Весенний вечер солнце окрашивает пейзаж
(1) Весенний вечер. (2) Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета.
(3) Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на
дымчато-розовые облака. (4)Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-
голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.
(5)Берёзы и ветлы бросают на землю свои длинные тени. (6)Они пока ещё без листьев, но уже
чувствуется чудное дыхание весны. (7)Под весенним солнцем ещё вчерашние почки с каждым днём
наливаются полнее и начинают лопаться. (8)Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с
тёмно-зелёной хвоей молодой ели.
(9) Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами.
(10) Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с
густым хвойным лесом.
17. В предложениях 1-4 найдите слово, соответствующее схеме: ¬∩^^□. Запишите это слово.
18. Из предложения 9-10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
19. Найдите в предложениях 5-8 все существительные 3 склонения. Запишите их в И.п., ед.ч.
20. Укажите разряд местоимения в предложении 7.
21. Из предложений 5-7 выпишите QSS. качественные прилагательные.
22. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
23. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, в котором есть однородные сказуемые.
Запишите номер этого предложения.
24. Найдите в предложениях 1-8 слово, соответствующее значению «Тёмное отражение на чём-либо,
отбрасываемое предметом, освещенный с противоположной стороны». Запишите это слово.
19. К 3 склонению имен существительных относятся существительные женского рода с основой на мягкий или шипящий согласный, которые в именительном падеже единственного числа (в начальной форме) имеют нулевое окончание.
20. каждый — определительное
21. Качественные имена прилагательные обозначают качество предмета. Цвет (лиловый, бордовый, гнедой, вороной), форма (прямоугольный, квадратный), физические характеристики живых существ (толстый, здоровый, активный), временные и пространственные признаки (медленный, глубокий), общие качества, присущие одушевленному предмету (злой, забавный, счастливый) и др.
Источник
Весенний вечер солнце окрашивает пейзаж
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний прилагательных;
— написание сложных прилагательных;
— написание не с глаголами;
— написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;
— чередование гласных в корнях;
— написание н-нн в суффиксах прилагательных.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
Грамматические задания направлены на выявления умений:
— фонетического разбора слова;
— разбора по составу;
— морфологического разбора имени существительного
— синтаксического разбора предложения;
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.
Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.
(110 слов) (По Н. Краснову)
1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание (оба варианта)
2. Сделать фонетический разбор слова:
Берег — 1-й вариант берёз — 2-й вариант
3. Определить части речи:
Все, небом, постепенно — 1-й вариант
Это, дыхание, внизу — 2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
(создаёт) впечатление — 1-й вариант
(окрасило) пейзаж — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. – 1-й вариант
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. — 2-й вариант
Источник
Диктант за 4 четверть
412 Предмет: русский язык
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний прилагательных;
— написание сложных прилагательных;
— написание не с глаголами;
— написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;
— чередование гласных в корнях;
— написание н-нн в суффиксах прилагательных.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
Грамматические задания направлены на выявления умений:
— фонетического разбора слова;
— разбора по составу;
— морфологического разбора имени существительного
— синтаксического разбора предложения;
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.
Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.
(110 слов) (По Н. Краснову)
1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание (оба варианта)
2. Сделать фонетический разбор слова:
Берег — 1-й вариант берёз — 2-й вариант
3. Определить части речи:
Все, небом, постепенно — 1-й вариант
Это, дыхание, внизу — 2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
(создаёт) впечатление — 1-й вариант
(окрасило) пейзаж — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета . – 1-й вариант
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. — 2-й вариант
Источник
Творческий диктант «Весна». (По картине С. В. Герасимова «Снова весна»)
(Ранняя) весна. Солнце склонилось к горизонту, окрасило пейзаж в удивительные цвета. Эти (тёплые полупрозрачные) тона легли на ветки деревьев, на (желтоватую прошлогоднюю) траву, на (дымчато-розовые) облака. Деревья бросают на землю (длинные) тени. (Сиренево-коричневый) цвет берёз живописно соседствует с (темно-зелёной) хвоей (молодой) ели. Сразу за берёзками темнеет (небольшая) речка с одиноко плывущими (голубыми) льдинами. Через (редкую) сетку ветвей деревьев на переднем плане чётко просматриваются берега и (густой хвойный) лес, который сливается с горизонтом. Над (мирной) природой, встречающей весну, высится (вечернее свинцово-тёмное) небо с (кучевыми) облаками.
Пейзаж предстаёт перед нами во всей прелести (родной весенней) природы, воспринятой (чутким) художником-мастером. Такие пейзажи побуждают нас внимательней присматриваться к окружающему миру, глубже любить (русскую) природу.
С. В. Герасимов Снова весна. 1954 г.
При работе над текстом рекомендуется использовать репродукцию картины С. В. Герасимова «Снова весна». Текст диктуется без прилагательных в несколько замедленном темпе, учащиеся вставляют прилагательные по своему усмотрению. В скобках даны прилагательные авторского текста, которые можно использовать при анализе работ.
(По кн.: Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – С. 82)
Источник
Снова весна!
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные теплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Все это в сочетании с темно-синими тонами реки н вечерним темно-голубым небом создает общее впечатление пробуждающейся природы. Березы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока еще без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днем наливаются все полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берез живописно соседствует с темно-зеленой хвоей молодой ели. Сразу за березками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно повышается н переходит в крутой склон с густым хвойным лесом. Через редкую сетку ветвей деревьев на переднем плане картины четко просматриваются и берега, и хвойный лес, который сливается с горизонтом.
Пейзаж кажется давно и хорошо знакомым. Такие пейзажи побуждают нас внимательно к присматриваться окружающему миру, глубже любим русскую природу. НАЙТИ СЛОЖНЫЕ ПРИЛОГАИЕЛЬНЫЕ.
Многие считают, что взрослый человек – это тот, кто достиг своего совершеннолетия. Что значит стать взрослым?
Взрослого человека отличает самостоятельность, умение справляться с трудностями без чужой помощи. Исключением может стать ситуация, когда приходится просить помощи у родственников или друзей. Однако, в целом взрослому человеку не свойственно полагаться на других.
Быть взрослым – это уметь отвечать не только за себя, а за кого-то ещё. Для этого нужно самому научиться самостоятельно принимать решения. Взрослость зависит не от возраста человека, а от его жизненного опыта.
Источник