Меню

Весенняя степь диктант солнце только

Контрольное списывание «Весна в степи» за 2 полугодие 4 класса.

Контрольное списывание по русскому языку в 4-х классах

за 2 полугодие 2017-2018 учебного года

Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.

Выписать из текста 4 слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и записать проверочные слова.

Разобрать по составу: покрывают, жалобный, болотцах.

В последнем предложение укажи члены предложения и части речи.

Спиши и укажи падеж и склонение у имён существительных: в небе, по степи, в оркестр.

Просклоняй словосочетание по падежам: свежая зелень.

Выписать глагол 2 л. ед. ч., указать спряжение, записать через запятую пример глагола 2л ед.ч. другого спряжения.

Номер материала: ДБ-1526471

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Весенняя степь диктант солнце только

9 класс. 4 четверть.

Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.

Читайте также:  Низкое солнце скрылось за деревьями березы стоят

1. Обозначьте морфемы в словах: предрассветные, разноцветными, неугомонные.

2. Подчеркните грамматические основы в 3 предложениях (по выбору).

Начнем с самого раннего утра, когда весь Петербург пахнет горячими, только что выпеченными хлебами и наполнен старухами в изодранных платьях и салопах, совершающими свои наезды на церкви и на сострадательных прохожих. Тогда Невский проспект пуст: плотные содержатели магазинов еще спят в своих голландских рубашках или мылят свою благородную щеку и пьют кофий. По улицам плетется нужный народ, иногда переходят ее русские мужики, спешащие на работу, в сапогах, запачканных известью, которых и Екатерининский канал, известный своею чистотою, не в состоянии был бы отмыть. В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре. Иногда сонный чиновник проплетется с портфелем под мышкою, если через Невский проспект лежит ему дорога в департамент. Можно сказать решительно, что в это самое время, то есть до двенадцати часов, Невский проспект не составляет ни для кого цели, он служит только средством: он постепенно наполняется лицами, имеющими свои занятия, свои заботы, свои досады, но вовсе не думающими о нем. (По Н.Гоголю) (166 слов)

Грамматическое задание

1. Объясните постановку знаков препринания в предложениях:

1-й вариант: По улицам плетется нужный народ, иногда переходят ее русские мужики, спешащие на работу, в сапогах, запачканных известью, которых и Екатерининский канал, известный своею чистотою, не в состоянии был бы отмыть.
2-й вариант: Можно сказать решительно, что в это самое время, то есть до двенадцати часов, Невский проспект не составляет ни для кого цели, он служит только средством: он постепенно наполняется лицами, имеющими свои занятия, свои заботы, свои досады, но вовсе не думающими о нем.

2. Выполните синтаксический разбор предложений:

1-й вариант: В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре.
2-й вариант: Начнем с самого раннего утра, когда весь Петербург пахнет горячими, только что выпеченными хлебами и наполнен старухами в изодранных платьях и салопах, совершающими свои наезды на церкви и на сострадательных прохожих.

Как лейтенант ни торопил бойцов на последних километрах пути, все же рассвет застал их в голом белоснежном поле на подходах к шоссе.

Пользуясь предрассветными сумерками, Ивановский прошел еще километр. Со все возрастающим риском он приближался к едва заметной на склоне нитке дороги, как вдруг увидел на ней спускающиеся с пригорка машины. Лейтенант чуть не вскрикнул с досады: не хватило каких-нибудь пятнадцати минут, чтобы проскочить на ту сторону. В утешение себе он сначала подумал, что машины скоро пройдут, и они действительно быстро скрылись вдали, но следом появился какой-то конный обоз, потом в обгон его выскочили из-за пригорка две черные приземистые легковушки. Стало ясно: движение усиливалось; перейти шоссе незамеченными с их самодельной волокушей нечего было и думать.

Тогда Ивановский, не приближаясь к шоссе, но не удаляясь от него, круто взял в сторону, на недалекий голый пригорок с реденькой гривкой кустарника.

