Меню

Весеннее солнце растапливает снег

Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»

Вера Пермякова
Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать представления о признаках весны;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в И. п. единственного и множественного числа;

— упражнять в подборе в подборе слов-антонимов;

— учить составлять рассказ по вопросам с опорой на картинно-графический план;

развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны; мяч;

Компьютерные средства обучения: презентация «Весна».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Когда это бывает?»

Солнце пригревает, снег повсюду тает.

День прибывает, ночь убывает.

Почки набухают, подснежники расцветают,

Птицы с юга прилетают.

Когда это бывает?

— Ребята, как вы думаете, в какое время года это бывает? (Это бывает весной)

— О чём мы будем говорить сегодня? весне)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.

— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? весне).

— После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

— Какие признаки весны были названы в стихотворении?

— Какие признаки весны вы ещё знаете?

— Как весной пригревает солнце? Что происходит со снегом?

— Что появляется на земле, когда растаял снег? (На земле появляются проталины) Что вырастает на проталинах?

— Что происходит с сосульками? Как называется это явление? (Капель)

— Что происходит со льдом на реках? (Лёд на реках трескается, ломается и плывёт по течению) Как называется это явление? (Ледоход)

— Что набухает на деревьях?

— Кто возвращается из тёплых краёв? Что птицы вьют (гнезда? Для чего они вьют гнезда? (Чтобы отложить яйца и вывести птенцов)

— Как люди могут помочь прилетающим птицам? (Люди строят для птиц скворечники)

— Что делают животные весной? (Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки).

— Что надевают люди? Что обувают?

2. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Воспитатель называет признак зимы и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет признак весны с противоположным значение и возвращает мяч воспитателю Игра продолжается.

— Ребята, скажите, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем — сыграем в игру «Скажи наоборот».

— Зимой снег чистый, а весной. грязный.

— Зимой дни холодные, а весной. тёплые. 😐

— Зимой дни короткие, а весной. длинные.

— Зимой солнце тусклое, а весной. яркое.

— Зимой небо серое, а весной. голубое.

— Зимой ветер холодный, а весной. тёплый.

— Зимой солнце низко, а весной. высоко.

— Зимой похолодало, а весной. потеплело.

3. Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

— Ребята, а теперь я прочитаю вам предложения о весне, а вы послушаете внимательно, подумаете и скажите, правильно я их сказала или нет.

— После наступает зимы весна. Правильно? А как правильно? (После зимы наступает весна / Весна наступает после зимы)

— ПОЯВЛЯЮТСЯ весной цветы первые. Правильно? А как сказать правильно? (Первые цветы появляются весной / Весной появляются первые цветы)

— Деревьях распускаются на почки. Правильно? А как правильно? (На деревьях распускаются почки/ почки распускаются на деревьях) И т. д.

4. Физминутка «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна придёт быстрей!

5. Упражнение «Расскажи-ка».

Прочитать детям рассказ, получившийся из ответов на задание «Послушай, подумай и ответь», попросить придумать ему название. Предложить детям пересказать текст сначала по цепочке, а затем полностью (2—3 ребёнка) с опорой на картиннографический план-схему.

Примерный вариант рассказ «Долгожданная весна»

После зимы наступила долгожданная весна. Солнце пригревает, становится тепло. Начинает таять снег. На земле появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зелёная травка. С крыш капают сосульки — это звенит весенняя капель. На реках трескается и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Люди делают для птиц скворечники. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки. Люди надевают пальто, куртки, береты, обувают сапоги и ботинки. Так к нам приходит весна.

III. Итог занятия.

Читайте также:  Поговорка про солнце для детей

Повторить, О чём говорили, что учились делать. Оценка работы детей.

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе. Основная образовательная область.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. — учить понимать смысл образных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна — красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН» Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ» Игнатьева Раиса Богдановна Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Источник

Котрольные работы 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку на тему

В этом документе вы найдете интресные контрольные работы, которые помогут выявить пробелы у детей, какие темы усвоили, а какие с трудом .

Выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания .

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_yazyk.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Пронина О.В.)

Входная контрольная работа. Диктант № 1

Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.. падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

  1. Выпишите из текста однокоренные слова, выделите корень
  2. Слова РУССКИЙ, ЛИСТЬЯ разделите для переноса.

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть с грамматическим заданием

по теме « Безударные гласные в корне слова ». Диктант № 3

Цель: проверить, как формируется умение писать слова с безударными гласными в корне слова проверяемые ударением; умение подбирать проверочные слова, распознавать орфограмму.

В лесу хозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Через их ветки виднелось бледное небо.

Мы отправились в поход. С нами был писатель Аркадий Петрович Гайдар. Мы двигались медленно. Ноги тонули во мху. С трудом мы добрались до лесистого бугра. Гайдар осмотрел местность. На влажной земле выделялись следы лося. Мы пошли по следу. Он привел нас к роднику.

Найдите четыре слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Итоговая контрольная работа

за 2 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части слова» Списывание № 1.

Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.

Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 24-25

  1. Найдите границы предложения.
  2. Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово) (По И. Соколову- Микитову)

  1. Разобрать по составу слова: ТРАВИНКИ, ЛИСТОЧКИ.

Итоговая контрольная работа

за 3 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части речи»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на диапазоне изученных правил и усвоение элементарной теории языка( безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корнях слов, правописание приставок, Ь разделительного; сочетаний ЧК, ЧН, СН, в словах типа – вкусный )

Встреча пернатых друзей.

Весеннее солнце растопило последний снег. Шумные ручьи побежали по дорожкам, овражкам. Яркий луч весело играет в воде. На пригорках появилась молоденькая травка.

Потянулись с юга птицы. Первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник. (66 слов)

  1. Указать все знакомые части речи.

I –вариант Первое предложение.

II – вариант Второе предложение.

  1. Разобрать по составу слова:

I –вариант ПРИГОРКИ, МОЛОДЕНЬКАЯ.

II – вариант ТРАВКА. БЕРЁЗОВЫЕ

Итоговая контрольная работа за год.

Цель: замерить уровень навыков правописания, сформированных за 3 года обучения; и усвоение знаний по грамматике( синтаксису и морфологии), фонетике и лексике.

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжёло ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова)

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: в дождинке, от деревни

  1. Первое предложение разобрать по членам.
  2. Разобрать по составу слова: ДОЖДЕВЫЕ. ПАРОК.

Проверочный диктант № 2

по теме : « Непроизносимые согласные в корне слова» .

Цель: проверить, как сложился навык правописания слов с непроизносимыми согласными в корне, а также умение правильно писать слова, в которых непроизносимых согласных нет ( типа – вкусный ); умение проверять написание слов с данной орфограммой.

В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу ребята отправились на озеро рыбачить. Озеро было синим. Берега его поросли осинником. Листва с осин уже облетела. По краям рос блёклый тростник.

Солнце садилось. Лучи мягко освещали окрестность и гладь воды. Наступил поздний вечер. Рыба клевала хорошо. Счастливые ребятишки таскали из воды окуньков и плотвичку. На ужин было вкусная ушица.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: осинником, блёклый.

  1. В первом предложении подчеркните основу предложения.
  2. Выписать из текста два слова: с непроизносимым согласным; с сочетанием СН. Обозначить орфограмму.

Проверочный диктант № 4

по теме: « Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.» .

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Когти соединены в одну лапу. Совы съедают множество мышей.

Большинство этих птиц лучше видят вечером или ночью. Дневной свет им мешает.

У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.

У ночной птицы мягкие перья на крыльях. Они делают полет беззвучным. Это помогает при охоте. (64 слова)

  1. Выпишите по два слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Обозначьте орфограмму.
  2. Выпишите четырё любых слова с приставками, выделите приставки.

Проверочный диктант № 5

по теме: « Имя прилагательное как часть речи» . ( урок 118 )

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Зимняя ночь в лесу.

