Меню

Весенний вечер солнце окрашивает пейзаж

Весенний вечер солнце окрашивает пейзаж

(1) Весенний вечер. (2) Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета.

(3) Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на

дымчато-розовые облака. (4)Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-

голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.

(5)Берёзы и ветлы бросают на землю свои длинные тени. (6)Они пока ещё без листьев, но уже

чувствуется чудное дыхание весны. (7)Под весенним солнцем ещё вчерашние почки с каждым днём

наливаются полнее и начинают лопаться. (8)Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с

тёмно-зелёной хвоей молодой ели.

(9) Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами.

(10) Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с

густым хвойным лесом.

17. В предложениях 1-4 найдите слово, соответствующее схеме: ¬∩^^□. Запишите это слово.

18. Из предложения 9-10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

19. Найдите в предложениях 5-8 все существительные 3 склонения. Запишите их в И.п., ед.ч.

20. Укажите разряд местоимения в предложении 7.

21. Из предложений 5-7 выпишите QSS. качественные прилагательные.

22. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

23. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, в котором есть однородные сказуемые.

Запишите номер этого предложения.

24. Найдите в предложениях 1-8 слово, соответствующее значению «Тёмное отражение на чём-либо,

отбрасываемое предметом, освещенный с противоположной стороны». Запишите это слово.

19. К 3 склонению имен существительных относятся существительные женского рода с основой на мягкий или шипящий согласный, которые в именительном падеже единственного числа (в начальной форме) имеют нулевое окончание.

20. каждый — определительное

21. Качественные имена прилагательные обозначают качество предмета. Цвет (лиловый, бордовый, гнедой, вороной), форма (прямоугольный, квадратный), физические характеристики живых существ (толстый, здоровый, активный), временные и пространственные признаки (медленный, глубокий), общие качества, присущие одушевленному предмету (злой, забавный, счастливый) и др.

Источник

Весенний вечер солнце окрашивает пейзаж

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

Читайте также:  Что делать если глаза болят от солнца

— правописание окончаний прилагательных;

— написание сложных прилагательных;

— написание не с глаголами;

— написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;

— чередование гласных в корнях;

— написание н-нн в суффиксах прилагательных.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

Грамматические задания направлены на выявления умений:

— фонетического разбора слова;

— разбора по составу;

— морфологического разбора имени существительного

— синтаксического разбора предложения;

Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.

Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.

Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.

(110 слов) (По Н. Краснову)

1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание (оба варианта)

2. Сделать фонетический разбор слова:

Берег — 1-й вариант берёз — 2-й вариант

3. Определить части речи:

Все, небом, постепенно — 1-й вариант

Это, дыхание, внизу — 2-й вариант

4. Произвести морфологический разбор слова:

(создаёт) впечатление — 1-й вариант

(окрасило) пейзаж — 2-й вариант

5. Сделать синтаксический разбор предложения:

Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. – 1-й вариант

Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. — 2-й вариант

Источник

Диктант за 4 четверть

412 Предмет: русский язык

Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— правописание окончаний прилагательных;

— написание сложных прилагательных;

— написание не с глаголами;

— написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;

Читайте также:  Подол для платья как солнце

— чередование гласных в корнях;

— написание н-нн в суффиксах прилагательных.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

Грамматические задания направлены на выявления умений:

— фонетического разбора слова;

— разбора по составу;

— морфологического разбора имени существительного

— синтаксического разбора предложения;

Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.

Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.

Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.

(110 слов) (По Н. Краснову)

1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание (оба варианта)

2. Сделать фонетический разбор слова:

Берег — 1-й вариант берёз — 2-й вариант

3. Определить части речи:

Все, небом, постепенно — 1-й вариант

Это, дыхание, внизу — 2-й вариант

4. Произвести морфологический разбор слова:

(создаёт) впечатление — 1-й вариант

(окрасило) пейзаж — 2-й вариант

5. Сделать синтаксический разбор предложения:

Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета . – 1-й вариант

Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. — 2-й вариант

Источник

Творческий диктант «Весна». (По картине С. В. Герасимова «Снова весна»)

(Ранняя) весна. Солнце склонилось к горизонту, окрасило пей­заж в удивительные цвета. Эти (тёплые полупрозрачные) тона легли на ветки деревьев, на (желтоватую прошлогоднюю) траву, на (дымчато-розовые) облака. Деревья бросают на землю (длинные) тени. (Сиренево-коричневый) цвет берёз живописно сосед­ствует с (темно-зелёной) хвоей (молодой) ели. Сразу за берёзками темнеет (небольшая) речка с одиноко плывущими (голубыми) льдинами. Через (редкую) сетку ветвей деревьев на переднем плане чётко просматриваются берега и (густой хвойный) лес, который сливается с горизонтом. Над (мирной) природой, встречающей весну, высится (вечернее свинцово-тёмное) небо с (кучевыми) облаками.

Читайте также:  Все религии это поклонение солнцу

Пейзаж предстаёт перед нами во всей прелести (родной весенней) природы, воспринятой (чутким) художником-мастером. Такие пейзажи побуждают нас внимательней присматриваться к окружающему миру, глубже любить (русскую) природу.

С. В. Герасимов Снова весна. 1954 г.

При работе над текстом рекомендуется использовать репродукцию картины С. В. Герасимова «Снова весна». Текст диктуется без прилага­тельных в несколько замедленном темпе, учащиеся вставляют прила­гательные по своему усмотрению. В скобках даны прилагательные автор­ского текста, которые можно использовать при анализе работ.

(По кн.: Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – С. 82)

Источник

Снова весна!

Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные теплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Все это в сочетании с темно-синими тонами реки н вечерним темно-голубым небом создает общее впечатление пробуждающейся природы. Березы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока еще без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днем наливаются все полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берез живописно соседствует с темно-зеленой хвоей молодой ели. Сразу за березками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно повышается н переходит в крутой склон с густым хвойным лесом. Через редкую сетку ветвей деревьев на переднем плане картины четко просматриваются и берега, и хвойный лес, который сливается с горизонтом.
Пейзаж кажется давно и хорошо знакомым. Такие пейзажи побуждают нас внимательно к присматриваться окружающему миру, глубже любим русскую природу. НАЙТИ СЛОЖНЫЕ ПРИЛОГАИЕЛЬНЫЕ.

Многие считают, что взрослый человек – это тот, кто достиг своего совершеннолетия. Что значит стать взрослым?
Взрослого человека отличает самостоятельность, умение справляться с трудностями без чужой помощи. Исключением может стать ситуация, когда приходится просить помощи у родственников или друзей. Однако, в целом взрослому человеку не свойственно полагаться на других.

Быть взрослым – это уметь отвечать не только за себя, а за кого-то ещё. Для этого нужно самому научиться самостоятельно принимать решения. Взрослость зависит не от возраста человека, а от его жизненного опыта.

Источник

Adblock
detector