Читайте также:  Сегодня ярче солнца свет

Расходуя последние силы, лыжники взобрались по склону пригорка, едва не вывалив из волокуши раненого, и лейтенант, превозмогая ставшую привычной боль, устало заскользил к недалекому уже кустарнику. (165 слов)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор предложений.

1-й вариант: Со все возрастающим риском он приближался к едва заметной на склоне нитке дороги, как вдруг увидел на ней спускающиеся с пригорка машины.
2-й вариант: Лейтенант чуть не вскрикнул с досады: не хватило каких-нибудь пятнадцати минут, чтобы проскочить на ту сторону.

2. Выполните морфологический разбор слов:

1-й вариант: а) возрастающим; б) в утешение;
2-й вариант: а) не приближаясь; б) действительно.

3. Подчеркните в тексте:

1-й вариант: а) подлежащее в придаточном предложении уступки; б) сказуемое в безличном предложении;
2-й вариант: а) сказуемое в придаточном изъяснительном предложении; б) сказуемое в безличном предложении.

Источник

Повторение темы сложные предложения

Тема : Обобщение темы «Сложные предложения»

Цель : Сформировать и обобщить знания о СП

Задачи:1 .Сформировать знания о СП . 2 .Развитие устной и письменной речи, формировать логическое мышление и правильную речь, уметь определять вид СП, составлять схемы СП . 3 .Привить интерес к цветам, содействовать умению любить и ценить природу.

Тип: закрепление и обобщение знаний. Наглядность : видеоролик о тюльпанах.

Метод: критическое мышление, частично-поисковый

1)Психологический настрой к уроку : пожелайте друг-другу удачи на уроке

Рассказ — размышление. Тюльпаны

Они вошли ко мне в квартиру в день моего рождения, точнее сказать, их внесли. Завёрнутые в красивую прозрачную обёртку, толстые ножки связанны изящно закрученной светло — зелёной ленточкой. Нежные и хрупкие, свежие и упругие . Пять штук. Как привет от весны.

-Какая лексическая тема сегодня на уроке ? -Да! Сегодня мы будем говорить о первых весенних цветах тюльпанах.

А теперь разделимся на 3 группы: каждый из вас берёт листочек и садится в свой ряд,собирая песню «Желтые тюльпаны»

1) Голландское солнце цветет на столе Душа пробудилась , согрета. Тюльпаны .Тюльпаны в моем хрустале. Мелодия желтого света.

2) И пусть за окном обжигающий снег

И холодно звездам на крыше – Тюльпаны, тюльпаны поют о весне. О счастье, о радости. Слышишь?

3)Сегодня так солнечно в сердце моем! Нет места дождям и туманам.

Давай же тихонько с тобой подпоем Сияющим в доме тюльпанам .

*Оцениваем каждый этап урока на оценочном листе (от3 до5 баллов за каждый ответ группы)

II .Подготовка к уроку. Повторение пройденного1)Каждая группа по жребью выбирает тему для защиты постеров : ССП, СПП, БСП.

2)Работая в группе, можно составить постер в виде кластера,схемы,таблицы.

3)Каждая группа защищает свой постер у доски.

III .А теперь ,ребята, просмотрим видеоролик «Весенняя песня тюльпанов» .

Перед вами лежат «Бортовые журналы», обсудите группой и заполните первую часть журнала : Что вам известно по данной теме?(о тюльпанах)

I V . Работа с текстом.Сейчас вы ознакомитесь с текстом «Тюльпаны».

Словарная работа по тексту : бушует-тасу,распространился-тарады,были поражены-таңғалды,научились выводить-өсіруді үйренді,цветовод-гүл өсіруші.

Солнце только-только набирает силу, а бескрайние степи, что начинаются у нас от аула и широко тянутся до самых синих гор, уже сплошь покрыты буйной зеленью и цветами.