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В темном высоком небе зажглись яркие звёзды.

Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

Вот хрустнула в чаще мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами летают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит. Как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу предложения.
  2. Разобрать по составу слова: МОРОЗНЫЕ, ЧАСОВОЙ, ЗВЁЗДЫ.
  3. Обозначьте орфограмму – гласную букву в безударных окончаниях имён прилагательных.

Проверочный диктант № 6

по теме «Глагол как часть речи».

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.

Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на остановке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.

  1. Разобрать глагол ВЫБЕЖАЛА как часть речи.

Проверочная работа № 1

по теме: «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне»

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 4 — 5

Проверочная работа № 2

по теме: « Удвоенная согласная буква в корне слова »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 6 — 7

Проверочная работа № 3

по теме: « Непроизносимые согласные в корне слова . »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 8-9.

Проверочная работа № 4

по теме: « Безударные гласные в корне слова »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 12 — 13

Проверочная работа № 5

по теме: « Сложные слова и их правописание »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 16 – 17

Проверочная работа № 6

по теме: « Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъи ь . »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 18-19

Проверочная работа № 7

по теме: « Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр.

Проверочная работа № 8

по теме: « Имя существительное как часть речи »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 26-27

Проверочная работа № 9

по теме: « Местоимение как часть речи »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 28-29

Проверочная работа № 10

по теме: « Имя прилагательное как часть речи »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 30-31

Проверочная работа № 11

по теме: « Глагол как часть речи ».

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 34-35

Проверочная работа № 12

по теме: « Предложение »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 40 — 41

Словарный диктант № 1.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Лимон, вокзал, абрикос, характер, чувство, шоссе, жужжит, троллейбус, вперёд, чемодан, пассажир.

Словарный диктант № 2.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Троллейбус, профессия, шоссе, календарь, абзац, грамматика, жужжит, лестница, орфограмма, вокзал, сосед, наоборот.

Словарный диктант № 3.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Тоска, дельфин, завтра, до свидания, фонарь, жёлтый, стрекоза, сейчас, снова, опушка.

Словарный диктант № 4.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Апельсин, бассейн, батон, юный, чемодан, путешествие, насекомое, компьютер, вокзал, искусство, облако, характерный.

Составление текста из деформированных предложений.

Цель: развивать умения правильно строить предложение; выделять существенное в тексте; правильно списывать слова; находить знакомые орфограммы.

  1. Деревни, устроили, около, дереве, аисты, на, гнездо.
  2. Гнезде, птенцы, в, вывелись.
  3. Люди, однажды, гибели, узнали, о, одного, аиста.
  4. Всё, птенцы, время, есть, просили.
  5. Было, аисту, трудно, их, прокормить.
  6. Шли, ребята, речки, с.
  7. Один, снял, мальчик, рыбу, связки, со.
  8. Птенцам, на, протянул, месте, он, рыбу.
  9. Аистята, испугались, спрятались.
  10. Один, птенец, вдруг, и, схватил, съел, рыбку.
  11. Стали, ребята, аисту, кормить, помогать, птенцов.
  12. День, ловили, каждый, они, рыбку, речке, в, для, аистят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня сформированности лексических навыков и предназначена для обучающихся со средним уровнем обученности. Учебник Биболетовой М. З., Unit III.

Контрольная работа составлена по основным требованиям стандарта образования и проверяет основные знания, умения по истории древнего мира.

Контрольная работа по разделам «Введение в историю», «Первобытный мир»,- на два варианта, для учащихся 5 класса.

Контрольная работа представлена в форме теста ( часть А, В,С) в двух вариантах. Уже в 5 классе учащиеся могут готовиться к ЕГЭ.

Диагностическая контрольная работа для оценки уровня сформированности познавательных и регулятивных УД.

Систематизированные КИМы по литературе по программе В.Я.Коровиной: проверочные работы, тесты.

Источник

Adblock
detector