучи которого так светлы и прекрасны, что заставляют любое живое существо как можно дольше находиться на свежем воздухе и жадно вдыхать новизну аромата, только что вновь народившегося на белый свет.

Ко всему этому прелестному времени года прекрасным образом добавляется звонкое пение птиц, появляются первые насекомые. Птицы тут же начинают дружно вить гнезда и откладывать туда свои птичьи яйца.

Вот уже и лесные животные, реагируют массово на приход долгожданной весны, просыпаясь от зимнего сна и начиная тут же усиленно кормиться.


У многих животных в природе наступает период весенней линьки, где светлый окрас зимней шубки сменяется на более легкий и темный окрас.

Все это происходит настолько быстро, поскольку уже на весенний порог приходит то хлопотное время, когда в животном мире повсеместно на свет появляются новые поколения, которые надо –

  • успеть прокормить и вырастить,
  • воспитать и передать свой жизненный опыт.
Читайте также:  Сухое средство от солнца

Вот уже и отцвели когда-то привлекающие к себе пристальное внимание раннецветущие растения, теперь они уже сбросили листья соцветий и дали новые плоды и семена, которые упав дружно в землю, со временем дадут ростки новым растениям.

Давно уже на полях проведены людьми многочисленные сельскохозяйственные работы, а в садах с огородами и других приусадебных участках посеяны в открытый грунт почвы пророщенные семена овощных и плодовых культур.

Подходит к концу поздний период весны, но уже все в природе подготовлено к предстоящей радостной встрече следующего летнего времени года, которое, несомненно, придет вслед за красавицей весной.


А на сегодня это все. Надеюсь, вам понравилась моя статья о том, какие весенние явления природы происходят в эту прекрасную пору согреваемую лучами теплого солнца. Может быть, и к вам уже пришло настоящее весеннее тепло с распустившимися гроздьями ароматной сирени, поделитесь с читателями вашими впечатлениями в комментарии к этой статье. А теперь разрешите с вами попрощаться и до новых встреч.

Предлагаю Вам подписаться на обновления блога. Здесь вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для вас. Я уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезной и интересной информации.

Источник

Занятие «Весна. Природа просыпается» в старшей группе

Вера Ведищева
Занятие «Весна. Природа просыпается» в старшей группе

Тема: Весна «Природа просыпается«

Старшая группа.

Воспитатель: Ведищева В. В

Цель. Показать знания и умения детей, полученные на занятиях речевого развития.

Образовательные: Уточнить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять предложения.

Развивающие: Развивать тонкую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей :социализация, коммуникация, художественное творчество.

— Уточнить и закрепить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной.

— Закрепить приметы весны, названия месяцев.

— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

— Активизировать словарь по теме «Весна»

Материалы и оборудование: набор аппликаций по теме «Весна», мячик, картинки животных, птиц, цветов.

Методические приёмы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игра, сюрпризный момент,художественное творчество: коллективная аппликация, физкультминутка.

Словарь: первоцвет, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детёнышей и птиц.

Ход занятия.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Скажите поскорей, когда это бывает?

Воспитатель. – Расскажите, какая весна? (весёлая, тёплая, красивая, солнечная, зелёная,.)

— Подберите слова к определению «весенний».

— Придумайте, что может быть «весеннее».

Воспитатель – Вставайте все в круг. Поиграем в игру «Подскажи словечко». Только слово должно быть обязательно весенним.

Весной солнце (греет, прогревает, припекает)

Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла (тают, оседают)

Весной почки на деревьях (набухают, лопаются)

Весной ручьи (журчат, звенят, бегут)

Весной птицы (возвращаются, прилетают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной птицы гнёзда (вьют, строят, делают)

Читайте также:  Шестой спутник от солнца

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

Весной травка (пробивается, растёт, зеленеет)

Воспитатель – Ребята, давайте присядем на стульчики. Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после весны?

— Назовите первый месяц весны. Третий месяц? Какой месяц находится между мартом и маем?

— Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду они относятся.

Дети по очереди подходят к столу, берут картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают.

— В жизни животных тоже происходят изменения.

Дети рассматривают картинки,с изображением животных и рассказывают: весной у животных появляются детёныши, зимняя шерсть сменяется летней.

— Птицы возвращаются из тёплых стран.

Дети берут картинки со стола, рассматривают их, называют птиц, рассказывают, какие птицы прилетают с юга, чем они занимаются весной.

Весной появляются цветы. Как их называют? Давайте посмотрим на картинки и назовём их.

На столе лежат картинки разных весенних цветов. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображённый на ней цветок.

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что цветы рвать нельзя? Какие ещё правила поведения на природе вы знаете?

– Давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

мать-и-мачеха, подснежник, ромашка, медуница

медвежонок, лисёнок, бельчонок, телёнок

бабочка, синица, шмель, муравей

трактор, лопата, грабли, тяпка

Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнём.

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг:

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево.

К небу руки протянули,

Отдохнуть мы все успели.

И на место снова сели.

Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте соберём картину о весне.

На столах лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки. Дети собирают картину о весне и составляют рассказ.

Дети – Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди строят скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.

Воспитатель – Какая красивая картина о весне у нас получилась.

Воспитатель – Ребята, чем запомнилось вам наше занятие?

Дети – Говорили о весне, птицах, цветах.

— Берёзку одели листочками.

— Изготовили аппликацию о весне.

Воспитатель – Наше занятие окончено, до свидания. Спасибо за внимание.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО» На столах стоят лотки и специальное оборудование для опытов с увеличительными стеклами. У воспитателя в шкатулке лежат разные семена и.

«Весна — прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фотоотчет) «Весна — прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фото отчет) Весна – это, то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто.

Фотоочерк «Весна, апрель, природа дышит» Весна, апрель, природа дышит, Все больше зелени кругом И солнце ярче все и выше, И все теплей апрельским днем… Щебечут птицы голосистей….

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Источник

Adblock
detector