Весной степь напоминает ковер невиданной красоты, в узоре которого из множества ярких и нежных красок более всего заметен алый цвет. Это степные тюльпаны, густо рассыпанные по полю, тихо покачиваются на тонких стеблях, а издали кажется, что там, впереди, бушует и стелется по земле широкое пламя пожара.

Читайте также:  Чем заменить солнце для кожи

Родиной тюльпана является Иран. Из Ирана он попал в Турцию, а из Турции распространился по всей Европе.

Когда в XVIII веке цветок завезли в Голландию, все были поражены его красотой. С тех пор тюльпан — один из любимых цветов голландцев.

В своей северной стране голландцы научились выводить самые редкие сорта этого южного цветка. В старинном городе Гааге один бедный цветовод вывел тюльпан необыкновенного черного цвета. Цветок был такой удивительный, что на него приезжали смотреть со всех концов страны. Однажды к цветоводу приехали богатые люди, они предложили большую сумму денег за необыкновенный тюльпан. Но хозяин цветка решительно отказался. Он не хотел расставаться с необычным тюльпаном, который украсил его жизнь.

V .Задания после текста:( На сколько смысловых частей м/разделить -3ч.)

Задание 1 .Ответим на вопросы (по таксономии Блума) в следующем поряд — ке ,используя данную таблицу:

Простые (Что? Когда? Где? Как?)

Уточняющие (правильно ли я понял?)

Практические (как можно применить?)

1.Знание: О чем вы узнали из текста ?- Когда бескрайние степи покрываются буйной зеленью и цветами? –Какой цвет преобладает в степи весной и почему?-Какая страна является родиной тюльпана?

2.Понимание:Какие факты появились в тексте? Что вы поняли из текста?- Как цветок попал в Европу?-В какой стране выводят самые редкие сорта этих цветов?-Какой тюльпан удалось вывести бедному цветоводу , ч то ему предложили богатые люди , р асстался ли он со своим тюльпаном?

3.Применение:-Расскажите ,где ,когда и зачем используют тюльпаны в нашей жизни

Задание 2 .Выпишите из текста СП(выпишите из 2-3 ч.) ,определите тип СП. н-р: 1)Когда в 18 веке цветок завезли в Голландию, все были поражены его красотой.(СПП сприд.места) 2)Цветок был такой удивительный , что на него приезжали смотреть со всех концов страны.(СПП с прид.определ-ым) 3) Однажды к цветоводу приехали богатые люди, они предложили большую сумму денег за необыкновенный тюльпан.(БСП со значением последовательности) 4) Он не хотел расставаться с необычным тюльпаном , который украсил его жизнь.(СПП с прид. определительным)5) Из Ирана он попал в Турцию , а изТурции распространился по всей Европе.(ССП с противительным союзом а)

Задание 3. Заполните вторую часть « Бортового журнала » : Что нового вы узнали из текста? Защита постера(Бортового журнала) у доски.

VI .Закрепление темы СП.

Выполнение графического диктанта . Учащиеся заполняют таблицу, определяя вид СП,выставляя знак + рядом с соответствующим видом предложения. По три предложения на каждую группу( таблица на интерактивной доске)

1)Взошло солнце,лес проснулся. (БСП со знач.последовательности)

2)Наступила весна , и дни стали длиннее.(ССП с соед.союзом и)

3)Я вернусь,когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.(СПП с прид.времени)

4)Парк, где мы любили гулять, был больше похож на лес.(СПП с придаточным определительным)

5)Нелегко вырастить дерево : много оно требует труда и забот.(БСП со зн.причины)

6)То ли гречка цветет, то ли речка течет.(ССП с разделит.союзом)

7)Все проходит, да не все забывается.(ССП с противит.союзом)

8)Волков бояться- в лес не ходить.(БСП со знач.условия)

9)Нужно стремиться к тому ,чтобы каждый день узнавать что-то новое.(СПП с прид.изъяснительным)

Источник

Adblock
detector